Тормоза V-brake: люфт тормозных рычагов

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
PetrOFF
* *
Повідомлень:160
З нами з:5.5.05 22:46
Стать:чол
Звідки:Зимбабуа
Тормоза V-brake: люфт тормозных рычагов

Повідомлення PetrOFF » 14.6.06 21:07

:o Вопросик, есть В-брейк тормоза , у них люфтят тормозные рычаги , при затягивание болтом люфт пропадает, но начинаю плохо работать сами рычаги , небольшой люфт это нармально ?
-Бублик!
-Бублик!
-кричали дети ,не подозревая , что Колобок
смертельно ранен.

Аватар користувача
Uncle Ы
*********
Повідомлень:2274
З нами з:5.9.03 14:21
Стать:чол
Звідки:из мамы

Re: тормозные рычаги

Повідомлення Uncle Ы » 14.6.06 21:19

:o Вопросик, есть В-брейк тормоза , у них люфтят тормозные рычаги , при затягивание болтом люфт пропадает, но начинаю плохо работать сами рычаги , небольшой люфт это нармально ?
Да.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу, куда идти!

Аватар користувача
Alexey750
* * *
Повідомлень:352
З нами з:17.4.06 09:02
Стать:чол
Звідки:Киев, Лукьяновка

Повідомлення Alexey750 » 15.6.06 09:10

Тогда у меня есть встречный вопрос:
у меня обычные клещевидные дюралевые тормоза, такие, как обычно ставят на шоссейники. То что они должны чуток болтаться - это я знаю. Но дело в том, что их такая конструкция вызывает одно неудобство: после зажима при торможении сначала отходит правая колодка от обода, а потом и левая; а иногда так и остаются перекошеными - и левая колодка продолжает соприкасаться с ободом.
Как добиться симметричности? ведь пружина контролирующая развод обеих колодок просто съезжает в одну из сторон и приводит к такой ситуации...
- Тут задаешь умные вопросы, и очень часто посылают в гугл. Скажите пожалуйста, что такое гугл? Спасибо.
- Гугл?... хм... Впервые слышу... Может в Яндексе поискать?

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 10:33

Alexey750
Тяжело точно посоветовать не видя воочию тормоза на Вашем веле.

Но подобная ситуация была на тормозах моего ХВЗ'шного "Спецзаказа". Там основной тормозной тросик цеплялся не по центру маленького тросика-хомута, как это было в старых тормозах, а тянул "сбоку". Причём тормозная колодка со стороны тросика имела меньшее расстояние до обода.

Словом, в этом случае я отпускал центральный винт, крепящий тормоз к раме или к передней вилке, и поворачивал тормоз таким образом, чтобы расстояния от обеих колодок было одинаковым. После чего вновь затягивал центральный винт. Хотя со временем колодки могли постепенно возвращаться к первоначальному положению. Приходилось регулировать винтами расстояние от ближней колодки до обода таким образом, чтобы колодка не тёрла и зазор был минимальным, но достаточным. Вторая же колодка отходила от обода заметно дальше. В результате всё это выливалось в несколько бОльший ход тормозных ручек. Но тормоза работали вполне терпимо. Нормально работали. Просто, когда я пересел на горный байк с Ви-Брейками, то поначалу очень непривычно было от того, что чуть-чуть нажал на тормозные ручки, а они тут же чуть ли не намертво хватают. ;o)
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
Alexey750
* * *
Повідомлень:352
З нами з:17.4.06 09:02
Стать:чол
Звідки:Киев, Лукьяновка

Повідомлення Alexey750 » 15.6.06 10:46

Тяжело точно посоветовать не видя воочию тормоза на Вашем веле.

Но подобная ситуация была на тормозах моего ХВЗ'шного "Спецзаказа". Там основной тормозной тросик цеплялся не по центру маленького тросика-хомута, как это было в старых тормозах, а тянул "сбоку". Причём тормозная колодка со стороны тросика имела меньшее расстояние до обода.
Во-во! именно такая система.
А еще они очень мягко тормозят. Я уже и колодки новые купил - свежая непотертая резина, вроде бы как должно хорошо хватать... ан нет (. Еще обод немножко наждачкой перпендикылярно обработал; перед каждой поездкой наждачкой прохожусь по самим колокам, чтобы убрать налет и притертую скользкую, чуть ли не, графитовую поверхность...
Как повысить цепкость хвата?

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 15.6.06 11:52

Alexey750

Ну, раз тормозная система именно такая, то, как я уже написал, нужно повернуть тормоза в плосксти перпендикулярной плоскости вращения колеса, таким образом, чтобы расстояние от тормозных колодок до обода было одинаковым. И хорошенько затянуть гайки на крепящей оси - чтобы тормоз не возвращался к исходному положению. Только смотрите, не сорвите резьбу на штыре.

После чего нужно будет уменьшить расстояние от тормозных колодок до обода либо с помощью вывинчивания регулировочного винта (но, как правило его вывинчивание сокращает расстояние в небольших пределах), либо подтянув и презакрепив тормозной тросик.

Обрабатывать обод наждачкой НЕ СТОИТ!
Лучше поэкспериментировать с тормозными колодками. Т.е. купить колодки не просто такие же, но новые, а купить колодки ДРУГОЙ ФИРМЫ, посоветовавшись с продавцом в веломагазине и описав свою проблему. Пусть даже колодки будут чуть дороже, но зато они не будут загаживать обода. В этом загаживании виноват IMHO именно материал, из которого эти тормозные колодки изготовлены. При нормальном материале и обода перестанут загаживаться и "цепкость" повысится.
Путник, если ты будешь в Спарте, возвести лакедемонянам,
Что мы пали здесь, верные своему долгу.

Аватар користувача
PetrOFF
* *
Повідомлень:160
З нами з:5.5.05 22:46
Стать:чол
Звідки:Зимбабуа

Повідомлення PetrOFF » 15.6.06 22:08

Еше один вопросик, у меня выходит так что при настройки ви бреках
,колодки равноудалены от обода, рычаги сходятся и расходятся на один угол , при этом получается так что при нажати на тормоз один рычаг начинает движение ранше, и прижимает колодку быстрее чем другой. Если исправить этот эфект , то тогда выходит что рычаги под разными углами, и колодки также по разному находятся от обода ?
Может надо настроить все с нуля, тормоза регулировались на заводе.
Если да то тогда с начала настраиваем рычаги, потом колодки ?
-Бублик!
-Бублик!
-кричали дети ,не подозревая , что Колобок
смертельно ранен.

Аватар користувача
Quadus
* * * *
Повідомлень:939
З нами з:5.6.04 17:12
Стать:чол
Звідки:Kiev, Darnitsa

Повідомлення Quadus » 16.6.06 08:33

Почитай, очень просто и доходчиво. http://www.sportelement.ru/bikestories/dept=break_use
- Я очень люблю Kelly"s.
- А я его еще больше ку!

Максим
* * *
Повідомлень:235
З нами з:28.3.06 22:18
Стать:чол

Повідомлення Максим » 16.6.06 08:36

колодки стоят одинаково на рычагах. Во всяком случае это так должно быть. Отпусти регулировочные винтики полностью и попытайся заново поочередно медленно настраивать усилие пружинок. Если регулировочные винты имеют резьбу с большим шагом, это будет сделать сложнее, т.к. получается грубая регулировка. Обычно все это встречается в вибрейках очень бюджетной версии, но и они в итоге настраиваются.
Надо проверить, установленны ли пружины в одинаковые упорные отверстия рядом с пивотами /если речь идет о задних тормозах/. Проверить на глаз, хотя бы, одинаковую ли геометрию имеют сами пружинки..
Ну и .. словом начать все с начала...

Аватар користувача
Mosspower
* * * *
Повідомлень:870
З нами з:28.5.06 12:11
Стать:чол
Звідки:Украина, г.Киев, Оболонь, Минская

Повідомлення Mosspower » 16.6.06 12:14

Quadus
Посоветуйте, plz, чем закреплять регулировочные винты на V-брейках, чтобы они не потерялись? Я вот смотрю - на заводе их посадили на краску. Если же я хочу подрегулировать положение колодки, то получается, что мне нужно сначала вывинтить винт совсем, смыть старую краску, нанести новую, ввнинтить винт, и выставить его положение? Или как правильно?

И какой краской пользоваться? Может тиснуть у жены лак для ногтей?

tamtarari
* *
Повідомлень:92
З нами з:16.5.06 12:42
Стать:чол

Повідомлення tamtarari » 16.6.06 12:20

есть спец средства в строй магазине- маленький тюбик для фиксации резьбовых соединений

Аватар користувача
Quadus
* * * *
Повідомлень:939
З нами з:5.6.04 17:12
Стать:чол
Звідки:Kiev, Darnitsa

Повідомлення Quadus » 16.6.06 13:59

Да не потеряются они, если их практически полностью не выкрутить...
- Я очень люблю Kelly"s.
- А я его еще больше ку!

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень:849
З нами з:14.8.03 23:08
Стать:чол
Звідки:Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 19.6.06 09:24

Это не краска, а тот самый фиксатор резьбовых соендинений. Регулировке оно не мешает.
Зображення


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей