Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
Rollins
* *
Повідомлень:162
З нами з:25.4.13 23:11
Стать:чол
Звідки:Каменец-Подольский
Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Rollins » 2.6.13 11:28

скажу так. если вдруг надумаете потратить 7 тысяч, то берите его и не пожалеете.
вот здесь уже действительно отличная вилка, дисковые гидравлические тормоза и куча других плюшек
кстати, зря вы так о колесах - на команче они чугунные, как и покрышки. простая замена покрышек на приличные, даст вам +100500 к накату
Этот вел мне нравится, я смотрел его, рама особенно.
А о чугуне... образно сказано? Алюминий же у меня. Может и плохие, но я имел ввиду что не побил их пока.

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 2.6.13 11:32

Ну, я даже не знаю.
Я на базе старого команча собрал трешбайк с ригидной вилкой, чтоб было что-то на всякий случай. В целом вполне нормально едущий аппарат получился, если не требовать от него слишком многого. При этом основной ограничитель - отсутствие нормальной вилки, а вовсе не тормоза, косяки рамы и т.д. Ну и еще выглядит беспонтово, да, это печалька.
По поводу вибрейков. Сразу оговорюсь, что я в свое время зарекся пользоваться всякоразными тектро/промаксами/ноунеймами, с ними слишком много головной боли. Так вот, даже простые вибрейки шимано/авид - вполне адекватные тормоза. Запас по мощности на самом деле вполне достаточный при нормальных колодках, если взять ручки с регулировкой рычага то вообще можно стоп-кран сделать. И да, еще от рубашек многое зависит, с хорошими жесткими рубашками тормозит ощутимо лучше, чем с безродными ашановским, которые сжимаются в гармошку при торможении.
Да, хорошая гидравлика приятнее. И то я бы даже сказал не столько за счет мощности (вряд-ли в данном случае речь идет об использовании всего потенциала хороших тормозов...), сколько за счет точной дозировки усилия и хорошей обратной связи, что в простонародье зовется модуляцией, да хорошей говноустойчивости (не путать с катанием в дождь по асфальту).
Ну то есть апргрейдить описанный вел до дисковых тормозов, как по мне, нет смысла. Но сделать из него вполне рабочий аппарат установкой восьмискоростной трансмиссии и нормальных вибрейков - вполне возможно и в целом относительно недорого. Плюс нормальная вилка, да.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MaD_CameL » 2.6.13 11:57

А о чугуне... образно сказано? Алюминий же у меня. Может и плохие, но я имел ввиду что не побил их пока.
ну чугун - это тяжелые. хорошие колеса так же не убиваются, но весят наааамного меньше. а чем меньше вес колеса, тем лучше вел едет.
короче, мой совет - поменять тормозные колодки. по желанию можно еще сами тормоза и покрышки. и катать если вел не будет устраивать, то лучше его продать и взять новый, типа того, что я советовал(или даже найнер). и это будет вел на две головы выше, если он такой нужен, конечно
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Tokapb
* *
Повідомлень:91
З нами з:7.6.10 11:34
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Tokapb » 4.6.13 18:06

Вопрос о длине гидролинии: были ББ-5 (80см, 140см), купил гидру (100см, 170см), в итоге торчат далеко.
Резать в старый размер +\- 5 см и все ? А то не там чикнул - на новую гидролинию попал... (

Заранее спасибо.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 4.6.13 18:25

открути калипер и продвинь гидролинию чтоб стояла как надо - тогда и увидишь сколько отрезать надо.

Аватар користувача
plumber
* * *
Повідомлень:440
З нами з:19.3.12 14:21
Стать:чол
Звідки:Троещина-Золотые Ворота

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення plumber » 6.6.13 16:18

Есть задний переклюк аливио, когда снимал цепь заметил ощутимый люфт направляющего (верхнего) ролика, я так понимаю это не есть хорошо, какие варианты устранения есть?
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 6.6.13 16:33

Есть задний переклюк аливио, когда снимал цепь заметил ощутимый люфт направляющего (верхнего) ролика, я так понимаю это не есть хорошо, какие варианты устранения есть?
небольшое смещение ролика вроде как нормальное явление и нужно для компенсации перекоса цепи.

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення vovkastallion » 6.6.13 16:35

Есть задний переклюк аливио, когда снимал цепь заметил ощутимый люфт направляющего (верхнего) ролика, я так понимаю это не есть хорошо, какие варианты устранения есть?
никаких вариантов, он должен люфтить, не переживайте.
#crazy_pilot

Аватар користувача
MultiTAB
* * *
Повідомлень:466
З нами з:26.5.11 21:19
Стать:чол
Звідки:Киев (Виноградарь)

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MultiTAB » 8.6.13 15:29

Дайте пожалуйста еще раз линк на сводную таблицу или нечто подобное по "правильному" накачиванию колес.

Ну например, что бы там было приблизительно так:
80кг 26"*2,0 город = 3,6bar
80кг 26"*2,0 НЕгород = 3,5bar
80кг 26"*2,25 город = 3,7bar
80кг 26"*2,25 Негород = 3,6bar

спс, пжласта.

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень:2577
З нами з:23.7.09 00:58
Стать:чол
Звідки:Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Uda4nik » 8.6.13 19:00

Дайте пожалуйста еще раз линк на сводную таблицу или нечто подобное по "правильному" накачиванию колес.
Любой вес, любой размер, город : максимум, указаный на шине минус 10..15%. Если сможете вдуть столько имеющимся в наличии насосом :)
Для "негорода" можно оставить сколько было в городе, или приспустить, но не меньше минимума на боковине шины, с запасом на кочки и палки (чтобы не случился укус).
Цифры зависят от установленых производителем для конкретной шины, единого для всех рецепта нет.

Аватар користувача
MultiTAB
* * *
Повідомлень:466
З нами з:26.5.11 21:19
Стать:чол
Звідки:Киев (Виноградарь)

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MultiTAB » 8.6.13 20:14

Ну вот у меня сейчас стоит Maxxis Larsen TT 26*2.35 у нее допуск 2,5-4,5 BAR, вес 100, качаю на 4,0... асфальт/неАсфальт 80/20. Норм?

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 8.6.13 20:30

Для асфальта поставить нормальную резину для асфальта и качать до дуба. При заявленом соотношении грунт/асфальт просится какой-то полуслик.
Для неасфальта качать по минимальной планке или около того, сильно добавляет комфорта и управляемости. Если тяжелый ездок, то немного выше, чтоб не ловить змеиные укусы, проверять эмпирически.
Внедорожная покрышка с таким давлением - ни рыба, ни мясо, божественного наката на асфальте все равно не получится, по грунту нормально ехать перестает.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 8.6.13 20:51

Не очень то правильно пытаться выбирать покрышки только от соотношения асфальт/не асфальт в км.
Тогда практически всем кто катает на МиниДХ и АМ трассах в Киеве надо слики. Ведь они то до этих трасс своим ходом и таки в км асфальта у них больше. А то и шоссер - на асфальте быстрее и легкий - с горы можно легко с ним на плече спуститься.
Правильнее задуматься для чего у Вас вел. Те если я люблю лес пересеченку. То мне нужны покрышки именно для этого. А на асфальте я уж как нибудь потерплю. У меня и дабл такой что выше 40 не раскрутить.
Так и получается что я обычно в неделю езжу 50-80 км грунтов и 100 км асфальта включая на работу. А после работы могу рвануть в лес. Так что мне слики??

Ларсен не плох для сыпучих грунтов типа Пущи. И таки по асфальту тоже не совсем гиря.
Качать кстати стратегия может быть такое - качаешь по максимуму. (Я наощуп можно по значениям) Потом подспускаешь до комфортного постепенно.
Потом так и катаю не ососбо парясь если на асфальте просится подкачать.
Но бывает и подкачиваю, особенно с новой моделью резины.
Ps Кстаи заменив например покрышку с 2.25 на 2.4 спина стала благодарна именно на асфальте. Наш асфальт - такой асфальт

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення konst » 8.6.13 21:36

Не очень то правильно пытаться выбирать покрышки только от соотношения асфальт/не асфальт в км.
Ну, я еще отталкивался от давления в покрышке. Потому как покра 2,35, накачанная до четырех атмосфер, явно не используется по назначению...

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 8.6.13 21:46

Не очень то правильно пытаться выбирать покрышки только от соотношения асфальт/не асфальт в км.
Ну, я еще отталкивался от давления в покрышке. Потому как покра 2,35, накачанная до четырех атмосфер, явно не используется по назначению...
Да я и не в качестве возражения а больше к автору. Кому как не ему знать где он хочен использовать вел с максимальной эффективностью.

Аватар користувача
borodator
* * * *
Повідомлень:557
З нами з:28.10.09 17:53
Стать:чол
Звідки:Запорожье

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення borodator » 8.6.13 22:37

ларсен ТТ отличная универсальная покрышка, с хорошим накатом и хорошо держится на грунте, я на ней даже в крыму спускался пару раз - все было супер. Я обычно качаю до состояния - дубовая. Приспускать на не асфальте не вижу смысла, ибо в приспущенном состоянии только быстрее пробьешь камеру о камень.

Аватар користувача
MultiTAB
* * *
Повідомлень:466
З нами з:26.5.11 21:19
Стать:чол
Звідки:Киев (Виноградарь)

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MultiTAB » 8.6.13 22:46

Я думаю так: да, прокрышка у меня явно не асфальтная, но за то я на любом участке аля неАсфальт чувствую себя более чем великолепно...Стирается протектор? Ну да... конечно, ведь покрыха то не асфальтная...Я готов 2 задних за сезон покупать, цена не космическая :) Накат не такой как на полуслике? А какой? Минус 1-3км/ч? ... Ну я же не в соревнованиях участвую, я просто катаю себе :)

Сотру эти покрыхи может быть возьму что то 2,25-2,35 с более "низким" протектором - может порекомендуете что то?
п.с. не люблю я слики и полуслики, люблю что бы покрыха была ширше :)))
п.с.с. Кста, в накате по асфальту, вполне норм покрыха, если учесть что это не полуслик... это ж 2,35! При большой скорости шумит специфически, народ оборачивается, думают что, что то очень большое едет... типа машина в накате на скорости :)
п.с.с.с. RealIce, 80/20 это не км, это % ..., но сути не меняет.

Аватар користувача
Зевс
* * * *
Повідомлень:599
З нами з:28.8.08 20:57
Skype:zakhar_verbovskiy
Стать:чол
Звідки:Киев (КПИ - Лукьяновка)

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Зевс » 9.6.13 08:48

Подскажите аналог обода для Specialized P2 AM 2009 года. Чтоб хоть спицы подошли и бронебойный такой же))
Specialized/Alex HRD, 26", pinned, alloy double wall w/ eyelets, 32h
ветер в харю, а я шпарю...

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MaD_CameL » 9.6.13 10:39

найдите, на какую из моделей алексримз спеш поставил свой логотип, и берите :)
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 9.6.13 21:21

Ребят, напомните плз.
Читал. Про манетки-переклюк запомнил, но...

Шимана, кассета 9ск, переклюк и манетка 10ск - совместимо или нет (или у кассет 9ск и 10ск разное расстояние между звездами)?
Достаточно ответа "да/ нет" без разжовываний.

Спасибо :)

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення MaD_CameL » 9.6.13 21:38

или у кассет 9ск и 10ск разное расстояние между звездами?
да
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
d.lus
* * *
Повідомлень:267
З нами з:8.10.12 20:49
Стать:чол
Звідки:Київ, Дарниця

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення d.lus » 9.6.13 22:07

или у кассет 9ск и 10ск разное расстояние между звездами?
да
Жаль :)
Спасибо.

Аватар користувача
Old Scratch
* * * *
Повідомлень:703
З нами з:3.9.07 10:41
Стать:чол
Звідки:Kyiv, Solomyanka.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Old Scratch » 9.6.13 22:27

Подскажите, пожалуйста, по длине спиц!

Обод Mavic XM 819 disc
Задняя втулка Nukeproof (Spoke PCD 58mm, spoke hole diameter 2.3mm, Left side Axle edge-to-flange diameter: 33mm, Right side Axle edge-to-flange diameter: 45.5mm., Width: 135mm)
32 спицы (DT Swiss), 3 креста.

1). Какой ERD у Mavic XM 819 disc ? На многих калькуляторах пишут 534.5мм , на калькуляторе DT Swiss 538мм. Так какой правильный ?

2). На сайте Mavic для обода 819 пишут: "Recommended nipple length: 16 mm". Обязательно ли необходимо использовать длину нипеля 16 мм ? 12 мм не покатит ?

3). Влияет ли длина нипеля на длину спиц. По калькулятору DT Swiss влияет: при выборе 16 мм нипелей, длина спицы уменьшается на 4 мм. Допустим в среднем со всех калькуляторов у меня получаеться длина 260мм. Тоесть, надо будет брать 260-4=256 мм ?

4). Если нету в наличии необходимой длины спиц, то лучше брать чуть больше или чуть меньше ? Например: мне надо 260, но есть только 258 и 262. Какие лучше брать ?
Пока ноги крутят - крути!

Аватар користувача
Oleh
* * *
Повідомлень:424
З нами з:6.2.13 21:46
Стать:чол
Звідки:Львов регион

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Oleh » 10.6.13 23:16

Подскажите как заменить трос на манетках Shimano ALIVIO SL-M430 (Rapidfire Plus)?
Зображення

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення RealIce » 10.6.13 23:33

Сбросить передачи (малая впереди большая сзади) Отсоеденить трос
открутить пробку над рычагом на фото
Зображення
Вытолкнуть трос. может придется чуть подвигать ручку передачи чтоб трос вышел в отверстие.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей