Созревал на покупку велодруга очень долго - года полтора, пожалуй. В какой-то мере ускорило процесс дозревания то обстоятельство, что мой младший брат купил себе вел, и теперь по природам ходить стало неудобно: он с вела и слезать не хочет, но при этом ему тащиться рядом со мной со скоростью 4-5 км/ч тоже не прикольно.
Тут надо сделать отступление, и сказать, что ходить смотреть на природы мы ходим регулярно, ибо вот уже года четыре как мы, коренные киевляне, переехали жить в пригород, точнее - с.Вита-Почтовая и этих природ, как вы понимаете, вокруг хватает

И вот я начал думать, а потом и соображать заодно, поглядывая одним глазом в свой бюджет, что же мне приобрести из двухколесных радостей с аббревиатурой МТВ (кстати, почему-то автоматически с голове произносимой как Мо-То-Байк:)). С одной стороны я понимал, что я ничего не понимаю, т.е. в рамах, оборудовании, торговых марках, и т.д., но с другой, месяц в просторах Всемирной Помойки таки дал результаты, и я начал непонимать ещё больше. Ну скажем, я так до сих пор и непонимаю, чем безвестная китайская рама от Команч отличается от начальных железных Мериды и Джанта? Попробуйте меня переубедить заумными фразами про амортизацию перьев, жесткость кареточного узла, и пр.
Вобщем, скрепя сердце, и еще раз посчитав бюджет, взял Comanche Prairie FS этого года, в надежде на то, что рама принципиально отличаться не должна от именитых марок, а оборудование... ну поменяю потихоньку.
Я даже не подозревал, как скоро прийдется его менять.
Сначала появился СТУК где-то в области педально-шатунного механизма. По своей неопытности полез в каретку, посмотреть на месте, что там да как. А поскольку там стояла не каретка в полном смысле этого слова, а произведение китайских технологов в виде двух гаек и подшипников (шариков с сепаратором, как в рулевой колонке), и туда натрусилось много металлической стружки, как я понял, из отверстий в трубах, которые приварены к этому обрезку трубы с двумя резьбами внутри, гордо именуемой "кареточный узел". Весьма удивился такой открытой конструкции, почесал репу и поехал на ближайший продуктовый рынок за таким же комплектом этой "каретки", ибо в одной гайке-чашке нашел брак литья в виде канавки. Я подумал, что это она виновата. Взял такой же мотлох, поменял, на следующий день поехал...
СТУК опять... В результате разбора полетов оказалось, что стучала слегка отпустившаяся педаль в шатуне. Но каретку я поменял, на нормальный закрытый блок с человеческими подшипниками.
Дальше-больше:
Во время одной из покатушек в районе Глевахи очень резко спускает заднее колесо. Поскольку с собой из инструментов ничего вообще небыло, вломились к одному мужичку во двор, и попросили насос. Насасывали-насасывали то колесо, но оно спускало значительно быстрее, чем мы совершали свои возвратно-поступательные действия. Поблагодарили мужичка и поплелись на железнодорожный переезд, ибо там находился местный базарчик, там прикупили камеру от Украины, кучу китайских инструментов со страху, и в тот день еще проехали километров 30-40

Поменял камеру на нормальную, через две покатушки, на ровном месте опять резко спускает.
Оказалось, что китайские умельцы не знают что такое зенковка отверстий после высверливания. Вот эти рваные края отверстий обода под гайки спиц и натерли вмиг кучку дырок во второй уже, камере.
http://smotri.te.ua/show.php?id=22740
В результате разобрал вел полностью, привел обода в порядок, заодно перекрасил
http://smotri.te.ua/show.php?id=22730
http://smotri.te.ua/show.php?id=22731
веником раму в настоящий советский военный грязно-зеленый цвет Хаки, ибо название Comanche было противоречивым: у детей вызывало зависть а у взрослых - смех

Вот откатал уже 300 км. Сказать, что я им доволен - ничего не сказать. Скорее, разочарован уровнем сборки.
И еще пару мыслей по поводу веса велосипеда. Тут я вообще ничего не понимаю. Смотрите сами, факты:
Мой Prairie FS 2005 весит ~17кг.
У малого Tomahawk модели 2003 года - 15кг.
У друга Merida (Matts Sport 300-D, люминиевая) - ~14кг.