Чайниковские вопросы 2

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя
Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення vovkastallion » 28.6.12 17:28

Если передняя перекидка не всегда перекидывает с большой звезды на среднюю, если поставить 8-7 на задней, тогда совсем не перекидывает, что с этим можно сделать?

Да и еще, при перекидывании на большую звезду рычаг манетки довольно таки туг, может тросик ослабить?
:yes , а лучше настроить с нуля. ;)
#crazy_pilot

Dmitry404
*
Повідомлень:16
З нами з:17.5.12 11:46
Стать:чол
Звідки:Одесса

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Dmitry404 » 28.6.12 17:42

:yes , а лучше настроить с нуля. ;)
Да вот с нуля и настраивал, лопнул тросик, заменил, настроил, получил новую проблему (та, что описана выше) :)

P.S. Если крутить H винт дальше, уже трется цепь, то есть тут врядли что-то получится. А вот насколько влияет натяжение тросика на переключение я не уверен.
Востаннє редагувалось 28.6.12 17:44 користувачем Dmitry404, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення vovkastallion » 28.6.12 17:44

:yes , а лучше настроить с нуля. ;)
Да вот с нуля и настраивал, лопнул тросик, заменил, настроил, получил новую проблему (та, что описана выше) :)
Ограничительный болтик крутил?
#crazy_pilot

Dmitry404
*
Повідомлень:16
З нами з:17.5.12 11:46
Стать:чол
Звідки:Одесса

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Dmitry404 » 28.6.12 17:45

Крутил, на обоих пределах максимально близко к цепи.

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення vovkastallion » 28.6.12 17:57

На манетке вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора (если он есть).
До упора а потом назад на пару витков, чтоб была возмость ослабить тросик - перетянул. ;)
#crazy_pilot

Dmitry404
*
Повідомлень:16
З нами з:17.5.12 11:46
Стать:чол
Звідки:Одесса

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Dmitry404 » 28.6.12 18:19

На манетке вращаем барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора (если он есть).
До упора а потом назад на пару витков, чтоб была возмость ослабить тросик - перетянул. ;)
Да так и делал в принципе, но у меня похерилась резьба на манетке, я метчиком прогнал, но все равно не идеально. В общем спасибо, попробую заново все сделать. Ограничительные винты я так понимаю уже не нужно? Или после того, как меняется натяжение тросика их нужно настраивать заново?

Аватар користувача
Designer
* * *
Повідомлень:279
З нами з:19.11.10 09:22
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Designer » 28.6.12 19:58

Была такая же проблема. Мне помогло, когда поигрался положением переклюка на раме (выше-ниже). Причем имеет значение даже передвижение на пару миллиметров. Передвигать надо при отсоединенном тросике и потом всю настройку делать с нуля. Сначала настроить положение для малой звезды, подсоединить тросик и сделать настройку для большой звезды.

Аватар користувача
тёмыч
* * * *
Повідомлень:579
З нами з:16.4.11 16:05
Стать:чол
Звідки:Полтава

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення тёмыч » 29.6.12 17:41

1 . подойдут ли шатуны 10 скоростей вместо 9 ?
2 реально ли заметить разницу между шатунами Deore и Deore xt ?

Аватар користувача
Stanislaw
* * *
Повідомлень:247
З нами з:29.6.12 11:11
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Stanislaw » 29.6.12 17:56

Вилка SR Suntour XCM V3 HLO, 100 мм на новом веле.
Прелоад крутится во все стороны, иногда при проворачивании ручки слышно, что что-то щелкает.
Вилка работает на неровностях, но на настройки прелоада никак не реагирует (видимо, свернут регулятор)

Тащить её в ремонт по гарантии, или черт с ней, пускай будет, как есть, а через сезон поставить нормальную?
И еще, стоит ли ей смазывать ноги?
UT3UJU

Аватар користувача
Designer
* * *
Повідомлень:279
З нами з:19.11.10 09:22
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Designer » 29.6.12 18:53

Если при работе вилки ничего не тарахтит, не звенит, не скрипит и т.п., то не заморачивайся. В левой ноге стоит пружина и винт (прелоад). Конструкция проще некуда и ломаться там особо нечему. При вращении винта пружина поджимается или отпускается. Возможно прощелкивание наступает в момент, когда винт уже закручен (откручен) до предела.
Судя по маркировке, в правой ноге стоит гидравлический демпфер с локаутом. Там трещать вообще ничего не должно. Локаут работает?
А смазывать любой механизм нужно. ;)

Аватар користувача
Stanislaw
* * *
Повідомлень:247
З нами з:29.6.12 11:11
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Stanislaw » 29.6.12 20:17

Не любой. Есть мнение, что со смазкой под пыльники вилки набивается грязь, особенно, если это вилки дешевые, как в моем случае. Локаут работает, если бы не работал, то уже сегодня бы пошел в магаз бить морды. У меня еще и другие претензии есть к этим хитрецам из Велоцентра Giant на Олени Телиги (третья ведущая звезда имеет странный профиль нескольких зубов, будто их сломали, к тому же сам вел был не укомплектован защитой цепи на звезду, хотя на сайте производителя она явственно просматривается на фотографиях).
А трещит переключатель именно во время поворачивания ручки, я это и имел в виду, только кроме треска, никакого толку от него больше нет, ничего там не регулируется :)

Кстати, тут на форуме, продается новая такая вилка, надо будет спросить, сколько оборотов можно сделать этим винтом прелоада и трещит ли он при вращении. А то меня терзают смутные сомнения... :(

А на счет зубов, что скажете? Они почему то все разные и разной высоты, и разной формы, будто это не фабричное изделие, а какой то Петя сидел и вытачивал их напильником на коленке. У меня, кстати, из-за этого не всегда цепь забрасывается на 3 звезду - скрежешет до тех пор, пока ни зацепится нормальным, не ущербным зубом.
UT3UJU

Аватар користувача
Designer
* * *
Повідомлень:279
З нами з:19.11.10 09:22
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Designer » 29.6.12 21:09

Почувствовать эту регулировку, даже если она работает, очень трудно. Как по мне, это скорее символичная регулировка. Гораздо более полезная штука -локаут. Но это, кому как. Многим просто лень включать-выключать локаут. А некоторые просто не знают зачем это делать и спокойно при этом катаются. Вобщем о смене вилки (как и другого компонента), я считаю, нужно задумываться, когда ТОЧНО знаешь и понимаешь ЧТО тебе нужно и ЗАЧЕМ.

По поводу звезды - "лечить" по фото, - дело неблагодарное. Нечеткое переключение иногда лечиться легкой регулировкой переключателя. Но лезть к нему без опыта не рекомендую. Если есть "час и натхнення", то в сервис можно и съездить.

По рокрингу и вообще "несоответствия" комплектации и описания: у всех производителей комплектация может незначительно меняться.

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення RealIce » 29.6.12 21:16

А на счет зубов, что скажете? Они почему то все разные и разной высоты, и разной формы, будто это не фабричное изделие, а какой то Петя сидел и вытачивал их напильником на коленке.
Это форма зубьев специально для облегчения переключения. Т е как бы для перетекания со звезды на звезду. Там еще пимпочки такие ниже зубьев выбиты которые цепь подхватывают. На задние звезды взгляни - там тоже фоорма их достаточно разная. Но на передних больше заметно.
У меня, кстати, из-за этого не всегда цепь забрасывается на 3 звезду - скрежешет до тех пор, пока ни зацепится нормальным, не ущербным зубом.
Не из-за этого. А либо из-зхи неумения правильно переключать. Надо при частоте вращения педалей ок 60 об в минуту но без нагрузки. Т е перед переключением надо чуть разогнаться потом немного сбавить обороты и переключиться.
Ну или возможно что просто передний переключатель не настроен.
Востаннє редагувалось 29.6.12 21:20 користувачем RealIce, всього редагувалось 1 раз.

Andy_Bad
* * *
Повідомлень:238
З нами з:8.6.11 21:43
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Andy_Bad » 29.6.12 21:19

Чтоб почувствовать работу прелоада нужно вилку разобрать, почистить, смазать. У меня ХСМ - прелоад чувствуется. Ручка проворачивается с треском - потому что там "трещетка". Она же стопорит ручку от произвольного раскручивания на "наших ужасных дорогах".

"Поломанные зубы" на звездах - чтоб облегчить переключение. Производится специальнообученными людьми на специальных заводах. Тебе, типа, повезло ;)

Аватар користувача
VRP
типа остроумный
типа остроумный
Повідомлень:6141
З нами з:12.6.08 11:50
Стать:чол
Звідки:Борщаговка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення VRP » 29.6.12 21:22

Люди подскажите, может кто озадачивался подобным вопросом - бывает ли задняя манетка под левую руку? Или может можно переставить механизм? Согласен даже на грипшифты, если с ними это сделать проще. Нужен под 6-8х систему.
- Ты высыпаешься ночью?
- Куда высыпаюсь?
- Понятно..

x: как ты себя чувствуешь?
y: я чувствую себя так, как будто бы хочу торт

Сплю всегда с ножом под подушкой, на всякий случай, вдруг кто-нибудь с тортиком придет

Аватар користувача
Stanislaw
* * *
Повідомлень:247
З нами з:29.6.12 11:11
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Stanislaw » 29.6.12 21:51

Почувствовать эту регулировку, даже если она работает, очень трудно. Как по мне, это скорее символичная регулировка. Гораздо более полезная штука -локаут. Но это, кому как. Многим просто лень включать-выключать локаут. А некоторые просто не знают зачем это делать и спокойно при этом катаются. Вобщем о смене вилки (как и другого компонента), я считаю, нужно задумываться, когда ТОЧНО знаешь и понимаешь ЧТО тебе нужно и ЗАЧЕМ.
Я знаю, что мне и зачем надо, тем более, что до того ездил на вилке RST Blaze TnL oil, в которой все вменяемо регулировалось, не трещало и лишний раз не проворачивалось. А тут вроде бы приобрел велосипед классом выше, а вилка в нем - дрянь полнейшая.
Это форма зубьев специально для облегчения переключения. Т е как бы для перетекания со звезды на звезду. Там еще пимпочки такие ниже зубьев выбиты которые цепь подхватывают. На задние звезды взгляни - там тоже фоорма их достаточно разная. Но на передних больше заметно.

А почему они не регулярно появляются? И на меньших звездах после внимательного осмотра я ничего подобного не заметил. Ладно, спишем на know how от Giant.
Не из-за этого. А либо из-зхи неумения правильно переключать. Надо при частоте вращения педалей ок 60 об в минуту но без нагрузки. Т е перед переключением надо чуть разогнаться потом немного сбавить обороты и переключиться.
Ну или возможно что просто передний переключатель не настроен.

Да, уже подкручиваю рамку винтом H... вроде полегче стало.
UT3UJU

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень:2358
З нами з:3.4.08 11:53
Skype:realicegsm
Стать:чол
Звідки:Киев, Севастопольская пл.

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення RealIce » 29.6.12 22:23

А почему они не регулярно появляются? И на меньших звездах после внимательного осмотра я ничего подобного не заметил. Ладно, спишем на know how от Giant.
.
Да не Giant а производителя звезд в твоем случае Шимано.
Ну и посмотри в инете - на всех звездах под работу с переключателем так. Форма правда бывает разная но идея одна и та же.
19105.jpg
19105.jpg (38.17Кіб)Переглянуто 3053 разів
38186.jpg
38186.jpg (55.42Кіб)Переглянуто 3053 разів

Аватар користувача
Designer
* * *
Повідомлень:279
З нами з:19.11.10 09:22
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Designer » 30.6.12 08:25

Люди подскажите, может кто озадачивался подобным вопросом - бывает ли задняя манетка под левую руку? Или может можно переставить механизм? Согласен даже на грипшифты, если с ними это сделать проще. Нужен под 6-8х систему.
Тормоза под разные руки встречал. Манетки - нет. Поюзай британские сайты, может там что-то есть, тормоза как раз для Великобритании делают... Но с тормозами проще, только ручки или гидролинии перекинуть.

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення vovkastallion » 30.6.12 09:13

Люди подскажите, может кто озадачивался подобным вопросом - бывает ли задняя манетка под левую руку? Или может можно переставить механизм? Согласен даже на грипшифты, если с ними это сделать проще. Нужен под 6-8х систему.
Грипшифт легко станет на левую сторону, только индикация будет под рулём и нужно будет привыкнуть к повороту в обратную сторону, хотя к шифтерам всё равно привыкать нужно и если не было опыта езды на них то это не проблема. ;)
#crazy_pilot

Аватар користувача
Stanislaw
* * *
Повідомлень:247
З нами з:29.6.12 11:11
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Stanislaw » 30.6.12 21:48

У меня появился еще один дурацкий вопрос.
В толстенной инструкции к своему велу прочитал, что далеко не все манометры совместимы с велосипедным колесами. :o Правда рекомендаций по выбору "велосипедных" манометров я в инструкции не нашел.
Я вот вознамерился взять что-то вроде GIYO GF-55P или GIYO GF-35P, но задумался: "а подойдет ли тот манометр для велосипедных колес". С гидравликой я знаком достаточно хорошо, но никогда не исключаю возможности, что я чего-то не знаю, поэтому решил перестраховаться. Такие насосы годятся для велов?
UT3UJU

Andy_Bad
* * *
Повідомлень:238
З нами з:8.6.11 21:43
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Andy_Bad » 30.6.12 22:20

Такие насосы годятся для велов?
Совместимые с ниппелем вашего велосипеда. В общем случае, можно сказать, что на велосипедах используют 2 вида ниппелей: Преста (велосипедный) и Шредер (автомобильный). Основная масса насосов, продающихся в веломагазинах - универсальные, могут качать как Престу, так и Шредер.

ЗЫ. Старый "советский" велониппель - Данлоп, сейчас практически не распространен.

Аватар користувача
Stanislaw
* * *
Повідомлень:247
З нами з:29.6.12 11:11
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Stanislaw » 30.6.12 22:24

Вопрос скорее о манометрах. У меня ниппель преста, но я видел в продаже латунные переходники на шредер, так что тут особо проблем не возникнет.
UT3UJU

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення homyak » 30.6.12 23:20

Вопрос скорее о манометрах. У меня ниппель преста, но я видел в продаже латунные переходники на шредер, так что тут особо проблем не возникнет.
в манометре может быть ограничение ( как высше сказали) по типу нипеля, а также по максимальному давлению. Но я еще не видел манометры которые не тянут хотя бы 5 атмосфер.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
Stanislaw
* * *
Повідомлень:247
З нами з:29.6.12 11:11
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Stanislaw » 30.6.12 23:49

Я вообще плохо себе представляю, в чем должна проявляться "совместимость".
Цитирую то, что сказано в инструкции к велу:
Внимание! Автомобильные манометры могут оказаться несовместимыми с велосипедными шинами и не могут применяться для точного измерения давления. Для проверки давления в шинах рекомендуется использоваться манометры, устанавливаемые на велосипедных стационарных насосах.
Так что я перефразирую свой вопрос: на сколько чувствительным должен быть манометр, чтобы адекватно показывать 40-65 psi
Упомянутые мной насосы могут нагнетать давление до 160 - 200 psi, поэтому я предположил, что установленный на них манометр вообще может показывать неправильное давление.

Как вам вообще фирма GIYOи её продукция? Годится ли?
UT3UJU

Andy_Bad
* * *
Повідомлень:238
З нами з:8.6.11 21:43
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Andy_Bad » 1.7.12 08:43

Какие ниппеля на вашем велосипеде? Если шредеры - берите любой автомобильный манометр и не парьтесь. Если преста - то автомобильным прибором вы просто не сможете произвести замер. И не факт, что сможете, применив переходник.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей