1.1. Лирический пролог:
Этот велопоход задуман как развитие идеи так и
не состоявшегося «Киев-Одесса». Каждый год перед открытием нового сезона я изучаю
график выходных дней на этот год и май грядущий готовит нам уникальную ситуацию:

Зная страсть нашего народа к выходным дням, я почти уверен, что 7 и 8 мая работать будут либо неполноценно либо вообще никак

. Поэтому можно считать это полноценным 12-дневным отпуском.
Итак, этот IX велопоход в рамках
«Геокэшинга» является логическим продолжением
I
,
II
,
III
,
IV
,
V
и
VI
,
VII
и
VIII
главы приобщения вело-сообщества к этой увлекательной игре. На этот раз мы попробуем начертить своими стальными друзьями на карте Украины очаровательную женскую талию и ... хм, да.
Конкретный список интересных и доступных на маршруте геокэшей я добавлю чуть позднее.
1.2. Общая характеристика маршрута
Маршрут спроектирован так, чтобы, по возможности, использовать окольные и не загруженные движением автодороги. Конечно, иногда придётся ехать и по автомагистралям. Некоторые участки маршрута (проход Кугаранской дамбы и Присивашья, а также блуждание между Херсоном и Перекопом) порадуют нас добротной грунтовкой+щебёнкой.
Обращаю особое внимание на то, что представленный маршрут не является догмой. Если мы решим где-то срезать угол, или начнётся унылый дождь на целый день, или даже если мы решим загулять, например, в Одессе или где-то ещё на сутки, или кому-то потребуется день для восстановления тонуса, для этого почти на всех участках маршрута после Одессы предусмотрены альтернативы в виде электричек.
Ещё один момент -- начало и конец маршрута выбраны так, чтобы обойтись без пассажирских поездов. Как показывает практика предыдущих походов, с покупкой и распределением билетов всегда случаются разные напрягающие непредвиденности, и кроме того, купленный билет жёстко привязывает путешественников к конкретной дате и месту. Да здравствует вело-свобода!
2.1. Часть первая, «памяти 54-го февраля», направление Киев-Одесса, 485 км
1 мая - раннее утро - сбор у Киев-Пассажирского, погрузка в Мироновскую электричку.
1 мая - день-вечер - первая разминка: крутим своим ходом до Звенигородки - 80 км.
2 мая - вторая разминка: крутим до Умани - 96 км.
На этом разминки заканчиваются и начинаются суровые будни
3 мая - участок маршрута Умань-Ананьев - 150 км.
4 мая - участок маршрута Ананьев-Одесса по долине Большого Куяльника - 163 км.
[spoilerВспомогательные электрички на всякий случай]
Балта - Одесса
Вапнярка - Одесса
Колосовка - Одесса[/spoiler]Кликабельная карта:
2.2. Часть вторая, «Бессарабский выход», направление Одесса-Красноперекопск, 366 км
Даты я проставляю для случая, если мы решим не зависать в Одессе на дополнительный день, а уедем сразу следующим утром.
5 мая - участок маршрута Одесса-Николаев, займёт 133 или 140 километров в зависимости от того, решим ли мы после р.Сосик свернуть с пыльной и вонючей автодороги и прокатиться по пустынной и прекрасной Таврийской степи (красный участок). В таком случае в программе будет пересечение Березанского лимана по не нанесённой на карты дамбе. Для убитых и раненых из Одессы в Николаев ходит электричка с одной пересадкой в пути.
6 мая - расстояние от Николаева до Красноперекопска по маршруту составляет 227 км. Для одного дня это многовато, для двух - мало. Но почти по этому же маршруту ходит электричка. Поэтому мы сможем утром самостоятельно выбрать себе приемлемый на этот день километраж.
[spoilerВспомогательные электрички на всякий случай]
Одесса - Колосовка (вариант 1) и
Одесса - Колосовка (вариант 2)
Колосовка - Николаев
Николаев - Вадим (вариант 1) и
Николаев - Вадим (вариант 2)[/spoiler]Кликабельная карта:
2.3. Часть третья, «Таврия», направление Красноперекопск-Запорожье, 317 км
7 мая - возврат из Крыма на материк через мало кому известную Кугаранскую дамбу. Маршрут по мотивам
прошлогоднего похода. В программе -- разноцветная вода, секретный магазин, солёный источник, форсирование промоины босиком, два Крымских канала один поверх другого и другие фокусы.
Внимание! Отсюда и далее спланировать передвижение по точным дням уже сложно -- накапливаются неопределённости. Решим ли мы двигать к Мелитополю на следующий день 8 мая и ночевать в Новоалексеевке или Геническе, или успеем на какую-нибудь электричку -- вопрос открытый и даже дискуссионный. Поэтому датировка последующих дней похода просто отфонарная -- будет уточняться по мере продвижения.
9 мая - участок Мелитополь-Васильевка-Запорожье - 117 км. Убитые и раненые едут параллельно идущей электричкой.
[spoilerВспомогательные электрички на всякий случай]
Новоалексеевка - Мелитополь (вариант 1) и
Новоалексеевка - Мелитополь (вариант 2).
Мелитополь-запорожье
Геническ - Днепропетровск.[/spoiler]Кликабельная карта:
2.4. Часть четвёртая, «Путь домой», направление Запорожье-Полтава-Киев, много разных км
10 мая утром перед нами откроется перспектива добраться до Краснограда (или Лозовой) в разумные сроки, по той же причине, что и во второй части. 191 км для одного дня много, для двух мало. Теоретически,
для бешеной собаки это не крюк, да и электрички там недалеко роятся. Будем решать на месте.
11 мая потратим на возврат домой сугубо на электричках в направлении Красноград-Полтава + Полтава-Гребёнка + Гребёнка-Киев. Эти места заслуживают отдельного изучения, но после отдыха, другим походом.
[spoilerВспомогательные электрички на всякий случай]
Геническ - Днепропетровск,
Запорожье - Днепропетровск (вариант 1) и
Запорожье - Днепропетровск (вариант 2)
Днепропетровск - Красноград (вариант 1) и
Днепропетровск - Красноград (вариант 2).[/spoiler]Кликабельная карта:
2.5. Электрички возврата
Лозовая - Красноград - Полтава +
Полтава - Ромодан - Гребёнка +
Гребёнка - Киев.
3. Разное
Если нигде не зависать и постоянно везде и на всё удачно успевать, у нас в запасе будет почти двое суток, если считать до утра 13 мая (понедельник). Конечно, в реальной жизни так не бывает, да и иногда захочется просто посидеть помедитировать на виды природы. Считаем эти дни расходуемым запасом.
4. Бюджет: Рассчитывайте исходя из стоимости ночёвки (нам потребуется от 9 до 11 ночёвок) в сьёмной хате порядка 40-50 гривен с носа, если поголовье участников более 3 плюс самостоятельная оценка того, сколько денег ежедневно будет уходить на еду, воду, сувениры, батарейки, запчасти и прочие расходники.
План будет дополняться и уточняться.
Вопросы и пожелания приветствуются.