Идея покататься по Шварцвальду висела у меня в фоновом режиме уже лет несколько. Уж очень смачные восторги выражали знакомые и незнакомые велокатальщики, предъявляющие в качестве доказательств фотографии восхитительных мест. Вполне закономерно, что в начале года идея начала плавно перетекать в планы.
Однако нерешенная проблема не давала мне покоя с прошлогоднего тура. Путешествия в «отельном» формате, имея массу преимуществ, требуют крайне тщательного планирования, выверения дневных пробегов и бронирования ночлегов. Это отнимает уйму времени на подготовку.
Однако, самое нерпиятное – отклонение от плана в ходе тура может поломать всю поездку. В походе по французским Альпам в августе 2015 года viewtopic.php?f=12&t=156923 мы как раз наступили на эти грабли.
Спонтанный ночлег в отеле, в качестве альтернативы планированию, конечно, возможен в принципе – итальянский трансальп в этом формате viewtopic.php?f=12&t=134722 прошел на ура. Надо, впрочем, учесть, что в нем участвовал знаток тех мест, многократно объездивший их раннее и хорошо знакомый с местной спецификой. Однако в востребованных туристических регионах, как показала практика, можно и пролететь. К примеру, за несколько дней до начала альпийского тура по Франции я, исключительно в познавательных целях, проверил загруженность отелей. Так вот, booking уже не смог предложить ни одного ночлега в паре уже выбранных нами ранее горных городков. Ближайшие свободные нашлись, казалось бы, недалеко – всего в 5-10 км по воздушной линии, которые, однако, на местности превращаются в 20-25 км по горному серпантину и с набором добрых 500 hm. В другом случае свободные номера нашлись лишь в многозвездочных отелях за 150€ - а это, между прочим, суммарная стоимость ночлега во всех отелях тура, вместе взятых. Не то чтобы это была неподъемная сумма, но по моему скромному мнению бессмысленное растранжиривание семейного бюджета.
Другая очевидная альтернатива - традиционный кемпинговый формат - смущала меня, главным образом, необходимостью тащить дополнительный груз, что сделало бы бессмысленным использование избранного средства передвижения – шоссейника. Однако после изучения вопроса оказалось, что возможно вписаться в приемлемые вес и объем, не выходя при этом за рамки разумного бюджета. Идея показалась мне привлекательной, как раз подвернулись выгодные в межсезонье скидки, и завертелось... Зима и полвесны прошли в выборе, поиске и закупках необходимого снаряжения, а также небольшой, но трудоемкой модернизации моего шоссера-туринга.
Второй апгрейд этого года касался навигации.О снаряжении для кемпинга
Мой выбор:
Одноместная палатка MSR Hubba HP, предпоследняя модель. 1,35 кг
Спальник пуховый Lafuma Lightweight 35, 0,95 кг. 27 x 14 см в упакованном виде.
Матрасик Therm-a-Rest NeoAir XLite Regular (180 x 50 x 6). В скрученном виде размер с два кулака, вес 0,35 кг.
Сумки Ortlieb Front Roller City. Суммарный объем 25л. Вес пары 1,2 кг.
Замечу, что в части спальных принадлежностей бОльшей сложностью является компактность снаряжения, а не его легковесность.
В общем я, хотя и с опозданиям и скрепя сердце, примкнул к клубу пользователей Гарминовских навигаторов. Особых сложностей в освоении Oregon 600 не вызвал. К устройству я притерпелся, но фанатом Гармин мне не быть. При несомненно удачном аппаратном решении софт едва тянет на троечку – слабоватое юзабилити и спонтанные ребуты/зависания...Смартфон как навигатор
В течение 6 лет я использовал в качестве навигации смартфоны. Сперва Motorola Defy вместе с бортовым зарядным от втулочного динамо. Бюджетное зарядное дважды выходило из строя и его приходилось заменять. С началом горных поездок выявилась проблема, незнакомая на равнинах. На подъемах скорость движения падает так, что динамо не вырабатывает достаточно мощности для зарядки смартфона, поэтому на полдороги начинались проблемы. Дополнительный сменный акку как-то более-менее выручал, но на пределе.
Следующий опробованный вариант – буферный акку – потребовал определенных усилий при поиске и изготовлении соответствующего крепления. Снова не заладилось с качеством, менял модели, пока не остановился на более-менее надежном.
К тому времени Defy совсем уж морально устарел и не тянул современные приложения. Заменил его на Moto G, с которым откатал полсезона без проблем и нареканий, даже под ливнями. Несмотря на отсутствие зявленной влагозащиты, новый смартфон оказался весьма устойчивым к попаданию влаги (однажды даже уронил в ванну) и не давал повода усомниться в надежности.
И все-таки многодневный тур в условиях сырости и затяжных дождей выявил принципиальный недостаток, даже намека на который не возникал на старом добром Defy. Слабым звеном в цепи оказался в этот раз USB-разъем. Окисление плюс, возможно, вибрация, доконали его до такой степени, что смартфон перестал заряжаться не только в полевых условиях, но и в гостинице после сушки...
Параллельно с оснащением я занимался разработкой маршрута и плана поездки, в которые постарался включить наиболее интересные места и самые живописные перевалы Шварцвальда и горного Эльзаса.
Обзорная карта маршрута:
Логистика тура удалась на славу. За счет заброски и возвращения ночным поездом CNL получилось сэкономить два отпускных дня.
В конце весны провел испытания снаряжения, совершив нескольких двух- и трехдневных вылазок в новом формате и как следует раскатался, насколько это возможно на равнине.
Очевидный бонус кемпингового формата – относительно свободное добавление попутчиков. На мой клич по форумам отозвалось трое. Сперва Олег из Киева с киевского велофорума, с которым мы переписывались с прошлого года. Немец из Regensburg заявил о потенциальном участии, но в итоге отпал. И давешний участник похода по французским Альпам, надежный товарищ и опытный велопутешественник Михаил – к сожалению, смог присоединиться лишь на три последних дня тура.
Кемпинговый формат тура для Олега оказался еще менее знакомым, чем мне. Ему пришлось в спешном порядке собирать снаряжение – насколько спешно, что палатку он получил уже в Германии в ночь перед стартом, и из-за сбоя доставки остался без походной посуды…
В пятницу я закончил, как обычно, свой рабочий день, неспешно добрался по городку до вокзала, доехал на региональном поезде до вокзала в Берлине и пересел на ночной экспресс (ICE) в сторону Цюриха.
В этом поезде имеется даже не один, а целых два веловагона в голове и хвосте поезда. Половина каждого занята индивидуальными «стойлами», в которых закрепляются велосипеды, а вторая половина – обычные спальные купе на шесть мест. Надо заметить, что веловагон после проезда всех берлинских вокзалов оказался забит под завязку, свободных велостойл не осталось вовсе.
Публика – немцы, швейцарцы, хорошо различимые по выговору, австрийцы, несколько англоязычных. Слышал и русскую речь.