Сенсация! Отчет о покатухе в чужой теме!
Короче, позади три дня по
примерно вашему маршруту, идея какового просто нагло позаимствована здесь же. Резюмируя вкратце... хотя нет, думаю цифры скажут лучше: минус 4 кг за 3 дня. Ну т.е. вы примерно представляете уровень ада. Нет? Ну щас расскажу.
День 1. Славское — Синевирская Поляна. До Турунского перевала сплошной фан: бодрячком по хребту, местами крутейшие спуски по каменным секциям (редко где видено аналогичное), сплошняком выезжабельные подъемы. Вот только на техничых участках настоятельно рекомендован подвес или хотя бы ХТ с нормальной вилкой — словом, байк, умеющий прощать, а не наказывать, иначе вы будете страдать там, где можно было бы получать радость, а это противоположые полюса, если кто не в курсе. Потом чуток говен по лесу. На самом перевале зашибись устроить обед и перекур возле источника, а вот после — серия подъемов с совершенно разным покрытием: от грунтовых до крупной сыпухи. Последние несколько оказались для нас невыезжабельны.
Хинт: Ребята, вот правда, не вижу абсолютно никакого смысла в том, чтобы карабкаться на Высокий Верх из Славского своим ходом. Вот совсем. Убиться прямо с поезда? No, thanks. Подъемник в Волосянке за 20 минут доставит вас наверх, позволив сэкономить силы на потом, а потом они вам ой как понадобятся. Стоит 50 грн. Запускается в 9:00. Пару часиков ожидания как раз тратятся на то, чтоб заточить сникерс, проникнуться атмосферой мест, наладить отношения в группе.
Далее наш маршрут отличается от вашего в части спуска к Синевиру. Стоит ли оно того? Не знаю, не могу сравнивать с тем, что нас ждало бы в противном случае. Мне понравились скоростные спуски на этом участке. Не понравились — поиски маршрута, а он там в одном месте хорошо так заныкан. На тропинке к озеру полно поваленных деревьев, хотя в целом их и так везде полно. Ну и Синевир как-то не поразил размером, я ожидал чего-то побайкалистей.
День 2. Синевирская Поляна — Колочава — Усть Черная. До Колочавы — асфальт все время вниз. Потом адске подъем (шото под 900 набора пехом) на Красную полонину. Решили, что, наконец, поднялись? Ага, щас! Ползти дальше! Тут я не хочу долго описывать степень прозрения, которое нас настигло. Пожалуй, резюмирую свое и м х о в одну простую мысль: псоны, если у вас есть возможность не добираться через Красную, воспользуйтесь ею! Ну нечего там делать с велами, если только вы не любитель толкать его все время вверх. Удовольствия ноль. Нет, ну окей, допустим, вы киборг и вкатили в первый подъем. Зашибись. Допустим, вы особенная модель и выехали даже второй — да хрен с ним! — третий. Супер. Вот только впереди их еще с десяток, а последний вот просто вынет душу. И это еще при условии, что вы не попали в грозу, как, например,
одни знакомые ребята. Короче, на второй день лично я предпочел бы ехать через Комсомольск. Но это я. Немного цифр: участок от Колочавы до Усть-Черной занял у нас 9 (девять) часов.
Хинт: На полонине (если вы таки решитесь туда ползти) есть шланг с водой — метрах в 100 после метеостанции с антенной. Там и навес есть, и поилка для скота, не пройдете мимо. Вода, правда, струится так себе.
День 3. Усть Черная — Ясиня. Ну тут сложно судить трезво: все-таки это был третий день угара и мир уже еле виделся сквозь мутную призму усталости. Подъем на Свидовецкий хребет — тоже не подарок, метров 600 почти полностью пешего набора. Виды наверху, конечно, отпадные, но и подъемы один за другим тоже неслабые: пешкодрала более чем дочерта. Да и тропинки траверсами тоже не фонтан: ни идти, ни ехать толком, сплошная рулежка и ковырялово, но это, наверное, все-таки больше от усталости. Ехать нормально можно только ближе к Стигу т.е., фактически, ближе к самому концу.
Хинт: Рискну предположить, что вода у вас кончится так же скоро, как и у нас. Набрать ее можно после развилки между Малой Куртяской и Унгаряской, там еще столб с надписью «Какая-то там Криниця», в смысле, место так называется. От него правее метрах в 300 будет хорошо видно внизу по склону расщелину с водой, а ручеек на самом деле будет бодренько струиться уже в 50 метрах от дороги, как дойдете дотуда.
Поосторожней там ступайте на Свидовце, не отходите далеко вправо от дороги.
Ну и это, на третий день мы вышли в полвосьмого. Мечты о раховозе были отброшены буквально сразу после подъема на хребет. В итоге в Ясинях мы были в 18:00. Правда, мы сбились по ходу маршрута, потеряв порядка часа. Короче, если выходить где-нибудь в 6 утра, то на дизель, думаю, можно рассчитывать, но даже если и нет, такси в Ясинях спасет предводителей русской демократии. Всего за 600 грн, что вечером третьего дня видится вовсе не такой уж и безбожной суммой. При желании могу подкинуть номер таксиста с бусиком, у него желтый рено, и 5 человек в него можно усадить точно.
Выводы. Мне все это сейчас видится примерно так. Первый день — сладчайше сахар. Второй — адище и я бы его подразгрузил. Тогда и третий день был бы не таким утомительным. Лепить в формат трехдневного похода все это дело в том виде, в каком ехали его мы и собираетесь вы — значит идти на заведомое испытание. Ничего невозможного, впрочем. Ну и все вышесказанное, естественно, касается нас с нашей вялой формой и не самым богатым велоопытом по горам. Ваша группа, подозреваю, посильней, а значит имеет все шансы преодолеть маршрут быстрее и с меньшими страданиями. Может быть, даже получить удовольствие там, где не смогли получить его мы. Чего и желаю!