И еще важных вопрос: Веломастерская: Куда лучше обратиться для проведения работ по полному обслуживанию? Чтобы мастера сами были в теме велогонок.
Также буду признателен за советы по выбору магазина для покупки
Этот форум является частью магазина
Велокиїв и интернет-магазина
velosiped.com, соответственно здесь обсуждать другие магазины и советовать сторонних веломастеров — табу. Никто, впрочем, не мешает Вам перекинуться советами с кем-нибудь в ЛС, но не в общей конференции.
1. Задняя кассета (кол-во звезд, производитель, нужно ли что-то дополнительно менять?) Предварительно выбрал SRAM PG-1050 11-28 10
Хватит системы-компакт с расчётом 50/34? Всё зависит от каденса и как Вы едете в гору. Нравится ли Вам широкий шаг переключения или наоброт, передачи должны быть сближенные?
2. Эксцентрики (производитель, параметры)
Берите любые. Производитель — любой. Параметры? Передняя втулка — 100 мм, задняя — 130 мм. Если хотите сэкономить вес, есть эксцентрики под шестигранник без рычажка. Собственно, это уже и не эксцентрик, а просто два винта на оси.
3. Передние звезды (производитель, параметры? 54/30?) Нравится Garbaruk (да и просто поддержать отечественного производителя)
Для триатлона 50/34 будет маловато, туда ломовые ставят 55/44 (или что-то в этом роде), хотя если Вам нормально, то зачем заморачиваться? Если зубы не слизаны на системе Ofmega, можно и не менять. Если решитесь установить злые передачи, проверьте ширину вала каретки, а именно: хватит ли клиренса между малой передней звездой и пером рамы. Например, на моём велосипеде вал шириной 111 мм, 42 звезда проходит от пера на расстоянии в 0,5 мм, что хоть и не вызывает проблемы, уже граничит с криминалом. 44 звезду установить нельзя, придётся менять каретку на другую, с более широким валом (113 мм). Также есть вопрос по поводу клиренса большой звезды и ёмкости переключателя. Если к раме припаяно или приварено ухо (на карбоновых обычно висит на заклёпках), то в верхнем положении в некоторых рамах лимит — 55 или 56 звёзд. Дальше рамка переключателя будет контактировать с зубьями большой звезды. Если уха нет, а передний переключатель держится на хомуте, никаких проблем, можно просто подвинуть хомут на 2-3 мм выше.
Ёмкость переключателя — это максимальный разброс количества зубьев в системе. Как правило, разброс не должен превышать 21-24 зуба, что много и
должно быть достаточно для каждого.
Уверены, что звёзды Garbaruk будут работать как надо? В последнее время они плотно ударились в 1x-системы и делают сплошной narrow-wide. Если будете пользоваться передним переключателем, то цепь не перескочит на соседнюю звезду. У них в текущем каталоге нет ничего для шоссейного использования. Допустим, что у Вас система 110 BCD или 130 BCD. Самое большое, что Garbaruk может предложить в обоих вариантах — звезда 44Т и та будет narrow-wide под 1х. Вообще, отзывы про их звёзды хорошие, но пока они не стремятся развивать шоссейную тему.
Важно знать, какой BCD в системе. Ofmega не замечена в производстве систем под Campagnolo'вские 135 BCD, поэтому выбор весьма широк.
4. Цепь (стоит ли гнаться за легким весом?). Предварительно выбрал SRAM PC-1091 HOLLOWPIN 10
Кто ж Вам доктор? Нравится считать граммы и Вы верите, что экономия даст прирост в скорости — берите облегчённые. На заявленные 3600 км годичного пробега хватит 2 цепи, а то и одна, если состояние кассеты после пройденной дистанции за год безразлично. Звенья цепей SRAM имеют свойство трескаться.
5. Тормозные колодки-резиновые губки (есть ли разница от производителя?)
Есть. Оригинальные Shimano ходят дольше, трёхцветные Kool Stop тормозят лучше,
Alligator,
Longus и иже с ними тормозят нормально, но стираются быстро, что, впрочем, учитывая их копеечную цену, вообще не проблема. За цену одной пары оригинальных колодок
Ultegra можно купить 6 пар дешёвых. Выбирать Вам.
6. Тормозные тросики (производитель, параметры)
Берите
тросики с тефлоновым покрытием (PTFE). Дорого, но того стоит. Сразу стоит заменить и рубашки. Подумайте также о тросах и рубашках переключения.
7. Покрышки (хороший держак, накат, стойкость к проколам, да и просто красивые). Предварительно выбрал Continental Grand Prix 4000s II
...и главное, чтобы стоили до 500 грн. Нереальные запросы. Чем-то придётся жертвовать. Хороший держак и стойкость к проколам обеспечивают
Maxxis Re-Fuse, но они дубовые и некрасивые. Для тренировок и покатушек куда глаза глядят — идеально, а для гонок не подходят. Была у Scwhalbe линейка Ultremo — красивые, накатистые, качаются до 10 атмосфер. Сейчас заменена на
Pro One. А вообще, переходите на Panaracer.
8. Камеры (стоит ли гнаться за легким весом? имеет ли большая разница по производителям?)
Если речь о бутиловых камерах, то лёгкий вес положительно никак не скажется ни на сопротивлении качению, ни на Вашем чувстве прекрасного. Разницу можно почувствовать на латексных (есть в каталогах Schwalbe, Michelin, Continental и других фирм) и полиуретановых камерах (Panaracer Greenlite — совершенно чумовая штука, но уже сняты с производства), но учтите, что они пропускают воздух и требуют подкачки колеса каждый день. Если возьмёте бескамерную покрышку, вроде упомянутого Pro One, имеет смысл перейти на герметик, но тогда нужны специальные обода. Обычные клинчеры можно наколхозить для использования с герметиком, но это весьма геморройное дело с результатом, который напрямую зависит от прямоты рук (простите за тавтологию).
9. Что-то еще???
Для триатлона неплохо бы купить лежак. Паверметры, датчики каденса, Гармины и прочая электронщина нужна?
Катайтесь больше. 3600 км за год и амбиции участия в соревнованиях — это, если честно, не рецепт победы.