Ага, ну вот и ответ на твой вопрос: работать лучше будет.
Но не потому, что 42 там или 44 зуба. А потому, что у тебя трансмиссия, так сказать, 9-скоростная. А перекидка передняя 8-ми скоростная. Цепь 8х немного шире, и ширина прорези рамки Alivio соответственно тоже шире. Рамка перекидки немного недожимает цепь, поэтому ты ее пальцем дожимаешь. Наверно, именно это механик в мастерской имел в виду, что так оно и будет. А если подкрутить так, чтобы хорошо на большую забрасывалось, то будет хуже сбрасываться вниз. В таких проблемных случаях обычно так и настраивается - чтобы вниз шло хорошо (ибо там пружина работает), а наверх если что, можно и пальцем додавить.
Может быть, при тщательной настройке у тебя и так все как бы нормально заработает, но лучше, чтобы компоненты соответствовали друг другу.
Это общее правило. Единственное исключение - можно спокойно ставить заднюю перекидку высокого класса (Deore и выше) на нижние группы - там зубчики на роликах делают одинаковыми.
