Доброго времени суток!
Сразу оговорюсь - я полный профан в велосипедах. Ну да ездил в советское время на Украине, Салюте. Но как только сейчас начал задумываться о покупке велосипеда ужаснулся - почти ничего не понимаю :shock: .
ничего страшного, большая часть из здесь присутствующих так начинали
Хотелось бы велосипед для езды по нашим ужасным дорогам (городским в основном) для замены городского транспорта - на работу, прогулки и пополнения здоровья

.
Денег очень не много - чем дешевле тем лучше, но хотелось бы все же нормальный вариант - чтобы надежный и не разваливался, т.е. по минимуму, но отвечающий критериям нормального велосипеда.
ну минимальная цена за качественные это порядка 3.5-4 тыс
Тормоза... Так как привык на Салюте, Украине - там тормозили ногами - для меня удобно и привычно. Недавно поездил на одном нашей сборки спортивном (типа спортивном) - ужас какой-то - тормозить не удобно, долго, все время пытается при торможении трястись, нагрузка на руки при торможении как будто эспандером отжимаешь и плюс к тому привычка - все время норовил ногами тормозить

. В общем против ручным ничего не имею - переучусь, но хотелось бы нормальных ручных тормозов, а не таких

.
тормозить ногами неэффективно и опасно(если тормозить на большой скорости только задним колесом, то может унести в занос), поэтому на современных велосипедах такой тип тормозов практически не используется. переучиться выходит быстро у большинства.
относительно тормозных ручек - если приходилось жать, как эспандер, то это или тормоза такие(на базарных велосипедах часто ставят такие, что одно название), либо хозяин за ними не ухаживает и там или троса заржавели либо колодки стерлись. так же могут быть просто плохие колодки.
Скорость/усилия - переключатели скоростей на что влияют? Типа на низкой будет легче взбираться на горы, на высокой по трассе или как?
именно, но поедете на веле сами все поймете
Так же непонятно что выбирать по типам велосипедов - горный, шоссейный и т.д. Горный типа медленнее, шоссейный быстро?
типов велосипедов очень много. шоссейный - это чисто спортивный агрегат, поэтому там аэродинамическая посадка, которая может быть не удобной и цена минимальная высока. зато они и самые быстрые.
горных велосипедов есть наверное с десяток видов. вам подойдет только кросс-кантрийный, но снова таки - он предназначен для грунта, соответственно там достаточно широкие и гребучие покрышки, которые не очень хорошо катят по асфальту.
есть еще
ситибайки - предназначены для неспешной езды по городу с корзинками, багажниками, подножками итд.
мне кажется, что вам бы больше всего подошел
кроссовый велосипед, хотя вот трек, к примеру, их тоже называет
сити. они предназначены для езды по асфальту, но имеют аммортизационную вилку(шоссейные только жесткие, соответственно кроссовые куда комфортнее), у них менее спортивная посадка и покрышки уже, чем в мтб, но шире, чем в шоссе, но при этом на асфальте они гораздо быстрее любого мтб. при этом нормально едут и по грунтовочкам
С шинами путаюсь - они там меняются или как?
да
Зимой как ездить? Просто сейчас уже гололед, который обычно никто не пытается из городских властей убрать, обычен.
есть шипованные покрыхи, правда стоят они совсем не бюджетно
какой у вас рост-вес? может вам сразу подберут что-то подходящее(сейчас уже сезон закончился, и есть не все модели и не во всех размерах. зато есть и скидки)
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.