16 сентября - Домодоссола -> Генуя
В тот день я спала до упаду под звуки непрекращающегося дождя.
Изучив карту я решаю начать трек по Италии севернее относительно первоначально запланированной точки старта ( в правильности своего решения я убедилась уже пройдя весь трек).
Около 12 дня отбываю в Геную на поезде с пересадкой в Милане. Уже около 16 часов дня этот южный морской порт буквально оглушает меня жарой, запахами моря, толпами сенегальцев, нагромождением домов и узкими улочками.
Концентрация достопримечательностей зашкаливала. Я сразу забыла о голоде и необходимости искать ночлег и просто бродила, вдыхала ароматы, наблюдала, каталась на закате по набережной, заглядывала в закоулки.
Забрела на стоянку мопедов:
Вид на порт
Очнулась лишь когда окончательно стемнело. Продвигаясь вдоль береговой линии я достигла пригорода Генуии Нерво, где и поужинала. Продолжив движение вдоль моря я в какой-то момент уже была готова крутить педалю всю ночь – очень плотная застройка никак не хотела заканчиваться, об установке палатки и речи быть не могло.
Спасибо GPSу: нахожу кемпинг в Bogliasco и поздно ночью (около 12 часов) разбиваю палатку на его территории.
17 сентября - Bogliasco - Recco - Sestri Levante
Италия утомляла не сколько физическими нагрузками, а своей насыщенностью и хаотичностью. Итальянская Ривьера (а именно туда я попала в виду пересмотра маршрута) – это череда курортных городишек, одинаково красивых, со скалистыми живописными берегами, пляжами, окруженными холмами с буйной растительностью, дорогими виллами в генуэзском стиле и конечно же туристами. Мое счастье, что сезон подходил к концу.
Лигурийское побережье родило на свет такие замечательные блюда как фокачча и песто (pesto alla genovese).
В деревне Recco мне рекомендовали попробовать местную фокаччу - с сыром (focaccia col formaggio), что я конечно с удовольствием сделала.
Так я медленно продвигалась от одного городка к другому, от одной набережной с яхтами – к другой.
К концу дня я достигаю Sestri Levante – город побольше с очень красивым пляжем и полуостровом.
Пляжи Лигурийского побережья, облюбованы серфингистами, в сезон сюда съезжаются любители волн со всей Европы.
Пляжная зона разделена на две части – платную и бесплатную. В платной можно взять напрокат пляжное оборудование – зонтики и шезлонг. Бесплатная часть пляжа отличается лишь отсутствием лежаков. Именно на бесплатных пляжах я с комфортом провела несколько ночей, имея душ, туалет, питьевую воду, бесплатный интернет. Кто-то останавливается в отелях за сотни евро, а я не потратила ни евро (хотя не знаю насколько это было законно ).
Пляж, который стал приютом на ночь:
В Sestri Levante была первая подобная ночевка. Я удобно устроилась между рядов рыбацких лодок. Ночь была настолько тихая и ясная, что мне не пришлось даже устанавливать палатку.
Хотя мне пришлось пожалеть об этом – за полночь меня потревожила влюбленная парочка, которая пришла на пляж скажем так… полюбоваться звездами Меня они даже не заметили, а я вот утром проснулась совершенно разбитой.
18 сентября - Sestri Levante – Deiva Marina – Levanto – Vernazza – La Spezia – Lerici
Выехав с пляжа около 7 утра, даже не завтракая, я обнаруживаю, что переднее колесо совершенно спустило. Вот и пригодились мои теоретические уроки. После разбортировки колеса провозившись около часа я не смогла обнаружить прокол, поэтому решила ехать постоянно его подкачивая.
Региональная трасса SS1, по которой я двигалась вчера, после Sestri Levante уходила на восток, от моря. Я же решила не лишать себя удовольствия постоянно созерцать его. О , какой это было ошибкой! Дорога вдоль моря – это была череда сплошных тоннелей с реверсивным движением с запретом въезда вело транспорта. Но что мне оставалось делать – не поворачивать же назад
И вот загорается зеленый, я дожидаюсь, пока все автомобили меня обгоняют, и затем начинаю вкручивать изо всех сил. Тоннели длинной 700 метров, 900 метров, 1350 метров… 30 метровый открытый участок, обдаваемый солёными брызгами… 1350 метров и сразу 2500 метров темноты, гнилостного запаха, бешеного стука сердца. Я неслась сломя голову, постоянно опасаясь, что в какой-то момент я не успею и навстречу мне по тоннелю ринется встречный поток машин.
Кстати, посредине одного из тоннелей был боковой съезд прямо к кемпингу, который прилепился к скале у моря.
Фух, наконец эти 27 километров позади. В общем к чему я это… К тому, что так как я, делать ни коем случае нельзя
В Deiva Marino я сворачиваю от моря к холмам, навстречу подъемам и серпантинам. Дорога поднимается вдоль русла горной реки, сейчас обмелевшей из-за недостатка осадков. В тени, в верховьях этой реки я и останавливаюсь на поздний завтрак.
Холмы (после Альп я не решалась называть их «горами», как это делают итальянцы) обильно поросли густыми лесами. Кое-где на них располагались редкие селения с виноградниками.
Фруктовые деревья – фиги, груши, яблоки, сливы – росли прямо вдоль дороги и роняли свои плоды прямо на проезжую часть. Я конечно же не обходила их стороной
Усиливающаяся жара побудила меня опять внимательно изучить карту и найти вариант как «срезать путь». Эх, надо учиться доверять, хотя бы навигаторам – они умнее. Второстепенная дорога оказалась каменистой тропой в самой гуще лесных зарослей.
От жары я конечно была спасена, но воспоминания о перевале San Giacomo преследовали все время пока я не вытащила велосипед на ровную твердую поверхность. Все! Никаких приключений на сегодня. Я отправляюсь на пляж. Немного серпантина наверх, затем спуск – и вот они долгожданные волны.
Как следует отдохнув продолжаю движение. А приключения продолжают преследовать меня. Прямо на дороге в городе со мной знакомятся 2-е ребят, путешествующих на автомобиле – генуэзец Рикардо и китаец Франк.
Они долго не могли поверить, что я путешествую одна. От них я узнаю о национальном парке Чинкве-Терре, который совсем рядом с Леванте. Ребята любезно предлагают подвезти меня в Vernazza, я гружу велосипед в их volkswagen, и вот мы уже петляем на виражах. После наблюдения за тем, как водит Рикардо, я стала в 10 раз осмотрительней на дороге
Набережная в Вернацце
Закат не требует никаких комментариев.
К сведению, Чинкве-Терре это целых пять живописных деревушек в красивейших бухтах, находящийся под защитой ЮНЕСКО. Исчерпывающая информация здесь
https://cinqueterre.a-turist.com/rus/
Затемно я достигаю Ла Специи – это большой портовый город, сравнимый по размерам с Генуей. Он ознаменовывает конец Лигурии с бесконечным up&down-ам и начало равнинной Тосканы.
Ночевать здесь негде. Кручу педали в поселок Lerici в 13 километрах от Ла Специи - там должен быть кемпинг.
Этот день был супернасыщенным и супертяжелым.
Ночевка в кемпинге.