Жесткие рамы GT

Тут можна поспілкуватися на вільні велотеми ХТ VS двопідвіс, SRAM VS Shimano, велоновини, велокартинки і т.і.
Аватар користувача
Кос
* *
Повідомлень:75
З нами з:4.2.13 01:42
Стать:чол
Звідки:Киев, Индустриальный мост
Жесткие рамы GT

Повідомлення Кос » 26.3.13 00:47

Господа, здравствуйте. Любопытно вот. Всеповсеместно распространена аксиома о жесткости рам GT. Табуретки из дуба, долбит в спину - и тому подобными выражениями пестрят отзывы экспертов и опытных катальцев. А какие есть способы смягчения жестких рам, кроме "купи, как у меня и будет круто"? Вопрос рожден утверждением одного из форумных жителей украинского производства, что карбоновый подседел здорово исправляет ситуацию, потому что, дескать, здорово гасит вибрации. Что-то очень простое решение... Так ли это, ваше мнение?
"...вообще у человека проблем всего две, и обе бумажные — это визы и деньги". ©

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення konst » 26.3.13 07:30

А насколько вообще справедливы все эти экспертные мнения о якобы принципиально разной жесткости алюминиевых рам разных производителей?
Потому как в мозг это как-то не помещается. Геометрия понятно. Вес понятно. Прочность как бы тоже понятно, хотя оценить хз как. Жесткость? Алюминий сам по себе достаточно жесткий материал, вибрации гасит не очень при любой форме. Однозначно гораздо хуже, чем те же покрышки...

Аватар користувача
Andrey V
* * * *
Повідомлень:695
З нами з:19.11.03 19:12
Skype:av_naumov
Стать:чол
Звідки:Киев
Контактна інформація:

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Andrey V » 26.3.13 10:07

По вопросу - подспускать покрышки, если позволяют. У меня очень злые на ГТ, поэтому недокачанность им не вредит. Также, самое очевидное - аморт. подседельный штырь? А вообще я катаюсь на хардтейлах ГТ (аваланч 2, вел жены) и Джайнте (мой боулдер, прошлых лет),- разницы не замечал. По крайней мере никогда не возникало впечатления "чета ГТ жестче".
Давайте людям больше, чем они ожидают. И делайте это легко.

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень:735
З нами з:27.12.12 19:07
Skype:dikiy9001
Стать:чол
Звідки:Осокорский старожил

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Iron Will » 26.3.13 11:38

Был у меня GT Avalance 2.0 6 лет.
У знакомого был такой вел Haro Flightline Comp
Spoiler
Show
Зображення
Пересаживался со своего сразу на этот и ям, колдобин практически не ощущал.
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

Аватар користувача
Кос
* *
Повідомлень:75
З нами з:4.2.13 01:42
Стать:чол
Звідки:Киев, Индустриальный мост

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Кос » 26.3.13 18:10

Справедливость экспертных мнений определяется лишь безапелляционностью заявлений, "бородами" экспертов на форумах и массовостью этих заявлений. Так что вроде как понятно, что все мнения субъективны, но "все так говорят" играет свою роль. Ну и как не верить аксакалам? Они же знают, что говорят, не просто же так языками телепают.

Аморт.подседел(кто юзал телескопы пишут фуфломицин,ненадёжные, а рыжачные при амортизации растягивают посадку,съезжая назад,и тоже ненадёжные) или седло с пружинами на спортивный вел - не комильфо. Набрёл вот на тему с карбоновым подседелом. Но сомнения есть. Норм карбон тоже жёсткий, а то что он вибрации гасит лучше, мне кажется, для опы/спины, на практике, не сильно поможет, если логически подразмыслить. Хотя, попробовать бы. Может кто-то катал на алю раме с карбоновым подседелом и может субъективно дать оценку?

Насчёт "По крайней мере никогда не возникало впечатления "чета ГТ жестче"" - у меня субъективно тоже такое мнение, пробовал на веле другой марки катнуть - долбит в опу так же на контрольном участке, тока посадка другая.

Поэтому вот...интересуюсь мнениями.

З.Ы. Про то, что лучшая амортизация для спины - привставать на педалях при проезде "стиралок" и кочек, по умолчанию понятно. Однако, всё время выполнять это условие невозможно, это очевидно.
"...вообще у человека проблем всего две, и обе бумажные — это визы и деньги". ©

Аватар користувача
Nechupara
* * * *
Повідомлень:900
З нами з:19.5.07 20:40
Skype:nechepura
Стать:чол
Звідки:Київ, Харківський масив

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Nechupara » 26.3.13 18:18

Был у меня GT Avalance 2.0 6 лет.
У знакомого был такой вел Haro Flightline Comp
Spoiler
Show
Зображення
Пересаживался со своего сразу на этот и ям, колдобин практически не ощущал.
чё-та мне кажется, что для более адекватного сравнения, тебе нужно было не просто пересесть со своего вела на другой,но и переставить колёса со своего вела на другой. Так как покрышки в этом деле и давление в них играют немаловажную роль. Я поначалу ездил на максимальном давлении и по асфальту и по лесу, по лесу меня колбасило ни па децки. потом вдруг приспустил колёса где-то на полторы атмосферы, выехал в лес, и о чудо, вел преобразился, ехать стало ощутимее мягче, хотя рама была та же.
мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы. и вобще... что? да! нет! мне вобще ничего не нравится, сэр! (с) капитан Смоллет

konst
*********
Повідомлень:4118
З нами з:27.7.11 11:33
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення konst » 26.3.13 19:34

Автор уже ездил на своем веле, или все чисто теоретически? :)
Я просто периодически наблюдаю на покатушках точно такой же, человек ездит и не парится.

Вообще один умный человек высказал интересную мысль, что вероятно легенды о жесткости рам GT тянутся еще из доалюминиевой эпохи, подобная конструкция в хромолевых рамах могла действительно добавить жесткости. На этом для себя вопрос считаю закрытым.
Ну а сейчас маркетологи просто делают свое дело...
Пересаживался со своего сразу на этот и ям, колдобин практически не ощущал.
Не качай колеса до дуба и будет тебе счастье. Я когда ставил на заднее колесо слик и набивал туда пять атмосфер тоже мог разводить всякие теории о чудовищной жесткости рам бергамонт. :)

Vetal96
* * *
Повідомлень:201
З нами з:22.2.12 16:21
Стать:чол
Звідки:Белая Церковь,Узин

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Vetal96 » 26.3.13 19:51

У меня Аваланч 1.0 , жесткость обычная как и на других люминевых рамах. Как бы этот треугольник и не должен влиять на жесткость,а если и влияет то это не реально почувствовать,гораздо важней для комфорта колеса(покрышки и давление) и вилка. Например после хромоли для меня любая алюм рама отдает все вибрации. Так что думаю вся эта болтовня что GT рамы табуретки ни о чем,если вам нужно чтоб мягко было то это подвес,а чтоб на заскаре лучше себя чувствовать то разобраться с давлением в камерах и вилке. Карбоновые палки скорее всего немного облегчат вибрации но все равно велосипед плюшевым не станет это понятно.

Аватар користувача
Кос
* *
Повідомлень:75
З нами з:4.2.13 01:42
Стать:чол
Звідки:Киев, Индустриальный мост

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Кос » 26.3.13 21:04

Для себя в вопросе разобрался. Теоретически. Методы снижения жёсткости/вибраций.
Выводы:
- жёсткость алю рам GT приблизительно равна жёсткости рам других производителей, основные отличия лишь в геометрии;
- можно значительно повысить комфорт для опы аморт.подседелом(из которых более-менее адекватным считается только Cane Creek)/комфортным седлом с амортизацией(или просто правильно подобранному по размеру опы)/правильным давлением шин(доступно каждому);
- можно незначительно повысить комфорт с помощью карбонового подседела, в пределах до 10%(по заявлениям разных "источников") понизив передаваемые вибрации без потери в конструктивной жёсткости(данный метод очень субъективен);
- можно незначительно повысить комфорт при использовании подседела 27,2мм(по отзывам разных "источников" и даже тестов неких немецких веложурналов);

З.Ы. Автор катает. Все выводы, приведённые выше, умозрительные(чисто теоретические), основаны на отзывах/тестах/мнениях посторонних людей.
З.Ы.Ы. С человеком, которого периодически наблюдаете на покатушках, успешно связался :)
"...вообще у человека проблем всего две, и обе бумажные — это визы и деньги". ©

Аватар користувача
Nechupara
* * * *
Повідомлень:900
З нами з:19.5.07 20:40
Skype:nechepura
Стать:чол
Звідки:Київ, Харківський масив

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Nechupara » 26.3.13 22:25

я лично не пробовал, но идея меня давно интересует. это относится к давлению в колёсах.
Есть такие покрыхи Schwalbe Big Apple:
http://www.schwalbe.com.ua/pokryshka_sc ... Apple.html
так в них вобще можно всего лишь полторы атмосферы закачивать (ну в покрыху шириной 2.0 нельзя, а в более широкие можно). Должно быть вобще мягко. )
http://schwalbe.com.ua/pokrishki.html?tags=balloon
я так понял, это вся серия такая, которая и на низкие давления расчитаны
мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы. и вобще... что? да! нет! мне вобще ничего не нравится, сэр! (с) капитан Смоллет

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення MaD_CameL » 27.3.13 00:19

итак, как один из распространителей слухов, отпишусь.
1. на хромолевых заскарах был тройной треугольник, который по утверждениям маркетологов добавлял жесткости. правда это или нет, но хро-мо жт считались очень жесткими велами.
2. для алю этот треугольник имеет чисто косметическое значение, но мракетологи продолжают свою песн.
3. я ездил на оловянче и он ощутимо козлил. я думаю, что здесь причина именно в геометрии, а не в треугольнике. то есть у него довольно-таки короткий передний треугольник, может еще и задние перья короткие - сейчас лень искать геомиетрию.
4. но это был чужой велосипед, и, возможно, все эти ощущения из-за чужой посадки. карочи, бабка надвое гадала.
5. но то был оловянч, а у вас, как я понимэ, заскар. а у них кажись шеометрия уже другая, и логично, что у более гоночной рамы более вытянутая посадка, что влияет на ощущения.

карочи, я бы не парился на вашем месте
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Кос
* *
Повідомлень:75
З нами з:4.2.13 01:42
Стать:чол
Звідки:Киев, Индустриальный мост

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Кос » 27.3.13 01:03

Мда...Schwalbe Big Apple это интересная тема. Сугубо асфальтная, поскольку слик, Швальба позиционирует её в серии Урбан, но интересная. И гораздо более эффективная, чем многие затронутые ранее махинации. Думаю прикупить и как подсохнет через пару недель город-герой и окрестности, затестирую.
"...вообще у человека проблем всего две, и обе бумажные — это визы и деньги". ©

Аватар користувача
Iron Will
* * * *
Повідомлень:735
З нами з:27.12.12 19:07
Skype:dikiy9001
Стать:чол
Звідки:Осокорский старожил

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Iron Will » 27.3.13 09:36

Пересаживался со своего сразу на этот и ям, колдобин практически не ощущал.
Не качай колеса до дуба и будет тебе счастье. Я когда ставил на заднее колесо слик и набивал туда пять атмосфер тоже мог разводить всякие теории о чудовищной жесткости рам бергамонт. :)
та знаю я) Стоит спустить давление с 4 атм, до 2-2.5 и по тому, как вел гасит удары он для меня подобен двухподвесу)))

И все же. У того Haro, что я постил, верхняя труба под углом - такая конструкция никак не влияет на мягкость при прохождении неровных участков?
Лю-у-уди –- л-о-оси. (с)

Дякую тобі, Боже, за Specialized!

Аватар користувача
Кос
* *
Повідомлень:75
З нами з:4.2.13 01:42
Стать:чол
Звідки:Киев, Индустриальный мост

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Кос » 14.4.13 22:15

Альфа тестирование Schwalbe Big Apple LiteSkin 2.35 завершено. Первые 50км на этой покре. Стоит только сзади, накачана 2,7бар, мой вес с рюком 93. Сравниваю с стоковым "активным полусликом" Максис Аспен. Впереди Аспен и сейчас. Эпл цепляется по твёрдым видам дорожных покрытий сухих/мокрых, легче идёт по песку. Полигон - асфальт, парки(тропинки разного уровня влажности). Впечатления в общем позитивные - ехать гораздо комфортнее, на многих "стиральных" покрытиях(плитка, бетонные плиты, брусчатка,щебень итд) вибрации ощутимо гасятся, ямы-кочки-бордюры попружинистей. Мягче и как-то "маслянее" катит по асфальту(слик, кэп). Balloon работает, но, конечно, не двухподвес. Завтра попробую оба эпла для полноты ощущений.
"...вообще у человека проблем всего две, и обе бумажные — это визы и деньги". ©

Аватар користувача
Nechupara
* * * *
Повідомлень:900
З нами з:19.5.07 20:40
Skype:nechepura
Стать:чол
Звідки:Київ, Харківський масив

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Nechupara » 15.4.13 10:18

так интересно же потестить Биг эппл именно на малом давлении, которое не позволяют закчать другие покрышки. Я так понимаю, что фишка Биг эпплов именно в возможности понизить давление. Потестурий, пожалуйста, на дозволенных 1,5 барах :) хотя, конечно, тут нужно осторожно, чтоб имея свой немалый вес, не довести до "змеиного укуса" :)
мне не нравится эта экспедиция, мне не нравятся эти матросы. и вобще... что? да! нет! мне вобще ничего не нравится, сэр! (с) капитан Смоллет

Аватар користувача
Кос
* *
Повідомлень:75
З нами з:4.2.13 01:42
Стать:чол
Звідки:Киев, Индустриальный мост

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Кос » 15.4.13 15:19

Легкие ездоки или велосипедисты, предпочитающие комфортное катание, могут слабее накачивать шины, но реальное давление в шинах никогда не должно быть выше или ниже границ давления, указанного на боковой поверхности каждой покрышки.
Швальбе.ком.уа

Я на 2.0бар пробовал. Мягче, но ватнее кажется. Более энергично пружинит 2.7бар - больше понравилось. Сегодня одел оба эпла, завтра попробую пару с разными давлениями.
"...вообще у человека проблем всего две, и обе бумажные — это визы и деньги". ©

Аватар користувача
taxist21
* * *
Повідомлень:334
З нами з:30.5.10 13:08
Стать:чол
Звідки:Киев, Дорогожичи

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення taxist21 » 16.4.13 09:50

Интересно, насколько пострадал накат? Если ездить 10 км в день, то этим можно и принебречь, а вот если 100+?

Аватар користувача
Кос
* *
Повідомлень:75
З нами з:4.2.13 01:42
Стать:чол
Звідки:Киев, Индустриальный мост

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Кос » 16.4.13 20:25

Бета тест 1.1. Сегодня катал оба эпла с давлениями 2.5-2.7/1.8-2.0/1.2-1.5 Приморочился :)
2.5-2.7 - самый оптимальный асфальтный вариант, по моему скромному мнению. Компромисс между комфортной амортизацией и скоростью. Хорошо "раскатывается", легко поддерживать скорость, но не для "сорваться" со старта. Довольно накатисто - в оптимальных условиях(ровный асфальт без ветра) еду 30-33, на пологих горках ускоряюсь до 40-43(возможна погрешность ГПС грит на 3 км меньше). При этом комфортно долбить бровки и прощает 70% неровностей.
1.8-2.0 - спускал для парка, чуток асфальта. Песок - преодолевается, рыхлый снег - непреодолим :) грязь - остановила только совсем кисельная лужа, более менее любая твёрдая поверхность проезжабельна. По асфальту - "диванный" вариант. Едет очень мягко и комфортно, но ощутимо плавнее и скорость и контроль.
1.2-1.5 - пара км по району. Мягко как и предыдущий вариант, но управляемость более валкая, плавный "липкий" ход.

Эффект мячика - чем туже качаешь, тем более прыгучий бамбам. При перекаче деревенеет.
"...вообще у человека проблем всего две, и обе бумажные — это визы и деньги". ©

Аватар користувача
Кос
* *
Повідомлень:75
З нами з:4.2.13 01:42
Стать:чол
Звідки:Киев, Индустриальный мост

Re: Жесткие рамы GT

Повідомлення Кос » 17.5.13 01:40

Пробег на эпле лайтскин(перед, зад) 1000 км. Впечатления положительные. Упоминать об ориентировании на асфальт излишне, но так и есть. Покры радуют именно на этом покрытии. Кэп. Хотя катал на них довольно жесткие ситуации - по диким полям с довольно мрачной растительностью продолжительное время(блукали в районе Триполья), грунтовые спуски, по лесам без тропинок заносило(Боярка, Коцюбинское и еще хрен знает где), и так далее по жестяку. Вообще не жалея, так сказать. Стекла по дорогам вообще стандартная ситуевина. Для города мне, например, идеально. Есть некоторые повреждения, иногда при ночных покатухах на довольно неприятные весчи наезжал и все четко, но в общем износ практически незаметен. Накат же великолепен.
"...вообще у человека проблем всего две, и обе бумажные — это визы и деньги". ©


Повернутись до “Вело Теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей