
а мне кажется, що іноді краще жувати, ніж говорити. это касается всех тезисов.Спасибо, что хоть как-то сделали. До недавнего времени вообще не задумывались о необходимости велодорожек. А столбы - это уже другой департамент, они их сами вкапывают, куда пожелают, и договориться с этими "специалистами" бывает ой, как непросто.
Шлемы - это штука хорошая, если ехать с небольшой скоростью. Но если гнать под 60, никакой вело-шлем не спасет от смертельных объятий со столбом на вело-дорожке. Поэтому, как мне кажется, надо просто быть бдительным и осторожным, а не полагаться на плацебо в виде пластмасски на голове.
Не пишите чепухи. не разбираясь в "теме".Спасибо, что хоть как-то сделали. До недавнего времени вообще не задумывались о необходимости велодорожек. А столбы - это уже другой департамент, они их сами вкапывают, куда пожелают, и договориться с этими "специалистами" бывает ой, как непросто.
Шлемы - это штука хорошая, если ехать с небольшой скоростью. Но если гнать под 60, никакой вело-шлем не спасет от смертельных объятий со столбом на вело-дорожке. Поэтому, как мне кажется, надо просто быть бдительным и осторожным, а не полагаться на плацебо в виде пластмасски на голове.
ну и шлагбаум им вТеперь запретили велосипедам, причем категорически.
Якщо знак встановлений незаконно, то його можна вважати недійсним, чи не так? Звичайно, погана тенденція.Зато в общедоступной зоне отдыха происходят вот такие метаморфозы.
Cycling in London is massively on the rise, and especially since tour de france etc, is only getting more popular. but crazy to have expensive cycle lanes on road etc and then almost completely out law us from the parks
Велодорожек в Лондоне — 900 км, в Амстердаме — 600 км, в Хельсинки 700 км, в Копенгагене – 300 км, в Запорожье-0 км.що в Лондоні їздити по парках протизаконно:Cycling in London is massively on the rise, and especially since tour de france etc, is only getting more popular. but crazy to have expensive cycle lanes on road etc and then almost completely out law us from the parks
SpoilerShowРазвитие велосипедной инфраструктуры стало модным трендом нынешней предвыборной кампании в столице. Киевские чиновники пообещали уже в октябре открыть три десятка парковок для велосипедов, а через 1,5 года — обустроить 17 веломаршрутов общей протяженностью более 160 км, что обойдется городской казне в 80 млн грн.
Однако сами велосипедисты категорически против такого "подарка" от местных властей, считая это банальным "распилом" бюджетных средств и повышением рейтинга градоначальника перед грядущими выборами мэра.
Двухколесные обещания
По сложившейся традиции интерес к развитию велоинфраструктуры появляется у столичных чиновников в преддверии каких-либо громких событий. Бывший градоначальник Киева Леонид Черновецкий вспоминал о проблемах велосипедистов исключительно во время своих избирательных кампаний, но дальше распоряжений об обустройстве дорожек для двухколесного транспорта дело не двигалось.
К примеру, в 2009 г., когда в очередной раз встал вопрос об отставке городского головы, его "молодая команда" представила обширный труд — Программу обустройства и развития велосипедных дорожек в Киеве на 2010–2012 гг. Согласно этому документу в столице за три года планировалось проложить 17 веломаршрутов общей протяженностью 161 км, на создание которых из городского бюджета было запланировано выделить 80 млн грн. Депутаты утвердили документ, после чего о нем благополучно забыли.
Год спустя о развитии велоинфраструктуры вспомнил и нынешний председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов. Причины было две. Во-первых, столичные велобайкеры устроили под стенами муниципалитета акцию "Велонаезд", посвященную велосипедистам, которые погибли либо пострадали по вине автомобилистов. Во-вторых, город начал подготовку к приему гостей Евро-2012.
Велодорожки должны были стать одним из признаков того, что Киев — это европейская столица. Как доказательство плодотворной работы властей в позапрошлом году была торжественно открыта велодорожка вдоль улицы Здолбуновской (4,7 км), а в минувшем — на Днепровской набережной (400 м) и вдоль проспекта Бажана (6 км). Причем на дорожку на проспекте Бажана денег не пожалели: уложили красный асфальт и нарисовали большие белые велосипеды. Вероятно, чтобы едущие из аэропорта "Борисполь" европейские футбольные фанаты могли из окон машин и автобусов оценить всю прелесть велосипедной инфраструктуры Киева.
В текущем году о своей поддержке экологически чистого вида транспорта Александр Попов вспомнил сразу после старта избирательной кампании. В День Киева градоначальник прокатился на велосипеде перед телекамерами и пообещал через 1,5 года полностью "опутать" столицу велодорожками, скромно умолчав о том, что из бюджета города пока выделены деньги только на проектирование пяти веломаршрутов общей протяженностью 38 км.
В начале сентября глава Киевской горадминистрации поручил коммунальным службам города до 15 октября обустроить 28 муниципальных велопарковок. Конструкции в виде стойки на шесть секций планируется установить возле горадминистрации, парков, библиотек, музеев и других посещаемых туристами мест. А возле входа в Музей украинской архитектуры "Пирогово", Ботанический сад им. Гришко и Дворец спорта появятся стойки на 10 велосипедов. Сколько денег будет потрачено на это удовольствие, чиновники предпочитают не афишировать. Но можно предположить, что сумма затрат составит не менее 30 тыс. грн. (самая простая шестиместная велопарковка стоит от 970 грн. до 1,2 тыс. грн.).
По задумке властей, возле супермаркетов, торгово-развлекательных центров, спортивных комплексов, рынков и других коммерческих объектов их собственники должны оборудовать парковки для байков за свой счет. Это требование прописано в решении горсовета от 7 октября 2010 г. "О создании бесплатных стоянок для веломототранспорта в Киеве". Однако предприниматели не торопятся выполнять данное предписание: по сведениям Главного управления транспорта и связи КГГА только 45 столичных объектов торговли располагают оборудованными местами для парковки велосипедов.
Золотые дорожки
Сами велосипедисты считают "подарки" от чиновников банальным "распилом" бюджетных средств. Их не устраивает ни качество велопарковок, над которыми отсутствуют навесы, ни качество велодорожек. "Сначала мы ожидали, что власти "натренируются" на первых дорожках и начнут сооружать их хорошо. Но, похоже, чиновникам неважно, смогут велосипедисты ездить по таким дорожкам или нет.
Эта инфраструктура строится для галочки, по принципу "чем дороже, тем лучше", — возмущаются в Ассоциации велосипедистов Киева. К примеру, на улице Здолбуновской, где нет интенсивного движения автомобилей, можно было бы на проезжей части выделить полосу для велосипедистов, потратив на это несколько банок белой краски.
Однако в мэрии посчитали, что лучше проложить по газону заасфальтированную велодорожку. В результате на ней либо паркуются машины, либо гуляют пешеходы. А на Днепровской набережной не придумали ничего лучшего, чем просто "отрезать" от пешеходного тротуара 1,5 м для велосипедистов, не удосужившись даже залатать старые ямы и занизить бордюры.
Сейчас ООО "Билтек", которое выиграло тендер на проектирование велосипедных дорожек, работает над пятью маршрутами: "Троещина", "Бровары", "Вышгород", "Борщаговка" и "Трухановский". Только проектирование обойдется городской казне почти в 1 млн грн. Осваивать бюджетные деньги на строительстве этих объектов (в общей сложности более 19 млн грн.) будет, скорее всего, коммунальное предприятие "Киевавтодор".
"На Трухановом острове вообще нет необходимости прокладывать шестикилометровую асфальтированную велодорожку. Но проектная компания "Билтек" и заказчик КП "Киевдорсервис" все равно настаивают на таком строительстве. Стремление соорудить никому не нужный объект можно объяснить только желанием освоить почти 3 млн грн., которые будут выделены из городской казны на строительство маршрута "Трухановский", — считают в Ассоциации велосипедистов Киева.
Расценки подрядчиков на выполнение работ по обустройству велодорожек впечатляют: в среднем 1 кв. м. обойдется в 490 грн. (в эту сумму входит разработка проектно-сметной документации, асфальтирование, нанесение разметки, установка дорожных знаков, понижение бордюров, высадка зеленых насаждений и т. д. — всего 16 позиций, включая "непредвиденные затраты").
Причем, как говорят чиновники, это цены пятилетней давности, когда разрабатывалась Программа обустройства и развития велосипедных дорожек в Киеве на 2010–2012 гг. "Теперь все подорожало. 1 квадратный метр велодорожки может обойтись городской казне в 700–800 грн.", — объяснили "ДС" в столичной администрации. По оценкам менеджера дорожно-строительной компании "Артембуд" Артема Григоряна, строительство 1 кв. м. заасфальтированной велодорожки с отсыпкой щебнем стоит 100–120 грн., а просто "нарисовать" велополосу на проезжей части или тротуаре обойдется в 1 грн. за 1 погонный метр.
Специалисты утверждают, что действующая программа создания велосипедных маршрутов в Киеве утопична. "Строить велодорожки возле проезжей части — это бред, на них будут сразу же парковаться автомобили. А отрезать часть тротуара — не самое разумное решение, там все равно будут гулять мамочки с колясками.
Единственно правильный выход — убрать припаркованные авто из правого ряда и организовать там велополосы, отделив их специальными ограждениями. Но для этого сначала надо разгрузить городские улицы от машин: построить паркинги, сделать платным въезд в центр столицы, организовать одностороннее движение на дорогах, а уж затем браться за создание велоинфраструктуры", — считает сотрудник Киевского института "Гипроград", не рискнувший называть свое имя.
Затверджено перелік розміщення безкоштовних велосипедних стоянок у Києві, облаштування яких планують завершити цієї осені. Відповідне розпорядження підписав голова Київської міської державної адміністрації Олександр Попов.
Згідно з документом, КП «Київтранспарксервіс» облаштує велопаркінги на 10 місць
біля Музею національної архітектури та побуту України (вул. Академіка Заболотного),
станцій метро «Позняки» і «Харківська»,
входу у Національний ботанічний сад ім. М.М.Гришка та
на площі перед Палацом спорту.
Велосипедні стоянки на 6 місць облаштують:
біля Національної бібліотеки України ім. В.І.Вернадського,
на Оболонській набережній,
біля Миколаївського костелу,
поруч з Водно-інформаційним центром і Національною парламентською бібліотекою,
біля «Ракушки» у Маріїнському парку,
на Площі Слави,
поруч з музейним комплексом «Мистецький арсенал» та пам’ятником жертвам Голодомору.
Три велопарковки, кожна з яких розрахована на 6 місць, облаштують
на Русанівській набережній,
ще по одній – на Поштовій площі та у парку «Володимирська гірка» біля фунікулера,
у сквері на Контрактовій площі,
біля Національного заповідника «Софія Київська»,
у парку «Золоті Ворота»,
біля Національної опери України,
поруч з Будинком архітектора і Національним науково-природничим музеєм,
біля Олександрівського костелу,
входу до Київського зоопарку та
на Михайлівській площі.
Схему розміщення велопарковок та їх зовнішній вигляд узгоджено з Асоціацією велосипедистів Києва та ДАІ.
Нагадаємо, сьогодні міська влада працює над реалізацією програми облаштування 17 велосипедних доріжок на основних магістралях, а також облаштування велосипедних трас у парках і скверах. Разом з тим, на усіх вулицях і автошляхах, які зараз капітально ремонтуються, будуються або проектуються, в обов’язковому порядку передбачається облаштування велосипедних смуг.
Та! Есь, конешно. Вона, "под евро" на территории универа выстроили 0,2 км дороги из красного кирпича. За скоко миьонов даже можно не пытаться выяснять. Ещё до построй ки посетил однажды в том же универе презентацию масс-спектрометров от фирмы ЬБрукер. Все выходящие с етого мероприятия имели такой примерно выглядбля...
у них(команда Попова и АВК) совсем мозгов нима.
При чем тут зима?ну что же, делать велостоянки перед зимой - это окок.
ну это понятно и колючим насекомоядным.При чем тут зима?
Выборы просто скоро![]()
Перед прошлыми выборами, помнится, тоже 160 км велодорожек "построили"
"дремучему электорату" - с высокой горы наплевать на велопарковки!ну это понятно и колючим насекомоядным.При чем тут зима?
Выборы просто скоро![]()
Перед прошлыми выборами, помнится, тоже 160 км велодорожек "построили"
но вот даже у дремучего "электората" может возникнуть вопрос - зачем перед зимой это делать? хотя не, не возникнет...
ну кагбэ рассчитывать подманить голоса велосипедистов тоже вариант не але - потому что их мало. и они зануды, судя по этой теме..."дремучему электорату" - с высокой горы наплевать на велопарковки!
велопарковки интересны только велосипедистам(ну и есчё об них МОЖЕТ БЫТЬ удобно пиво открывать).
у меня вопрос именно к АВК(только потому, что они засветились в статье: НА.ЕРА ВЕЛОПАРКОВКИ В УКАЗАНЫХ МЕСТАХ???
Ирина и Ко. вопрос к вам.
кто спросил, тому ответила, поводы к авк-срачу удалилау меня вопрос именно к АВК(только потому, что они засветились в статье: НА.ЕРА ВЕЛОПАРКОВКИ В УКАЗАНЫХ МЕСТАХ???
Ирина и Ко. вопрос к вам.
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей