Ну вот мы и приехали, все целы, никого не потеряли и не забыли
, немного отдышавшись от навалившейся работы написал отчет о поездке. Может кому интерестно, а может кто и решит присоединиться в следующий раз. Фотки пока что не вывешивал, их много (1022 штуки с 5 фотоаппаратов участников). Только нарезал их все, а также карты и GPS треки на ДВД болванки и рапространил среди принимавших участие. Поход удался!
Итак, наступило 30 Апреля 2007 года. 12 часов дня. Киев. Железнодорожный вокзал. Начинается погрузка в поезд, велосипедистов-мягко говоря-много
. Но в принципе, наша группа из 10 человек, разного уровня подготовки, от «матерых» до «первачей» успела вовремя. Велы уложены на третьи полки, багаж растолкали под койки и расселись, глядя слегка очумелыми глазами друг на друга в ожидании отправления.
Описание пути Киев-Новоалексеевка в особом описании не нуждается, пиво, разговоры и т.д. собственно, как всегда в поезде. Не считая, что Вика с Ассолькой где то у соседей выпросили гитару и «пели» песни часов до 24, пока на них не пришлось «рыкнуть», но, если кто подумал, что это помогло, то он ошибся. Они просто перебрались в другое купе и продолжили «кошачий концерт» там .
1 Мая 2007 года. Прибытие в Новоалексеевку, около 2 ночи, стоянка поезда 2 минуты + к этому, даже проводнице было неизвестно, с какой стороны открывать тамбур. (по закону подлости мы естественно не угадали).
Срочная «выброска» великов и шмоток из поезда на узкую (около 2 метров от силы) платформу. Благо, что нас было 10 человек и все наши пожитки «конвеером» вылетали, ловились и укладывались на платформе.
Успели блин, за минуты 3 (поезд «придержала» проводница, подсвечивая машинисту красным фонарем, что рекомендовано взять на заметку, ведь красные фонарики у велосипедистов есть с собой всегда
, а для машиниста, оказывается это сигнал, запрещающий отправку состава.)
Началась «сборка» великов, ошибкой было собирать их прямо на той же платформе, потому что мимо пронеслось пару товарных составов, на сумасшедшей скорости. О которых, кстати почему то «забыли» объявить, хотя о проползающем по дальнему пути маневровом тепловозе кричали минут 5!. В связи с этим пострадал Викин каремат, который потоком воздуха сдуло под поезд! Нарекли его Анной Карематовной, хоть он почти и не пострадал, так, слегка помяло, выпачкало и «выплюнуло» на соседний путь после прохождения состава, почти неповрежденным.
Плюнули на столь опасное занятие, как сборка велов на узкой платформе и перебрались на основную платформу, там продолжили собираться и стартовали на Геническ в 3 часа 15 минут утра.
Приятно удивило то, что дорога и поворот на Арабатку теперь просто «автобан»,(новый асфальт и новая разметка, слегка забегая вперед, скажу, что дорогу дотянули до центра с.Стрелковое,что по сравнению с прошлым годом на 12 км больше,что с одной стороны-хорошо, а с другой, если через Арабатскую стрелку будет проходить автобан-хана заповеднику).
Арабатка встретила весьма «прохладно», пронизывающий холодный ветер и морось. Под такой вот «аккомпанимент» мы и въехали в село Геническая горка. Заехали на мемориал, согрели чайку и кофе на горелках, и решили дождаться восхода соднца , а то уж очень холодно было ехать . Есть там церковь. Она блин так красиво смотрелась в лучах восходящего солнца.
После часового перерыва и мелкого послепоездного ремонта велов (у Мари сильно потянуло трос задней перекидки, а у меня- обнаружился «брак сборки» - недожатая щечка цепи. Стартовали около 6.30 утра, следующая остановка-Счастливцево, приехали мы туда рано, все магазины были еще закрыты, пришлось часик «позагорать», благо погода на Арабатке меняется очень быстро и в 8 утра уже припекало солнышко J. Открылся первый магазинчик, коих центре в Счастливцево великое множество. Закупились едой, водой и пивом и тронулись в дальнейший путь. Горячий источник закрыт наглухо, даже «за деньги» на него попасть нельзя. А охранник сказал, что на время «реставрации скважины» ее вообще заглушили, а ямы- зарыли. И действительно, на месте источника идет масированное строительство какого то пансионата. Судя по применяемым отделочным материалам - недешевого.
После Стрелкового первая поломка - у Вики «растрясло» багажник и потярялись винты крепления.
Пока багажнику оказывали «первую помощь» нам просто неимоверно повезло! Прополз грейдер, который выровнял перед нами дорогу! Это было кстати, потому что буквально после 7-10 км «стиральной доски» начинает ныть «пятая точка»
Багажник починили, и неспеша двинулись дальше.
Буквально в паре км за Стрелковым есть небольшое озерцо, это все, что осталось от буровой, на которой в 60- х произошел взрыв. Грустное место. Озеро круглой фрмы с пузырями выходящего газа в центре.
Добрались до родника с питьевой водой (около бочки и буровых платформ в море). Решили сделать привал, поесть чего нить горячего, но тут как раз снова начало «моросить» а затем пошел дождь. Пришлось ставить палатки и готовить еду в них. Потом дружно выпали «на поспать» . Проснулись через часика 3 от того, что светит солнце! Быстренько свернули лагерь и поехали дальше, в планах было проехать в первый день не менее 80 км. Ехали мы весело, группа разбилась на 3 части «по силам». Связь поддерживали при помощи 3-х раций. В эфир летели веселые комментарии по поводу качества дороги и стиля езды участников
. Проехали страусов. Прикольные тварюки с «коленками назад». На наш вопрос о яичнице нам сказали-рано еще.В Июне приходите. Решили ехать дальше.У Биззи састучала раскрутившаяся каретка. Ключ для нее был, но только головка, а рычага-нет, пришлось заскочить на базу « Валок » к местному сантехнику за разводным ключем. Каретку сделали (просто немного раскрутилась) и тронулись дальше.
Проехали мы в этот день 91 км. На ночевку остановились километрах в 3 от фермы посредине Арабатки. На ферме купили молока, попили чайку и собрали растянувшуюся группу. Лагерь разбили на побережье-развели костер-приготовили еды, потрещали перед сном и пошли спать.
2 Мая 2007 года. Подъем в 7.30 утра. На еще теплившихся углях разогрели еду, приготовили кофе и окончательно проснулись. Собрали лагерь. Группа опять разбилась на 3 части, благо, заблудиться на Арабатке невозможно. И где то в районе 10 утра удалось вытолкать на дорогу последних участников. Далее- весьма однообразный ландшафт Арабатской стрелки. Жуткая «стиралка» на участке маршрута до Соляного. Разрыв между частями группы достиг рекордного размера (около 10 км!!!) В итоге по прибытию в Соляное первая часть группы во главе с Викой уже вовсю «топтала» сладости, орехи и пиво в магазинчике-кафе. А Круглый с Джоггером ожидал остальных на развилке перед Соляным, (что бы не проехали
, были преценденты), а в это время первая часть группы бессовестно рассказывала всем по рации о том, какое вкусное у них пиво
, и как у них там тепло и хорошо.
После перекуса направили свои стопы, точнее колеса в сторону Арабатской крепости, там снова привал, разбились на 2 группы по 5 человек и по очереди пошли на экскурсию. Крепость очень старая, внутри почти полностью заполнена грунтом, остались только крепостные стены и ров вокруг.Вдоволь налазавшись и нафоткавшись поехали далее. Следующая цель- Акмонайские каменоломни. Но перед ними опять техническая пауза. На этот раз у Вики заскрипела каретка. Но наши механики оказались на высоте. За 15 минут у какого то гаража (опять понадобился разводной ключ). Разобрали, смазали и снова собрали Викин вел. Неисправность устранена-едем далее.
Каменоломни. Жутковатое место. Навигатор группы подготовился на совесть, кроме GPS у него нашлась карта каменоломен. В итоге группа вооружившись фарами и картой под предводительством опытного диггера Buzyla
совершила небольшую (около полукилометра) экскурсию по каменоломням, общая протяженность ходов которых около 70 км.
Ну вот, наконец группа показалась на поверхности. Вымазанные, но довольные участники оседлали велы и двинули далее по маршруту.
Обалденнные виды, подъёмы и спуски этого участка маршрута! На некоторых участках груженый вел приходилось спускать в руках (даже с заблокированными колесами он продолжал юзом ползти вниз). Никогда бы не подумал, что на Азове есть такие «почти горы». Из живности видели противовелосипедных ежей и одну змею около метра длинной. На этом же участке состоялся первый и слава Богу единственный «полет участника». Выручил шлем и рюкзак за плечами.
Описывать всю ту красоту природы, что мы видели на этом участке маршрута- не хватит слов. Это просто нужно видеть своими глазами.
Горы, зеленая еще степь, еще не выжженная солнцем. Море и обалденные бухты. Практически полное отсутствие людей. Красота.
Уже в сумерках добрались до озера Чокрак и разбили лагерь. Еду готовили на горелках ( с дровами там напряг). Порядком вымотавшаяся по гористой местности группа быстро отошла ко сну.
3 Мая 2007 года. Подъем в 7 утра. Снова шум горелок и запах кофе . На палатке, что была ближе всего к одинокому дереву нашли 2-х клещей. На людях- нет. Вывод - нефиг ставить палатки под деревьями. Тепло человеческих тел многих привлекает.
На удивление слаженно собрали лагерь и отправились в путь в 8.30. Опять красивые виды, местами нарушаемые «сиротскими» кирпичными заборами, обозначающими выкупленные куски побережья .
Лидирующая часть группы проскочила поворот по маршруту. В итоге - потраченные нервы и время на координирование дальнейшего маршрута и определения места встречи. Но все прошло хорошо. После этого было решено не делить более группу. Арабатка закончилась, а обилие развилок может «помочь» заблудиться. В связи с потерей времени на Казантип въехали в сумерках. У одного из участников в Щелкино есть квартира, куда мы и отправили женскую часть группы помыться, привести себя в порядок и поднять их боевой дух. Спасибо Мише за гостеприимство! Остальные члены группы отправились на поиски места для лагеря. Весьма непростое занятие в темноте, если честно
. Но опять же, нам как всегда подвернулось хорошее местечко, утром оказавшееся просто волшебной красоты пляжем, буквально в километре от мыса Казантип! Лагерь готов, гонец съездил за девушками, благополучно доставив их в лагерь. Приготовление ужина и спать.
4 Мая 2007 года
Подьем части группы в 8 утра по причине обнаруженной серьезной поломки багажника (лопнул в месте сварки). Пока Джоггер носился по Щелкино в поисках аргоновой сварки (найти то нашел, но по причине праздников самих сварщиков найти не удалось
). Остальные купались в море, фоткались и прочими способами тратили ходовое время похода ;-) . Где то в 12.30 приехал расстроенный Джоггер и решил скрутить багажник подручными средствами-удалось, хоть и наперекос, но он держался и можно было продолжить движение.
С места ночевки снялись в 14.00 !!! Ну тут ничего не поделаешь, техника на то и техника, что бы ламаться .
Снова «стиральная доска» на участке мыс Казантип- Песочное. По дороге заехали на ВЭС и СЭС, ветрогенераторы впечатляют своими размерами. А от СЭС осталось только угрюмое здание, саму батарею демонтировали. Фоткаемся на фоне ветряков и едем далее.
На подъезде к пансионату «Азовский» (между прочим пансионат москальский), наблюдаем ужасающую картину. Бакланы, десятками раздавленные и валяющиеся на дороге. Бакланы - отравленные и потерявшие способность улететь, а некоторые уже и ориентацию в пространстве в панике бьются в песке буквально в полуметре от наших байков! Помочь им мы ничем не можем и молча, сцепив зубы проезжаем мимо бьющихся в агонии красивых птиц. В глаза им лучше не смотреть, там - ужас и беспомощность. Хотел бы я посмотреть на того идиота, который придумал таким методом избавится от нежелательных соседей. По рассказам охранника пансионата «Азовский» в 2006 году, бакланы переселились на побережье с сосновыми лесами и приспособились вить гнезда в сосновом лесу, отравляя его отходами своей жизнедеятельности, поэтому и идет война с этими птицами. Идиотизм.
Приехали в Песочное. Местный магазин. По непонятной причине, цены на порядок выше, чем на остальном маршруте. Затариваемся водой, перекус. Встретили группу велодетей из Днепропетровска, под руководством пожилого и очень разговорчивого велосипедиста. Они катали радиалки по этой местности. Показали нам «тайную» короткую дорогу от Песочного на побережье в объезд песчанного участка.
Длинный участок хорошей дороги почти до самой Керчи. Подъехали к Аджимушкайским каменоломням. Опять повезло. Успели как раз за час до прибытия 2-х автобусов со школьниками. Пошли на экскурсию. Угнетающее впечатление, навеянное опытным экскурсоводом и обширной экспозицией музея. Война-маразм. Вышли на поверхность, немного отогрелись и двинули на крепость Эни-Кале. Красивая, хорошо сохранившаяся крепость на самом берегу моря. Нафоткались. Налазились. Отогрелись после Аджимушкая и поехали в Керчь.
Керчь встретила нас выхлопными газами, такими же наглыми водителями маршруток и рынком на котором нельзя купить вина!?
Закупив в необходимом количестве куриц-гриль, воды и пива, отправились искать место для ночевки. Спасибо местным таксистам, подсказавшим местечко за заброшенными пансионатами (20 минут от жд вокзала, почти нет людей, и в 50 м от моря). Ставим лагерь, отправили двоих гонцов в ближайший супермаркет за вином для глинтвейна (запасливая Ассоль захватила с собой в поход специи ), дровами и прочими необходимыми мелочами.
Гонцы вернулись, во всю идут приготовления к последней ПРАЗДНИЧНОЙ ночевке. Поздравили именинницу Ассоль, спев на всю округу Happy Birthday
! Потом- костер, глинтвейн, разговоры у костра до 3-х часов ночи и спать. Завтра на вокзал.
5 Мая 2007 года подъем в 8 утра. Двое участников отправились на электричку (они вернулись на Казантип на еще пару дней), двое остались в лагере (у них билеты на 6-е, они хотели посмотреть Керчь поподробнее).
Остальные 6 человек упаковав вещи поехали в Керчь. По дороге заехали в Баню. Волшебное место после похода! И, как ни странно приятно удивила чистота и современность в этом месте (отдельные душевые с новым кафелем и нормальной сантехникой). 12.00 Керченский вокзал. Погрузились в поезд очень быстро, несмотря на то,что общее число велов в нашем вагоне приближалось к двум десяткам!
Домой! Впечатление испортил свинья и хам проводник. Ну это уже мелочи.
6 Мая 2007 года Прибыли в Киев.