Сборка колеса в домашних условиях

(все про втулки, камери, ободи, покришки, спиці)
Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина
Сборка колеса в домашних условиях

Повідомлення AGB » 7.6.05 07:37

Добрый день всем :smt039
Вот хотелось узнать, как собрать колесо в домашних условиях :duma: Меня интересует несколько вопросов, которые решаются при наличии спец инструментов, но когда их нет, то как быть:
1. Как точно измерить зонт :duma:
2. Как точно определить вертикальное и горизонтальное биение :duma:
ЗЫ Может я глупость говорю, может все на глаз делается, но что-то мне подсказывает, что это не так :smt109

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 7.6.05 08:02

Это мне все известно, но в этой статье применяется станок, которого у меня дома нет, спец инструмент, которого у меня тоже нет. У меня в наличии вел, обода, спицы и ключ к спицам. Как же точно измерить зонт и вертикальное биение без спец инструмента и спец приспособлений :duma:

Аватар користувача
Кабан
* * *
Повідомлень:460
З нами з:17.7.03 15:24
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Повідомлення Кабан » 7.6.05 08:44

Поиском, тема перетиралась десятки раз.
Спаси меня, Боже, от друзей, а от врагов я уж как-нибудь и сам избавлюсь!" Принц Лимон

Аватар користувача
AGB
* * * * *
Повідомлень:1272
З нами з:19.5.05 11:11
Стать:чол
Звідки:Киев, Троещина

Повідомлення AGB » 7.6.05 10:13

Я все так себе и предполагал.
Извините за офтопик, но не подскажите где можно, и по чем, приобрести инструмент для измерения зонта. И что такое стакан и тоже где его можно приобрести и ориентировочную его стоимость.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 7.6.05 13:18

Скажу от себя.
Собрал колесо и отцентровал его за 2,5 часа.

В домашних условиях методология следующая.

1. Разносишь спицы на втулку. Если старые, учитываешь изгиб головки (некоторые были внутри втулки, некоторые снаружи), они должны стоять как минимум перпендикулярно оси втулки, если какая-то выгибается наружу (если бу) то найди ей место где бы она паксимально наклонялась к центру.

2. Формируешь рисунок (для 36 спиц 4 креста). Обязательно учти нахлест. Кресты фиксируешь скотчем приблизительно в том положении как они должны быть на колесе.

3. Нанизываешь обод, спицы всовываешь парами по кругу. Вставил один крест с одной стороны, другой с противоположной. Закрутил ниппеля.
Следующие 4 и т.д. Следи за тем, чтобы узор точно соответствовал, иначе потом придется все разбирать, по крайней мере чтобы снять одну спицу, придется отпускать все спицы, и вынимать минимум 3 штуки.

4. Когда нанизал все и закрутил - подтягиваешь ниппеля отверткой. Поставь колесо на место (вилку, перья). Следи за тем, чтобы оно не билось. Сделай предварительную слабую натяжку. Все спицы должны быть равномерно слабо натянуты, колесо биться не должно.

5. Дальше подтягиваешь оборота на 2 всего (по пол-оборота ниппеля за один проход колеса). Следишь за тем, чтобы биение не увеличилось.
Если необходимо (списы совсем не натянуты) делай это еще раз пока они не перестанут сильно прогибаться.

6. Ты должен визуально отцентровать зонты справа и слева чтобы не было спещения обода (посмотри на обод сверху, выступающая часть зонта должна быть с обоих сторон одинаковой) Если есть смещение, подтяни одну сторону по всей длине обода (по пол-оборота).

7. Дальше нормальный режим подтяжки спиц с устранением восьмерки. Сильно исправить не старайся.

8. Если спицы не новые, напряжение не снимай как в доке. Они осядут сами после большой нагрузки. Через километров 50 окончательно исправь деформации (во время пробега следи чтобы не было перекоса обода, если надо - подтяни на месте, так как он может погнуться).


Вот в общем считайте изобрел колесо. Премудрости не читал в доке выше, переспицовку таким образом делал всю жизнь :)

Аватар користувача
Леха
*********
Повідомлень:3697
З нами з:14.3.03 19:41
Стать:чол
Звідки:киев

Повідомлення Леха » 7.6.05 13:30

2Tibor
Сей способ достоен камасутры!
Со скотчем - это сильно придумано :)


По теме - ищем поиском ссылку на статью Шелдона Брауна о сборке колес :)
Дует? Do it!

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень:6666
З нами з:13.4.05 11:22
Звідки:50N15E

Повідомлення Tibor » 7.6.05 13:34

Леха, вообще-то раньше без скотча собирал. На малых колесах он просто нафиг не нужен. А тут просто спать сильно хотел, ночью ваял - вот и хотел побыстрее :)

Лень - двигатель прогресса. :)

Аватар користувача
ka
* *
Повідомлень:54
З нами з:1.9.04 11:20
Skype:alexkudriakov
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення ka » 7.6.05 13:43

Переднее колесо собирал по шелдону брауну, без зонта, навтраивал прямо в раме, сначала неправильно собрал. Важно колесо прокатать чтобы оно расправилось, и потом тянуть. Каждый нипель при сборке незабыть смазать.
аэрография!

Аватар користувача
Кабан
* * *
Повідомлень:460
З нами з:17.7.03 15:24
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Повідомлення Кабан » 8.6.05 07:35

Все просто для того кто действительно к чему-то стремится. Статья Шелдона - в ней все, даже фотка зонтомера. Из реечек сбиваешь нечто подобное по форме и при помощи штангенциркуля с глубиномером (лучше) или линейки (хуже) меряешь зонт с двух сторон. Чтобы точнее замер делать по два раза с каждой стороны через 90 град. Полезно на обод наклеить метки, чтобы "зонтомер" ставить всегда в одено и тоже место. Качество будет не хуже чем в мастерской (счас меня будут пинать), ибо Старание+желание > опыт+ пофигизм.
Спаси меня, Боже, от друзей, а от врагов я уж как-нибудь и сам избавлюсь!" Принц Лимон

Аватар користувача
kosha
* * *
Повідомлень:341
З нами з:26.9.04 21:47
Стать:чол
Звідки:Полтава-Киев

Повідомлення kosha » 8.6.05 10:45

"Старание+желание > опыт+ пофигизм".
И я так считаю, поэтому вот уже 5 колес дома собрал. Крутятся всяко красивее тех, что исходно на байках стояли.
Самое трудоемкое, конечно, зонт соблюсти. И яйцо - вещь неприятная. Хотя кривость покрышки все-равно потом компенсирует наши старания. Отклонения в пределах 0.5 мм. как мне показалось, совершенно несущественны (или существенны?).
Я сначала на глаз выравниваю, потом замеряю штангелем расстояние от одной стороны обода до выбранной точки на раме. Затем переворачиваю колесо и замеряю растояние от второй стороны обода до той-же точки. Вычисляю среднее, и подтягиваю одну из сторон к этому среднему. Здесь полезно земетить, на сколько десяток смещается обод на пол-оборота ключа. Снова замеряю обе стороны. Если разница пару десятых, окончательно правлю восьмерки - и готово.
Восьмерки обнаруживаются, постепенно приближая тормозную колодку (ви-брейк) к ободу по трению на слух, затем наибольшая выпуклость убирается, и так по-очередно с обеих сторон.
БОльшая точность, по моему скромному мнению, в реальности недостижима (и не нужна). Станок - средство облегчения/ускорения труда.


Повернутись до “Колеса”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей