Вот, решился все таки написать отчет...
День нулевой, пятница.
Пять часов вечера, забрав последнию из четырех гидр, спешу домой. Мороз -26, сама поездка на вокзал на веле представляется как-то смутно, поэтому стараюсь пока в детали не вникать. Решаю, что это отличный тест: доеду, значит и в покатушке выживу, не доеду-- на радость всем родным останусь в Киеве. Решаю выезжать заранее, часа за полтора, но как обычно, выехал ровно за час. На улице очень холодно, в велосипеде внутри что-то подозрительно щелкает, а на каждом светофоре при попытке стартануть еще и громко звякает. Уже через минут пять понимаю, что за час по такой дороге мне с Оболони до вокзала не успеть... Попытки ретироваться в метро, или словить машину до вокзала откидываю как несостоятельные, и пытаюсь крутить педели резвее. На переход через рельсы на Петровке еле затягиваю вел: металлические направляющие очень скользкие, а задняя часть велосипеда за счет велоштанов неподъемная... Следующий затык на улице Смирнова-Ласточкина: подъем слишком крутой, а дорога покрыта льдом-- приходится забегать наверх резвой трусцой... Шансы успеть на поезд тают на глазах, но откинув логическую составляющую, пытаюсь руководствоваться только эмоциями. А мысли спешат вперед: давай, давай, может успеем....
На вокзал вскакиваю весь мокрый, от бега заледенело веко, и потом видимо что-то полезное отпало вместе со льдом: веко болело еще дня три. Вижу, что до отхода поезда еще 2 минуты! Прорвемся! Вскакиваю на вел, и еду по подземному переходу к 10 пути, вылетаю на платформу. О счастье, все площадки уже закрыты, но поезд еще стоит! Влезаю в первый же вагон, проводница видимо оторопела от вида велосипедиста в такой мороз, да еще эти весла торчат из багажника. В общем, втянул вел и рюкзак в тамбур, пытаюсь отдышаться. От мороза ломается пластиковая защелка на переднем крыле, но это мелочи, ведь я успел!
Пытаюсь отзвониться Тризу, попросить подкрепление в 16 вагон, и получаю совершенно ошеломляющую информацию: Триз прокололся и идет пешком с Европейской площади (т.е. на поезд не успевает), и никто тоже не едет... Упсс... Я понимаю, что мне светит ехать до ближайшей остановки, а потом возвращаться в Киев

Не, не хочу! Поезд начинает трогаться, и я на ходу пытаюсь из него вывалиться. Вел принимает какой-то добрый дядя, дальше выпрыгиваю сам, еще один добрый дядя выкидывает из тамбура рюкзак и поломанное крыло. Все, я на пероне, а поезд набирает скорость...
Тут снова звонит Триз, и опять ошеломляет: ребята (Глебусь и Ква) узнали, что я в поезде, и тоже вскочили в него! Теперь они едут в Каланчак, и намерены в любом случае попасть на Джарылгач и переночевать на маяке (так как карты у них есть, а палатка осталась у меня). Что ж, в добрый путь.
А я разворачиваюсь в направлении касс: попытаюсь хотя бы сдать билет. Юлька рада, что я остался, ждет меня дома. И тут появляется Триз (где то через час, все это время идя с велом пешком), и снова ошеломляет: предлагает ехать вдогонку на Херсонском поезде, который отправляется через 15 минут! Решено, едем!
Выбрасываем пропавшие билеты (сдать не успеваем) и снова спешим на поезд! Юлька немного растраивается, но желает хорошего пути...
И вот мы в поезде, едем до Херсона. Дальше в планах на автобусе добраться до Скадовска, где и пересечься с ребятами, которые должны добраться туда своим ходом с Каланчака. Экспедиция продолжается!
День первый, суббота.
Утром выходим в Херсоне с поезда, собираем велы. Погода -17, но на улице солнце и синее небо, поэтому все радостно и как-то даже совсем не холодно. Тут же грузимся в маршрутку и с приличной скоростью (местами GPS Триза показывал 110км/час) мчимся в Скадовск.
В Скадовске ошеломляют уже ребята: оказывается они только добрались до Каланчака (город не совпадает с одноименной ж/д станцией) и едут (хоть и медленно) в сторону Скадовска. Принимаем решение ехать на место двумя группами: мы постараемся все разведать, добраться на место, поставить лагерь и ждать ребят. Благо у ребят есть альтернативная горелка, и даже при отсутствии палатки они не пропадут (это только потом мы (да и они тоже) узнали, что их горелка не работает). Ну а пока всего этого мы не знали, и двигались с Тризом в сторону Лазурного (около 35 км от Скадовска вдоль моря). Запомнилась купленная в киоске бутылка минералки: пока мы с Тризом сделали по несколько глотков, вода в ботле стала уже заметно густее, а через минуту затвердела. Триз потом даже в штаны эту ботлу засовывал, не помогло,- отогрели уже ночью в палатке... Проблему отсутствия котлов (они все у ребят) решаем путем покупки двух банок сгущенки, содержимое съедим, оболочку используем.
Температура неуклонно держалась на отметке -18, но ехать это не мешало, стараясь сильно не рвать, со средней скоростью 19км/час мы добрались до Лазурного. Оставляем ребятам в приметном месте (под вывеской "Лазурное") карты острова Джарылгач и едем к морю искать место соединения косы с материком (их разделяет проливчик шириной до 50 метров и не очень глубокий).
Проливчик был обнаружен довольно быстро, на той стороне одиноко стоял "Урал". Очень нехотелось одевать на таком морозе гидры, и нам действительно повезло,-- друзья в форуме оказались близки к истине,-- водная перемычка фактически замерзла! Оставалось только перепрыгнуть первые метра полтора на твердый надежный лед!
И вот мы уже едем по косе. Вспомнил страшные строчки-пугалки из одного отчета про Джарылгач, где писалось, что ехать можно лишь по тоненькой полоске от прибоя, шаг влево-- вязнешь в сухом песке, шаг вправо-- в мокром. Но морозы снова нам помогли! Песок смерзся и превратился в некоторое подобие асфальта, Триз даже смог разогнаться по нему до 30! Километров через 20 въезжаем на непосредственно остров, который заметно шире передующей ему косы. На въезде находится старый (но вроде работающий) маяк и несколько разрушенных помещений рядом с ним. На секундочку захотелось, чтобы эта возня с маяками зацепила и этот конкретный маячок, тогда бы, возможно, российские солдаты дали бы двум замерзшим путешественникам по несколько глоточков воды (а может быть повезло бы, и вода была бы теплая!). Но нет, откуда такие мысли, мы же истинные националисты! Никакой воды! Никаких российских солдат!... Эх, и правда надо ехать дальше, осталось чуть больше 20км.
В это время стемнело, и появился неприятный холодный ветер в лицо, да еще и снег пошел (я думал что при -18 снег не идет, ошибался). Скорость упала до 13 км/час, ехать стало значительно тяжелее. Да еще и Макс промочил обе ноги, провалившись на ложной косе под лед. Триз решает пока продолжать путь, а если вдруг станут мерзнуть ноги, то тогда посмотрим... Не перевелись еще богатыри на земле нашей! Через пол часа спрашиваю, как ноги, а в ответ: "Да нормально, вода в ботинках нагрелась, тепленько..."
Доезжаем да места лагеря (33 меридиан) в 19:00. Быстро выбираем место для палатки, от ветра защищает корявый куст. Пока я ставлю палатку, Триз идет к берегу и сооружает стилизированный маячок для ребят: прикручивает моргалку к вертикально вбитому веслу. Меня волнует проблема отсутствия воды, решаю разложить велочехлы (интересно, почему при слове "велочехлы" народ почему то всегда вспоминают Урбика? Положено что ли так? Ну раз положено, то что ж, я хуже что ли?-- "спасибо Урбику")-- довольно скоро мы набираем некоторое количество снега для топки.
Залазим в палатку, велосипеды прикреплены к боковым растяжкам, но стенки все равно хлопают под усиливающимся ветром. Внутри довольно уютно, Макс надевает сухие штаны и носки, я развожу горелку. Очень хочется пить, поэтому в срочном порядке пытаемся съесть банку гущенки. Оказалось, что банка была дырявая, и сгущенка испортилась и стала соленой.... В результате мы сожрали банку соленой гущенки, а емкость для воды так и не использовали: вода бодро вытекала через дырку в дне. Вторую банку к ряду съесть сил не нашли, переливаем ее содержимое в первую (благо на морозе небольшие дырки в дне можно проигнорировать)... Следующие часа два мы методично топили снег и подогревали в этой банке воду, быстро выпивали, и снова, и снова... Макс успел в перерывах между водопитиями (чай тоже оказался у ребят, поэтому просто пили сладкую воду) накачать за час маленьким велонасосом 2 газельные камеры (большой насос тоже был у ребят)! Что я там говорил про богатырей?
Очень беспокоимся за ребят, последний раз они звонили из Скадовска, собирались взять машину до Лазурного, а оттуда на велах ехать к нам. Но это было часа четрые назад. Связи с ними нет, связь вообще постоянно пропадает, наверное радиоволны ветром сдувает. И вот наконец то в 22:30 Глебу удается дозвониться к нам! На наш вопрос: "Вы где?" получаем замечательный ответ: "Мы идем по острову, ветер очень сильный, ехать не получается, но мы идем к вам, осталось около 15км". Мозговым штурмом решаем, что к нам с таким темпом ребятам добраться будет очень тяжело, ночевка в поле исключается категорически, поэтому вносим предложения вернуться назад к маяку, и переночевать в одном из разрушенных домиков. Глебусь принимает предложение и обещает перезвонить по возвращению к маяку. А мы решаем ложиться спать, завтра встать в 4 утра, и если погода успокоится, вырезать палки для плота и плыть на точку.
Ребята позвонили в 0:11, я очень долго не мог сквозь сон понять, что же мне мешает спать, но наконецто осознал, что это звонит телефон. Ребята добрались, располагаются на ночлег. Как то сразу стало спокойнее на душе...
День второй, воскресенье.
Подъем в 4 утра. На улице сильный ветер, порывы слышно даже не выходя из палатки. Но Триз все же вылазит на разведку, и подтверждает диагноз: "сильный боковой ветер, плыть нерезонно". Пытаемся поспать еще до 6:00, это удается лишь частично. Но вот наступает момент, когда назад в тепло уже не вернуться: спальники сложены, пытаюсь упаковать палатку назад в рюкзак. Удается с трудом: ткань тента покрылась коркой наледи и с трудом впихивается в рюкзак. На прощание фоткаемся с камерами и завершаем упаковку вещей.
Осталось еще одно незавершенное дело, фотографируем так и недостигнутую точку с расстояния в 1090 метров и едем к ребятам, в отель "Маяк-Хилтон". Дорога стало значительно более разнообразной: за ночь намело глубокие снежные языки, в которых вязнут колеса, покрытие стало местами очень скользким, мы с Максом часто падаем (я почему то чаще). Через час с хвостиком доезжаем до маяка, успеваем на утреннюю зарядку: ребята только-только протерли глаза. Почти пинками пытаемся убыстрить процесс сборов, но выехать удается часа через полтора. Оказалось, что примус Глеба так и не удалось раскочегарить, и ребята нарвались на настоящую холодную ночевку. Ква жалеется на то, что ночью сильно замерзли ноги, и заметно отстает...
Неспеша достигаем северо-западной оконечности косы, переходим уже окончательно замерзший проливчик и едем в Лазурное. Автостанции в Лазурном не оказалось, ее с успехом заменяла обычная автобусная остановка. Через полтора часа удается сесть в чудом завевшийся старенький ЛАЗ (два дня подряд автобусов просто не было, потому что замерзала солярка), и мы добраемся до Скадовска. Оттуда на большом просторном Икарусе спокойно доезжаем в Херсон и грузимся на поезд.
Покатушка завершилась, все очень довольны. Хотя непосредственная цель поездки и не выполнена на 100%, но мы испытали себя, получили море впечатлений, просто здорово прокатились.
З.Ы. Показания компьютера за субботу-воскресенье:
Trip: 121km (79 + 42)
Aver: 16