Переход на десятерик

(все про шатуни, каретки, педалі, касети, ланцюги, перемикачі, манетки)
Аватар користувача
Eclipso
* * *
Повідомлень:216
З нами з:11.3.08 09:15
Стать:чол
Звідки:Оболонь (?)
Переход на десятерик

Повідомлення Eclipso » 22.4.12 11:52

Надумал я менять трансмиссию, т.к. старая износилась в хлам:
на кассете несколько зубьев стерлись почти в 0, на системе звезда на 32 туда же.
причем наиболее изношена звезда кассеты на 16, а большинство остальных - как новые.
Чтоб распределить износ по разным звездам решил взять кассету с звездами 13-15-17 вместо 14-16-18. Просмотрел ассортимент и, посчитав передаточные числа (даже графики строил!), нарисовал себе идеальную кассету-девятерик.
Которой к сожалению не существует в природе. Зато есть подходящая кассета-десятерик, а именно Sram PG-1070 (11-12-13-15-17-19-22-25-28-32).
И тут возникли вопросы:
1. Износ. гугл пишет, что зубья в десятирике тоньше. + срам вроде менее долговечен, чем шимано ( у меня срамовская кассета на 9 прожила полтора сезона по городу. Пользовал пока дороги не заметало снегом). Этот же вопрос и насчет цепей (буду менять 3 цепи по кругу)
2. Чувствительность к загрязнениям. Планирую взять перекидку RD-M773. насколько сильнее будет глючить в грязи или просто при частой езде под дождем по сравнению с deore lx ?

Кто что об этом знает или слышал ?
вул. Вишгородська <---> [B2W] <---> вул. Смілянська

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Переход на десятерик

Повідомлення VooDoo » 22.4.12 12:13

с "чувствительностью" париться не стоит.
и манетки собрался менять?
десятерик есть смысл ставить разве что при переходе на дабл (сзади в кассете будет большая на 36), иначе шило на мыло, да и расходники на 10 дороже.

в твоем случае целесообразнее поменять на новые ролики перекидки, цепь, звезды системы 32-42/44 (аливийные относительно недорогие) и забыть :)

Аватар користувача
Eclipso
* * *
Повідомлень:216
З нами з:11.3.08 09:15
Стать:чол
Звідки:Оболонь (?)

Re: Переход на десятерик

Повідомлення Eclipso » 22.4.12 14:20

И манетку тоже буду менять, если перейду на 10.
А про дабл не понял: чем мешает звезда на 22 в системе? И почему кассета на 36? Я звезду и на 32 использовал очень редко. Расходниики дороже - это какие? По ценам - кассета, цепь, перекидка в цене отличаются очень слабо, всего пару евро (меня тоже удивило).
Об десятирике задумался т.к. в этой кассете имеются нужные мне звезды. В кассете от шимано дополнительная звезда добавлена где-то в районе тракторных передач и ее мне ставить действительно нет смысла.
И насчет износа - будет ли 10-ск. кассета ( а именно именно эта) изнашиваться ощутимо быстрее 9ск при должном уходе и чередовании цепей?
Попутный вопрос об износоустойчивости звезд системы группы аливио по сравнению с деорами (LX, SLX, XT) - есть ли различие? Кстати - шатуны у меня деор - станут ли Аливио на них?
вул. Вишгородська <---> [B2W] <---> вул. Смілянська

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Переход на десятерик

Повідомлення VooDoo » 22.4.12 15:07

А про дабл не понял: чем мешает звезда на 22 в системе? И почему кассета на 36? Я звезду и на 32 использовал очень редко.
дабл - чтобы реже переклюкаться передним (это ооочень гуд), но чтобы ездить в горах, нужно соответсвующее передаточное соотношение, у 10х для этого имеется ассортимент кассет с 36 зубьями, а у 9х такого нет, кроме, кажись, редкой старой кассеты лх (Моветон такую нашел)
Расходниики дороже - это какие? По ценам - кассета, цепь, перекидка в цене отличаются очень слабо, всего пару евро (меня тоже удивило).
имею ввиду компоненты одного уровня, например, сравни:
SLX компоненты 3Х10
цепь CN-HG74 HG-X, 116 звеньев, МТВ 10-звезд 342 грн.

SLX компоненты 3Х9
цепь CN-HG73 114 звеньев, 9-зв. 260 грн.
мне кажется, разница на цепке 342 грн. и 260 грн. - существенна. ясно что это рекомендованные розничные цены, вероятно от ПАУЛ ЛАНГЕ УКРАИНА, не знаю кто по ним покупает... но если найдешь где-то дешевле, то в целом скорее всего соотношение цен на 9х и 10х сохранится
Об десятирике задумался т.к. в этой кассете имеются нужные мне звезды. В кассете от шимано дополнительная звезда добавлена где-то в районе тракторных передач и ее мне ставить действительно нет смысла.
задумайся о своем каденсе и возможности использовать более широкий диапазон передач, собака здесь зарыта, а не в "волшебной" одной звездочке
И насчет износа - будет ли 10-ск. кассета ( а именно именно эта) изнашиваться ощутимо быстрее 9ск при должном уходе и чередовании цепей?
это все сферический конь в вакууме, врядли кто-то сможет провести объективное сравнение и создать одинаковые условия использования (ломать кардан или болтать, чистота - можно постоянно мыть цепь, но потом несколько дней покататься по карпатам при моросящем дождике или помесить мокрый песок в пуще - любой цепи хана).
Попутный вопрос об износоустойчивости звезд системы группы аливио по сравнению с деорами (LX, SLX, XT) - есть ли различие?
аливийные звезды, в частности, на 32, стальные, а выше группы - люминь. сталюка тяжелее, но кто дольше протянет вопрос сложный, опять же невозможно создать одинаковые условия эксплуатации
Кстати - шатуны у меня деор - станут ли Аливио на них?
там стандартная четырехлапка, даже точить ничего не надо, аливийные 32 и 42 станут на шатуны вплоть до хт включительно

Аватар користувача
Eclipso
* * *
Повідомлень:216
З нами з:11.3.08 09:15
Стать:чол
Звідки:Оболонь (?)

Re: Переход на десятерик

Повідомлення Eclipso » 22.4.12 16:39

Я и так переключаюсь в основном между 32 и 44 звездами. 22 звезду использовал только в песках или под баулом (именно по той причине я не хочу от нее отказываться ). Получается тот же дабл, только тяжелее :). И кстати - почему переключатся передним - зло?
Насчет цен - цепи таки ощутимо дороже. Я сравнивал только переклюки и кассеты, например: CS-M770 47,95 EUR и CS-M771-10 47,95 EUR.
задумайся о своем каденсе
Так уж сложилось, что существенную долю моего трафика составляет B2W. И с учетом удобства езды ( физической формы т.е.) и переключения (нередко внезапного) на соседние подходящие передачи, для разных участков трека подобраны определенные передачи. Каждый раз практически одни и те же. Если по нашему горбатому асфальту удобней всего ездить на передаточном числе 2, то что мне - на 1,7 педалировать при каденсе ~100 или напрягать колени на 2,3? можно конечно переключится на 44 звезду - тогда я получу промежуточные передачи 2,13 и 1,9, но это менее удобно и ведь переключатся передними - не по феншую, да ? ;)

Износ кассеты - такой сферический конь как и износ цепи и других компонентов. У меня предыдущая касста прожила 2 сезона по городу и лесу (и то, там звезда разломалась, а не износилась), а текущая - за полтора сезона только по городу (использовалась в более мягких условиях) сточилась до неюзбельного состояния. Просто логика подсказывает мне , что более тонкие звезды десятерика и стачиваться будут быстрее и хотелось подтверждения/опровержения этого практикой. По кассеты срам много где пишут, что они куда быстрее шимановских (оба уровня ХТ) изнашиваются. И про цепи тоже самое, но наоборот ).
Что-то мне подсказывает, что при равной интенсивности использования сталь проживет дольше алюминия :)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Почитал соседние темы и понял, что упустил один важный момент - я рассчитывал передаточные числа да звезд системы не меньших, чем текущие. Простая замена с 32 на 30 и с 44 на 42 позволяет получить нужные мне передачи и на девятирике. Так что первоначальные вопросы интересны мне уже больше теоретически.
Но может ответы еще кому-то пригодятся...
вул. Вишгородська <---> [B2W] <---> вул. Смілянська

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Re: Переход на десятерик

Повідомлення mark » 22.4.12 22:49

Нормальный каденс в диаппазоне 85-107 об/мин. перекрывает несколько передач, я вообще не могу понять эти прикидки со звёздами.
Брать 10-рик нужно. Против впаривающего маркетинга не попрёшь, все там будем:)
У меня срам 9-рик уже 3 года бегает :) *oops*
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Переход на десятерик

Повідомлення VooDoo » 23.4.12 11:32

... и ведь переключатся передними - не по феншую, да ? ;)
та не, здесь практический смысл.
если ездить на мтб B2W, то можно хоть рукой переключаться, но попробуй использовать велик по назначению, например, ехать в тягун, передачу 2-1 уже нет сил раскрутить, а под нагрузкой скинуть впереди на 22 проблематично на любой передней перекидке, дабл в таких случаях рулит, ведь сзади в любом случае переключится. или как-то мы ехали марафон в грязевых условиях, когда все забивается, то есть если впереди смог переключиться на 32, то лучше с нее вообще не слезать, но были тягуны, которые фиг выедешь на 2-1, приходилось останавливаться и с помощью пинков по переклюку переключаться, тогда просто мечтал о дабле

Аватар користувача
Eclipso
* * *
Повідомлень:216
З нами з:11.3.08 09:15
Стать:чол
Звідки:Оболонь (?)

Re: Переход на десятерик

Повідомлення Eclipso » 25.4.12 21:00

Спасибо всем за ответы.
хочу вот еще узнать: 9ск и 10ск цепям перекос совсем не страшен? Можно со спокойной совестью использовать передачи 2-1 и 1-10(9) или лучше ограничиться 2-3 и 1-7? Или ваши варианты ;)
вул. Вишгородська <---> [B2W] <---> вул. Смілянська

VooDoo
*********
Повідомлень:3571
З нами з:22.3.04 20:36

Re: Переход на десятерик

Повідомлення VooDoo » 25.4.12 21:28

так надо смотреть какой чейнлайн выйдет на конкретной раме и конкретной каретке
Spoiler
Show
как-то по примеру из одессы страдал такой фигней - чтобы юзать по киевскому ровняку только большую впереди на 42 и при этом не было сильного перекоса, выкидывал маленькие звезды и сдвигал кассету :crazy:
Зображення

Аватар користувача
Eclipso
* * *
Повідомлень:216
З нами з:11.3.08 09:15
Стать:чол
Звідки:Оболонь (?)

Re: Переход на десятерик

Повідомлення Eclipso » 26.4.12 09:38

Честно говоря чейнлайн не измерял. Для идеального случая, когда центр системы ровно напротив центра кассеты - какой максимальный угол изгиба цепи?
нашел такой вот калькулятор: http://www.gear-calculator.com/#KB. Собственно интересует параметр Allowed Chain Angle.
вул. Вишгородська <---> [B2W] <---> вул. Смілянська


Повернутись до “Трансмісія”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей