Масло для вилок и амортизаторов

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево
Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 17.2.12 20:59

если почитать эту тему выше (внимательней) -- то рокшокс льёт демферное везде, другие в штаны моторку, а третие ещё что то (особенно "типа сервис" )))), а некоторые пользуются 5W-40 так как им так понравилось за свой опыт --- видите сколько мнений. Всё оно масло -- лиш только с добавками под разные условия. Я не буду утверждать что трансмисионку и только -- но она очень для этого подходит, так как производители позицыонируют её как оптимально смазывающее.
Вот к примеру пару слов из описания некоего трансм. масла ----"в основном предназначенное для смазывания разных видов дифференциалов, механических коробок передач и редукторов. Хорошо обеспечивает смазку мостов и осей грузовых автомобилей из-за его исключительной способности выдерживать большие нагрузки и хорошей текучести при низких температурах". Опять же на мой взгляд -- моторка немного для другова зделана, как и демферное -- хотя это не мешает их использовать многими.

туптуп
* * *
Повідомлень:240
З нами з:29.11.09 03:18
Стать:чол
Звідки:м.Рiвне, м.Кийiв, м.Обухiв

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення туптуп » 17.2.12 21:25

хорошо что все подряд можно в вилку заливать! я помню так переживал когда первый раз в штанину аморта трасмиссионку из шприца выдавливал, после слов одного "крутого механика" - ааа, хана твоим сальникам(хотел мне вилочное впарить, но тяга к познанию взяла верх и я рискнул влить другое)
Но мой знакомый (он в прошлом барыгой на базаре был) говорит: главное "Олейну" не заливай. Рассказывал как резиновый уплотнитель на пластиковой бочке превращался в кисель от подсолнечного масла
ништяк погодка!

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 17.2.12 21:40

кстате вот "немного" текста по трансмисионке:
"Основные свойства трансмиссионных масел:
Изменения, которые происходят в устройствах трансмиссии авто при их работе отличаются от характера изменений, которые происходят в двигателях внутреннего сгорания. Так, максимальная температура поверхностей трения деталей трансмиссии, как правило, не превышает 300 С, однако контактные напряжения достигают 2000МПа, а в гипоидных передачах -4000 МПа. Поэтому эксплуатационные и физико-химические свойства трансмиссионных масел должны в полной мере гарантировать надежную работу устройств автомобиля. Для того чтоб избежать меньшего износа высоконагруженных зубчатых передач, трансмиссионные масла должны иметь отличные смазочные свойства. Смазочная работоспособность трансмиссионных масел зависит от их состава, определяемого методом их получения: смешиванием масел с малой вязкостью и или с экстрактом (смолкой). Повышению смазочных свойств трансмиссионных масел способствует также добавление антифрикционных, противоизносных и противозадирных присадок. Смазочная способность трансмиссионных масел улучшается при помощи добавления в них присадок, в которые входят: органические вещества, металлоорганические соединения цинка, свинца, и др. сложные соединения. Способность смазывать, трансмиссионных масел оценивают с помощью испытаний, которые проводятся на машинах трения. Вязкость и температура относятся к важнейшим характеристикам трансмиссионных масел, определяющим возможность их применениях на автомобилях. Температура и вязкость трансмиссионного масла влияют на: способность бесперебойно смазывать поверхности деталей, которые трутся между собой; мощностные показатели агрегатов трансмиссии.

Вязкость трансмиссионных масел:
Вязкость трансмиссионных масел представляет собой компромисс между различных параметров, требующих низкой вязкости и тех, которые требуют высокой вязкости. Низкая вязкость является благоприятным для: высокой скорости, низких зубчатых передач с хорошей отделкой поверхности зуба. Низкая вязкость обеспечивает тонкую пленку масла, с низким коэффициентом трения (высокую механическую КПД), хорошее охлаждение (отвод тепла). Высокая вязкость является благоприятным для: низкой скорости, с высокой нагрузкой передач с шероховатой поверхностью зуба. Высокая вязкость обеспечивает толстый слой пленки масла, высокую износостойкость. Вязкость трансмиссионного масла зависит от температуры, поэтому масла выбранные для конкретной кпп должны обеспечить его надежную работу при определенных температурах. Нижний предел температуры трансмиссионного масла на 5°С выше, чем температура его застывания (низкая температура, при которой масло может течь). Минеральные трансмиссионные масла обладают относительно высокой температурой застывания, примерно -7°С. Температура застывания синтетического трансмиссионного масла может достигать -46°С."

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення evolvent » 17.2.12 23:50

кхе кхе, и как по твоему ты трансмиссионку продавишь в те узенькие щели башингов? она слишком густая. моторка конечно для другого сделана - для мотора) вот только 5В моторка жиденькая почти как демпферное 15

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 18.2.12 01:08

смотрите параметры масел -- я думаю для среднего примера Mobil 1 ESP Formula M 5W-40 подойдёт?
так вот у него вязкость cSt @ 40ºC 81.1 -- ну у других 80-100.
а у трансмисионки Mobil 1 Synthetic Gear Lubricant LS meets or exceeds the requirements of: 75W-90 ----cSt @ 40º 99
а у трансмисионки 75W-80 у многих производителей cSt@40 80-90
а ATF ещё жидче! (правда минералка в основном) --- трансмисионка 85W140 в среднем cSt@40 140
ещё вопросы?
моторка тоже нечего --- НО её присадки разчитаны на работу в более высоких температурах.

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення evolvent » 18.2.12 10:18

ну так больше всего греются башинги и ноги? или я не прав? площадь трения самая большая именно в этом соединении

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 18.2.12 12:51

они вообще не греются. при очень активной работе может немного нагреваться масло в демпфере.

если бы между ногами и башингами было такое трение, которое приводило бы к сколько-нибудь заметному нагреванию, то покрытие ни тех, ни других не протянуло бы и недели.

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення evolvent » 18.2.12 14:07

ок, не прав. тогда почему ты юзаешь в штанах моторку вместо трансмиссионки или вместо демпферного 15. пытаюсь вкурить в этот момент

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 18.2.12 14:15

ок, не прав. тогда почему ты юзаешь в штанах моторку вместо трансмиссионки или вместо демпферного 15. пытаюсь вкурить в этот момент
я уже отвечал на этот вопрос в предыдущих постах.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Trion » 18.2.12 14:28

LHM для демпфера, хотя на лето жидковат, для смазки нутра вилки не понравился. Такое ощущение, что оно есть, что его нет. Тоже в вилочные штаны лью синтетику 5W30
Моторные масла от трансмиссионных помимо вязкости отличаются количеством моющих, эмульгирующих и противозадирных присадок. В моторном масле моющих (стягивают на себя всю грязь, оставляя детали чистыми) и эмульгирующих (не допускают выпадения осадка) больше, а противозадирных меньше (чтобы в горячем движке не выпадали в дополнительный шлам раньше плановой замены масла).
В трансмисионных моющих присадок практически нет (да и зачем они там, продуктов сгорания то нет), эмульгирующих мало (металлический осадок от шестёрен оседает в картере и не циркулирует с маслом), зато просто дофига противозадирных.
В вилке это не почувствуется - противозадирные себя на совершенно других нагрузках и других условиях проявляют.
А вот моющие свойства моторного весьма. Вся грязь будет собираться в масле. Полностью синтетическое масло обладает лучшими моющими свойствами, чем минеральное, а также большим индексом вязкости.
Сальники давно уже выпускают унифицированными как для минералки, так и синтетики. Просто синтетика более текуча и через малые зазоры в результате износа уплотнений начнет вытекать первой.
На минералке меньше усилие страгивания
В мире моторов считают иначе.
Востаннє редагувалось 18.2.12 14:42 користувачем Trion, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 18.2.12 15:35

Trion --- ещё раз про LHM (конкретно какая?) -- как ведёт себя в демфере? Я вот пока не нашол нормальной инфы насколько и как оно пенитса. Пишут о добавках снижающих пенообразование. Так может и в демферных Fork Oil маслах аналогичные добавки. Пишут что Fork Oil не пенится --- или может на самом деле слабо пенится?

По вязкости LHM + 18 cSt@40, что почти одинаково с рокшоковским 5W.
Главное его приемущество (это писали гдето в холодной россии), так ето низкая вязкость при морозах ----- Вязкость при - 40º С, мм2/с < 1200, когда как у практически всех остальных масел эта цыфра 5000-10000. Температура застывания º С -62, когда как у других масел (синтетических) этот параметр в основном º С -45. Человек описывал эксплуатацию в -31 градус 1000км и демфер таки ещё работал. Так что возможно это хороший вариант для тех кто катается зимой в минусовую температуру. А так для лета возможно нехуже не лучше обычного Fork Oil. (ну это если также как и спецыальное не пенится .... выясняем)

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Trion » 18.2.12 16:13

LHM - это не марка, это стандарт. Заводская ситроеновская жидкость для гидравлики - тормоза, гидроусилитель, подвеска 3 в 1 - ещё нужны ответы как себя ведёт?
Для велосипеда производитель значения не имеет, просто смотри на этикетку.
Я перешёл и доволен, её же залил вместо шимановского масла в тормоза.
В -31 не ездил, поэтому не скажу.

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 18.2.12 18:12

производитель имеет значения всегда.
Тоже шиманку заправляем им. Думаю и все остальные тормаза на минералке будем им же и заправлять.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Trion » 18.2.12 21:39

Ну раз полчаса назад был вопрос что за зверь LHM, а сейчас категорически со знанием дела заявляется что производитель имеет значение, значит так тому и быть.

Аватар користувача
Maksym
*********
Повідомлень:5638
З нами з:29.5.06 22:57
Стать:чол
Звідки:Київ, Куренівка

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Maksym » 19.2.12 22:32

А никто не знает где реально в Украине есть в продаже Silkolene Pro RSF 10 ?

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 19.2.12 22:48

А никто не знает где реально в Украине есть в продаже Silkolene Pro RSF 10 ?
я гуглил и так, и сяк -- нигде не нашел. заказал в итоге с ибея (2.5w, но там были и другие вязкости).

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення evolvent » 19.2.12 22:50

знаю) уже литруху прикупил. скинул телефончик в личку

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 27.2.12 17:32

опять из оперы про "много мнений и советов"
Вот к примеру пару слов от представителя (в росии Elf i Total) на вопросы по использованию LHM в роли демферного:

"Жидкости типа LHM не являются аналогом масел типа FORK OIL.
На сколько мне известно они выполнены из различных базовых масел, и что самое главное - имеются различия в пакете присадок.

Более того, масла для амортизаторов выпускаются с различной взякостью. В нашем ассортименте есть продукты с вязкостями 18, 23, 45, 47, 72, 99 сантистокс.
LHM имеет вязкость 18 сантистокс....Жидкости типа LHM не предназначены для работы в амортизаторах.
Это продукты MOTO FORK OIL и MOTO FORL OIL SYN.



Разницы между ELF LHM и TOTAL LHM PLUS нет. Это один и тот же продукт.

У нас же напротив, есть отрицательные отзывы от применения LHM в амортизаторах....."

Так ли оно или не так как описано выше я незнаю -- но скорее всего всё сводится к тому, что использовать в крайнем случае можно, но лучше использовать демферное вилочное.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень:7465
З нами з:26.2.05 17:42
Стать:чол
Звідки:Київ

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Trion » 27.2.12 17:38

100%
В ситроене лохи сидят.
С такими терзаниями по несчастному маслу наверное очень сложно комфортно кататься.

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень:279
З нами з:4.9.08 13:38
Стать:чол
Звідки:Киев. Голосеево

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Apollo_440 » 27.2.12 22:18

моё по моему скромному мнению:
попытался провести маленький эксперимент --- под рукой была нижняя часть воздушной камеры от фокс талас 32 2011 (шток поршня), на котор была "часть" "пробка разделитель воздушной камеры от штанин" (сори за не техническое неправильное определение). Оно по умолчанию очень плохо скользило "туда сюда". На него наносилось масло (перед каждым опытом шток тщательно протирался тряпкой-микрофиброй).
Так вот из (обратить внимание на тип масла и на то, что нет гарантии об его белом происхождении) протестированных жижей склалось (моё по моему скромному мнению) такое мнение (в порядке улучшения скольжения):
LiquiMoly Racing Fork Oil: 15W
Repsol Fork Oil: 10W --- Total LHM Plus (Citroen)
Repsol трансмисионка 75W (больше инфы нету по марке)
Castrol трансмисионка 75W90
немного б/у FLOAT Fluid (синяя Fox дрянь)

Испытания не показательные (+ погрешность человеческий фактор)
В будущем планирую попробовать масла Motul (эксперт и фактори лайн), рокшоковские, а вот моторекс думается смысла мучить нет.

Возможно кто то выложить по этому поводу свою практику!

Аватар користувача
Лысый
* * *
Повідомлень:331
З нами з:16.9.11 15:05
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Лысый » 27.2.12 22:23

И... вилочное масло ВНЕЗАПНО лучшее)))))

Аватар користувача
Maksym
*********
Повідомлень:5638
З нами з:29.5.06 22:57
Стать:чол
Звідки:Київ, Куренівка

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Maksym » 27.2.12 22:26

:empathy
Востаннє редагувалось 6.3.12 21:15 користувачем Maksym, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
evolvent
* * * * *
Повідомлень:1436
З нами з:3.10.08 22:52
Skype:evolventum
Стать:чол
Звідки:Кривой Рог

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення evolvent » 27.2.12 22:52

я купил поллитра синтетики 75-90, некоторые продавцы позволяют разлив делать. а сарказм свыше "И... вилочное масло ВНЕЗАПНО лучшее)))))" всего лишь сарказм. фокс флюид не является вилочным. это тут многие могут подтвердить.

Аватар користувача
Maksym
*********
Повідомлень:5638
З нами з:29.5.06 22:57
Стать:чол
Звідки:Київ, Куренівка

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення Maksym » 27.2.12 23:05

:empathy
Востаннє редагувалось 6.3.12 21:15 користувачем Maksym, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: Масло для вилок и амортизаторов

Повідомлення shapirus » 27.2.12 23:15

Смотря что понимать под вилочным.
под вилочным (fork oil, suspension oil) всегда понимается масло, предназначенное для использования в демпферах.
Фокс флюид является вилочным для смазки поршня воздушной камеры и ни для чего больше.
fox float fluid по многочисленным, но официально не подтвержденным данным является тупо густой трансмиссионкой.


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей