Являюсь владельцем CoolTool 2013, по прочности рамы сомнений нет, 7005 сплав покрепче будет, да и в целом доволен. Рама длинная, по сравнению с обычным ХТ типа Вайпер, можно брать на размер меньше, хотя рекомендую мерять - все индивидуально. У меня рама где-то на 1,5" больше чем надо (брал вслепую, мерял обычный ХТ) но привык быстро, и теперь на коротких рамах чувствую себя не комфортно. Негатив от длинной рамы чувствуется только при прыжках (попытках

) на трамплинчиках - рама не помагает ни разу, совсем (ну и очень нужны нормальные педали-топталки, а то со стоковых ноги слетают на раз). Дропы (до 0,5 м, больше не хочу пока) - по началу переднее колесо клевало вниз (опять же рама длиная), сейчас приловчился - все ок, тренировался на бровках, ну тут больше за колеса и втулки переживаю чем за раму

- надо наверное вынос покороче (60 мм для начала). Подъем переднего колеса - требует неких навыков и усилий, (к примеру на Norco Charger, рама на 2" меньше и вынос 60 мм, подъем переднего выполняется очень легко). Отрыв заднего - нормально как для ХТ, могу на скорости оторвать от земли оба колеса одновременно, всякие там бании-вилли не умею, не получается, в общем высоко поднять переднее - ну никак не выходит. Вниз - опять же, рама длинная велосипед устойчив, но руки вытигиваю на всю, когда надо совсем уж назад вес перенести (вынос надо коротить). Вверх - проблем никаких, вилку не залочиваю. При поездках на дальние расстояния (~70-90 км) асфальт/грунт-50/50 - мне нравится, катит нормально (не хуже, а то и лучше многих - хотя по началу смотрят скептически) ну тут многое от тех. состояния втулок и колес вцелом зависит. Катаю кстати на стоковой RocketRon 2.35 везде и менять на всякие там слики не собираюсь (наоборот может что и по-жестче поставлю), было пару проколов, после чего поставил фрирайдные камеры и забыл.

Трейлы (по модному) - многие производители к этой категории относят короткоходные подвесы (но никак не ХТ) - и это наверное правильно, является ли CoolTool трейловым велосипелом? - мне кажется все-таки нет, кросс-кантри повышенной прочности.
Это вел хочет - хорошую вилку (думаю можно даже 140-150 хода, по идее должен угол рулевой улучшится до 68) и хорошие тормоза, хочет крепкие колеса, хочет широкий руль и короткий вынос, хочет широкие педали-топталки с шипами. CoolTool - его стихия - лес, пересеченка (трейлы), но и в городе он не потеряется.
Итого: велосипед хорош, но есть один недостаток - после CoolTool очень тенят в AllMountain

и вот сейчас перед выбором- то ли CoolTool апгрейдить, толи на подвес собирать

Да и красив CoolTool без сомнения
