Плановая, тематическая покатушка "Славен град Переяслав" - из исторической серии "Русское порубежье".
"И рече Володимер: "Се не добро, еже мало город около Киева" - И нача ставити городы по Десне и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И нача нарубати (набирать) муже лучьшее от Словен и от Кривичъ, и от Чюди, и от Вятичъ, и от сих насели грады. Бе бо рать от печенег и бе воюяся с ними и одаляя им" . Эти слова из летописи будут отправной точкой серии тематических "матрасных", в коих учасники смогут приобщиться к нашей славной истории времен Владимира.
Маршрут новый: Яготин - Панфилы - Соснова - Помокли - Выползки - Малая Каратуль - -
Переяслав-Хмельницкий - Чирское - Жовтневое - Переяславское.
Транспорт: в Яготин едем на тяге
№6802 (Киев-Гребенка).
http://www.swrailway.gov.ua/timetable/e ... d=303&lng=
Организатор грузится или на ст.Киев-Московский - пребывает
04:53, отбывает в
04:54, или на ст.Дарница -
прибывает в
05:10, отбывает в
05:13. Время прибытия в Яготин
07:16.
Стоянка 2 минуты!! Выгружаться нужно шустро.
Каждый участник садится на удобной ему станции. По прибытию на вокзал, каждый самостоятельно покупает 4 билета (2 на себя - туда/назад и 2 на велосипед, до станции Яготин, и от станции Переяславская до своей). Как показала практика, удобно садится по 2 человека на один тамбур (если людей много). Если народу мало - садимся как попало. Для такой поездки велочехлы не нужны.
Назад едем со станции Переяславская ориентировочно на тяге
№6819.
http://www.swrailway.gov.ua/timetable/e ... =1234&lng=
Пребывает на ст.Переясловская :
18:46.Отбывает:
18:47. Пребывает на Дарницу:
20:18.
Если же будет опоздание, то есть еще тяга
№6821 и №6823.
http://www.swrailway.gov.ua/timetable/e ... 05-09&lng=
Старт: 07.30
Место старта: на ж/д вокзале Яготина.
Финиш: 18:00 (время очень приблизительное, уточнение невозможно)
Место финиша: ж,д станция Переяславская.
Километраж: около
88 км.
Покрытие: 5 грунт/95 асфальт
Темп: до 20 км/час (без апхилов, везде более-менее "ровняк")
Связь: Мобила в профиле. Будет включена в день покатушки.
Особенности: тематическая матрасная велопрогулка для интересующихся историей древнего Киева и окрестностей.
Смотрим:
1.
Малая Каратуль- Змеиные валы
2.
Переяслав-Хмельницкий - музеи, музеи, музеи.....кроме того, Вознесенский собор с колокольней, построенный на деньги И. Мазепы (1770-1776 гг); памятник в честь Переясловской рады ; танчики; жемчужина поездки - памятник быку-производителю (возле племенного хозяйства
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
); церковь Успения Пресвятой Богородицы; Михайловская церковь с колокольней (1646-1666 гг), музей-диорама "Битва за Дніпро".
В общем...программа обширная (как ни как Переяславу больше 1100 лет, один из старейших городов на Руси).
Поскольку Переяслав самый музейный город Украины (более 40!), смотрим сколько осилим (штук 10).
![Зображення](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/98/IMG_2717.JPG)
Учитывая невозможность посещения всех музеев Переяслава, на месте, каждый посмотрит то, что ему понравится (музеи небольшие, осмотр будет недолгим, группа подождет).
Время работы Музея народной архитектуры и быта (площадь 30 га!!) - с 10.00 до 17.00. Цена входного билета около 10 грн для взрослых, половину взрослого для детей. Стоимость экскурсионного обслуживания - 60 грн . Большинство тематических музеев находятся на его территории, но оплачиваются
каждый отдельно!!
Ограничения: обычные (не ругаться при дамах/детях, разговоры о религии/политике и морали запрещены).
Брать с собой: велосипед, ремнабор и запасную камеру!, насос, дождевик (на всякий пожарный), карманные деньги на всякое-разное, входные билеты и тягу (обязательно), воду (обязательно), перекус на 2 раза(обязательно), можем поужинать в кафешке. Также рекомендую использовать вело-шлемы и вело-перчатки (безопасность при падениях). Возможно, придется возвращаться по темному. Поэтому
настоятельно рекомендую брать фары и задние проблесковые маячки.
Крутые подъемы на маршруте отсутствуют. Возвращение с Переяслава по короткой дороге через лес, без апхилов. Рекомендую, не уверенным в своих силах участникам, брать велочехлы. В Киев возможно уехать на маршрутках с Переяслава.
Передвижение по проезжей части загруженной дороги - колонной в ряд. Передвижение по свободным второстепенным дорогам - колонной по двое (для "поговорить"). Передвижение по аллеям, тропинкам, грунтовым дорогам - как попало, но не мешая друг другу (а особенно организатору
![Embarassed *oops*](./images/smilies/blush.gif)
)!
Основной целью "Матрасных покатух" "....является не скоростное прохождение маршрута, не поиски интересных трасс,
а проведение экскурсий краеведческого характера,
прогулка на велосипеде по живописным местам с минимальным количеством автомобилей, и, наконец,
отдых на привале — комфортный и неторопливый" (с) Караван.
Некоторые уточняющие моменты по покатушке.
08:00 - завтрак на берегу водохранилища, в лесу.
13:00 - обед в Переяславе-Хмельницьком (в музее).
16:00 - выдвигаемся домой, пятиминутные остановки каждые 55 минут для "размять ноги, проветрить попы".
18:00 - прибываем на ст.Переяславская. Покупаем билетики до Киева (кто не купил заранее). Грузимся в тягу.
За что платим:
1) Билеты на тягу за себя и велосипед (туда и назад);
2) Входные билеты в музейный комплекс в Переяславе;
3) За фотосъемку на территории;
4) За видеосъемку на территории;
5) За вход в
каждый! тематический музей, отдельно (расположены внутри зданий на территории) по 3-5 гривен;
6) покупка всяко-разного;
Эвакуация. Читать всем внимательно.
Рекомендую взять с собой деньги на эвакуацию (оплачивать придется самому!, за себя и велосипед). Маршруточники без чехла велосипед не возьмут! Да и в чехле он должен быть упакован максимально компактно. Но даже это не дает гарантии что перевозчик согласиться.
Мужчины - в городе и на дороге эвакуация индивидуально-самостоятельная.
Женщины - выделяется доброволец (возможно добровольно-принудительно), который проводит до вокзала, посадит в маршрутку и помашет платочком. Если на дороге, то доброволец отправляется в Киев/Переяслав вместе с девушкой. Если добровольцев нет, мужики потянут спички (кто откажется - разворот домой и пожизненный "бан", без разговоров).