набережная на Оболони дейтсвительно отличная, в качестве велодороги тоже. Просто в разумное время (т.е. не глубокой ночью) там нужно ехать медленно и предсказуемо, потому что много детей; но я лучше буду опасаться детей, а не водителей, потому что в этом случае 1) опасность ситуации зависит от меня лично, не от кого-то другого, а я про себя всегда знаю, что я трезвый, выспавшийся, вменяемый и т.п. (потому что на велик иначе не сажусь, нет необходимости, а водителю и после ночи в гопотеке всё равно баранку крутить надо, потому что работа, например); 2) потому что любые столкновения по умолчанию не смертельны, и, при моей матрасной скорости, маловероятно травматичны для взрослого человека. Про детей другой разговор, поэтому крадусь мимо или объезжаю издалека.
А велодорожка на харьковском классная, но по ней всё равно ходят люди, нередко с теми же детьми, так что разницы нет, и дело не в ларьке и столбах посреди дороги.
Я думаю, стоит сформулировать так: езда по дороге всегда смертельно опасна для велосипедиста, езда по тротуару всегда _не смертельно_ опасна для пешехода. То есть одни выбирают - подвергать опасности себя и отдавать инициативу в руки вероятного противника, другие выбирают подвергать опасности других и контролировать ситуацию самостоятельно. Несогласие между двумя группами, как мне кажется, кроме всего прочего проистекает ещё и из разницы в средней скорости этих двух групп
