- живу в городе, катаюсь в основном по городу, пригороду, паркам. Так что же будет лучше CROSS or Hardtail MTB ?
Перечитав множество веток форумов связанных на эту тему...

-На разных форумах разное мнение (бывает даже на одном разное);
-Дата публикации статей - очень древняя. За это время уровень кроссов вырос, и за те же деньги по идее уже можно купить более высокоуровневый вел.
Да, читал отзывы владельцев кроссов, да, читал отзывы MTB-шников, но увы до конца не дошло. Приведу собственный пример стиля катания, маршрутов. Думаю, они будут схожи с среднестатистическим велосипедистом, живущим в городе и просто любящего покататься везде .
Итак, 80% - наши разбитые дороги; 18% - небольшая пересеченка; но бывает тянет на экстрим, по этому 2% - неплохое такое бездорожье. Экстрим для меня - катание по заброшенным тропинкам на склонах Днепра, возле Зеленого театра. В основном одна прогулка продолжается 2 часа или 25-35 км. Катаю в основном по дорожному Киеву и близь лежащих районах. Привык прыгать с бровок. На данный момент, имея вел, катаю со средней скоростью 20 км\час, хорошая скорость 40 км\час. Но в дальнейшем будущем планирую расширить дальность поездок.
Я люблю скорость, разогнаться так под 45 (да, на ровном асфальте бывает 40 км/час - вытягиваю ), по этому сразу взгляд ушел со стороны 26-еров.
На данный момент летаю между Cross и 29-er. Очень мучителен выбор из-за неимения однозначного или хотя бы более-менее точного ответов на вопросы :
--- Если Кросс поедет по нормальной пересеченке - для меня это по корням и по камешкам, размером с мандарин(ничего лучше для примера не придумал), на 20км\час , при этом соблюдая технику езды(ну типо пытаться гасить удары ногами или что то типо того) или съедет по ступеньках на тех же 20км\час, самому велосипеду от этого какой то ВРЕД будет, о неудобстве то понятно, а как это отразится на велике ?
--- Может все таки взять MTB ибо наши дороги - "Наши" и кросса для них уже не хватит, а для леса тем более.. И потом, а вдруг захочется немного поэкстрималить и попрыгать, а кросс это уже не позволит сделать ?
Потом, вчера, меня потянуло на матчасть и я посчитал на сколько Кросс при своей (48 - 11 - 28колеса) системе пойдет против найнера (44 - 11 - 29колеса). Оказалось, что при одинаковых оборотах\минуту, на максимальных для скорости звездах, если на кроссе и 29-ере поедет один и тот же человек, всего на 3.55 км\час Кросс будет быстрее. И отсюда вырисовался новый вопрос:
- Так ни лучше ли взять МТВ 29-ер, который по максимально возможной для меня скорости всего на крапаль отстает от кросса, но имеет больше прочность и проходимость ?
Слов много здесь, по этому, чтоб подитожить: цель создания темы - получить как можно точные ответы на те 3 вопроса.
Хотелось бы овидить отзывы людей, которые имеют одно и имели дело с другим, так что могут высказать реальный отзыв, а не "в теории". Еще дополню, чтоб не кричали что мол накат, и тоньше резина - это ведь тоже +, для меня это на скорость не должно влиять, и так привык: 5 лет уже катаюсь на Merida Kalahari 500, на нем имею по дороге в среднем 27-30 км\час, чаще всего пользуюсь звездами 3-7,3-6,3-5, так уж привык. Расчеты на счет скоростей делал по формуле :
задняя звезда минимум*передняя звезда максимум*диаметр колеса, а потом полученные цифры просто сравнивал в процентах между велами(вышло что скор. кросса на 5.3% больше найна)
Тут будет бумажка с расчетами, хотя сомневаюсь, что кто-то что-то поймет...


