Тактика и стратегия круговой замены цепей

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
Аватар користувача
dexter
* * * *
Повідомлень:676
З нами з:10.5.05 10:28
Стать:чол
Звідки:Киев, Борщага

Повідомлення dexter » 22.6.07 22:15

А почему все меряют износ километрами?
Условия эксплуатации и свойства цепей разные.
Я вешаю все на один гвоздик и так определяю относительный износ.

Аватар користувача
RF
* * * *
Повідомлень:866
З нами з:12.2.05 18:51
Skype:Тел=Вайбер
Стать:чол
Звідки:Kiev Obolon 067 71one55six7

Повідомлення RF » 25.6.07 10:39

А от таке питання. Поміняла ланцюг на новий.
Що робити із старим? Я його добре вимила, висушила; тепер він буде лежати, поки я не накатаю з новим ланцюгом чергові 1500-2000 км.
Його потрібно змазувати на цей період лежання, чи якщо він чистий-сухий - то ні?
Якщо змазувати - то як, так само, як змазую ланцюг на велосипеді, чи більше/менше?
1500-2000 км - зазвичай межовий знос ланцюга, при якому пошкоджуються улюблені зірки касети, треба було ставити новий через 500-1000.

Доречі а новий ланцюг не проскакує?

Змащувати так само (не менше).
Потім це робити не треба буде, бо він буде готовий до роботи.

Аватар користувача
Beer
* * *
Повідомлень:299
З нами з:27.8.04 15:51
Стать:чол
Звідки:Київ, Борщагівка

Повідомлення Beer » 6.7.07 19:15

А почему все меряют износ километрами?
Условия эксплуатации и свойства цепей разные.
Я вешаю все на один гвоздик и так определяю относительный износ.
Спробую відповісти.
1) бо так простіше , та меньша ймовірність схибити,і не потребує жодних вимірювань.
2)гарна пропозиція про цвяшок, але нажаль не вірна - нестільки важлива довжина цепу як відстань між ланкаим.
3) навряд чи, пристрій, що міряє розтягування ланцюга, настільки дорго коштує, як можливість викинути в смітник пару- трійку, недоношених цепів, через помилку в вимірюванні...

(спрбував порівняти 4 різних ланцюги -срам пц49 60% зношена; пц59 55% зношена; HG53 шимань 40% зношену; і кмц z-???- 95% - різниця довжини в межах 5 міліметрів а різниця відстані між ланками аж 2мм бо зношується не тільки вісь, і ланки, а також і кільця. А по довжині в мене вийшло: найдовша HG53 далі кмц далі срам. )

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Тактика и стратегия круговой замены цепей

Повідомлення RealIce » 3.8.08 12:33

Вот для себя хочу четко сформулировать мотивацию круговой замены цепи.
Поправьте - если что не так.
Пусть имеем ресурс кассеты 10 000 км, системы 15 000км, цепи 4000 км.
Если не менять цепь, то после 4000 км старая цепь придет в негодность, а новую уже не поставит, так как она будет притираться к кассете вечность, а поэтому будет проскакивать. А значит продеться менять сразу цепь кассету и систему. Так как звезды изнашиваются не равномерно и тянутая цепь быстрее ест кассету и систему – то замена эта назреет еще раньше.
Если применяем схему замены 3 цепи через 500 км.
1.Пробег 500 км. Меняем цепь на новую-2. Де то 100 км цепь тянется быстрее чтоб шаг уровнялся с шагом кассеты с износом 500 км. Далее 400 км равномерно износ цепи и кассеты. Т.е. после 1000 км жизни кассеты-системы имеем цепь растянутую как после 900 км?
2. Ставим цепь новую-3. Пусть 120 км цепь тянется-прикатывается до износа кассеты (1000 км.), далее равномерный износ с кассетой оставшиеся 380 км до 1500 км. Т.е. цепь-3. как после 1380 км.
3. Ставим цепь-1 прошедшую 500 км, на кассету прошедшую 1500 км. Мне кажеться что тут уже без проскоков прикатка не получиться? Цепь прикатывается 150 км до состояния кассеты. Далее проходит с кассетой еще 350 км. Т.е. цепь растянута как после примерно 1850 км? И кассету с износом 2000 км?
В общем не совсем тут мне теоретически все понятно.
Поделитесь кто катал и сколько без циклической замены и что потом было?
И кто катал с круговой заменой и что это дало?
Ну и как вообще теоретически объяснить целесообразность круговой замены.
Сам езжу 3 цепи по 400 км, так как у меня вес 100 кг и педалирование каденс – 60-65, достаточно силовой и цепь тянется быстрее.
Так как у меня 8-рик на простых компонентах – то кажеться что после 4000 заменить систему кассету цепь, (145+60+50) = 255 гр. На 8000 км – это 510 гр.
С циклической заменой пусть система+кассета+3 цепи пройдут 8000 км. (145+60+150)=295 гр. Ну не так уж велика разница. Да и сомнительно что бюджетные компоненты протянуть 8000 даже при циклической замене. И если за сезон я катаю де то 2500-3000 км. То 8000 км – это больше 2 сезонов. За это время я поди и вел на новый поменяю.
Так что в чем смысл круговой замены цепи?

PS. Прочитал эту ветку куда перенесли мой пост и понял что более-менее единого подхода и аргументации его выбора нет.
Еще вроде +1 фактор к использованию круговой замены - медленнее изнашиваются именно "любимые звезды", а значит меньше дисбаланса между "любимыми" и "не любимыми". Для меня это не маловажно, так как стиль езды у меня еще не устоявшийся и меняется, а значит меняется "любовь к звездам". Так начинал ездить на средней передней, почти не переключаясь впереди. В кассете соответсвтенно использовались в осносном малые звезды. Потом стал боьше ездить на большой звезде системы. Соответственно на кассете "полюбились" звезды в середине. Сейчас трейнирую каденс - и опять "любовь" к звездам меняется. Если при этом дисбаланс износа звезд велик - то я думаю должны быть проблеммы.
Востаннє редагувалось 3.8.08 13:08 користувачем RealIce, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Re: Тактика и стратегия круговой замены цепей

Повідомлення Модератор8 » 3.8.08 13:02

1..Пробег 500 км. Меняем цепь на новую-2. Де то 100 км цепь тянется быстрее чтоб шаг уровнялся с шагом кассеты с износом 500 км. Далее 400 км равномерно износ цепи и кассеты. Т.е. после 1000 км жизни кассеты-системы имеем цепь растянутую как после 900 км?...
Ход мысли не совсем верен: ничего она специально не тянется и не притирается - за "500км" (часто даже и за большее время) такой разницы в износе просто не будет. После своего цикла цепь получит свой "износ в 500км", следующая - точно так же. Ну и т.д. - цепи спокойно меняются по кругу, работают без проскоков, все изнашивается равномерно и живет дольше - в этом и смысл круговой замены. Периодичность замены зависит от стиля и условий езды и не обязательно равна точно "500 км".

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Тактика и стратегия круговой замены цепей

Повідомлення RealIce » 3.8.08 13:12

На новом велосипеде до замены цепи проехал 800 км и поставил новую. Проскакивала на всех любимых звездах. Ждать притирки не стал. Сменил кассету и теперь меняю цепи через 400 км. Щас добиваю 2-ю. При ее установке никаких проскоков не заметил. Вот на днях поставлю 3-ю новую. Интересно что почувствую.
Что какасется того что при установке новой цепи на пусть даже кассету прошедшую 500 км - все же какая то притирка будет. Другоее дело что наверное за 500 км (ну для меня за 400) эта разница такова, что выравнивание шага цепи и кассеты произойдет так быстро что им можно принебречь.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Тактика и стратегия круговой замены цепей

Повідомлення RealIce » 4.8.08 09:12

В общем для себя сделал следующие выводы:
-цепи должно быть 3, чтоб общий их ресурс был примерно равен ресурсу кассеты-системы. 3x4000 = 12000.
-смену цепи нужно производить с такой частотой чтоб не было значитльной разницы в их (цепей) износе. можно менять хоть каждый день - но зачем этот гимор. нужно определить в зависимости от стиля какой максимальный срок замены, который зависит от того насколько быстро тянется цепь. Для себя решил что 400 км - тот предел после которого разница в износе по сравнению с остальными цепями будет значительной.
- при соблюдении этой стратегии износ 3-х цепей будет равномерно соответствовать износу "любимых звезд" кассеты-системы.
- это не решает вопроса с разницей износа "любимых" - "не любимых" звезд. разве что разница заметно проявиться после гораздо большего пробега (где то в 3 раза большего) чем при 1-й цепи.
- стоит применять и на дешевых компонентах, так как равномерный износ и дольший срок до дисбаланса между "любыимыми - не любимыми" звездами это хорошо для сохранения четкости работы привода.
- если не хочеться париться и экономить - можно каждые 2-3 тыс км менять систему+кассету+цепь, но не лучше ли потратить эти деньги на покупку оборудования классом по выше.

В общем поправьтие если что не так?


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей