Покуда волны флуда смывали крупицы здравого смысла со страниц форума, судьба занесла меня на берега знаменитой реки Кальмиус.

Еще с первой страницы обсуждения я предположил, что вся эта затея не более чем хорошая шутка. Однако автор не сдавался в своем упрямстве и настаивал на реализации своей идеи. Что вызывало множество сомнений реалистичных скептиков. Когда же Денис анонсировал создание реального прототипа - шутка перестала быть таковой, а стала уже экспериментом, чему я, например, несказанно рад. Когда же мне представилась возможность посетить шахтерскую столицу, я решил непременно воочию лицезреть этот аппарат. Жаль, что с погодой не повезло, потому "лайкра стайл с орехом" остались в рюкзаке, а я в "гражданском" колесил под дождем.
Что я должен вам сказать - я очень признателен Денису за его упорство, за то что он довел свою, кажущуюся абсурдной, идею до воплощения в железе! Это дорогого стоит!
Безусловно, на всей идее очень большой отпечаток накладывает отсутствие у создателя хорошего велосипедного опыта. Вопросы развесовки велосипедиста, навыки управления, техническая сторона веложизни - все это познавалось в процессе конструирования, а не в седле велосипеда.


Итак, собственно отчет )
Текущий прототип полноприводного велосипеда выполнен на базе найнера! )
Задний привод стандартный, передний привод реализован за счет цепи "повышенной гибкости" (R). Ведущих звезд - две. Изменение длинны передней цепи при повороте компенсируется натяжителем (реализован из задней перекидки). Сохранение целостности чейнлайна обеспечивается направляющими которые крепятся в крайней точке переднего колеса (на крыле).


Отдельно хочется отметить осветительную систему велосипеда )) Она не имеет отношения к трансмиссии, но придает схожесть Кальмиуса к Наутилусу ))
Про недостатки конструкции можно много говорить, равно как и про огрехи текущего исполнения, но я бы больше внимания обращал на плюсы, пусть даже небольшие, данного эксперимента. Прогресс двигается вперед не метровыми шагами, а маленькими подвижками.
Если попытаться сформулировать резюме увиденного через призму моего велосипедного опыта. Я бы рекомендовал сформулировать задачу - создание велосипеда высокой проходимости. На текущий момент тут безраздельно властвуют Сурли - простая конструкция, широкие покрышки. В туризме преобладают бреветы - удобная посадка и грузовместимость.
Идея объеденить эти два типа велосипедов и придание полного привода - кажется мне вполне интересной. Эта машина будет иметь преимущества при прохождении мягкой почвы (песчаные пустыни и пляжи, снежный покров) - за счет полного привода и широких покрышек (большого диаметра), обладая при этом достаточным комфортом для осуществления длительных велопоходов.
Этим велосипедам не требуется высокая вертлявость, потому проблем с рулежкой не будет. Вес не принципиален, а переключение передач можно реализовать планетарными втулками на обоих колесах (переднем и заднем). Тормоза - обычные дисковые на оба колеса.
Как то так )

ЗЫ Да, Кальмиуск таки едет ))
От улыбки станет всем светлей и лосю и даже маленькой улитке.
Поделись запаскою своей и она к тебе не раз еще вернется!