В отличие от дорожного покрытия для автомашин, велодорожки делают по упрощенной технологии. То ли подушка тоньше, то ли подсыпка жиже, но это приводит со временем к постепенному ухудшению покрытия. Поналалу гладкое, оно начинает лет через 8-10 словно "стекать" с холмов и подъемов. Это приводит к образованию складок асфальта, выпирающего острыми гребнями. Все это смутно ассоциируется с описанием процесса горообразования в учебнике геологии. Но если еще можно понять, что вызывает эти "морщины" на асфальте в холмистой местности, то кто же морщит асфальт на плоских участках? Этого я не знаю.
Если у местных властей недостаточно финансирования, ремонт дорожки делается "бюджетным" способом - острые кромки складок сбивают, трещины и "морщины" заливают битумом. Разрушение асфальта хотя бы приостанавливается, но неровности-то остаются...
Наверное, с хорошей амортизирующей вилкой ухабы не так заметны, но у меня ригида - поэтому удары по колесам не вызывают восторга :-( Так что не посчитайте мою досаду кокетством - к хорошему привыкаешь быстро, и ждешь от велодорожек более достойного качества.