Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.
Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 21.5.14 23:19

3. Это защита звезд от удара. Обычно используется в экстремальных дисциплинах вроде DH, но и в "обычных" условиях можно, например, неудачно на бордюр запрыгнуть). Правда, я не знаю, насколько ударопрочен пластик в бюджетных моделях.
А вы в живую эту защиту видели? Ну ту которая на бюджетных системах. Поверьте - она не имеет никакого отношения к рокрингу на тех шатунах которые Вы привели в пример. Она не защищает звезды никак.
Защиту от слета цепи - ну можно притянуть. Но и это я бы не стал называть ее функцией.
В сухом остатке - только защита штанов.
Там, если надо, хозяин сам докупит и установит рокринг :).
Есть версии как поставить рокринг на готовый трипл напрмер уровня XTR не сняв одной звезды? Потому как Вы написали ну прям если надо - докупил и поставил не меняя конфигурации системы.
Это мягко говоря не совсем так.
Востаннє редагувалось 21.5.14 23:33 користувачем RealIce, всього редагувалось 6 разів.

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень:1681
З нами з:10.3.13 02:05
Стать:чол
Звідки:Киев, Лівобережна

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення AlexGer » 21.5.14 23:23

Значит, если катаю в контактах без шнурков и в трусах/лосинах, от нее нет пользы. Снимаю, спасибо)
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
Foxx
* * *
Повідомлень:258
З нами з:17.8.09 20:42
Стать:чол
Звідки:Київ, Борщагівка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Foxx » 22.5.14 00:00

Есть версии как поставить рокринг на готовый трипл напрмер уровня XTR не сняв одной звезды? Потому как Вы написали ну прям если надо - докупил и поставил не меняя конфигурации системы.
Это мягко говоря не совсем так.
Какой вы въедливый к деталям)). Ну так и вопрос был "для чего оно вообще?" а не "как именно это сделать?", потому и ответ у меня достаточно общий ;) .
Защиту от слета цепи - ну можно притянуть.
Про слетание цепи - не согласен с вами. Не гарантирует на 100%, но таки помогает.
А вы в живую эту защиту видели? Ну ту которая на бюджетных системах. Поверьте - она не имеет никакого отношения к рокрингу на тех шатунах которые Вы привели в пример. Она не защищает звезды никак.
Видел, конечно. Согласен, погорячился), защита достаточно символическая.
Dixi

Аватар користувача
kylinar
* *
Повідомлень:118
З нами з:12.4.14 16:28
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонский.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення kylinar » 25.5.14 00:14

Как бороться со стуком троса гидравлического тормоза о раму при проезде неровностей или спрыгивании с бровки на скорости?

Под горизонтальной трубой рамы идут два троса переключателей без рубашки и трос заднего тормоза. Тросы переключателей имеют натяжение и они неподвижны, а вот рубашка заднего тормоза перемещается при спрыгивании с бровки. И при этом раздается неприятный звонкий звук. Для теста приклеил несколькими полосками скотча к трубе и покатил домой после работы. Звук пропал, причина в этом. Одевать на него специальные резинки из веломагазина? Так черной в наличии не было, буду дальше искать.

Зображення

И еще, стоит система на 30 скоростей. При езде по улице часто использую среднюю или самую большую звезду впереди, почти самую малую звезду на задней кассете. Бывает еду около 25-30км/час, проезжаю выбоину или наплыв на асфальте и слышу звонкий звук от цепи. Сначала думал, что она раскачивается и бьется об рамку переднего переключателя. Но так как ловил такой звук и в процессе педалирования, то есть верхняя часть цепи была в натяжении, значит ходуном скачет нижняя часть цепи, которая натягивается задним переключателем. Происходит это обычно при неаккуратном съезде с бровки на скорости или при перелете через рельсы. Причем вставание на педали и разгрузка колес перед неровностями не решают проблему. Звук проявляется не всегда, но он такой неприятный. В мастерской на ТО сказали, что цепь еще практически не изношена. Натяжение заднего переключателя не слабое, но мне и сравнить не с чем.

Еще в Пуще слетал с серии корней деревьев по Тропе здоровья, так этот звон ловил. Защита пера установлена.

Многих, наверное, повеселят мои вопросы, но поиск по форуму мне не помог. 8)

Все вопросы о kellys magic master 2012, пробег около 1000км.

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 25.5.14 08:52

Да, ставить резинки на трос.
Можно подтянуть немного трос тормоза, чтобы уменьшить холостой ход.

Правда у вас тут написано "трос гидравлического тормоза", что есть нонсенс. У гидравлического тормоза гидролиния, а не трос. Гидролиния толстая и резинку такую как на картинке на неё не натянуть. Гидролиния обычно хорошо прикреплена к раме специальными креплениями.

Звук стука цепи о перо убирается установкой защиты. Попробуйте защиту из неопрена или просто потолще.
Многие делают из хомутов пластиковых.
Также можно под текущую защиту положить кусок старой камеры.
Если звук не исчезнет, то причину стука следует искать в другом месте.

Совсем забыл. Бывает еще стучат/звенят катафоты, которые на колесах. Попробуйте снять и прокатиться без них. Вполне может оказаться что это оно и есть.

Это все вполне обычные явления.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 25.5.14 09:47

Гидролиния толстая и резинку такую как на картинке на неё не натянуть.
Эти резинки есть и под гидролинию тоже.
Но я тоже бы советовал обратить внимкание на дополнительные крепления. Как тросов так и гидролиний.
http://velosiped.com/product/kreplenie- ... he-gripper
http://velosiped.com/product/kreplenie- ... t-komplekt
и крючки скрепить тросы друг к другу
Зображення

По поводу цепи - проверьте длину. Укоротить при необходимости.
Ну а вообще если переклюк шимано. То до моделей Shadow + их всех колбасит не по детски.

Аватар користувача
kylinar
* *
Повідомлень:118
З нами з:12.4.14 16:28
Стать:чол
Звідки:Киев, Оболонский.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення kylinar » 25.5.14 10:30

На задний тормоз идет гидролиния, я неправильно выразился постом выше. Спасибо, буду искать резинки.
Катафот на велосипеде нет, защита пера из неопреана установлена.
Задний переключатель SHIMANO Deore (12) M593.
Спасибо всем за советы, на днях буду разбираться дальше :roll:

Аватар користувача
Barsud
* *
Повідомлень:124
З нами з:9.5.14 21:03
Skype:barsud2002
Стать:чол
Звідки:Киев.Троещина

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Barsud » 1.6.14 10:08

После дождя.Помыл велик.И вот звук в дисковых тормозах появился такой как будь-то пещинки там.Вот как это почистить и т.п.? %)
Приму монетки в дар по доброте душевной.

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення vovkastallion » 1.6.14 11:42

После дождя.Помыл велик.И вот звук в дисковых тормозах появился такой как будь-то пещинки там.Вот как это почистить и т.п.? %)
Пау раз оттормозиться нормально и усё пройдётЪ! ;)
#crazy_pilot

Аватар користувача
тёмыч
* * * *
Повідомлень:579
З нами з:16.4.11 16:05
Стать:чол
Звідки:Полтава

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення тёмыч » 1.6.14 12:11

нужны наклейки на обода, где можно заказать?

Аватар користувача
Igr1k
* *
Повідомлень:52
З нами з:19.6.09 22:26
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Igr1k » 1.6.14 21:58

простите, если вопрос задавался уже. поиск не помог что-то. *oops*

1) как часто нужно делать обслуживание велосипеда по км? через какой промежуток, примерно?

2) на высоких скоростях, при усердном педалировании, как бы частично "проскакивает" цепь. по ощущениям, думаю, что выступы звездочек не попадают между звеньями цепи или попадают через 1-2.
как можно проверить/исправить? что может быть?

ALEX&R
* *
Повідомлень:71
З нами з:18.7.13 23:47
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ALEX&R » 2.6.14 00:27

Може хтось пробував замінювати амортизаційну вилку жортскою ?
Не вдалось знайти вилку з потрібною довжиною та кріпленням для V-brake для 28 дюймових колес (такі існують, але потрібно замовляти). Зате можна знайти широкий вибір шосейних вилок. Тож виникло питання встановлення шосейної вилки ( довжина - 390мм), замість амортизаційної (480мм без навантаження, хід вилки 63мм).
Spoiler
Show
bike.jpg
Якщо просто поставити, то геометрія сильно зміниться - перед сильно "клюне" вниз, і в поворотах можна буде чіпляти землю. Тож постало питання встановлення "перехідника" - алюмінієвого циліндра на шток вилки довжиною 6-7 см. Чим це може загрожувати? Чи підійдуть звичайні проставочні кільця? Можливо, це зменьшить жорстість рами ?

Аватар користувача
Ham
* * * *
Повідомлень:562
З нами з:30.10.05 12:39
Стать:чол
Звідки:Киев, Cтарая Дарница

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Ham » 2.6.14 01:36

Если боишься что перед вниз клюнет, поставь вынос с углом 35 или регулируемый почти вертикально. Может тебе нужен шоссейник, там и посадка в три погибели?
Вот, например, ссылка на вилку. Только, сейчас крепление v-brake это почти эксклюзив.
а треба щоб всьому світові здавалося що ми всьо робим правільно (с) Vadim Bus

ALEX&R
* *
Повідомлень:71
З нами з:18.7.13 23:47
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ALEX&R » 2.6.14 02:29

Висоту руля можна компенсувати нахилом виносу чи кількістю кілець (якщо шток довгий). А от відстань від каретки до землі так просто змінити не вийде. Тому й думаю над таким варіантом. Можливо існують вже готові рішення? Наприклад, для дуже короткого штоку вилки є фабричні подовжувачі.
Різниця в довжины між шосейною вилкою і амортизаційною дуже велика (7-8 см). Тому й виникли питання щодо їх узгодження (якщо це взагалі можливо).
Варіанти вилок з потрібною довжиною теж розглядав:
  • MOSSO Disc Alu - треба ставити дискові гальма, алюмінієві вилки жорсткіші від стальних та карбонових.
    Surly ogre fork 29 - ідеальний варіант (хоча стальна вилка важить 1.5 кг), але треба везти з-за кордону.
    Старі жорсткі стальні вилки - майже всі різьбові та дюймові.
Тому й виникла ідея переробки шосейної карбонової вилки для МТБ 29
Spoiler
Show
Шосейник замість такого мутанта МТБ з рігідною вилкою і сліками значно краще, але 3 велосипеда в двокімнатній квартирі занадто. Та ще й на шосерах немає кріплень під багажник.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 2.6.14 07:44

Може хтось пробував замінювати амортизаційну вилку жортскою ?
Не вдалось знайти вилку з потрібною довжиною та кріпленням для V-brake для 28 дюймових колес (такі існують, але потрібно замовляти).
...
Якщо просто поставити, то геометрія сильно зміниться - перед сильно "клюне" вниз, і в поворотах можна буде чіпляти землю.
Я когда-то ставил более низкую вилку на велосипед с 26" колесами. Разница со штатной по высоте была чуть меньше 10 сантиметров.
[spoilerстрашный крокодил]Зображення[/spoiler]
По опыту могу сказать, что опасения сильно преувеличены. При катании по асфальту или относительно плоскому грунту проходимость не меняется, хоть вел и ведет себя несколько иначе, на более-менее серьезной пересеченке типа голосеевских кантрийных тропинок местами возникают нюансы, но ограничением скорее выступает отсутствие амортизации. Все равно без работающей вилки ты не поедешь так, чтобы углы и прочее подобное начало играть критическую роль - руки отобьет гораздо раньше.
Из-за изменения угла подседела седло приходится сдвигать максимально назад, я даже пару раз порывался искать подседел с большим офсетом, но в итоге махнул рукой. По поводу высоты руля - лучше подгонять проставочными кольцами на шток вилки, так как вертикальный вынос очень сильно сказывается на поведении велосипеда, не лучший вариант для дороги. Само собой, если стоит задача ездить, а не катиться в ближайший ларек.
Тому й виникла ідея переробки шосейної карбонової вилки для МТБ 29
У тебя колеcо в нее не поместится - шоссейные вилки рассчитаны на очень узкую резину практически без запаса. Плюс там совсем другое крепление под тормоз, вибрейки не встанут.

Аватар користувача
Zlu
* * * *
Повідомлень:986
З нами з:17.4.14 11:11
Стать:чол
Звідки:Дорогожичи

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Zlu » 2.6.14 14:31

Коллега хотел проверить, реально ли поднять мой найнер, как на эмблеме Велодня. Не вышло, но он как-то перевернул/наклонил велосипед, и откуда-то (я стоял дальше и не смог высмотреть, откуда) вытекла жидкость. Надеюсь, вода. После этого я переворачивал велосипед колесами вверх - ничего не вытекало, откуда потекло найти не смог. Если что, позавчера был Велодень, и я несколько часов катал под дождем.
Страшно ли это? Откуда жидкость (вода?)? Что делать?
Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино всё, что этот мир в себя включает. (с) ГФЛ
2014: 5499
2015: 9235
2016: 9064
2017: 7533
2018: 6919
2019: 5460
2020: 2508

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 2.6.14 15:27

Коллега хотел проверить, реально ли поднять мой найнер, как на эмблеме Велодня. Не вышло, но он как-то перевернул/наклонил велосипед, и откуда-то (я стоял дальше и не смог высмотреть, откуда) вытекла жидкость. Надеюсь, вода. После этого я переворачивал велосипед колесами вверх - ничего не вытекало, откуда потекло найти не смог. Если что, позавчера был Велодень, и я несколько часов катал под дождем.
Страшно ли это? Откуда жидкость (вода?)? Что делать?
:-D
Да, жидкость - вода. Наливается в трубы рамы, из них же выливается.
Если присмотритесь, то найдёте маленькие дырочки в перьях, возле каретки, может ещё где.... это специальные отверстия как раз для того чтобы из велосипеда стекала вода.

Аватар користувача
Zlu
* * * *
Повідомлень:986
З нами з:17.4.14 11:11
Стать:чол
Звідки:Дорогожичи

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Zlu » 2.6.14 15:31

ironcream, т.е. это не страшно? Ну, мне не нужно звонить в 911, вызывать МЧС или мчать на ТО? Все в норме?
Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино всё, что этот мир в себя включает. (с) ГФЛ
2014: 5499
2015: 9235
2016: 9064
2017: 7533
2018: 6919
2019: 5460
2020: 2508

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 2.6.14 15:41

ironcream, т.е. это не страшно? Ну, мне не нужно звонить в 911, вызывать МЧС или мчать на ТО? Все в норме?
Ты или так тонко стебёшь, или реально зря волнуешься ))))
Доставил своим вопросом уйму радости.

Да, всё в порядке. Не надо никуда звонить. Вода, даже покинув объятия любящей рамы, выживет, испарится, вернётся на небо и встретится с родственниками.
Не переживай за неё!

С рамой тоже всё окей :)
Главное, чтобы вода не оставалась во втулках и других местах, где есть ржавеющие подшипники.
А попасть она туда может:
- если помыть велосипед мойкой под давлением, например.
- если велик стоит там, где на нём может образовываться роса (я как-то оставил колесо на балконе на зиму, втулка весной была ржавая).

От дождя же у меня ещё ни разу вода не попадала в смертельноважные места. Как-то даже реку с великом вброд переходил - просто вылил всё из труб да просушил на солнышке.

Аватар користувача
Zlu
* * * *
Повідомлень:986
З нами з:17.4.14 11:11
Стать:чол
Звідки:Дорогожичи

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Zlu » 2.6.14 16:14

Не стебусь, велосипед всего два месяца как, я пока только учусь.
Кархером дважды мыл на мойках после болот, но не знаю, как пробдить, есть ли во втулках вода.
Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино всё, что этот мир в себя включает. (с) ГФЛ
2014: 5499
2015: 9235
2016: 9064
2017: 7533
2018: 6919
2019: 5460
2020: 2508

ironcream
* * * *
Повідомлень:583
З нами з:2.4.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення ironcream » 2.6.14 17:04

Не стебусь, велосипед всего два месяца как, я пока только учусь.
Кархером дважды мыл на мойках после болот, но не знаю, как пробдить, есть ли во втулках вода.
Когда моешь кархером, нельзя лить на втулки и каретку. Только под углом, только с расстояния.
Проверить не знаю как, кроме как разобрать и посмотреть. Может тут кто другую идею подскажет.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MaD_CameL » 2.6.14 17:40

Висоту руля можна компенсувати нахилом виносу чи кількістю кілець (якщо шток довгий). А от відстань від каретки до землі так просто змінити не вийде. Тому й думаю над таким варіантом. Можливо існують вже готові рішення? Наприклад, для дуже короткого штоку вилки є фабричні подовжувачі.
Різниця в довжины між шосейною вилкою і амортизаційною дуже велика (7-8 см). Тому й виникли питання щодо їх узгодження (якщо це взагалі можливо).
я собі ставив на трешбайк. щось типу того, що в конста. кілька разів у поворотах гріб педалями землю. посадка трошки змінилась. більше ексцесів не було. тобто, якщо не будеш сильно закладувати в поворотах, то все більш-менш ок
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MaD_CameL » 2.6.14 17:44

1) как часто нужно делать обслуживание велосипеда по км? через какой промежуток, примерно?
зависит от того где и как ездить. если есть сомнения, можно подъехать к механику и спросить.
2) на высоких скоростях, при усердном педалировании, как бы частично "проскакивает" цепь. по ощущениям, думаю, что выступы звездочек не попадают между звеньями цепи или попадают через 1-2.
как можно проверить/исправить? что может быть?
возможно растянулась цепь. есть специальный прибор ну или более технологичная версия, если денег много :) для измерения степени износа цепи.
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Igr1k
* *
Повідомлень:52
З нами з:19.6.09 22:26
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Igr1k » 3.6.14 16:58

благодарю.
ну, если уж конкретнее говорить, то езжу 90% асфальт. просто недавно попал под дождь, да и песка из луж поналетало везде. вот и пришла в голову первая мысль, что нужно почистить и смазать коня, а заодно и узнать, как часто делать обслуживание велосипеда при обычных покатушках город/парк/тропинки в лесу.
в интернете полно информации по этому поводу, но на некоторых ресурсах рекомендуют, например, обслуживать цепь раз в 100 км. показалось как-то часто, вот и спрашиваю...

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MaD_CameL » 3.6.14 17:01

ну раз в 100, а то и чаще, например, после каждого дождя, ее надо вымыть и смазать. а вот менять надо. когда она растянется до определенного момента, иначе она начнет есть звезды. этот момент может быть и через тысячу км и через две. а может и ранбше - все сильно зависит от того, как, в каких условия кататься, и еще от кучи фактором, например, веса наездника.
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей