Несколько вопросов по дисковым тормозам

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
Зайчег
* * * *
Повідомлень:938
З нами з:9.8.05 20:37
Стать:чол
Звідки:Катманду
Несколько вопросов по дисковым тормозам

Повідомлення Зайчег » 20.9.05 23:16

Не так давно купил себе байк с первой своей дисковой гидравликой, по этой причине крайне мало знаю о экплуатации онных тормозов. :help1:

1_Скажите через сколько следует менять колодки/ротор (все зависит от стиля катания, но все же), у меня уже 400 км пробега и как по мне колодки вполне возможно придеться заменить. На переднем так точно.

2_Существуют ли какие-то хитрости и неписаные правила по их юзанию. :gerl:

Заранее спасибо за любую полезную информацию.

P.S.: сейчас стоят Hayes Sole *oops*

Аватар користувача
kva
* * * *
Повідомлень:750
З нами з:7.6.04 18:28
Стать:чол
Звідки:Киев, оболонь

Re: Несколько вопросов по дисковым тормозам

Повідомлення kva » 21.9.05 00:47

Не так давно купил себе байк с первой своей дисковой гидравликой, по этой причине крайне мало знаю о экплуатации онных тормозов. :help1:

1_Скажите через сколько следует менять колодки/ротор (все зависит от стиля катания, но все же), у меня уже 400 км пробега и как по мне колодки вполне возможно придеться заменить. На переднем так точно.

2_Существуют ли какие-то хитрости и неписаные правила по их юзанию. :gerl:

Заранее спасибо за любую полезную информацию.

P.S.: сейчас стоят Hayes Sole *oops*
Хм... 400км и менять колодки? на дисках? Да вы батенька извращенец...

Тыщь 5 проедут без проблем. Может и 10 если в грязь сильно лезть не будешь...

"2_Существуют ли какие-то хитрости и неписаные правила по их юзанию. :gerl: "

Тут просто всё. Если колодки дороже чем ключицы/голова - экономишь, и тормозишь предпочтительно о столбы/камазы... Если наоборот - то тормозишь - когда считаешь нужным - потом иногда меняешь.

Разве что из правил юзания - могу добавть - не постоянное торможение на затяжных спусках - а периодическое... Разогнался - сбросил, разогнался-сбросил... Заодно и масло не закипит.

Аватар користувача
Зайчег
* * * *
Повідомлень:938
З нами з:9.8.05 20:37
Стать:чол
Звідки:Катманду

Повідомлення Зайчег » 21.9.05 06:15

Я то понимаю что 400 км всего ничего, но по ощющениям - износ имеет место быть...

Аватар користувача
Quadus
* * * *
Повідомлень:939
З нами з:5.6.04 17:12
Стать:чол
Звідки:Kiev, Darnitsa

Повідомлення Quadus » 21.9.05 09:37

Поподробней про ощущения...
- Я очень люблю Kelly"s.
- А я его еще больше ку!

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 21.9.05 09:40

Tessier, у меня механика и только на переднем, но могу сказать по поводу износа.

1. kva правильно подметил. Могу добавить: скорость уже дает небольшое торможение, поэтому где можешь лучше чуть выпрямись, ветер в лоб подэкономит колодки.
2. Учти, это первые километры. Тормоза еще притереться должны. Если это HiEnd - то ротор очень жесткий - это около 500-1000 км.
3. В городе тормозами стал пользоваться намного реже, чаще использую накат для притормаживания. Например если вижу что мигает зеленый метров за 60 - сбрасываю до 25 и дальше подкатываюсь компактно вдоль бровки. Если пересеченка - то лучше держать темп адекватный сложности (если не гонка конечно).
При интенсивном обучении пользоваться передним - стер милиметра на 2 километров за 400. Последние ~600 км вообще не подкручивал. Сначала думал что колодки пройдут не больше 1500. Сейчас даю ресурс около 5000 или более (это если меня на болото или в горы не понесет). Тормоз MX2.

по моему скромному мнению

Аватар користувача
shonky
Лось-камiкадзе
Повідомлень:849
З нами з:14.8.03 23:08
Стать:чол
Звідки:Татарка, Киев

Повідомлення shonky » 21.9.05 11:54

Колодки менять надо, когда до железа сотруться, когда это случиться никто тебе не скажет. Я один раз убил колодки за сутки, следующие проездили больше года...
Зображення

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 21.9.05 12:13

Колодки менять надо, когда до железа сотруться, когда это случиться никто тебе не скажет. Я один раз убил колодки за сутки, следующие проездили больше года...
Існують колодки з розжимаючою пружиною, потрібно міняти коли дойде до пружини, хоча в екстрених випадках можна і пружину потерти... Ну і коли знос більше половини, просто кидаємо запасні в рюкзачину на всяк випадок :)

Аватар користувача
Valera
* * * *
Повідомлень:723
З нами з:25.2.03 11:18
Стать:чол
Звідки:Kiev

Повідомлення Valera » 21.9.05 13:42

в инструкции к моим просто написано что расстояние между пластинами не менее 4 мм...я беру шестигранник на 4...вставляю между ушками...влазит - езжу дальше...не влазит - смотрю их и меняю(на самом деле еще немного можно поездить но уже надо следить и запасные возить, но лучше менять сразу)

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 21.9.05 14:28

На моих 475-х шиманках оригинальные пластиковые колодки больше 2300 км не жили вообще. Сейчас юзаю хаес маг. Колодки у этих тормозов из прессованой крошки какого-то металла. После 1500 км (а это в основном не просто езда, а так сказать "экстрим" с вытекающими) колодки как новые.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 21.9.05 14:32

Насчет слабого торможения - ты не совсем прав. Во-первых на силу торможения влияет конструктив калипера. Он не самый лучший из предложенных на рынке. Во-вторых (личный опыт) огромное влияние на силу торможения влияет качество рубашек, тросов и тип ручки, легкость хода тросов в рубашках. Как-то после 60 км под дождем мой передний 475-й вообще отказался блокировать переднее колесо на малых скоростях. После переборки и смазки троса все вернулось на свои места.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 21.9.05 14:39

Во-первых на силу торможения влияет конструктив калипера.
З цього місця, будь ласка, з подробицями...

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 21.9.05 16:28

Вся дисковая механика имеет в основе два соосных вращающихся цилиндра, между которыми расположены 3 шарика. Эти шарики при вращении цилиндров способствуют движению одного из цилиндров, который непосредственно передает движение колодке. Так вот от того, кк выполнен этот механизм и зависит эффективность работы тормозов. Так, например, у мх-1 и мх-2 эти узлы отличаются. Да и сообственно эти узлы и отвечают за эффективность передачи усилия от тросика к колодке...
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
Andy G.
* * * * *
Повідомлень:1598
З нами з:2.4.04 12:03
Стать:чол
Звідки:Киев (Куреневка)

Повідомлення Andy G. » 21.9.05 16:33

Во-вторых (личный опыт) огромное влияние на силу торможения влияет качество рубашек, тросов и тип ручки, легкость хода тросов в рубашках. Как-то после 60 км под дождем мой передний 475-й вообще отказался блокировать переднее колесо на малых скоростях. После переборки и смазки троса все вернулось на свои места.
После переборки и т.д. у тебя уже просто колодки высохли :) Мокрые колодки действительно намного хуже тормозят хоть на механике, хоть на гидравлике - у меня какраз спереди гидра525, сзади мех475 с одинаковыми колодками - после сильного намокания почти одинаково плохо тормозят оба :(
Да пребудет с нами сила :)

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 21.9.05 21:29

Мой маг тормозит при сильном намокании плохо только в первый момент его использования, потом все просто - немного (именно немного) сильнее давишь ручку тормоза и вуаля :) он опять работает как сухой. Но конечно не стоит забывать, что маг не так давно был самым мощным в линейке хаес. В сравнении с эль-камино он не уступает по мощности (есс-но субъективно).
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
Зайчег
* * * *
Повідомлень:938
З нами з:9.8.05 20:37
Стать:чол
Звідки:Катманду

Повідомлення Зайчег » 21.9.05 21:46

просто заметил, что если раньше переднее колесо блокировалось намертво, то щас при определенном усилии колесо прокручивается руками (хотя и хорошо нужно приложиться). Как исправить сей досадный глюк?

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 22.9.05 07:19

А на сколько легко ходит тормозная ручка с тросом? Если есть рывки при движени - надо чистить и смазывать по новой. Причем проверять надо не с размаху, а очень медленным нажатием.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 22.9.05 08:17

просто заметил, что если раньше переднее колесо блокировалось намертво, то щас при определенном усилии колесо прокручивается руками (хотя и хорошо нужно приложиться). Как исправить сей досадный глюк?
как вариант - обезжирить, почисти колодки и ротор спиртом

Аватар користувача
isv
завжди у нашій пам'яті
Повідомлень:2538
З нами з:29.12.02 14:48
Стать:чол
Звідки:Barbados

Повідомлення isv » 22.9.05 09:53

Отшлифовался ротор. Новый имеет много неровностей после изготовления, поверхность матовая. После притирания он становится как зеркало - отсюда хуже сцепление.
Це називається притирка, і в усіх людських гальмах, якість гальмування, після притирання, поліпшується...

Аватар користувача
Chupakabra
патлатый музыковед
патлатый музыковед
Повідомлень:2775
З нами з:21.7.04 11:10
Skype:Lazyevgen
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Chupakabra » 22.9.05 09:56

Отшлифовался ротор. Новый имеет много неровностей после изготовления, поверхность матовая. После притирания он становится как зеркало - отсюда хуже сцепление.
Це називається притирка, і в усіх людських гальмах, якість гальмування, після притирання, поліпшується...
и чаще всего на порядок :kolobok:

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 22.9.05 10:31

знаете надоело,советы и замечания бредового характера будут удаляться, начнем с Tibor.
ЗЫ: в личные можете не писать , не отвечу :x

Аватар користувача
Зайчег
* * * *
Повідомлень:938
З нами з:9.8.05 20:37
Стать:чол
Звідки:Катманду

Повідомлення Зайчег » 22.9.05 14:01

Аккуратно протер диск и ротор..нифига 8-( Все как было так и осталось =/

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 22.9.05 14:44

Tessier, у тебя зеркало ротора ровное? Без колец неполированного металла?Какой процент ширины ровно отполирован?

Аватар користувача
White ShadoW
* * * *
Повідомлень:678
З нами з:25.9.04 15:40
Стать:чол
Звідки:Kiev, КПИ

Повідомлення White ShadoW » 22.9.05 14:57

А ты выставлял колодки по-новой? Они ведь стерлись... А дисковая механика требует переодической настройки.
Things to do:
1. Learn to Jump.
2. Learn to corner.
3. Learn to go fast.
4. Learn to do all that on a bike.

Аватар користувача
Зайчег
* * * *
Повідомлень:938
З нами з:9.8.05 20:37
Стать:чол
Звідки:Катманду

Повідомлення Зайчег » 22.9.05 14:58

http://velokiev.com/forum/images/gallery/4033/disc.jpg
вот фотка ротора....сам смотри =/

гидравлика *oops*

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 22.9.05 15:36

Tessier, обрати внимание, у тебя калипер не по центру ротора колодки пускает, так как ножки затерты милиметра на 3 - это раз (у меня на MX2 было такое - я просто под крепеж шайбу подложил, как раз посерединке получилось). А вообще вроде притерся. Попробуй калипер сместить, на 15% должно усилие добавиться.

Firebrand, у него же хаес. У меня где-то 500 км притирался, и то, все неровности стерло после 1000.


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей