Шипы SPD на байковских педалей невозможно передвинуть вперед, до уровня на который можно выставить шоссейные шипы. Поэтому ось педалирования на МТБ по любому находится за плюсневой костью (во всяком случае у меня - МТБ педали Шимано 46 размера). А шоссерные шипы можно выставить и вперед больше чем нужно и назад.
Как по мне, у МТБ педалей, такие преимущества: можно бежать, не так забиваются грязью (в отличии от шоссерных) - во всяком случае после грязи их можно встегнуть. Так что для кросс-кантри, где нужно маслать в том числе пешком, альтернативы нет. Недостатки - большой люфт между педалью и шипом, малая надежность фиксации (при интенсивном разгоне крепеж рассоединяется, во всяком случае на моих 959 педалях при полностью затянутой пружине).
Кросс-кантри, без спешивания, лучше использование шоссейного копмлекта. Так же лучше использование МТБ комлекта для туристических поездок на шоссе (легко ходить по земле в тапках).
Использую такое сочетание шоссейного комплекта:
KEO Carbon Road Pedals (их можно найти примерно долларов за 140)
http://www.pricepoint.com/detail/15269- ... -Pedal.htm
И туфли Carnac MFC5 (их можно найти около 200 баксов)
http://www.competitivecyclist.com/za/CC ... =147&MODE=
http://integralsport.fr/product_info.ph ... cts_id=341
Очень доволен - за 330 баксов получаешь топовую шоссейную конфигурацию кругового педалирования.
Плюс - использование чехлов для шипов:
http://www.bikesmart.com/index.cfm?menu ... StartRow=1
увеличивает ресурс ходьбы в шипах практически до бесконечности (вместо 3 км как написано в инструкции к шипам).
Чехлы забрасываются в задний карман веломайки. И если пришлось ходить, одеваешь и ходишь. К тому же чехлы очень хорошо прилипают к полу или дороге, в отличии от шипов которые скользят (можно очень неплохо навернуться). Я один раз чуть не упал в веломагазине ВелоОнлайн, зашел и "поехал". Благо вел был в руке - на него уперся. С тех пор всегда с собой вожу чехлы на шипы.