Чайниковские вопросы 2

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
aldir
* *
Повідомлень:68
З нами з:7.10.11 08:14
Skype:aldir-333
Стать:чол
Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення aldir » 30.5.12 09:48

Регулировочный винт на манетке выкручен почти впритык по часовой стрелке (ослаблен) - рекомендую немного не до конца ослаблять, что бы можно было если что ослабить тросик. ;)
Пасиб, вечером еще поиграюсь.
П.С. Это нужно все перестраивать заново, или достаточно попустить трос возле крепления перекидки и подстроить на манетке?
Купил недавно вел, передачи переключаются отлично, но заметил, когда задняя передача включена на самую маленькую звездочку, тросик переключения ощутимо провисает без напряжения. Это нормально?
Вчера случайно обратил внимание, что на велосипеде у друга тоже немножко провисает тросик на передней перекидке, но там звезда спереди была средняя, а задняя 2-я (большая). Говорит никогда на это не обращал внимания, все работает ОК.

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення vovkastallion » 30.5.12 10:01

Пасиб, вечером еще поиграюсь.
П.С. Это нужно все перестраивать заново, или достаточно попустить трос возле крепления перекидки и подстроить на манетке?
Лучше настроить все с нуля.
Купил недавно вел, передачи переключаются отлично, но заметил, когда задняя передача включена на самую маленькую звездочку, тросик переключения ощутимо провисает без напряжения. Это нормально?
Вчера случайно обратил внимание, что на велосипеде у друга тоже немножко провисает тросик на передней перекидке, но там звезда спереди была средняя, а задняя 2-я (большая). Говорит никогда на это не обращал внимания, все работает ОК.
Ощутимого провисания быть не должно!
4. Устанавливаем трос. Заправляем трос под винт крепления, натягиваем трос (посильнее) одной рукой, а другой рукой закручиваем винт крепления троса.
Ну не должен он после этого провисать. :no:
#crazy_pilot

LYTA9HEHABUCTb
*
Повідомлень:5
З нами з:29.5.12 23:41
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення LYTA9HEHABUCTb » 30.5.12 13:21

Решил устроить своему двух колесному кап. ремонт.
Представлений особо об этом деле не имел. решил начну, а там по ходу дела гугл поможет. но столкнулся с рядом проблем с которыми гугл мне не помогает(возможно я не знаю как правильно спросить).
для разборки велика начал потихоньку скупать инструментарий, шестигранных ключей купил набор, думал хватит. приступив к раскрутке болтов( не уверен правильное ли название) увидел картину: овер 80% креплений что на раме, не пускали в себя 5 мм шестигранник а четверка оказалась маленькой, также обнаружил еще пару мест где этот же сюрприз с 3 и 4. вывод логичен, нужны ключи 3.5 и 4.5, проблема в том где их достать? набор автомобильных ключей дороговато выходит, а по отдельности найти не могу.
собственно вот и вопрос, где в киеве можно их по отдельности купить? (либо я купил дефектный набор и мне стоит просто купить новый)
рама kellys salamander. 3.5 ключ понадобился для снятия ручек тормозов
(вариант убедить ключи и болты что они совместимы с помощью молотка опробовал, пятерка быстро согласилась стать 4.5, но 4, при этом же процессе, приказала долго жить и требует реанимации в виде обрезания :cry: )

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення vovkastallion » 30.5.12 15:09

Какие-то у вас неправильные шестигранники попались! %)
Может у вас болты ТОРКС попались? :duma:
Зображення
#crazy_pilot

freezers
* * * *
Повідомлень:800
З нами з:5.4.11 21:11
Skype:freezers_
Стать:чол
Звідки:Лесной массив

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення freezers » 30.5.12 16:10

Что так и должно быть? Тросик провисать? :dash2:
ну работает же. И насколько я понимаю в конструкции переключателя, то провисание допустимо. Ограничитель не дает рамке уйти дальше, чем надо, и все. А со второй-третьей передачей все ок.

апд. НИчего не утверждаю, все по моему скромному мнению
2011 - 1860
2012 - 2900
2013 - 2400
2014 - 2000+

Аватар користувача
vovkastallion
*********
Повідомлень:3733
З нами з:23.5.09 09:22
Skype:VovkaStallion
Стать:чол
Звідки:Киев Троя

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення vovkastallion » 30.5.12 16:17

ну работает же. И насколько я понимаю в конструкции переключателя, то провисание допустимо. Ограничитель не дает рамке уйти дальше, чем надо, и все. А со второй-третьей передачей все ок.

апд. НИчего не утверждаю, все по моему скромному мнению
Сказывается на лёгкости и точности переключения, а так да - всё работает. :yes
#crazy_pilot

LYTA9HEHABUCTb
*
Повідомлень:5
З нами з:29.5.12 23:41
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення LYTA9HEHABUCTb » 30.5.12 16:24

Какие-то у вас неправильные шестигранники попались! %)
Может у вас болты ТОРКС попались? :duma:
с виду вроде обычные
http://uaimage.com/image/dae43535 4.5
http://uaimage.com/image/2f60e2fb 3.5

Аватар користувача
Mr.Bob
* *
Повідомлень:80
З нами з:12.12.06 17:43
Стать:чол
Звідки:Хмельницкий

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Mr.Bob » 30.5.12 22:34

с виду вроде обычные
у меня была подобная ситуация со складным набором (типа как складной ножик) шестигранников Topex
купил - красиво, удобно, но - как и описано выше - один не лезет, а другой болтается.
Слизал шлицы в одном винте, плюнул, поехал на базарчик и - о чудо! мне там продали потрясающие хромо-ванадиевые шестигранники (по отдельности) всех необходимых мне размеров. Какие мне нужны мерял прямо на месте на велосипеде. Входили практически впритык, без малейшего люфта.
Кстати, можно же штангенциркулем замерить
Холодильнику тормоза не нужны. Он должен быть быстрым как гепард, порхать как бабочка и жалить как пчела

Аватар користувача
Helgi
* *
Повідомлень:109
З нами з:15.4.10 20:29
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Helgi » 31.5.12 10:16

Какие-то у вас неправильные шестигранники попались! %)
Может у вас болты ТОРКС попались? :duma:
с виду вроде обычные
http://uaimage.com/image/dae43535 4.5
http://uaimage.com/image/2f60e2fb 3.5
по моему скромному мнению дюймовые шестигранники.
Должен помочь такой набор http://webauto.com.ua/p23752-Nabor_klyu ... t_0-69-252 или http://magnits.com.ua/product_383.html
Размеры дюймовых шестигранников:
1,5875мм = 1/16"
1,984375мм = 5/64"
2,38125мм = 3/32"
2,778125мм = 7/64"
3,175мм = 1/8"
3,571875мм = 9/64"
3,96875мм = 5/32"
4,7625мм = 3/16
5,55625мм = 7/32
6,35 мм = 1/4
Что за вел такой интересный? Там и резьбы могут быть дюймовыми или "велосипедными" http://energyforall.ru/2009/07/velosipe ... din-79012/ .

Аватар користувача
OViktor
*
Повідомлень:18
З нами з:24.4.12 01:21
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення OViktor » 31.5.12 22:50

Велосипед GF Trek Marlin.
Вопросы:
Первое: прокатался км 50 где то, появился малюсенький люфт заднего колеса, не знаю где именно подкручивать и каким ключом, колеса на эксцентриках, боюсь что сниму легко, а обратно нормально не одену. так где и чем ? =)
Второе: при торможении начал скрипеть/свистеть (очень неприятный звук как по мне) задний тормоз, что можно сделать ?

Аватар користувача
Marlboro
* * * *
Повідомлень:911
З нами з:25.3.11 21:03
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Marlboro » 31.5.12 22:56

Велосипед GF Trek Marlin.
Вопросы:
Первое: прокатался км 50 где то, появился малюсенький люфт заднего колеса, не знаю где именно подкручивать и каким ключом, колеса на эксцентриках, боюсь что сниму легко, а обратно нормально не одену. так где и чем ? =)
Второе: при торможении начал скрипеть/свистеть (очень неприятный звук как по мне) задний тормоз, что можно сделать ?
Велосипед новый?

Аватар користувача
OViktor
*
Повідомлень:18
З нами з:24.4.12 01:21
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення OViktor » 31.5.12 22:58

Велосипед GF Trek Marlin.
Вопросы:
Первое: прокатался км 50 где то, появился малюсенький люфт заднего колеса, не знаю где именно подкручивать и каким ключом, колеса на эксцентриках, боюсь что сниму легко, а обратно нормально не одену. так где и чем ? =)
Второе: при торможении начал скрипеть/свистеть (очень неприятный звук как по мне) задний тормоз, что можно сделать ?
Велосипед новый?
да

Аватар користувача
Fastoff
* *
Повідомлень:125
З нами з:16.5.10 08:50
Стать:чол
Звідки:Фастів/Софіївська-Борщагівка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Fastoff » 31.5.12 23:17

Добрий вечір.
Купив сьогодні велокомп bontrager trip 5w (безпровідний)

як я маю знати, що все правильно встановив? інструкція коротка і містить мало інформації, те ж саме на йтюбі
в мене власне питання. чи датчик на колисі автоматично має передавати дані в комп’ютер чи щось треба перед цим включити?
2. тут треба встановити налаштування колиса. пропонують такі цифри, а я не знаю що вибрати мені для моїх 26’:
700-23
700-25
700-28
700-32
700-35
700-38
650-23
26-1,50
26-1,190
26-1,195
26-2,0
26-2,1
26-2,2
2096
3. і нарешті на якій відстані від втулки чи від обода треба встановлювати датчик?
дякую

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення homyak » 31.5.12 23:27

Добрий вечір.......
дякую
1) автоматично передає. Приймач автоматично вмикається ( якщо є функція автостарту) або ж потрібно ввімкнути.
2) На покришці написанний розмір вашого колеса. Його і потрібно вносити.
3) не важливо Головне витримати відстань між магнітом та датчиком. Хоча так як компютер безпровідний, - по можливості вище.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
Fastoff
* *
Повідомлень:125
З нами з:16.5.10 08:50
Стать:чол
Звідки:Фастів/Софіївська-Борщагівка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Fastoff » 1.6.12 07:49

1) автоматично передає. Приймач автоматично вмикається ( якщо є функція автостарту) або ж потрібно ввімкнути.
2) На покришці написанний розмір вашого колеса. Його і потрібно вносити.
3) не важливо Головне витримати відстань між магнітом та датчиком. Хоча так як компютер безпровідний, - по можливості вище.
Дякую, зробив відстань між магнітом і датчиком як в інструкції 3 мм, але сигнал не передається. Не знаю чому. Виставив як Ви й казали колеса, але щось не працює :(

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень:1482
З нами з:26.3.09 21:01
Стать:чол
Звідки:киев-шулявка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення homyak » 1.6.12 08:14

Дякую, зробив відстань між магнітом і датчиком як в інструкції 3 мм, але сигнал не передається. Не знаю чому. Виставив як Ви й казали колеса, але щось не працює :(
1) 3мм багато.

2) послідовність дій: встановіть приймач( велокомпютер)
3) пробудіть велокомпютер від сну
4) візміть будь який магніт і проведіть швидко декілька раз біля датчика ( максимально близько, можна доторкатись до корпуса) Частота магніта повинна бути біля 1 - 2 раз в секунду.
5) якщо на велокомпютері не зявились данні, - зніміть велокомпютер, датчик і положіть на відстані 5..10 см
6) повторіть процедуру.
7) якщо данні знову не зявились, - спробуйте проводити магніт не горизонтально, а вертикально ( вздовж всього датчика )
8) при відсутності результата - рекомендую звернутись до продавця.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
Mr.Bob
* *
Повідомлень:80
З нами з:12.12.06 17:43
Стать:чол
Звідки:Хмельницкий

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Mr.Bob » 1.6.12 10:22

Велосипед GF Trek Marlin.
Вопросы:
Первое: прокатался км 50 где то, появился малюсенький люфт заднего колеса, не знаю где именно подкручивать и каким ключом, колеса на эксцентриках, боюсь что сниму легко, а обратно нормально не одену. так где и чем ? =)
Второе: при торможении начал скрипеть/свистеть (очень неприятный звук как по мне) задний тормоз, что можно сделать ?
0. Если велосипед новый - то лучше на ТО в магазин (обычно первое ТО бесплатно).
1. два варианта - чуть сильнее затянуть эксцентрик (при зажимании лапки на руке должен оставаться характерный след). Если не поможет - затягивать чашки втулки (понятно, если подщипники насыпные, а не промы). Потребуется тонкий ключ на 15 (подойдет старый советский велосипедный универсальный, или как в моем случае обычный рожковый но сточенный до необходимой толщины, или специально купленный для конусов), и второй (вроде на 17) - чтобы держать стопорную гайку.
Процесс несложный: на оси втулки последовательно идут - контргайка(1), конус с лысками под ключ,(2) втулка(со всякими чашками-шариками-шайбами), второй конус(3) и вторая гайка(4). Зачастую одна из гаек составляет единое целое с конусом.
Настройка состоит в том, чтобы затянуть конусы таким образом чтобы не было люфта, но колесо вращалось свободно. При этом нужно учесть что эксцентрик тоже немного поджимает конусы и идеально настроенная втулка вращается туго.
Я настраиваю так: держу контргайку 1 ключом и потихоньку затягиваю конус 3(при этом контргайка 4 не болтается, а затянута таким образом, чтобы конус 3 вращался с трудом). Когда люфт становится доли миллиметра, но ось при этом вращаетс легко, я удерживая конус 3 окончательно затягиваю контргайку 4.
Все. Ставлю колесо на велосипед, затягиваю эксцентрик и проверяю легкость кручения. Тут следует учесть что обод+покрышка утяжеляют колесо, + придают инерционность вращению. Поэтому при кажущейся легкости вращения втулка может оказаться перетянутой. Так что ориентироваться нужно на ощущения, время вращения, ну и на звук, издаваемый втулкой.
С эксцентриками снять-одеть колесо - дело секунд.

2. тормоза дисковые или ободные?
Холодильнику тормоза не нужны. Он должен быть быстрым как гепард, порхать как бабочка и жалить как пчела

Аватар користувача
OViktor
*
Повідомлень:18
З нами з:24.4.12 01:21
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення OViktor » 1.6.12 13:08

Велосипед GF Trek Marlin.
Вопросы:
Первое: прокатался км 50 где то, появился малюсенький люфт заднего колеса, не знаю где именно подкручивать и каким ключом, колеса на эксцентриках, боюсь что сниму легко, а обратно нормально не одену. так где и чем ? =)
Второе: при торможении начал скрипеть/свистеть (очень неприятный звук как по мне) задний тормоз, что можно сделать ?
0. Если велосипед новый - то лучше на ТО в магазин (обычно первое ТО бесплатно).
1. два варианта - чуть сильнее затянуть эксцентрик (при зажимании лапки на руке должен оставаться характерный след). Если не поможет - затягивать чашки втулки (понятно, если подщипники насыпные, а не промы). Потребуется тонкий ключ на 15 (подойдет старый советский велосипедный универсальный, или как в моем случае обычный рожковый но сточенный до необходимой толщины, или специально купленный для конусов), и второй (вроде на 17) - чтобы держать стопорную гайку.
Процесс несложный: на оси втулки последовательно идут - контргайка(1), конус с лысками под ключ,(2) втулка(со всякими чашками-шариками-шайбами), второй конус(3) и вторая гайка(4). Зачастую одна из гаек составляет единое целое с конусом.
Настройка состоит в том, чтобы затянуть конусы таким образом чтобы не было люфта, но колесо вращалось свободно. При этом нужно учесть что эксцентрик тоже немного поджимает конусы и идеально настроенная втулка вращается туго.
Я настраиваю так: держу контргайку 1 ключом и потихоньку затягиваю конус 3(при этом контргайка 4 не болтается, а затянута таким образом, чтобы конус 3 вращался с трудом). Когда люфт становится доли миллиметра, но ось при этом вращаетс легко, я удерживая конус 3 окончательно затягиваю контргайку 4.
Все. Ставлю колесо на велосипед, затягиваю эксцентрик и проверяю легкость кручения. Тут следует учесть что обод+покрышка утяжеляют колесо, + придают инерционность вращению. Поэтому при кажущейся легкости вращения втулка может оказаться перетянутой. Так что ориентироваться нужно на ощущения, время вращения, ну и на звук, издаваемый втулкой.
С эксцентриками снять-одеть колесо - дело секунд.

2. тормоза дисковые или ободные?
спасибо за первый совет
тормоза дисковые ...щас вот спиртом протер роторы , попробую проехаться

Аватар користувача
Sunrise
*
Повідомлень:6
З нами з:1.6.12 10:29
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення Sunrise » 1.6.12 18:39

Підкадіть будь ласка, чи існує можливість заміни тільки передніх зірок без заміни комплекту із шатунами, наприклад у такій системі як Shimano M522

pim4ik
* *
Повідомлень:67
З нами з:2.6.12 01:01
Skype:ivanka1006
Стать:жін
Звідки:Подол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення pim4ik » 2.6.12 01:19

Помогите советом или, скорее сказать, выводом и оценкой профессионалов. Я и правду чайник в этой отрасли. Есть желание купить велик, но не уверена буду ли я заядлым велосипедистом, следовательно моя попытка и желание должна мне обойтись оптимально - для начала. Готова купить б/у велик. Предложили знакомые велик(привезенный с Европы)))), но заявленная его цена к продаже меня смущает. Оцените, пожалуйста, :help реальную стоимость этого транспортного средства. Буду очень благодарна за дельный совет. :Rose:
Вкладення
20120529_191237.jpg
20120529_191237.jpg (43.27Кіб)Переглянуто 3646 разів

RK-17
* *
Повідомлень:78
З нами з:25.5.11 21:22
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення RK-17 » 2.6.12 12:19

Буду очень благодарна за дельный совет.
Не трогать это. Цена 300...400 гивень.

RK-17
* *
Повідомлень:78
З нами з:25.5.11 21:22
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення RK-17 » 2.6.12 12:31

Появилась проблема.
Во время последней поездки начал дико реветь и вибрировать задний тормоз Авид 3. При чем не сразу после выезда, а спустя несколько км.
Погода сухая и чистая, ни на калипер ни на ротор ничего не наливалось-капало-текло-падало.
Визг очень громкий, и главное - сильнейшая вибрация, прям в зад бьёт. На форумах встречалось мнение дескать протереть спиртиком и проверить ротор и всё будет хорошо - но так ничем не пачкал и не гнул-царапал, и мнение о том, что не хватает жесткости перьев - тормозом пользуюсь второй год, а появилось только на днях.
Во время поездки пробовал сильнее затянуть винты крепления калипера - не помогло, пробовал снимать-ставить калипер - не помогло.
Колодки живые процентов на 50%.
Что делать и из-за чего такое могло произойти?

pim4ik
* *
Повідомлень:67
З нами з:2.6.12 01:01
Skype:ivanka1006
Стать:жін
Звідки:Подол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення pim4ik » 2.6.12 21:42

Буду очень благодарна за дельный совет.
Не трогать это. Цена 300...400 гивень.
Спасибо за совет.

RATIBOR
* * * *
Повідомлень:507
З нами з:1.2.09 15:13
Стать:чол
Звідки:Боярка

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення RATIBOR » 2.6.12 22:57

Появилась проблема.
Во время последней поездки начал дико реветь и вибрировать задний тормоз Авид 3. При чем не сразу после выезда, а спустя несколько км.
Погода сухая и чистая, ни на калипер ни на ротор ничего не наливалось-капало-текло-падало.
Визг очень громкий, и главное - сильнейшая вибрация, прям в зад бьёт. На форумах встречалось мнение дескать протереть спиртиком и проверить ротор и всё будет хорошо - но так ничем не пачкал и не гнул-царапал, и мнение о том, что не хватает жесткости перьев - тормозом пользуюсь второй год, а появилось только на днях.
Во время поездки пробовал сильнее затянуть винты крепления калипера - не помогло, пробовал снимать-ставить калипер - не помогло.
Колодки живые процентов на 50%.
Что делать и из-за чего такое могло произойти?
Может поршень который выдвигает колодку стал клинить, не возвращаться обратно и колодка начинает тереть диск.
Или все дело во втулке, не в тормозе.

RK-17
* *
Повідомлень:78
З нами з:25.5.11 21:22
Стать:чол

Re: Чайниковские вопросы 2

Повідомлення RK-17 » 3.6.12 08:57

Спасибо за совет.
Можете погугли - ашанбайк.
Может поршень который выдвигает колодку стал клинить, не возвращаться обратно и колодка начинает тереть диск.
Или все дело во втулке, не в тормозе.
Если поршень не задвигался назад то диск бы тёрся постоянно, а такого нет.
Во втулке? Она на промах, что с ней может быть?


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей