консультации он-лайн ?

Аватар користувача
zeeL
* * * * *
Повідомлень:1527
З нами з:18.5.03 22:50
Skype:ilya.galkin
Звідки:thepiratebay.se / Wasteland
консультации он-лайн ?

Повідомлення zeeL » 11.5.05 10:47

Уважаемая редакция ,
в смысле админы и боссы.

Вам не кажется что пора бы уже сделать целе направленный раздел "для новичков \ или\ Как выбрать байк \ или там "горячая линия"" , где консультировать народ ?

а то непонятно - болтушка и технозона пестрят темами-консультациями по выбору байка.
А в технозоне , вместо обговаривания тех. моментов половина тем посвящена раздуплению (простите *oops* ) новичков , с какой стороны к велику подходить.....

это конечно просто предложение , обращаю мол, ваше внимание.

А то не совсем понятно.
такое впечатление , что модераторы в основном закрытием тем занимаются ...
а раззруливать темы должны САМИ ЮЗЕРЫ, по моему мнению.
болтать - в "болтушке", по технике - реально технике - в "технозоне"
хотя мне кажется "технозона" уже потеряна :)

\не взыщите ...
Если не актуально - пусть Трям снесет тему \
мы лучше чем на самом деле (ц) Кобра
(с)...К овладению интеллектом надо относиться более позитивно! Т. (GitS:SAC)

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень:4004
З нами з:19.11.02 17:45
Skype:constfox
Стать:чол
Звідки:Киев. Др. Народов

Повідомлення F.O.X. » 11.5.05 11:12

возьмешься за реализацию?:)
Жить хочется лучше, а приходится веселее...

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 11.5.05 11:37

актуально
уже второй год
но мне некогда
я предлагал в своё время заплатить тому, кто напишет - окликов не было
Зображення

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 11.5.05 11:41

возьмешься за реализацию?:)
ты уже готов с ним сам оговаривать финансовые вопросы ?
и ты уверен, что его квалификация достаточна для написания данного раздела ?
или это просто разговор, а потом это ляжет на полку, как и некий дизайн ? :gerl:
Зображення

Аватар користувача
Viking
SiteAdmin
Повідомлень:1453
З нами з:18.11.02 17:21
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Viking » 11.5.05 11:44

Такие вещи обычно не пишутся, обычно это через аську (почту)
главное чтоб народ знал кого спрашивать - т.е. на всех страницах развесить ссылку
, либо аналог нашей гостевой

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 11.5.05 12:03

пишется
это везде ФАГ называется
вот мы писали ещё три года назад вопросник для новых продавцов. если бы в такой форме сгруппировать файлы, то можно было бы избежать кучи ненужных вопросов (на которые приходится отвечать, а потом удалять)

ВОПРОСЫ


1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
1.1. Что такое МТВ / АТВ
ОТВЕТ:MTB/ATB (Multi Terrain Bike/All Terrain Bike) - горный класс велосипедов
1.2. Какие типы велосипедов вы знаете (классификация по назначению)
ОТВЕТ:1. MTB/ATB2. Шоссейные3. Туринги4. Гибриды5. BMX6. Городские7. ДетскиеЕсли в тексте указан ценовой уровень, то за основу взято что-то более-менее "съедобное" в данной категории, хотя без всяких сомнений можно купить дешевле нечто похожее, но.. оно либо быстро развалится, либо потребует больших затрат времени и денег на ремонт и обслуживание.1. В класс MTB/ATB входят следующие виды байков по назначению:"Кросс-кантри" (CrossCountry - скоростная езда (гонки) по пересеченной местности) - наиболее требовательный тип MTB, которому нужен малый вес, хорошее сцепление с грунтом (а значит амортизация), высокая надежность и четкость работы оборудования. Ставятся высшие группы оборудования, легкие рамы. Ценовой уровень - от 700$. (пример – Merida Special Edition)"Активный отдых" (Recreation) - можно сказать, что это походы самых легких уровней, поездки в магазин и на работу. Специфических требований почти никаких, ставятся низшие и средние группы оборудования. Рамы алюминиевые сплавы, Cro-Mo или Hi-Ten. Это наиболее массовый тип байков. Ценовой уровень - от 160$. (пример – Merida Matts Cruise, Kalahari 550-590)"Даунхилл" (Downhill - скоростной спуск с гор) - обычно это двухподвесный велосипед с максимальным ходом передней и задней подвески, двухкороновой передней вилкой, мощными дисковыми тормозами, специфическим набором передач (с большой укладкой) зачастую с одной передней звездой увеличенного диаметра и широкой резиной шириной начиная от 2.3"... Основной принцип - надежность, поэтому такие байки комплектуется наиболее прочным оборудованием и запчастями, невзирая на вес, зачастую доходящий до 18-20 кг. В гору даунхилеры забираются на подъемнике либо машине. Ценовой уровень - начиная от 1000$. (пример – Merida Big Air DH)"Байкер-кросс, Параллельный слалом" (Dual Slalom) - обычно это хардтейлы или двухподвесы. Основные идеи: высокая надежность и малый вес. Характеризуются малыми размерами рам, преимущественно гидравлическими тормозами, ставятся высшие и средние группы оборудования. Ценовой уровень - от 800$."Фрирайд"(FreeRide) – Покатушки в стиле популярного видео New World Disorder: то есть это экстремальная езда на большой скорости и преодоление набора сложнейших препятствий, обрывов (дропов), спусков, трамплинов - часто это двухподвес, с большим ходом задней подвески, одно/двухкороновой передней вилкой и дисковыми тормозами. Основной принцип – (также как и в Даунхиле) надежность, поэтому такие байки комплектуется прочным оборудованием и запчастями. Ценовой уровень - начиная от 1000$."Триал" (Trial - преодоление препятствий) - обычно это ригиды, реже хардтэйлы. Основные идеи: высокая надежность и малый вес. Характеризуются малыми размерами рам, преимущественно гидравлическими тормозами.Велотриал -- это вид спорта, в котором велосипедист должен пройти несколько так называемых секций с минимальным количеством касаний земли чем-либо, кроме велосипеда. Секции состоят из естественных или искусственно созданных препятствий (например камней, брёвен, ящиков или катушек для телефонного провода), для преодоления которых спортсменам нужно совершать прыжки вместе с велосипедом и балансировать на нём. Велосипеды, используемые для велотриала, делятся на две категории: stock и mod (соответственно соревнования идут в двух классах). Велосипеды класса stock имеют жёсткую раму и вилку, прочные широкие колёса диаметра 26" (заднее колесо может иметь ширину до 3"), обычно с низким давлением, одну ведущую звёздочку (обычно 22 зуба), защищённую рокрингом (жёсткий металический круг диаметра немного большего, чем диаметр звёздочки), хорошие тормоза (де-факто стандартом среди триальщиков являются гидравлические ободные тормоза Magura HS-33, хотя в последнее время иногда применяют и дисковые тормоза). Велосипеды mod в отличие от stock имеют колёса диаметра 20" и bashguard (металлическая пластина, закрывающая ведущие звёзды) вместо рокринга. На них также отсутствует переключатель скоростей. Некоторые велосипеды для триала не имеют седла, так как триальщики обычно стоят на педалях и седло им только мешает. Иногда используют короткие шатуны педалей. Cставятся высшие и средние группы оборудования. Ценовой уровень - от 700$.“BMX”. Аббревиатура BMX в своем первоначальном смысле означала Bike Motocross - мотокросс. С развитием велоспорта, так стали называть и велосипеды для кросса и триала, и иногда стали расшифровывать, как Modified Bike X-treme. (На самом деле триал на горных велосипедах вырос из BMX.) BMX -- это фристайл, иногда с использованием различных снарядов (помимо велосипеда - рампы и прочее). На этих велосипедах имеются пеги, загнутый вверх руль, очень широкие колёса. На велосипедах для BMX не используются туклипсы и контактные педали. Все эти велосипеды объединяет малая очень прочная рама, небольшой вес. Велосипеды для разных подвидов BMX могут иметь конструкцию рамы, рулевой колонки и переднего тормоза, позволяющую вилке с колесом проворачиваться на 360 градусов; иметь колеса 20" или 24"; и, как правило, не имеют переключения передач. Необходимо отметить, что явная специализация заметна лишь на старших моделях. Естественно, что и даунхилл можно катать на rigid'е, но решать вопросы своей безопасности предстоит вам самостоятельно. 2. Шоссейные (Road Racing)Самый легкий тип спортивных велосипедов, позволяющий ехать с очень высокими средними скоростями. Вес менее 10кг. На обода диаметром 28" ставятся либо трубки (матерчатый верх с приваренным резиновым протектором, внутри камера), либо клинчера (очень тонкая и узкая покрышка с камерой), накачиваемые свыше 7атм. База шоссейников меньше базы MTB, на них никогда не бывает амортизации, руль имеет характерную форму "бараньи рога", системы характеризуются гораздо большими передаточными числами чем MTB. Этот класс предназначен для езды по дорогам с хорошим и ровным покрытием. Ценовой уровень - от 300$ за самый начальный уровень, более 1000$ - уже полноценный шоссейник с нормальным оборудованием. (пример – Merida Road Magnesium 907)Набольшими плюсами является высокая скорость перемещений и руль, позволяющий принимать рукам массу положений, что позволяет дольше не уставать, в отличие от рулей MTB.3. Тypинги (Touring) /у Мериды серия Freeway /Этот тип велосипедов предназначается для туризма и хотя с виду он напоминает шоссейник, имеется ряд отличий. Более прочные рамы, на которые возможна установка багажника, более широкая резина с нормальными покрышками; группы оборудования: горные либо смешанные (впереди ставится шоссейная система) или туристические (например Shimano Nexave), на которых есть низкие передаточные числа (менее 1:1), позволяющие ехать по бездорожью, но в то же время и удерживать высокие средние скорости на хороших дорогах. Существуют и жесткие варианты, с передней амортизацией, двухподвесы (пример – Merida Freeway LRS 1500). Ценовой уровень - от 700$. 4.Гибриды (Hybrid) /у Мериды серия Crossway, Cross/Это некая попытка соединить достоинства MTB и шоссейника. Обычно руль имеет характерную форму "бараньи рога". Используются в основном горные классы оборудования, но иногда и смешанные. Вариаций на эту тему масса: и совсем жесткие, и с передней амортизирующей вилкой, и даже двухподвесы, как например велосипед Merida Crossway LRS 1500. В принципе, туринг и гибрид - это типы очень схожи между собой, но гибриды позволяют устанавливать более широкую резину (до 40мм), за счет чего облегчается движение по бездорожью. Диаметр колес также 28". 5. Городские (CityBike) / у Мериды серия CityЭто велосипеды, к которым предъявляется только одно требование: удобная езда. Производители стремятся сделать эту разновидность как можно менее занимающей ум пользователя техническими деталями: планетарные втулки, автоматические втулки, в которых не нужно переключать передачи, оба этих вида относятся к "необслуживаемым". Широкие, зачастую подпружиненные седла, вертикальная или близкая к тому посадка, полностью или большей частью закрытые цепи (чтобы не пачкали одежду), полностью закрывающие крылья, установленные по умолчанию звуковые сигналы, багажники, подножки, фары и прочие приспособления. 6. Детские (Junior) Детские велосипеды почти не отличаются от взрослых по своим функциям, однако имеют гораздо меньшие рамы, седла и рули, колеса 20", Оборудование в основном класса Tourney. Во многих случаях продаются сразу с "подножками" - одно или два выносных колесика на штангах, обеспечивающих дополнительную, почти 100% устойчивость велосипеду. Большинство детских велосипедов отличаются расцветкой: более яркой и/или многоцветной.
1.3. Классификация МТВ по типу амортизации
ОТВЕТ: В целом велосипеды в MTB классифицируются по типам амортизации:"Двухподвес" (Full Suspension) - наличествует и задний амортизатор и передняя вилка с амортизатором."Софттейл" (SoftTail) - байк с амортизирующей передней вилкой, у которого перья заднего треугольника сделаны несколько изогнутыми для амортизации. "Хардтейл" (HardTail) - байк с амортизирующей передней вилкой."Ригид" (Rigid) - полностью жесткий велосипед.Также надо отметить, что существуют амортизаторы в подседельном штыре и выносе руля
1.4. Из каких материалов изготавливают рамы
ОТВЕТ:Рамы велосипедов делают из следующих материалов:Hi-Ten (Hi Tensile) - высокопрочная сталь, это самый дешевый материал.Cro-Mo (cromomolibden) - хромомолибденовые сплавы. Рамы из этого материала более легкие, чем из Hi-Ten, более жесткие, но и более дорогие.Alu (Aluminium) - алюминиевые сплавы. Этот материал позволяет сделать еще более жесткую и во многих случаях более легкую раму, чем хромоль. Обычно используются сплавы 6061,7005, реже Altec-2, Scandium, причем последний безумно дорогой.Magnesium – магниевые сплавы – это самые легкие из современных конструкционных сплавов, по жесткости, усталостным свойствам и другим характеристикам он может поспорить с любыми велосипедными сплавами, в чем-то значительно превосходя их. Остается очень привлекательным материалом для велосипедостроения.Ti (Titanium) - Титан. Очень прочный материал, но в то же время мягкий (в сравнении с Alu рамами, к примеру), что нравится далеко не всем. Перед покупкой титановой рамы имеет смысл сначала на ней поездить и понять для себя, нужно ли оно.Carbon (углепластик). Это сверхлегкие рамы, но крайне неустойчивые к ударным нагрузкам. Стоят очень много, поэтому используются либо профи, либо теми, кто может себе это позволить
1.5. Что такое вело деталь № 1 и № 2 (самые важные составные части в МТВ)
ОТВЕТ:Велодеталь №1 – рама, велодеталь №2 – амортизационная вилка
1.6. Анатомия горного велосипеда (составные части) на примере двухподвеса
ОТВЕТ:
1.7. Классы велосипедов
ОТВЕТ:Если связать класс велосипедов с областью применения получится такая таблица.Класс Основная область применения Особенности Цена, грубо
Элитный (elite, pro) Профессиональные спортсмены. Соревнования мирового уровня. Богатые фанаты. Все наисовременнейшие технологии. Дорогие и часто экзотические материалы. Цена не имеет значения. Ресурс и прочность - иногда под вопросом. Рама: карбон, титан, экзотические стальные сплавы, Al. Оборудование: Shimano XTR, Dura Ace, Campagnolo RECORD От 3000$. Верхнего предела нет.
Соревновательный, высокопроизводительный (competition, high performance) Профессионалы и любители велосипеда, которые могут позволить себе тратить деньги на профессиональное качество велосипеда. Профессиональные и любительские соревнования, туризм.Для тех, кто любит качество, много и интенсивно ездит (5000 - 20000 км в год) в любую погоду. Современные материалы, проверенные технологии. Большой ресурс, малый вес, высокий КПД.Рама: карбон, титан, Al, CrMo легированная сталь, магниевые сплавы. Оборудование: Shimano Deore XT, Deore LX, Ultegra 1000-3000$
Туристский, любительский (touring, amateur) Любители велосипеда, которым не нужно профессиональное качество велосипеда. Любительские соревнования, спортивные тренировки, туризм.Для тех, кто много ездит с интенсивностью меньше соревновательной (более 2000 км в год) в любую погоду. Более простые и устоявшиеся технологии. Более традиционные материалы. Больший вес, меньший КПД, ресурс и прочность меньше чем у соревновательного класса.Компромисс в пользу цены, но не в ущерб основным функциям и параметрам.Рама: Al, CrMo легированная сталь. Оборудование: Shimano Deore LX, Deore, 105 700 - 2000$
Прогулочный (recreational) Для тех, кто катается для здоровья, ездит от случая к случаю на даче или в парк в хорошую сухую погоду. Пробег за год меньше 2000 км. Главное - невысокая цена, которая достигается за счет пониженного ресурса, меньшей прочности, увеличенного веса, уменьшенной защиты от коррозии, пыли и грязи. Рама: Al, CrMo, углеродистая сталь.Оборудование Shimano Alivio, Acera, Altus. 200 - 700$
Муляжи и макеты (supermarket class) Применений для езды нет, разве что детям, чтобы не жалко было, если сломают. Главное - самая низкая. C050, Shimano Tourney. В просторечии SIS*. А чаще - супердешевые компоненты китайских и индийских фирм без имени. <200$ Встречаются и более дорогие образцы.
o * SIS - аббревиатура Shimano Index System (индексная система Шимано) - система дискретного переключения от Шимано. Некоторые ошибочно называют SIS группы Shimano Tourney (TY40, TY30, TY22), так как на заднем переключателе есть соответствующая надпись.o Цены указаны приблизительно, в среднем, не касаясь крайностей.o Для примерного определения класса велосипеда, достаточно взглянуть на группу навесного оборудования, установленного на нем.
1.8. Что значит принцип «чем дороже велосипед – тем он лучше»
ОТВЕТ:Чем выше класс велосипеда, тем он легче и имеет больший КПД. Что касается прочности и ресурса, это не всегда так. Все зависит от предназначения такого велосипеда.Так велосипеды, предназначенные для соревнований мирового уровня могут быть оптимизированы исключительно для такого рода использования зачастую за счет ресурса и прочности.
1.9. Что такое «группа», «манетки», «система», «глагол»
ОТВЕТ:Группа - так велосипедисты называют полный комплект оборудования для велосипеда, включающий в себя: шатуны и передние звезды, кассету, втулки, переключатели, тормоза, ручки тормозные и переключения. Ручки переключения скоростей на веложаргоне называют "манетки", шатуны и передние звезды - "система"; переключатели иногда называют "перекидками", «глагол» - так некоторые велогоны называют подседельный штырь.
1.10. Как правильно подобрать велосипед по размеру.
ОТВЕТ:Для комфортной и безопасной езды необходимо правильно подобрать размер рамы (ростовку), седла, длину выноса. Особенно важен размер рамы, от него в наибольшей мере зависит удобство и травмобезопасность езды.Различают рамы следующих размеров:Размеры рам
Обозначение Размер Для роста
S (Small) маленький меньше 16" ниже 165см
M (Medium) средний 16"-18" 165-180см
L (Large) большой 18"-20" 180-200см
XL (Xtra Large) очень большой свыше 20" выше 200см
Естественно, что человек, собирающийся заниматься триалом выберет себе раму меньшего размера, чем человек такого же роста, но собирающийся заниматься велотуризмом. Также влияет и то, что производители не указывают размеры рам в единообразной системе, это зависит от различной высоты расположения кареток. Поэтому более правильным будет посчитать собственную ростовку рамы по следующему принципу: измерив длину ног, умножьте результат на 0.56 и разделите на 2.54 (чтобы получить ростовку в дюймах).Самый простой вариант: перебросить ногу через раму и подобрать размер, чтобы между верхней трубой рамы и промежностью свободно проходила вертикально поставленная ладонь. Это будет максимально допустимый для вас размер рамы. Меньший размер брать можно, больший - уже небезопасно. Для Y-type рам (обычно у Full Suspension – полноподвесных байков) эти вычисления не столь важны, потому что обычно верхняя труба находится очень низко. Гораздо более важным является правильно подобрать длину выноса и высоту подседельного штыря. Подобрав подходящую раму, нужно выбрать длину выноса так, чтобы не перегружались руки, но в то же время и весь вес не приходился на седло. Это очень индивидуально, и к тому же зависит от стиля езды: для высоких скоростей нужна более горизонтальная посадка, обеспечивающая лучшие аэродинамические характеристики (обычно седло выше руля), а для триала наоборот.И, наконец, седло. Оно должно подходить к вашей физиологии, т.е. быть достаточно мягким, но не настолько, чтобы пятая точка в нем утонула (это не относится к городским велосипедам - на них хоть подушку можно ставить, главное, чтобы удобно было :)), седалищные кости должны опираться на седло и ни в коем случае не "свешиваться" с него. В некоторых случаях, когда вы собираетесь проводить целые дни в седле, имеет смысл поставить подседельный штырь с амортизатором, который будет способствовать снижению накопления усталости.
Какая рама лучше алюминий или хроммолибден и почему
ОТВЕТ:Слово "лучше" здесь немного неуместно. Это различные технологии и каждая хороша по-своему применительно к поставленным перед велосипедом задачам и условиями катания. Вот какая табличка у меня получилась: Сравниваемый Параметр Аллюминий Хроммолибден Примечание
1. ВЕС МЕНЬШЕ БОЛЬШЕ
2. ЖЕСТКОСТЬ ЖЕСТЧЕ МЯГЧЕ Alu - более "приемистый"
3. ВИБРОГАШЕНИЕ НИКАКОЕ ХОРОШО CroMo - более комфортный
4. НАДЕЖНОСТЬ МЕНЕЕ УДАРОПРОЧНЫЙ УДАРОПРОЧНЫЙ
5. ЦЕНА ДОРОЖЕ ДЕШЕВЛЕ В одном классе

Какие фирмы-производители велосипедов представлены на рынке Киева
ОТВЕТ:MEIDA, TREK, GARY FISHER, GIANT, SCOTT, AUTHOR
Что такое UCI
ОТВЕТ:Union Cycliste Internationale – Международная Федерация Велоспорта
Какие производители компонентов/оборудования вам известны
ОТВЕТ:SHIMANO, Compagnolo – производят полные комплекты оборудования; SRAM, Ritchey, Truvativ, Point и многие другие выпускают не полные комплекты оборудование и специализируются на чем-то определенном.
Перечислите модельный ряд Merida 2003
В 2003 году модельный ряд у Мериды представлен несколькими сериями велосипедов различного назначения- серия MTB Suspension - двухподвесы с системой LRS для агрессивного кросс-кантри (соревновательный класс) модели XC Mission Elite, XC Mission Race, XC Mission Comp, XC Mission Speed- серия MTB Freeride – двухподвесы для фрирайда и даунхилла (модельный ряд по стоимости и комплектации от прогулочного класса до соревновательного) модели Big Air DH, Big Air Elite, Big Air Comp, Big Air, Fireball- серия MTB Sport – хардтейлы (модельный ряд по стоимости и комплектации от прогулочного класса (Matts Sport) до соревновательного, элитного уровня агрессивного кросс-кантри (Magnesium) т.е гонки-спорт-отдых модели для гонок: Magnesium Elite, Magnesium Race, Magnesium Comp, Matts Special Edition с ви-брейками и дисковыми тормозами, для спорта: Matts Speed с ви-брейками и дисковыми тормозами для спортивных прогулок, отдыха, здоровья: Matts Sport 500/ 300 с ви-брейками и дисковыми тормозами, 100, Matts UMF- серия MTB Comfort – хардтейлы комфортной серии, для прогулок, отдыха, здоровья (прогулочный класс) модели Matts Cruise 5.9, Matts Kalahari 590 с ви-брейками и дисковыми тормозами, Matts Kalahari 580/ 575/ 570/ 550/ 530 ригиды и с амортизационными вилками.- серия Road Racing – шоссейные велосипеды (модельный ряд от начального уровня ценой 300 долларов до 2,5 тыс. на алюминиевых и магниевых рамах Road Magnesium 909/ 907/ 905, Road 904/ 903/ 901/ 880.- серия Fitness – дорожные велосипеды (гибриды) для занятий спортом (модельный ряд на алюминиевых и магниевых рамах Speeder Magnesium T6/ T5, Speeder T3/ T2- серия Cross/Trekking - дорожные велосипеды (гибриды, туринги) универсального применения различной комплектации. модели Crossway Special Edition, Crossway 8800/ 8700/ 8500/ 8300.
Перечислите модельный ряд KHE
ОТВЕТ:Фирма КНЕ производит велосипеды для ВМХ для различных видов катания:· Велосипеды начального уровня для разных видов катания, модели Clatch#1, Clatch#2, Titus Eighteen, Titus Trickstar, Derrick· Велосипеды для флет-ленда: Titus Flatliner, MesserSchmitt, Golg Finger, Easy Rider· Рампа/стрит: Titus Apache, Dirty Buster, Mad Max· Дерт: BlackJack· Круизеры
Для какого стиля езды велосипед KHE Messerschmitt
ОТВЕТ:велосипед KHE Messerschmitt для флет-ленда
Перечислите все МТВ группы Shimano в 2003 по возрастающей начиная с TY 22
ОТВЕТ:TY22 (сокр. от Tourney), Tourney30, Tourney40, Altus, Acera, Alivio, Deore, LX, XT, XTR
Сколько в 1 дюйме (1 inch) сантиметров
ОТВЕТ:1 дюйм (1 inch) = 2,54 см.
Модельный ряд Giant 2003 до 2000 грн.
ОТВЕТ:Серия GSR, и серия Boulder Aluxx
У меня велосипед Merida Kalahari 590 SX, я на нём съезжаю с лестниц и прыгаю с парапетов высотой примерно 1 метр, и у меня возник вопрос: А не развалится ли мой байк?
ОТВЕТ:Велосипед Merida Kalahari 590 SX прогулочного класса и для таких подвигов не предназначен!!!

АМОРТИЗАЦИЯ
Для чего нужна амортизация
ОТВЕТ:Основная функция амортизации – проглатывать неровности, «съедать» ступеньки и сглаживать последствия прыжков и обеспечивать постоянный динамичный контакт колеса с трассой (что положительно влияет на управляемость),.
Какие вы знаете фирмы-изготовители (торговые марки) амортизационных вилок
ОТВЕТ:Marzocchi, Rock Shox, Manitou, RST, SR Suntour, Stratos, TG, Fox.
Какие бывают амортизационные вилки (по типу амортизации)
ОТВЕТ:Пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, воздушно-масляные, пружинно-масляные
Что такое открытый масляный резервуар
Это масляный резервуар открытого типа (не картридж). В этом случае масло заливается непосредственно в ноги (нижние трубы) и выполняет функцию демпфера, охладителя и смазки движущихся частей.
Что такое демпфер, и какие они бывают
ОТВЕТ:Это устройство, которое смягчает (замедляет) отбой амортизатора и предотвращает раскачивание вилки и всего велосипеда. Для демпфирования используется воздух, масло и эластомер.
Что такое эластомер
ОТВЕТ:Это резиновый цилиндр, который одевается сверху витой пружины. Выполняет функцию демпфера в недорогих вилках
Перечислите модельный ряд Marzocchi 2003
ОТВЕТ:В 2003 году фирма Marzocchi для различного применения предлагает следующие серии амортизационных вилокMarathon (кросс-кантри, соревнования высокого уровня, 24-часовые гонки), MX (кросс-кантри, туры, путешествия, ежедневные прогулки), Z.1 (фрирайд), Dirt Jumper (дерт), Jr.T и SuperT, и серия Shiver(фрирайд/даунхил), Monster (агрессивный фрирайд/даунхил),
Какой ход у вилки Marzocchi МХ Сomp в 2003 году в базовой комплектации
ОТВЕТ:85 мм
Что такое система ЕСС5 у вилок Marzocchi
ОТВЕТ:ECC5 – «Extention Control Cartridge» (картридж контроля удлинения) система настройки хода вилки, которая была усовершенствована в моделях 2003 года. Регулятор хода перестроен в 5-ти позиционную систему, которая дает райдеру возможность еще лучше контролировать амортизацию. Когда система ECC находится в позиции 1 и 2, то ход вилки и скорость отскока будет быстрой для скоростного спуска и каменистой дороги. Когда переключатель находится в позиции 3 или 4, скорость отскока становится медленнее. В позиции 5 система ECC полностью блокирует отскок и вилка остается сжатой. В этом случае система ECC5 выгодно изменяет геометрию байка на подъеме когда центр тяжести райдера смещается вперед - ближе к переднему колесу. Таким образом, средние значения настроек подходят для быстрой езды или каменистых подъемов, где амортизация еще необходима, но без чрезмерного раскачивания. Система ЕСС5 устанавливается на вилки MarathonSL и Z.1 FreeRideSL “Doppio Air”.
Что такое система ЕТА у вилок Marzocchi
ОТВЕТ:ЕТА - Extention Travel Adjust (регулировка хода вилки). Система ЕТА функционирует также как и ЕСС, но оставляет ход 30 мм для активного движения не зависимо, заблокирован ход или нет. Когда система ЕТА включена, отскок заблокирован как и в системе ЕСС и вилка будет амортизировать в соответствии с весом райдера и условиями дороги. Однако, не смотря на то что вилка остается полностью заблокированной и жесткой, внизу картриджа ЕСС находится пружина, которая и обеспечивает ход в 30 мм для преодоления небольших препятствий и камней. Такая система устанавливается только на вилки пружина/воздух (с одной стороны воздушная пружина, с другой система ЕТА).
Принцип работы амортизационной вилки МХ Comp и область ее применения.
ОТВЕТ:Воздушно-масляная вилка для кросс-кантри
Перечислите модельный ряд амортизационных вилок RockShox 2003. Какие новые вилки появились в 2003 г.
ОТВЕТ:В 2003 году фирма RockShox выпускает следующие серии вилок для различного применения: o SID (кросскантри элит.), o Duke, Pilot, Judy – все три серии для кросскантри, вседорожные, разной начинки, веса и цены, o Psylo – фрирайд, эндуро, вседорожныеo и серия Boxxer – для даунхила.Новая серия 2003 года Pilot - качественные вилки средней ценовой группы.
Что такое система U-Turn
ОТВЕТ:U-Turn – фирменное название системы регулировки хода вилки от RockShox. Регулировка хода: безиндексная (безпозиционная) от 63 до 108 мм.
Какие типы креплений при установке переднего колеса на амортизационную вилку в МТВ вы знаете
ОТВЕТ:Чаще всего эксцентрик. В дорогих моделях амортизационных вилок (для фрирайда и даунхила) используют различные оси, с различными системами крепления. (Пример система крепления QR-20-Pro фирмы Marzocchi с использованием 20-мм оси.)
Что обозначает система LRS (Merida) и система NRS (Giant)
ОТВЕТ:LRS (Merida) - /Low-Ratio Suspension/ – малое плечо подвески.NRS (Giant) - /No Resonance System/ - безрезонансная система (амортизации)
Для какого стиля езды предназначена система LRS (Merida)
ОТВЕТ:Система LRS фирмы Merida предназначена для кросс-кантри
Преимущества системы LRS (Merida) перед обычным задним амортизатором
ОТВЕТ:Преимущества системы LRSo Система исключает “минус” классического метода амортизации, когда большой ход задней подвески контролируется маленьким ходом амортизатора. Классический тип амортизации для ХС-велосипедов не совсем подходит, поскольку в кросс-кантри не нужен большой ход задней подвески. Современным конструкциям с большим ходом задней подвески соответствует маленький ход штока амортизатора, что негативно сказывается на плавности работы задней подвески и отработки малых неровностей. Идея в том, что плечо подвески составляет не привычные 2,5/3,5:1, а 1:1, это означает, что на один сантиметр хода поршня заднего амортизатора приходится один сантиметр хода заднего колеса, а не 2,5 – 3,5 см.o Ход амортизатора LRS равен ходу заднего колеса. Выгода от этого большая. Получается очень эффективный, чувствительный и равномерный процесс амортизации в полном диапазоне хода амортизатора. Существует возможность выбора хода амортизатора (55, 65, 75мм), жесткости и процесса амортизации.o Амортизатор работает с низким давлением воздуха, что исключает необходимость подкачки высоким давлением (не надо использовать специальные насосы). Для низкого давления в амортизаторе не нужны сложные уплотнения, что благоприятно влияет на долговечность конструкции.О раме:o Использование промышленных подшипников в четырех шарнирах задней подвески гарантирует большую боковую жесткость рамы.o Амортизатор не является несущим узлом рамы, как в классических конструкциях, поэтому не влияет на ее жесткость и прочность.o Конструкция амортизатора и способ крепления исключают механическое давление амортизатора на раму.o Малый вес рамы.О дизайне:o Сохранен традиционный треугольник рамы со всеми его преимуществами, эргономией и классическим видом. Визуально велосипед смотрится очень легким, и в тоже время не является «похудевшей» версией даунхильной конструкции.o Остается возможность легкой фиксации на автобагажнике и переноски велосипеда, а также монтажа двух флягодержателей на раму.О велосипедисте:o Простая регулировка амортизации.o Минимальное влияние на педалирование, исключение раскачивания задней подвески во время движения.o Отличная амортизация обеспечивает прекрасный контакт заднего колеса с грунтом в тяжелых условиях подъема.o Благодаря новой системе вы ездите как на классическом велосипеде и получаете все преимущества амортизированного. При этом он исключает все недостатки классической задней амортизации, бережет энергию велосипедиста и повышает его результат в тяжелых и длительных поездках.
Какая фирма запатентовала четырех рычажную подвеску и для какого стиля она используется
ОТВЕТ:Четырехрычажную подвеску запантентовала фирма Specialized для фрирайда и даунхила, с 2003 года устанавливается на модель Epic для кросс-кантри.
ТОРМОЗА
Что такое тормоз, работающий с ободом
ОТВЕТ:Это тормоз с принципом действия, когда тормозные колодки прижимаются к боковой поверхности обода, чем обеспечивается торможение
Какие бывают типы тормозов в МТВ, работающие с ободом
ОТВЕТ:На данный момент наибольшей популярностью среди MTB/ATB пользуются тормоза (механические) типа V-Brake, обеспечивающие наилучшее торможение при минимальном нажатии на тормозную ручку. Постепенно уходят в прошлое тормоза с центральной тягой (кантеливеры): они ставятся только на самые дешевые велосипеды, к тому же весьма неприятен процесс их настройки, и контроль за торможением у них отвратительный, по сравнению с V-Brake. По мере удешевления, на смену классическим V-Brake идет их новый тип, с параллельным подводом колодок к ободу у Shimano в группах LX, XT и XTR. Также существуют гидравлические ободные тормоза, пример Magura HS-33 которые рекомендуются производителем для кросс-кантри, туров, триала, тандемов. На ВМХ ставят тормоза типа U-brake.
Какие бывают дисковые тормоза
ОТВЕТ:Дисковые тормоза по типу работы могут быть механические и гидравлические, Также по назначению выпускаются оптимизированными для разных стилей катания: кросс-кантри, фрирайд, слалом, даунхил, т.е. разная мощность, диаметр ротора, соответственно и вес.
Сравнить дисковые тормоза и V-brakе
ОТВЕТ:Вообще-то сравнивать можно лишь конкретные модели применительно к стилю катания. Дисковые тормоза (Д.Т.), как и V-Brake бывают разными. Но, если говорить о принципе, то: ПЛЮС 1) Д.Т. - менее (или абсолютно) независим от окружающей среды, погоды и т.п. 2) Д.Т. - более мощное, и, в то же время, более контролируемое торможение. 3) Д.Т. - практически не подвержен перегреванию.МИНУС 1) Д.Т. - более тяжелая и громоздкая конструкция. 2) Д.Т. - довольно дорогая "игрушка" (следовательно, и недешевый сервис)
Какая фирма делает самые хорошие дисковые гидравлические тормоза, и чем это обосновывается.
ОТВЕТ:Понятие "лучшие" или "самые хорошие" дисковые гидравлические тормоза - немного неверно. Существует довольно много фирм, которые занимаются их производством, среди которых лидерство держат: Hope, Hayes, Magura, Formula и т.д. C 2000 года производством таких систем занялась и Shimano. В 2003 году Shimano выпускает три модели гидравлических тормозов в группах XTR, XT и Deore (и две модели механических Deore, Alivio). Тормозные системы могут быть оптимизированы под разные виды катания – например, кросс-кантрийные, где главный фактор – небольшой вес, и даунхильные – очень мощные и устойчивые к перегреванию при сильном и продолжительном торможении.
В каких группах Shimano 2003 есть тормоза V-brake с параллельным ходом тормозных колодок к ободу.
ОТВЕТ:LX, XT, XTR
Особенности установки дисковых тормозов на вилки Manitou
ОТВЕТ:Крепление дисковых тормозов на вилки Manitou отличается от международного стандарта тем, что крепежные болты вкручиваются во внутрь ноги. Для установки дискового тормоза нужен либо адаптер, либо калипер дискового тормоза с креплением совместимым с системой Manitou.

КОЛЕСА
Какой диаметр у колес у ВМХ, гибрид, МТВ, шоссейных велосипедов
ОТВЕТ:Чаще всего в MTB колеса бывают 26” (559 мм), для шоссейных, дорожных велосипедов и гибридов 28” (622 мм, стандарт 700С), у ВМХ для разных стилей катания колеса могут быть 16”, 20” или 24”.
Что обозначает двойной обод, пистонированный, каплевидный
ОТВЕТ:Для придания ободу большей прочности и жесткости производители ободов применяют различные конструктивные решения, например: двойной обод – это обод у которого две стенки; пистонированный – обод у которого отверстие в которое одевается спица имеет дополнительный металлический пистон; каплевидный – обод у которого высокий каплевидный профиль. Многие обода сочетают в себе эти технологии.
Что такое вилсет (wheelset)
ОТВЕТ:Вилсет (wheel-set) это готовые колеса (собранные) предлагаемые к продаже. Вилсет может быть для дисковых тормозов и для ви-брейков. Производят также герметичные обода для бескамерных покрышек (бескамерный стандарт фирмы Mavic – UST /Universal System Tubeless/).
Сколько отверстий для спиц в ободе, сколько во втулке
ОТВЕТ:В ободе столько же отверстий, сколько и во втулке. Это нужно помнить при замене и покупке обода/втулки. Втулки Shimano большинства групп МТВ имеют 32 или 36 отверстий. Втулки и обода для ВМХ имеют 48 отверстий. В вилсетах обода и втулки могут иметь меньшее количество отверстий.
В чем отличие ободов под дисковые тормоза и под V-brake
ОТВЕТ:Обода под дисковые тормоза обычно не имеют специальной боковой поверхности для колодок тормозов V-brake
Что обозначает тянутая спица с переменным сечением
ОТВЕТ:Это технологии производства спиц, когда спицы вытягивают при изготовлении. Таким образом, готовая спица в процессе эксплуатации не будет тянуться. Такие спицы имеют увеличенный диаметр в местах наибольших нагрузок – т.е. в местах соединения с ободом и втулкой.
Какие бывают ниппеля на камерах
ОТВЕТ:Более дорогие модели велосипедов комплектуются, как правило, более дорогим оборудованием (в т.ч. и ободами). Двуслойные спортивные обода имеют узкое отверстие, под ниппель "Преста" (Presto или французский ниппель). Такой ниппель легче накачивается, и сами камеры с ними легче по весу. Основная масса велосипедов комплектуются ободами под ниппель "Шредера" (Schraeder) (автониппель). В тоже время ниппеля выпускают разной длины для разных ободов.
Что такое «слик», «полуслик», «агрессивная резина»
ОТВЕТ:Слик – гладкая и узкая резина, ширина 1.0-1.5”полуслик – резина шире с относительно гладким рисунком по центру и более агрессивным по бокам, ширина 1.5-2.0”агрессивная – широкая резина с высоким и редким протектором разного рисунка и профиля, ширина 1.95-2.6”
На боковине покрышки указано рекомендуемое рабочее давление 40-65 P.S.I. Чему это соответствует в привычных атмосферах?
ОТВЕТ:1bar (атмосфера) = 14,5PSI (фунт/кв.дюйм) = 100kPa (килопаскаль). При накачивании покрышек нужно учитывать собственный вес, дорожное покрытие и особенности катания.
В чем разница обычной втулки на горном велосипеде и втулки под дисковые тормоза
ОТВЕТ:Втулка под дисковые тормоза имеет дополнительно специальные отверстия для крепления ротора.
Что такое клинчер
ОТВЕТ:Клинчер – специальная гладкая и очень узкая покрышка (622X18, 622X28); устанавливают на шоссейные гоночные модели велосипедов.
Что такое флиппер (flipper)
ОТВЕТ:Флиппер – специальная лента которая одевается на обод и находится между камерой и ободом, служит для защиты камеры от повреждений концами спиц, отверстиями обода и т.п.
Назовите модельный ряд Ambrosio для МТВ и технические особенности ободов
ОТВЕТ:Это обода:Quorum, The Frog, - двойные обода с одинарными пистонами, кросс-кантри, универсальныеKeba, Texas 24, D.H.28 - двойные обода с двойными пистонами, причем последние рекомендованы для даунхиллаBarracu-Disk - двойные обода с одинарными пистонами, кросс-кантри, универсальные, только для дисковых тормозов Nevada и Dakota – одинарные обода, причем последний без пистоновОбода Keba и The Frog выполнены по технологии VSL со специальной канавкой на боковой поверхности, что позволяет · Позволяет легко определить момент износа обода и его замены· Помогает удерживать тормозные колодки в правильном положении· Придает ободу новый внешний вид
В чем разница между ободами Keba и Frog
ОТВЕТ:Разница между этими ободами в том, что у обода Keba – двойной пистон, у The Frog одинарный, и разница в весе The Frog – 460 гр., обод Keba весит 550 гр.
Какая розничная цена на обод Ambrosio Quorum
ОТВЕТ:165 грн.

ПЕДАЛИ
Что такое «контактные» педали
ОТВЕТ:Это педали, которые имеют специальное устройство для захвата и удержания так называемого «шипа» велообуви.
Для чего нужны контактные педали
ОТВЕТ:Такие педали удобны для педалирования в спортивном режиме – круговой цикл. Вы не только давите на педаль, но и тянете ее вверх. Эффективность педалирования и контроль байка резко возрастает.
Какие типы контактных педалей вы знаете МТВ, шоссе
ОТВЕТ:Наиболее распространенные стандарты SPD, Look, Time, а также есть туклипсы.

ТРАНСМИССИЯ, ПЕРЕДАЧИ
Что такое кассета
ОТВЕТ:Кассета – это набор звездочек на втулке заднего колеса. Shimano для МТВ производит кассеты – 9, 8, 7 звездочек.
Что такое картридж
ОТВЕТ:Это каретка закрытого типа
Что такое трещетка и какие они бывают
ОТВЕТ:
Какие у шатунов Shimano посадочные места
ОТВЕТ:Верхние группы Shimano (группы XTR, XT, LX) имеют специальную систему крепления – Octalink, также Deore, Alivio может иметь либо Octalink или квадрат. Остальные группы имеют обычное квадратное посадочное место.
Какие группы Shimano 2003 в МТВ имеют 27 передач
ОТВЕТ:27 передач имеют верхние группы Shimano: XTR, XT, LX, Deore.
Что обозначает технология Hollowtech
ОТВЕТ:Фирма Shimano в верхних группах (XTR, XT, LX, Deore) для уменьшения веса шатунов производит их полыми внутри, такая технология называется Hollowtech.
Какие цепи в МТВ подходят под 7-ик, 8-ик, 9-ик Shimano
ОТВЕТ:На 7-ик. подойдут цепи CN-HG50, CN-UG50На 8-ик цепи: CN-IG51, CN-IG31На 9-ик цепи: CN-HG53, CN-HG73, CN-HG93, CN-7701Совместимость компонентов можно также посмотреть в ежегодном каталоге Shimano.
Какое количество зубов на передних звездах шатунов Shimano XT, LX, Deore, Alivio, Acera
ОТВЕТ:Количество зубов на передних звездах шатунов Shimano XT, LX, Deore - 44/32/22В группах Alivio, Acera - 42/32/22Реже можно встретить 48/36/26
Что такое моноблок
ОТВЕТ:Это манетка и тормозная ручка объединенные в один блок.
Как называются манетки у Shimano и у SRAM
ОТВЕТ:1. RapidFire (Shimano) - это класс манеток-триггеров, имеющих по два рычажка, один из которых переключает на повышенные, а другой на пониженные передачи. Управление осуществляется двумя пальцами: указательным и большим. Часто манетки RapidFire интегрируются вместе с тормозными ручками, чем экономится место на руле и достигается другой дизайн.2. GripShift (SRAM) и Revoshift (Shimano) - класс манеток, сделанных по принципу ручки газа у мотоциклов, т.е. их нужно поворачивать вокруг оси руля, обхватив двумя или тремя пальцами (большой, указательный и средний).
Почему фирмы-изготовители велосипедов часто комплектуют их навесным оборудованием из разных групп и разных производителей в том числе
ОТВЕТ:Для снижения стоимости велосипеда и достижения приемлемого баланса цена/качество. На более ответственные места ставят компоненты более надежное оборудование, а на менее ответственные ставят компоненты на 1, 2 класса ниже.
С какими тягами бывают передние переключатели
ОТВЕТ:С верхней или нижней тягами, либо универсальные. Также нужно помнить что передние переключатели имеют различный диаметр хомута.
Какая длина шатунов в МТВ у Shimano
ОТВЕТ:У Shimano в МТВ самая распространенная длина шатунов 170 или 175 мм. В группе XTR шатуны могут быть 165/167.5/170/172.5/175/177.5/180 мм и в группе XT длина - 165/170/172.5/175/180 мм.В группах Acera, Altus, Tourney длина шатунов 170 мм.
Какие цепи подойдут для групп Tourney
ОТВЕТ:подойдут цепи CN-HG50, CN-UG50
Какое количество передач у Shimano 2003 в группах Tourney
ОТВЕТ:15, 18 и 21 передача
Что обозначает надписть SIS на переключателях, Dual SIS, Rear SIS
SIS - аббревиатура Shimano Index System (индексная система Shimano) - система дискретного переключения от Shimano. Некоторые ошибочно называют SIS группы Shimano Tourney (TY40, TY30, TY22), так как на заднем переключателе есть соответствующая надпись. Dual SIS обозначает что в этой системе работают оба переключателя: передний и задний.Rear SIS обозначает что в этой системе работает только задний переключатель.
Что такое MegaRange
ОТВЕТ:MegaRange - это кассета с большой последней звездой (34 зуба) в группах Shimano Tourney. Наличие такой большой звезды позволяет легче подниматься на крутые горки.
Что такое RevoShift
ОТВЕТ:RevoShift – название манеток в группах Shimano Tourney. Переключение передач обеспечивается поворотом манетки вокруг оси руля.
С каким диаметром хомута бывают передние переключатели в MTB группах Shimano: XT, LX, Deore, Acera, Altus
ОТВЕТ:Передние переключатели в MTB группах Shimano: XT, LX, Deore, Acera, Altus бывают со следующими диаметрами хомутов: 28.6 / 31.8 / 34.9

РУЛЕВАЯ
Какие диаметры у рулевых чашек
ОТВЕТ:Рулевые чашки бывают размеров 1, 1и1/8 дюймов, а также набирающий популярность размер 1.5 дюйма.
Что такое интегрированная рулевая колонка
ОТВЕТ:Это рулевая колонка специальной формы и диаметра, где можно устанавливать вилки с различным диаметром рулевой трубы.
Что такое руль Rizer и для каких стилей езды он используется
ОТВЕТ:Руль типа Rizer это руль, имеющий изгибы в двух направлениях – несколько на себя (в сторону райдера) и вверх. Имеет большую ширину, чем обычный (кросс-кантрийный) руль и используется преимущественно для фрирайда/даунхилла.
Что обозначает вынос под А-head
ОТВЕТ:Это вынос который крепится болтами на рулевую трубу вилки
С какой целью на руль горного велосипеда устанавливаются так называемые «рога»
ОТВЕТ:Прямое назначение у "рогов" - силовая езда стоя на педалях в гору. Такой способ используется для быстрого заезда в невысокий, но крутой подъем без переключения передач, а также в случаях, когда нужно максиально переложить центр тяжести на переднее колесо, когда в гору можно заехать сидя, и необходимо разгрузить заднее колесо. Также полезно перехватываться с руля на "рога", когда человек едет долго в одной посадке и начинают затекать руки. Выбор формы самих "рогов" - дело личное.

СОВМЕСТИМОСТЬ


Будут ли работать манетки Deore и задний переключатель SRAM7.0 и наоборот: переключатель Deore а манетки SRAM7.0
ОТВЕТ: Нет. Это несовместимые системы. У манетки SRAM другая длина шага троса, а у переключателя Deore другой угол хода.







РАЗНОЕ
Что обозначает «петух»
ОТВЕТ:Многие рамы, в том числе рамы МERIDA имеют специальную съемную деталь «петух» на которую устанавливается задний переключатель.
Что обозначает «глагол»
ОТВЕТ:Иногда так называют подседельный штырь
Какой внутренний диаметр подсельной трубы у рам МERIDA
ОТВЕТ:27,2 мм с 2002 года, До этого – 30.6
В чем отличие мужского седла от женского
ОТВЕТ:Как правило женское седло несколько шире и короче мужского
Перечислите модельный ряд Selle Italia

Для какого стиля езды можно рекомендовать седло Selle Italia Avangarde
ОТВЕТ:Седло Selle Italia Avangarde прогулочного класса
Назовите фирмы-производители готовых труб для велосипедов
ОТВЕТ:Некоторые производители велосипедов покупают готовые трубы у фирм специализирующихся на их изготовлении. Качественные трубы для велосипедов изготавливают Easton, Columbus, Reynolds
Какие бывают шлемы в МТВ
ОТВЕТ:1. для кросс-кантри - обычные шлемы, легкий вес, максимум вентиляционных отверстий2. шлемы ВМХ – больше похожи на каски, минимум отверстий и без них вообще, используются в ВМХ, фрирайде3. фул-фейсы (Fullface) – шлем похож на мотоциклетный, он полностью закрывает голову, челюсть; используется в даунхиле и агрессивном фрирайде
Что производит фирма Rudy Project
ОТВЕТ:Rudy Project мировой лидер производства очков для спорта, фирма производит также специальную спортивную одежду, шлемы.
Какова розничная цена EkinoxSX

Назовите модельный ряд VDO
ОТВЕТ:В 2003 VDO выпускает следующий модельный ряд велокомпьютеров: С05, С05+, С08, С10, С10+, С15, С15+
Особенности велокомпъютера VDO С10+
ОТВЕТ:Велокомпьютер VDO С10+ - беспроводный
Как точно определить длину окружности колеса для введения значения в велокомпьютер
ОТВЕТ:Нужно поставить переднее колесо велосипеда так чтобы ниппель находился внизу, затем отметить это место линией, после двигать велосипед вперед до тех пор пока переднее колесо не осуществит точно один оборот. Отметить это место где ниппель будет внизу другой линией. Взять рулетку и измерьте расстояние между отметками 1 и 2. Полученная величина и будет обозначать размер колеса, т.е. длину окружности колеса. Измеренная величина (в мм или дюймах) и есть размер колеса, который необходимо ввести в велокомпьютер
В каких моделях VDO есть секундомер
ОТВЕТ:Функция секундомера есть в моделях велокомпьютеров С10, С10+, С15, С15+
Что такое одометр
ОТВЕТ:Одометр – это общий счетчик пройденного пути на велосипеде с момента установки велокомпьютера
Какие причины возникновения и способы устранения, в случае если текущая скорость не отображается на дисплее велокомпьютера VDO.
ОТВЕТ:Возможная причина Способ устранения
Проверьте соблюдение надлежащего расстояния между датчиком и магнитом-------------------------------------------------Поврежден кабель между датчиком и компьютером-------------------------------------------------Некорректное соединение компьютера и держателя--------------------------------------------------Не введен размер колеса Отрегулируйте расстояние между датчиком и магнитом----------------------------------------------Проверьте кабель и замените его в случае необходимости----------------------------------------------Снимите и установите компьютер на держатель заново до щелчка----------------------------------------------Введите размер колеса

Отличия смазки DRY от WET
ОТВЕТ:Многие производители велосипедной косметики выпускают смазки с маркировкой DRY и WET. Смазка DRY применяется для сухой погоды, смазка WET для мокрой.
Как и чем моют цепь
ОТВЕТ:Для того, чтобы грамотно обслуживать цепь, необходимо ответить для себя на следующий главный вопрос: "Что для меня важнее: потраченное время на обслуживание или деньги на замену цепи и кассеты, шатунов?"Если деньги не проблема, а времени совершенно нет, то можно ограничится эпизодической чисткой цепи (пару раз за сезон) и смазкой цепи в случаях, когда вы уже не в силах выносить ее жалобные стоны. Тогда через несколько тысяч километров (в среднем от 1 тыс. км. до 4 тыс км. в зависимости от условий езды и уровня оборудования) вам придется поменять кассету и цепь. Это обойдется Вам приблизительно от 25 у.е. (в группе Acera) до 120 у.е. (в группе XTR).Если же есть время и желание тщательно обслуживать велосипед, то дальше приведена программа-максимум по обслуживанию цепи. Надо приготовится к тому, что на обслуживание будет уходить времени, едва ли не столько же, сколько вы катаетесь (при условии выездов на один час три раза в неделю в любую погоду). Хороший уход: своевременная чистка и смазка, и некоторые другие приемы позволяют существенно продлить жизнь цепи и кассеты. Ресурс цепного привода.Ресурс цепного привода работающего под нагрузкой характерной для езды на велосипеде в идеальных условиях (цепь проходит через картер с маслом перед входом в зацепление и работает без перекосов) при пересчете в эквивалентный пробег велосипеда составит величину порядка 100.000 км и более. Реальный же пробег привода на велосипеде на порядок меньше, поскольку он работает в очень плохих условиях, а именно: · частый недостаток смазки; · грязь, действующая, как абразив; · вода, смывающая смазку; · большие перекосы цепи. Чтобы увеличить ресурс цепи надо уменьшить влияние этих факторов. Из элементов цепного привода быстрее всего изнашивается цепь и кассета. Поскольку кассета значительно дороже цепи, то следует постараться продлить ее ресурс тоже. Отсюда и "Программа-максимум".Программа-максимум.Основные правила "программы максимум".Первое правило.Смазывать цепь сразу же, как старая смазка начала вырабатываться. Этот момент легко поймать на слух: цепь еще не скрипит жалобно, но уже начала предупреждающе стрекотать. Когда это произойдет? При использовании жидких смазок и езде в сухую погоду примерно через 4-12 часов езды или 100 - 300 км пробега по шоссе, а может быть и раньше. Тут многое зависит от смазки. Второе правило.Перед смазкой всегда! цепь тщательно мыть (до состояния чистого растворителя). Никогда не смазывать грязную цепь.Третье правило.Всегда мыть и смазывать цепь сразу же, как она загрязнилась.Следствие из правил 1-3.Всегда мыть и смазывать цепь сразу же после езды в дождь, по воде и по городскому снегу. Это объясняется тем, что смазки смываются водой, и много грязи подает на цепь (и внутрь нее) вместе с каплями воды.Упрощенные правила.Если вам трудно следить за всем, о чем сказано выше, то можно взять за правило: всегда мыть и смазывать цепь после 75-100 км пробега по сухим не слишком пыльным дорогам; всегда мыть и смазывать цепь после однократной езды по грязи, по снегу и в дождь; Как мыть цепь?Есть быстрый, но менее эффективный способ, который удаляет в основном наружную грязь. Надо взять поролоновую губку и вымыть цепь (а заодно и кассету и передние звезды), не снимая с велосипеда горячей водой со стиральным порошком, мылом или безщелочным средством для мытья посуды, промыть горячей водой и быстро высушить. Если сушить цепь достаточно быстро, то она не успеет заржаветь. Подсушить, после удаления основной воды тряпкой, цепь можно просто в теплом помещении, на воздухе или феном J. Для вытеснения остатков влаги можно применить WD40, LM40.Наиболее эффективный, а также достаточно быстрый способ вымыть цепь не снимая ее – это использование специальной машинки. Внутри машинки есть щетки которые и вымывают всю грязь.Чем мыть цепь?Можно мыть цепь горячей водой со стиральным порошком или безщелочным средством для мытья посуды. Главное потом цепь промыть, быстро высушить и смазать, чтобы она не успела заржаветь. Чем выше класс цепи, тем менее она подвержена коррозии.Самый дешевый и очень эффективный растворитель - керосин. Однако, редкая супруга/теща/подруга позволит мыть цепь керосином в городской квартире. Кроме того, отработанный керосин загрязняет окружающую среду.Дегризеры. Очень эффективные специализированные средства, которые не имеют неприятного запаха и не загрязняют окружающую среду. После использования их можно выливать в городскую канализацию, чего не сделаешь с керосином. Такие средства называют дегризерами (био-дегризерами). Например Pedro's производит такие очистители BioDegreaser универсальный очиститель, безвредная и не токсичная смывка, Oranj Peelz – очиститель повышенной мощности.Как смазывать цепь?После того как цепь вымыта и просушена лучше всего смазывать ее специальными велосипедными смазками. Производят такие смазки как виде масленок так и аэрозолей, а также для разных погодных условий. Как смазывать цепь каждой из смазок указано в инструкции, которая прилагается к смазкам. Например Pedro's производит такие смазки: · Syn Lube – синтетическая велосипедная смазка, для влажных и грязных условий, холодной погоды.· Extra Dry – универсальная смазка с добавление тефлона для сухой и пыльной погоды. · Ice Wax – самая универсальная смазка.Общие правила смазки такие:Аккуратно нанести смазку на ролики цепи и промежутки между пластинами с внутренней стороны нижней ветви цепи. Дать смазке проникнуть внутрь (10-30 мин). Покрутить цепь вхолостую или лучше проехать по чистому месту около 1 км либо покрутить велосипед минут 5 на станке. При этом излишки смазки выдавятся наружу. Тщательно насухо вытереть цепь снаружи. При желании можно повторить этот цикл. Смазки на наружных поверхностях цепи не должно остаться.
При покупке велосипеда, что бы вы посоветовали клиенту купить дополнительно
ОТВЕТ:Очень часто в дороге могут понадобиться самые разнообразные вещи (минимально необходимые выделены):1. Набор инструмента. Это как минимум несколько шестигранников и отвертка под крест. (либо спец. набор)2. Насос.3. Ремкомплект или запасная камера.4. Сумка для инструмента. Выпускаются очень удобные подрамные модификации с мягкой прокладкой, облегчающие переноску байка5. Крылья.6. Велокомпьютер.7. Задний маячок (если вы собираетесь кататься в темное время суток)7.1 Фара (если вы собираетесь кататься в темное время суток)8. Замок на велосипед (если вы собираетесь оставлять где-либо байк или ночевать в походах) 9. Фляга с крепежом.10. Багажник. 11. Шлем.12. Защита: наколенники, налокотники или поножи (закрывают голень полностью) и поручи (предплечье полностью), а также защита на корпус. Нужна, в основном, для экстремальных стилей катания.13. Спортивная экипировка.

СЛОВАРИК ТЕРМИНОВс указанием приблизительного произношениясимволом «’» обозначено ударение в слове.BOTTOM BRACKET /бо’том бра’кет/ - кареткаBRAKE /брейк/ - тормозBRAKE LEVERS /брейк леверс/ - ручки тормозов CHAIN /чейн/ - цепьCHAIN RING /чейн ринг/- передние звездыCHAIN STAYS /чейн стейс/- вилка нижняяCASSETTE SPROCKET /ке’сет спро’кет/ - кассетаREAR FREEHUB /рие фри’хаб/– задняя втулкаCRANKSET /кре’нксет/ – шатуны с передними звездамиCRO-MO - хромомолибденовая стальDB(double butting) /дабл ба’ттинг/ - специфический профиль труб рамы с двумя размерами толщины стенок.FORK /форк/ - передняя вилкаFRAME /фрейм/ - рамаFRONT BRAKE /фронт брейк/ - передний тормозFRONT DIRAILLEUR /фронт дире’йлер/ - передний переключательFRONT WHEEL /фронт вил/ - переднее колесо GRIP /грип/ - ручки руляHANDLEBAR /хендл-бар/ - рульHEADSET /хед-сет/ - рулевая колонкаHI-TENSILE STEEL (HI-TEN Steel)- высокопрочная сталь.HUB /хаб/ - втулкаPEDAL /педл/ - педальQUICK RELEASE /квик рели’з/ - механизм эксцентрикаRAPIDFIRE LEVER SET /рапи’д-файр левер сет/ - моноблок, переключатель Rapidfire + торм. ручкаREAR BRAKE /рие брейк/ - задний тормозREAR DIRAILLEUR / рие дире’йлер/ - задний переключатель RIM /рим/ - ободSADDLE /седл/ - седлоSEAT POST /сит пост/ - подседельный штырьSEAT TUBE /сит тъюб/ - подседельная труба рамыSTEM /стем/ - вынос руляSPOKE /спок/ - спицаTOP TUBE /топ тъюб/ - верхняя труба рамыTYRE /тайе/ - покрышкаV-Brake /ви-брейк/ - тормоза типа V-Brake
Зображення

Аватар користувача
zeeL
* * * * *
Повідомлень:1527
З нами з:18.5.03 22:50
Skype:ilya.galkin
Звідки:thepiratebay.se / Wasteland

Повідомлення zeeL » 11.5.05 12:15

смотря в каком виде :)
и на каких условиях :)
----
я ж для начала говорю - просто РАЗДЕЛ. Туда кинуть те 2-3-4-10... тем. ну вы поняли каких. ну , это уже Валику - надо оно или не надо.

Ессно всем должно быть понятно что консультация по ассортименту магазина. :Fade-color
мы лучше чем на самом деле (ц) Кобра
(с)...К овладению интеллектом надо относиться более позитивно! Т. (GitS:SAC)

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 11.5.05 12:32

конечно надо
и не только по магазину
если в магазине нет магуры, так теперь стирать все вопросы про ободную гидравлику ?
Зображення

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень:4004
З нами з:19.11.02 17:45
Skype:constfox
Стать:чол
Звідки:Киев. Др. Народов

Повідомлення F.O.X. » 11.5.05 13:40

а дизайн чего сюда приплетать - я ж сказал нужен програмер, для того что-бы дизайнер объяснил ему нюансы;)

форумы плодить - не серьезно, FAQ (это не Г, это КЬЮ (К)) нужен в отдельном разделе, не фрума, а сайта.
Жить хочется лучше, а приходится веселее...

Аватар користувача
Viking
SiteAdmin
Повідомлень:1453
З нами з:18.11.02 17:21
Стать:чол
Звідки:Киев

Повідомлення Viking » 11.5.05 13:51

ньюансы чего именно нужны программеру ?
движок таки пишется или готовый берется ?

Аватар користувача
Black Mike
* * * *
Повідомлень:695
З нами з:11.2.03 21:12
Стать:чол
Звідки:г. Киев, Подол

Повідомлення Black Mike » 11.5.05 14:13

2 Faxegio
Ух ты, так я могу в продавцы байков идти. :D
Такой экзамен я сдам. :)
Миг осознания своей бездарности - это проблеск гения.

Ежи Лец.

Аватар користувача
zeeL
* * * * *
Повідомлень:1527
З нами з:18.5.03 22:50
Skype:ilya.galkin
Звідки:thepiratebay.se / Wasteland

Повідомлення zeeL » 11.5.05 14:33

хорошо , FAQ написать то можно (моя квалификация на этот текст тянет , другое дело ХОРОШО разбираться ;))

только писать его надо в совсем другой форме.
я начну ...

Viking - я имел ввиду не то %-) , не ацку прямо в магазин.

НО вот яркий пример :
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=13048
как отвечать в форуме ? Люди уже на Велокиев идут как в справочную ...
что то делать - придется :)

то МАЙК: оффтоп! :)
мы лучше чем на самом деле (ц) Кобра
(с)...К овладению интеллектом надо относиться более позитивно! Т. (GitS:SAC)

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 11.5.05 16:39


НО вот яркий пример :
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=13048
"темы не существует "
:kolobok:
чтоб там не написали - всегда будут те, которые сначала спрочят
;)

не спеши писать
давай сначала в мыло ..

дизайн я приплел, поскольку "воз и нынче там" :^:
Зображення

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 11.5.05 16:47

как показывает практика, большинству людей не хватает терпения (или еще чего-то) чтобы читать такие разделы и выискивать ответы на свои вопросы (кто-то не читатель, кто-то писатель). Постоянно приходится отвечать на темы ссылками где все подробно описано.
По-моему, единственный выход это собраться с силами и периодически отвечать на одни те же вопросы.
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень:4004
З нами з:19.11.02 17:45
Skype:constfox
Стать:чол
Звідки:Киев. Др. Народов

Повідомлення F.O.X. » 11.5.05 17:00

согласен с Димой, если люди не могут поклацать по ссылкам в меню, то писать такие труды, разве что для своего успокоения:)
Жить хочется лучше, а приходится веселее...

Аватар користувача
gans
* * * *
Повідомлень:904
З нами з:20.3.03 00:00
Стать:чол

Повідомлення gans » 12.5.05 10:35

а как отвечать людям, если человека который не понимает что такое мтб вообще, но хочет купить, посылаешь в магазин, так в 4 случаев из 5 он заявляет, что продавцы жулики и мне такого напарят. И смысл консультаций онлайн если есть телефон магазина, а то красиво расписываешь все, а потом идут вопросы, вроде - а что такое ви-брейк, а смогу ли я с бровок прыгать и т.д. и т.п., отвечать не хватит ни выдержки, ни времени. А по поводу факов, не смотря а то что в заголовке висит тема про помывку и смазку цепи и ссылки, я темы про то что нме делать с цепью удаляю регулярно, как вариант поставить продавцам комп с доступом на один раздел, кула будут кидаться темы вроде - у меня есть ХХХ денег, какой байк/вилку/педали (и т.д.) мне купить

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 12.5.05 10:56

По-моему, единственный выход это собраться с силами и периодически отвечать на одни те же вопросы.
На форуме iXBT за вопросы, ответ на которые есть в FAQ, дают желтые карточки. по моему скромному мнению, действенно.
What kind of fool am I?

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 12.5.05 12:12

не согласен с Костей..
проще удалить вопрос юзверя, отправив ему почтой ФАК
и пусть читает на досуге...

а жаловаться и карточки 16летним недорослям :o и женщинам :gerl: :p раздавать - сорри...
Зображення

Аватар користувача
Pooh
Модератор
Повідомлень:5261
З нами з:5.6.03 09:48
Стать:чол
Звідки:http://www.ukrbike.com.ua

Повідомлення Pooh » 12.5.05 12:15

По-моему, единственный выход это собраться с силами и периодически отвечать на одни те же вопросы.
На форуме iXBT за вопросы, ответ на которые есть в FAQ, дают желтые карточки. по моему скромному мнению, действенно.
Ты уверен, что у Велолюкса новых клиентов прибавится, если им лепить желтые карточки и банить? :p
Сдай кровь - спаси жизнь! http://www.donor.org.ua

Аватар користувача
Bird
* * * * *
Повідомлень:1048
З нами з:4.8.04 17:35
Стать:жін
Звідки:Киев (Оболонь)

Повідомлення Bird » 12.5.05 13:19

Может быть, лучше давать какие-то зеленые карточки или иной опозновательный знак тем, кто внесет определенный вклад в создание такого ЧаВо? Чтоб новички хоть примерно представляли, к чьему мнению стоит прислушиваться, и кто сможет ответить на их вопросы достаточно доходчиво.
We were born to fly

urbik
*********
Повідомлень:2458
З нами з:3.11.03 12:37
Стать:чол
Звідки:Киев, Новобеличи

Повідомлення urbik » 12.5.05 19:39

а как вам такой вариант:

новым юзерам не открывать все разделы на добавление тем, а только чтение и ответ в темах. полные права можно получить, к примеру имея месячный стаж и 20 постов.

параллельно открыть раздел "лягушатник", где новоиспечненные юзвери смогут постить свои вопросы и учить друг-друга пользоваться поиском и факами.

полный доступ открыть в разделы типа покатушки, барахолки, ... болтушки. офф-топики из этих разделов одним кликом модера скидываются в лягушатник (включая темы типа "какой выбрать вел и когда его купить" в болтушке).
Зображення

Аватар користувача
F.O.X.
*********
Повідомлень:4004
З нами з:19.11.02 17:45
Skype:constfox
Стать:чол
Звідки:Киев. Др. Народов

Повідомлення F.O.X. » 12.5.05 20:57

а как вам такой вариант:

новым юзерам не открывать все разделы на добавление тем, а только чтение и ответ в темах. полные права можно получить, к примеру имея месячный стаж и 20 постов.

параллельно открыть раздел "лягушатник", где новоиспечненные юзвери смогут постить свои вопросы и учить друг-друга пользоваться поиском и факами.

полный доступ открыть в разделы типа покатушки, барахолки, ... болтушки. офф-топики из этих разделов одним кликом модера скидываются в лягушатник (включая темы типа "какой выбрать вел и когда его купить" в болтушке).

ага, ты хочешь, что бы администрация полегла на форуме - порядка 15 - 25 ежедневно новых, из которых регистряцца просто так - ни разу не зайдя ф форум и еще меньще пишущих:)
не позволяет движек подобного - это ручной труд, а он дорого стоит и не ценицца;)
включил - автоудаление, после полугода неактивности (полной) - получил по башке:)
:)
Жить хочется лучше, а приходится веселее...

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 12.5.05 22:03

2 Pooh & Faxegio
Мое мнение о том, что предупреждения и баны - это во всех смыслах эффективно (в т.ч. и в смысле уровня недовольства действиями администрации), сложилось в результате наблюдения за несколькими большими форумами. Велокиев вряд ли будет исключением. Впрочем, на все воля админа. :)
What kind of fool am I?

Аватар користувача
Трям
Мауглi
Мауглi
Повідомлень:24324
З нами з:19.11.02 17:45
Стать:чол
Звідки:дитина всесвіту

Повідомлення Трям » 12.5.05 22:18

Мое мнение о том, что предупреждения и баны - это во всех смыслах эффективно
да не волнуйся - через недельку тебе уже будет не до этих глупостей :kolobok: :p
Зображення

Аватар користувача
Fzzl
Дядя Хрюша
Повідомлень:2034
З нами з:16.8.03 09:29
Стать:чол

Повідомлення Fzzl » 12.5.05 22:29

Ну вот...
What kind of fool am I?


Повернутись до “Архів старих тем”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей