Перегрев дисковой гидравлики

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Droider
*
Повідомлень:48
З нами з:17.5.12 19:29
Стать:чол
Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Droider » 17.5.12 19:38

Сегодня спускался с очень крутого и длинного спуска. Тормозил обеими тормозами (передний и задний), хотя слышал что нельзя долго использовать гидравлический тормоз. Но выбора, как понимаете нет - очень длинный спуск, повторюсь. Спустился, слез с велосипеда, наклонился к заднему ротору - от него пашит теплом, как будто сильно перегретая плита и немного (как мне показалось) изменился оттенок металла. Попытался прикоснуться быстро пальцем - чуть не обжег кожу. Каких-то изменений в торможении при сильном нагреве не заметил. Почитал в интернете о перегреве - разные мнения. Одни пишут что не опасный перегрев гидравлики - другие же наоборот.
Чем может быть опасен перегрев дисковой гидравлики и опасен ли он действительно?

Аватар користувача
Stojan
* * * *
Повідомлень:727
З нами з:16.8.06 14:00
Стать:чол
Звідки:Да, как и все..

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Stojan » 18.5.12 11:21

Тем, что можно остаться "без тормоза". Он просто может перестать нормально тормозить.

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення aquarius » 18.5.12 12:13

Спустился, слез с велосипеда, наклонился к заднему ротору - от него пашит теплом, как будто сильно перегретая плита и немного (как мне показалось) изменился оттенок металла. Попытался прикоснуться быстро пальцем - чуть не обжег кожу.
Нагрев ротора, даже с изменением его цвета - это не обязательно перегрев тормоза (ротора вообще при работе очень прилично греются и это нормально).
Одни пишут что не опасный перегрев гидравлики - другие же наоборот.Чем может быть опасен перегрев дисковой гидравлики и опасен ли он действительно?
А вот перегерев гидравлики ты почувствуешь сразу: тормозная жидкость в контуре закипает и тормоза просто пропадают, причем на самом интересном месте. И это таки да - опасно, неприятно, страшно и может быть даже больно.
Сегодня спускался с очень крутого и длинного спуска. Тормозил обеими тормозами (передний и задний), хотя слышал что нельзя долго использовать гидравлический тормоз. Но выбора, как понимаете нет - очень длинный спуск, повторюсь.
Выбор как раз есть - надо просто сразу осваивать правильную технику торможения, переучиваться потом всегда труднее :)

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Kenny Pick » 18.5.12 17:06

А вот перегерев гидравлики ты почувствуешь сразу: тормозная жидкость в контуре закипает и тормоза просто пропадают ...
То есть потеря мощности тормоза - это закипевшая жидкость?

У меня на спуске в крыму в одном месте начался адский визг сзади. Я думал, что это кто-то позади оттормаживатеся, но оказалось что начал визжать мой тормоз. Вот уж не помню потерялась ли хватка, но я на всякий случай перенес еще большее усилие на передний.
Потом увидел что задний ротор почернел.
Что это было? Перегрев ротора? Или жидкости в тормозе?

Аватар користувача
antishock
* * *
Повідомлень:325
З нами з:22.5.11 21:37
Skype:antishock5
Стать:чол
Звідки:Виноградарь-Таун

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення antishock » 19.5.12 12:20

Думаю, что просто хорошо нагрелись ротора и колодки. Если закипает тормозная жидкость, то образуются пузыри газа и ручка тормоза проваливается. Потому, что часть жидкости при этом будет вытиснута в бачок и ее место займет газ и образуется воздушная пробка.
11' - 4040 км | 12' - 7700 км | 13' - 7300 км | 14' - 9000 км | 15' - 200км

Velorout - Ваш проводник в мир самостоятельных велопутешествий

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Hellrider » 21.5.12 16:14

А вот перегерев гидравлики ты почувствуешь сразу: тормозная жидкость в контуре закипает и тормоза просто пропадают, причем на самом интересном месте. И это таки да - опасно, неприятно, страшно и может быть даже больно.
Not quite... :58:

Есть два типа brake fade применительно к велосипедным дисковым тормозам. Во всех случаях причиной снижения тормозного момента является перегрев.

1) Перегрев тормозной жидкости. Сама жидкость не закипает, но некоторые жидкости, используемые в гидравлических дисковых тормозах - гигроскопичны. При этом закипает не минеральное масло или DOT, а вода, которая попала в гидравлическую систему. В результате закипания воды образуется пар, который вызывает ощущение проваливания тормозной ручки. Побочный эффект перегрева тормозной жидкости: нагрев и расширение гидролиний, что ещё больше снижает эффективность торможения.

2) Перегрев ротора/тормозных колодок. Тут тоже есть разные ситуации, но чаще перегреваются колодки. При этом в результате перегрева они могут начать дымиться и выделяющийся газ служит смазкой между ротором и колодкой. Кроме того, некоторые колодки при этом проходят точку перелома на кривой зависимости силы трения от температуры, то есть просто теряют коэффициент трения. Реже может перегреться ротор, что иногда приводит к тому, что его "ведёт".

Вывод из пункта 2: чем больше отверстий в роторе дискового тормоза, тем лучше он охлаждается и тем меньше он подвержен перегреву и снижению эффективности торможения.
Востаннє редагувалось 21.5.12 16:26 користувачем Hellrider, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
Kenny Pick
* * * * *
Повідомлень:1793
З нами з:2.9.07 22:36
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Kenny Pick » 21.5.12 16:18

Спасибо, полезная информация. Судя по всему, у меня был перегрев колодок. Ручка не проваливалась, да и тормоз какой-никакой, а был

aquarius
* * * * *
Повідомлень:1070
З нами з:9.6.03 16:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення aquarius » 21.5.12 18:21

Перегрев тормозной жидкости. Сама жидкость не закипает,
Жидкость, которая не закипает - это реально круто... Ты бы хоть характеристики разных ТЖ почитал (про школьный курс физики лучше наверное и не упоминать).
Точка кипения (свежая /сухая) - 260 С
Точка кипения ( старая / мокрая ) - 180С
Разница между сухой (новой) и мокрой (старой) тормозными жидкостями - 3.5% воды, которые со временем забираются тормозной жидкостью из воздуха.
to Hellrider: а напомни пожалуйста, какими гидравлическими тормозами ты пользовался, как и какие из них перегревал, и с какими последствиями.

Аватар користувача
Лысый
* * *
Повідомлень:331
З нами з:16.9.11 15:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Лысый » 22.5.12 08:13

ну, он вобщем то ссылался на википедию, и может несколько не так выразил кусок переведенного текста...
нужно было сказать "DOT еще не закипел, а вода, у которой температура кипения более чем в 2 раза ниже (не учитывая влияния на температуру закипания давления в гидролинии) - уже кипит и превращается в пузырьки пара"

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Trion » 22.5.12 09:28

вода, у которой температура кипения более чем в 2 раза ниже
Что говорит педиквия про азеотропные смеси?
О каком DOT идет речь - 4, 5 или 5.1?

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Toutacoup » 22.5.12 10:37

чем больше отверстий в роторе дискового тормоза, тем лучше он охлаждается
Обоснуйте. Площадь рассеяния меньше, а охлаждается лучше? Да и некоторые изделия не укладываются в эту логику, имея при этом репутацию одних из самых стойких к перегреву.

gylka
*********
Повідомлень:2730
З нами з:11.4.08 22:40
Стать:чол

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення gylka » 22.5.12 12:00

Обоснуйте. Площадь рассеяния меньше, а охлаждается лучше?
Насправді площа в деяких випадках може бути навіть більшою з отворами, від чого і охолодження більше. В більшості випадків площа розсіювання не особливо зменшується, хоча зменшується площа тертя.
Ось три варіанти роторів:
1. без отворів - http://screencast.com/t/xRdoNXJiHO1y
2. з отворами 3,5мм - http://screencast.com/t/qUi7n1M0H0ve
3. з отворами 4,5мм - http://screencast.com/t/gEzoKRNQa3t

Як видно, площа розсіювання з отворами 3,5 навіть більша. А навіть з 4,5мм коли ротор виглядає просто ситом - площа в порівнянні з суцільним зменшилась тільки на 3,5%, при цьому охолодження підозрюю буде більшим за рахунок повітряних потоків які створять самі отвори.
Ну і ще ж матеріал... є ротори які дуже легко гнуться, а є ось ті шимани з тією ж товщиною, які дуже жорсткі.
Коротше, купа нюансів...

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Hellrider » 22.5.12 12:07

Точка кипения (свежая /сухая) - 260 С
Точка кипения ( старая / мокрая ) - 180С
Разница между сухой (новой) и мокрой (старой) тормозными жидкостями - 3.5% воды, которые со временем забираются тормозной жидкостью из воздуха.
1) У меня другая информация: 270 и 190 градусов цельсия, соответственно, для влажности 3,7%.

2) В случае хорошего состояния DOT 5.1 её надо будет прогреть до 270 градусов Цельсия (то есть ротор и колодки должны быть куда более горячими). Ещё надо учесть, что не все тормозные колодки обладают хорошей теплопроводностью, а некоторые производители гидравлических тормозов помещают термоизолятор между тормозными колодками и поршнями. Я к тому, что вероятность закипания "сухой" тормозной жидкости в велосипедных гидравлических тормозах довольно мала. Хотя ты прав - она действительно существует.

3) Здесь нужно сделать уточнение по поводу того, что DOT'ы резных модификаций и минеральное масло обладают разными гигроскопичными свойствами. Минеральное масло, в отличие от DOT'ов, никогда не смешивается с водой, но вода тяжелее минерального масла и обычно скапливается в виде капли в нижней точке калипера, закипая при 100 градусах Цельсия!

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Toutacoup » 22.5.12 13:27

Насправді площа в деяких випадках може бути навіть більшою з отворами
Справедливо в случае, когда размер отверстий становится сопоставим или приближается к толщине диска. В случае «паутинистых» дискачей а-ля всякие там аллигаторы — все же уменьшается.
Ось три варіанти роторів:
Не вполне ясно, с какой толщиной диска произведен расчет.
охолодження підозрюю буде більшим за рахунок повітряних потоків які створять самі отвори.
С этим готов согласиться. Впрочем, труЪ вентиляция, как, например, в автомобильных дисках, реализуется в виде лопастей в зазоре между пластинами, т.е. своего рода центробежного насоса, создающего обдув. Применительно к велосипеду, насколько мне известно, этим заморачивались только Hope. Влияют ли на обдув поперечные отверстия — хз.
Ну і ще ж матеріал... є ротори які дуже легко гнуться, а є ось ті шимани з тією ж товщиною, які дуже жорсткі.
Да, но мы все-таки говорим о способности рассеивать тепло, а не противостоять перегреву. И лично я допускаю, что с сегодняшним уровнем металлургии это все до лампочки и эстетика решает.

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Hellrider » 22.5.12 14:00

Обоснуйте.
Advantages of Cross Drilling or Slotting Rotors. Там же имеются ответы на остальные твои вопросы...

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Toutacoup » 22.5.12 14:25

Advantages of Cross Drilling or Slotting Rotors. Там же имеются ответы на остальные твои вопросы...
Это шутка такая? Оригинальное «исследование» (коих гнушается даже википедия) от производителя стритрейсерских китов. Аргументация вида
Drilled or Slotted rotors have more grip - Stock rotors not as much
ну просто не оставляет никаких шансов. А такие перлы как
Yes Stock Rotors have more surface area
как бы намекают на то, что чуваки таки не шарят тонкостей. Ну или принимают читателя за простачка.

Вопросы у меня действительно есть, но я не готов верить каждому слову, произносимому с умным видом. Одного лишь вида недостаточно. Увы.

Аватар користувача
Hellrider
* * * * *
Повідомлень:1856
З нами з:10.11.06 16:41
Стать:чол
Звідки:Киев, лесной массив

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Hellrider » 22.5.12 16:22

Это шутка такая? Оригинальное «исследование» (коих гнушается даже википедия) от производителя стритрейсерских китов.
Кто сказал, что википедия гнушается? В разделе Brake disc написано примерно то же самое. :unknown:

Вот, кстати, ещё одна интересная статейка, утверждающая то же самое. К сожалению, графики можно увидеть лишь через поиск изображений в гугле, но описание проливает свет на суть вопроса.

Аватар користувача
Toutacoup
*********
Повідомлень:2373
З нами з:24.7.10 13:16
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Перегрев дисковой гидравлики

Повідомлення Toutacoup » 23.5.12 10:00

Ну вот опять 25. Ну как можно всерьез рассматривать голословные доводы коммерческих контор, специализирующихся исключительно на сверлении дисков и перепродаже их по удвоенной стоимости? Это их хлеб. Естественно, отверстия наделяются волшебными качествами.

Гораздо более здравая, на мой взгляд, мысль состоит в удалении таким образом воды/газа с поверхности, а значит сопротивлении аквапланированию. Но ведь так не впаришь клиенту болванку за овер 9000 у.е. Кстати, что характерно, у истоков явления замечено среди прочего желание сбросить вес на гоночных болидах, и есть мнение, что оно попросту переросло во что-то сродни ни кому не упавшим антикрыльям/сплиттерам/диффузорам на дачных тошнилках.

[spoilerДисклэймер]Почему я такой въедливый? Просто не люблю безапелляционных утверждений, не подкрепленных убедительными аргументами. Они почему-то имеют особенную склонность со временем становиться широко расхожими «истинами». Это не попытка оспорить, а лишь стремление отделить зерна от плевел. Не воспринимайте на свой счет.[/spoiler]


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей