Задели за живое
Не могу не напостить
Уже скоро второй год юзаю PRIMUS MultiFuel - впечатления очень хорошие (за неё и отдал свой голос).
Основное преимущество - можно использовать, и как жидкотопливную, и как газовую (чем, кстати, активно пользуюсь).
Пользую правда пока только в теплое время года (но и в снег весной в Крыму попадали).
Мы юзаем мультитопливную Primus. Лёгкая, маленькая, жрёт всё, что нальёшь
Угумс, так и есть, но засоряется по разному...
На бензине работает немного громко, но мы привыкли. :-/
Гдето в отзывах вычитал такую фразу: "Работатет как дюзы "Востока"! Имелся в виду шум
Но мы уже тоже привыкли
Далее речь пойдет о проблемах, но не думайте, что горелка плохая или глючная - просто о хорошем както и писать нечего... работает себе и работает
А вдруг заглючит так довльно легко чинится.
Итак (1) засорение...
В последний раз в Крыму были проблемы при работе с бензином. Сложилось такое впечатление, что засорился шланг подачи.
Действительно, засоряется там форсунка отложениями (нагаром) в испарителе. Лечится (если в легкой форме) проковыриванием дырочки в форсунке иголочкой идущей в комплекте с горелкой, если же это не помгает (горелка практически сразу перестает нормально гореть или вообще отказывается выходить на режим), то нужно чистить испаритель (железная трубка находящаяся непосредственно в огне), кстати процедура описана в руководстве к горелке.
Нужно вывинтить форсунку, открутить шланг от горелки (!!!), там увидите тросик торчащий из испарителя - его нужно взять за торчащий конец и поелозить туда-сюда, после этого вынуть тросик и продуть (а еще лучше промыть, можно бензином) саму трубку, вставить тросик обратно и накрутить обратно шланг (ну и форсунку тоже почищенную предварительно). Сам шланг вроде не засоряется (у меня не случалось), но теоретически возможно, и поэтому можно попытаться его продуть или прочистить тонкой стальной проволокой...
(2) выход из строя насоса (опять же описываю проблему которая возникла у меня)...
Как-то раз, правда уже в конце похода, перестал качать насос. Оказалось пересох и стерся поршенек насоса, а потом вообще слез с держателя! Ну ламер... не смазывал я его воообще с самого момента покупки... посмотрел что он так нормально вроде смазан и забил на это, а зря... гдето через год и случиолсь ЭТО! Кстати смазывать можно (согласно все тому же руководству) любыми минеральными маслами, даже вазелином! И делать это рекомендуется регулярно.
Ну так вот... что делать?! Поршенек купить удалось примерно через пол-года в команде ЭКС (наконец-то завезли).
Купил, поставил, пошла как дети в школу, но возникла другая проблема, но об этом ниже.
(3) течет помпа...
Заменил я значит поршенек в помпе - качать она начала, но накачав давление я (почти) с ужасом увидел, что из под крутящейся ручечки (это та, на которой находится резьба на помпе и которая крутится при навинчивании шланга на помпу) капает бензин (даже без шланга и не через клапан)... соответственно был сделан вывод о ухудшении уплотнения гдето внутри помпы... как разбирается этот узел я не знаю (кстати узнать так и не пришлось). Помпа лежала больше полугода сухая. Вот я и решил её отмочить в бензине - налил в бутыль бензин, накачал давление и оставил на сутки в тазике на балконе течь... под конец срока капать перестало но было еще влажно а на вторые сутки было уже абсолютно сухо. Итак отмокание помогло. Эта поблема может возникнуть и у других при долгом простое горелки.
(4) мои кривые \dev\hands
Однажды (в первое время) чистил горелку от копоти (теперь просто забиваю, да и копоти от калоши/галоши нет совсем), и для этого отсоединял испаритель от корпуса горелки... между ними есть прокладочка из какого-то материала... ну вобщем отднажды эта прокладочка отклеилась от испарителя, упала на пол и... разбилась!!! Без неё эти две детали не прижимаются плотно друг к другу да и бензин слитый в горелку будет стекать вниз на землю. Однако мне удалось её собрать по частям, уложить на место (такой паззл получился) и кое как собрать горелку обратно... полет нормальный, бензин из чашки корпуса не вытекает
Отсюда мораль не отсоединяйте испаритель от корпуса без особой необходимости (лично я такой неоходимости ВООБЩЕ не вижу). Кстати не смотря на наличие новой запасной прокладки в горелке все еще стоит старая разбитая.
(5) burning pad (белая бумажная хрень)...
Белая она только пока горелка новая. Старайтесь её не мочить водой, т.к. она размокает и распадается на куски (особенно если уже подгорела немного). Но от неё толку я особого не вижу, и сейчас она у меня вообще не стоит хоть и есть запасная. Реально она нужна при розжиге горелки слитым топливом типа дизель или керосин, т.к. они просто спичкой не поджигаются.
- Какой бензин вы используете в мультопливных горелках?
Использю исключительно калошу (прозрачный на вид бензин, от воды не понюхав не отличишь, пахнет как растворитель).
Горит практически без копоти, быстро испаряется с поверхнеостей, не оставляет неприятного запаха.
Чистить горелку приходится примерно раз в неделю (в условиях похода). Расход 50...60мл/чел./день.
На бычном бензине (пробовал на 95м) чистить приходится гораздо чаще.
Обычно разжигаю слитым топливом (калошей) - горелка не покрывается копотью.
P.S. Недавно придумал способ разжигать горелку газом...
Накручивается газовый баллон, поджигается горелка и ждется пока сжигатель (колокол такой) раскалится до красна, после этого горелка БЫСТРО перекручивается на бензин, и поджигается без слива топлива. Т.к. горелка уже прогрета бензин (как и любое другое топливо) загорается сразу.
Способ требует проверки на вшивость, т.к. серьёзно (в походных условиях, чтобы выработать зависимость от качества топлива к количеству чисток) я его протестить не смог, проэтому если кто еще вдруг протестит - пишите отзывы.