Да и вилки же не пластилина делают.
Может, где-то я ошибаюсь. Физику давно учил

Кто шарит в этом, плиз коммент.
Сам я покупаю вел, там вилка Tora 318 Solo Air. Есть мысля поставить 185 ротор вместо 160, который идет с велом.
Рассмотрим ситуацию: байкер стоит на крутом спуске, заблокировав передний тормоз. Велосипед не движется. Сила трения покрышек держит байк на месте. Она же стремится провернуть колесо по ходу движения относительно центра колеса. Плечо силы равно радиусу колеса (точнее, надо спроектировать на линию вилки, добавится тригонометрическая функция угла. Это дела не меняет). Колесо блокирует наш родимый дисковый тормоз , в точке контакта колодок с ротором приложена сила, которая препятствует повороту колеса, с плечом, равным радиусу ротора (опять, надо спроектировать на линию вилки).Ход рассуждений верный, но есть внутреннее противоречие
Если не хватает тормозного усилия 160 и поэтому ставишь 185, то нагрузка увеличится.
Обычно больший ротор нужен не для приложения меньшей силы, а для увеличения мощности торможения при одинаково приложенной силе к тормозной ручке. Поэтому при большем роторе больше сила скручивания левой ноги вилки относительно правой, при центре вращения - оси втулки. Но по-моему разницу в 160мм -185 мм не стоит учитоывать. Вот 203 и 160мм - это уже нужно уточнять на сайте производителя вилки. Там кстати написано должно быть мах. размер ротора для конкретной модели.Из равенства моментов сил следует, что чем больше радиус ротора, тем МЕНЬШЕ должна быть сила, приложенная к нему, для удержания системы в равновесии (кстати, такая же сила, только обратная по направлению, стремится "оторвать" калипер от рамы).
Правильно. Мощность торможения для байкера определяется субъективно, т.е. по тому, насколько сильно надо сдавить ручку тормоза для получения одного и того же эффекта. Если рассматривать одну и ту же модель дискового тормоза, но с разными роторами, то при одной и той же силе нажатия на тормозную ручку (что приведет к одной и той же силе сжатия колодок) мощность торможения будет выше у диска с бОльшим диаметром.Обычно больший ротор нужен не для приложения меньшей силы, а для увеличения мощности торможения при одинаково приложенной силе к тормозной ручке. Поэтому при большем роторе больше сила скручивания левой ноги вилки относительно правой, при центре вращения - оси втулки. Но по-моему разницу в 160мм -185 мм не стоит учитоывать. Вот 203 и 160мм - это уже нужно уточнять на сайте производителя вилки. Там кстати написано должно быть мах. размер ротора для конкретной модели.
Повернутись до “Вилки и амортизатори”
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість