преимущества хардтейла вижу только если ты гонец, тебе нужен минимальный вес и максимальный результат при минимуме комфорта.
все
если не гонец, есть у ХТ такие преимущества, как простота, надежность и неприхотливость. Комфорта с головой хватает, если не маньячить агрессивно. Этого достаточно для большинства покатушечников(то есть ~90% от "веломассы"). Да и приятно в конце-концов просто крутить педали, получать отзывчивую реакцию байка и не думать ни о каких пропендалях.
Вы на многих подвесах ездили?
Много?
По какому покрытию?
Если это не ашан и навеска не альтус - какие вообще проблемы? раскачка?
не знаю кто как, но я после сезона на подвесе на хардтейл вжизни не сяду. Раскачка на 4 дюймовом подвесе мешает? Не верю. У меня самый примитивный аморт РШ Бар который реально качает. Но никакого дискомфорта нету. Как на хардтейле ездил свои маршруты с средней 25-28, так и сейчас езжу... только на оффроад участках стало быстрее. За то уровень комфорта и усталости совсем изменился.
Если человек не гонец и лишних полтора кило ему не критично - все аргументы против подвески звучат не убедительно. Вопрос в другом. В Киеве "КроссКантри" называют асфальтные покатушки с выездами в парк. Конечно, для такого и аморт-вилка то не нужна вовсе.
Если это реальное кросскантри - то подвес там вовсе не помеха.
Когда на скорости в 45км в час в повороте влетаешь на разбитую бруковку которая переходит в следующем повороте в спуск с корнями - только подвеска и спасет.
Если сравнивать подвес и хардтейл - то сравнивать 100-120мм подвес кантрийной геометрии. Качает когда крутишь стоя вверх? Да, качает...но если правильно крутить - уже не качает =) А если еще и контактные педали - так вообще не замечаешь. Мало того, если даже эту не большую подвеску залочишь - уже не комфортно =)
п.с. прежде чем выбирать или озвучивать свое мнение - советую всем сначала попробовать. Кроме этого сравнивать ХТ с 5-6-8 дюймовыми подвесами не разумно вовсем. ну и само собой: нужно понимать зачем были созданы кантрийные и другие подвесы... не по паркам ездить
апд:
п.п.с. а если вес райдера еще и больше 85 кг - подвеска хорошо спасает колеса, втулки, раму и как итог - голову райдера
