ААААП!)) Я снова владелец фолдинга!) Несмотря на то, что велокиев продолжает не замечать существование фолдингов (впрочем, на велокиев до сих пор проблема загрузить фото и на все обращения реакции нет - их это не колышит) - тему эту очень сложно найти, тем не менее фолдингов становится все больше и больше. И на тебя уже не смотрят как на марсианина, когда ты спрашиваешь камеру 20*1.25 или 20*1.50, как это было лет пять назад, а уже продавцы видели и знают, что такое фолдинг и что существуют колеса не только 2.10 как на Аисте или Салюте.
Ездил я года 3 счастливо на Giant Expressway 2 и это был бы лучший для меня велосипед, если бы алюминий с одиночной складывающейся рамой не столкнулся с украинскими дорогами и не понял, что это категорическая несовместимость, если конечно не ездить на нем максимум за пивом в ближайший магазин или за помидорами с Троещины в Погребы пару раз в сезон. К сожалению, Джаянт пришлось продать после первых симптомов умирания алюминиевого стыка(
Прошло с полгода и ощутил тоску за великом, который всегда лежит в багажнике авто и на котором при необходимости можно махнуть и сотку или 150 без особых проблем. Увидел на веловыставке на Нивках Crossride CityFolding. Цена 3700 тогда была, железная рама, что очень не нравится, яко бы спецам форума. Но мне в тот момент, как раз больше интересовало железо, а не ломкий алюминий., потому как разница в самой раме думаю около килограмма, хотя не проверял. Но железо крепче и эластичнее. И вот настал весной момент, когда я все таки решил купить такой вел вторым. Пошел по магазинам, но было уже пусто. Сказали партия выпущена, но распродалась, как горячие пирожки. Будет ли следующая, пока неизвестно.. Я, конечно же пробежался по OLX, думал, что там наверняка будет продаваться что то кто купил и кому не понравилось.. Фиг. Ничего... Оставил я пока эту идею.. И прокатал лето на такси по гастролям по стоимости один такой вел. И вот захожу в магазин Ardis на Оболони и вижу стоит такой вел, только уже под названием Ardis CityFolding, чему очень обрадовался, так как такое название больше подходит даже к Никнейму и один Ardis Elite`28 у меня уже есть. Я не отношусь к категории тех, кто не разбираясь плюется от названия Ардис, а спокойно езжу на этом бренде, дальше усовершенствуя раму под себя, трансмиссия, колеса, комплектующие.. и т.д. Но к большому сожалению, продавец магазина Ардис на Оболони не смог оторвать зад от насиженного стула и на все вопросы о велосипеде (Какой у него вес, какая длинна колесной базы, какие размеры в сложенном состоянии, почему стучит подседел и т.д. у него был один ответ - Это бюджетная модель..) Я сказал ему, что он продавец от Бога, пожелал удачи и сказал, что я куплю этот вел, но не здесь.
Был уверен, что на Берковцах заеду, все пощупаю и возьму.. Но шиш там. Велосипеда там в шоу руме не было. НА вопрос к продавцу, как можно посмотреть такой вел и есть ли, он ответил, что этот велосипед не пользуется спросом, потому их нет в магазине. Это при том, что первая партия разлетелась как горячие пирожки, вторая тоже на исходе, посмотреть его нельзя. На сайте стоит ХИТ ПРОДАЖ. Я почему то всегда думал, что не пользуется спросом то, что стоит месяцами в шоуруме и не продается. Но видно у Ардиса своя политика. Поговорив с продавцом немного на тонах, мне сказали, что вечером будет такой велосипед в шоуруме и его можно будет посмотреть.. Через 10 минут разговора, оказалось, что его все таки не заказывали и он остался один. Закажут на 25 августа утро и тогда можно посмотреть.. Наступило 25 утро.. обед.. Перезвонил велика нет. Потому перезвонил на последнюю надежду Ардис на Троещине. Там стоял последний экземпляр!
Пока я поехал оформлять его на Градинскую, мне перезвонили уже с Берковцов и сказали, что к сожалению, велосипеда, который "не пользуется спросом" в наличии больше нет и если завод изготовит еще партию, то сообщат. Но я уже понимал, что я поймал)
И вот забираю Ardis CityFolding!)
Честно скажу, что был рад, что наконец то я поймал именно то что мне хотелось.
При продаже. В документах нет указания номера рамы, кроме того, сама рама сварена так, что номер, который на каретке заварен!()) Потребовал в товарном чеке указать, то что видно, потому что именно этот велосипед нужен мне для того что бы ездить через границу. Указали. Чехла, как на Giant Expressway нет, придется пошить. Но может это оправдывается ценой.
Поехал на нем с Троещины на Веник. Ощущения. (НЕ замерял) База короче чем на Giant ExpressWay, но длиннее чем на том же fd806. Передач мне хватает, как на том GE так и на этом, есть и длинные и короткие, что бы ехать и на горку и по шоссе быстро. Я именно искал не с планетаркой на 3 передачи а минимум 7. Средняя вышла адекватная при прогулочном режиме, это несмотря на то, что я еще его не разгрузил. Не понравился переключатель передач. Одно нажатие может сбросить, например с 7 на 3 или 2.., нужно мягко пристреливаться, что бы нажать на одну передачу. Кроме того, ручка сброса передач цепляется за палец. Если ее не заменить, она все равно сломается. Так что единственный переклюк передач на правой ручке лучше менять. На Джаянте был ревошифт, тоже не очень нравился, но лучше чем этот.
Подседельной трубы мне с ростом 182 хватает, с запасом. То есть, сидение поднято так, что в нижней точке педали пятка касается ее при прямом колене и есть еще запас в ограничителе подседела.
https://www.strava.com/activities/688546919
Я то знаю, что на фолдинге при желании можно спокойно проехать 150, как бы не убеждали продавцы, что это вел на 20-30 км..
Разгружать думаю постепенно. Сниму щитки, багажник, катафоты, сидение на полвиноградаря.. Дальше завешу. Может потом шатуны, педали, но еще подумаю, так как передняя звезда, там красиво исполена. Вообще, как исполнен вел - мне нравится, цвет, геометрия.
Сразу столкнулся со сложностью - непонятно исполнен запорный механизм рулевой. Сейчас достаточно вариантов, почему именно выбран такой.. Нужно поворачивать пластмасску, которую я повернуть не смог, нужно отпускать ключами, которых у меня не было, а если ездить с отпущеной, неизвестно, не отвернется ли в дороге и не сложится ли руль. Нужно над этим подумать...
В общем, велом, доволен, несмотря на то что Ардис, который не пользуется спросом и который не найдешь бу.. И вообще вел, который можно положить в автобус как обычную сумку, никто и не заметит, что это вел, который можно поставить в любой гостинице в обычном одежном шкафу, так что бы никто и не понял, вынести из шкафа, распаковать, объехать все окрестности в радиусе 50 км ( а можно и больше) например в Болгарии, Греции, Румынии или где угодно, которые вы никогда бы не объехали на рейсовых автобусах при довольно высокой средней скорости море удовольствия.
P.S. сложно было бы представить, что с продавцами Ардиса придется бороться больше, чем с несовершенством онных велосипедов))) Они очень не хотят продавать свою продукцию!
UPD:
Вместе со щитками, багажником, ножкой ушло 2 кг. Точнее 1.9 кг.
Скоростные характеристики показал выше чем найнер. Учитывая, что я недели 2 на вел не садился, в Вышгороде была средняя 26 км/ч, по приезду на Веник 24.5. На найнере это в таком же режиме 23 - 20.
Есть поскрипывания в сидении, которое нужно точно менять в стыке, где то в каретке. Короче обтяжку после пару сотен делать нужно.
UPD:
На пока заменил, все что хотел. Дальше буду разбираться, можно ли избавиться от поскрипывания в стыке. Вроде говорят, нужно подбирать шайбу потолще. Но плохо, что в петле не подтяжной винт, а заклепка. Есть подозрение, что рано или поздно её придется спилить и подбирать болт.
- От подвижности в стыке рамы избавиться не получилось. Скрип треск - обесшумить удалось убрать проложив резинками, обычными латками для камер. Но подвижность осталась. Ответные части стыка сделаны очень халтурно. Даже в складнике, который стоит в Эпицентре за 2700 Sky Land они изготовлены намного плотнее и недежнее. Получается, что бы довести вел до ума, нужно самому инженерить. Заменять заклепку на болт, подваривать ответку для уплотнения или еще кто что придумает, ну или кататься так. Вероятно оно не отломится, не алюминий, но неприятно и со временем диапазон люфта будет увеличиваться.