Кросс Кантри: Апгрейд 26'' или покупка 28''

Як правильно вибрати гірський велосипед, де купити дитячий велосипед,
Show
где недорого купить велосипед on-line, как выбрать велосипед подростку, женские велосипеды - чем они отличаются. Где лучше купить велосипед, цены на велосипеды, как купить велосипед б.у. Почему велосипед лучше покупать в специализированном магазине. Какая гарантия на современные велосипеды. Чем отличается шоссейный велосипед от кроссового - ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в этом форуме

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ
Кросс Кантри: Апгрейд 26'' или покупка 28''

Повідомлення lisapedist » 4.9.11 08:46

Уважаемые эксперты и гости форума!

Являюсь счастливым обладателем Giant Escaper.
Вел устраивает практически всем, кроме одного НО: в последнее время много катаюсь по асфальту (в походах).
То есть, отношение асфальт/грунт примерно 80/20 (а может и 90/10). Не стоит, правда, забывать, что даже асфальт в Украине не гарантирует наличие ровного покрытия.

В результате, чувствую, что крутить стало не удобно - или кручу педали явно в холостую, или приходится слишком большое усилие прилагать (когда груженый и достаточно большие дистанции - начинают колени болеть).

Таким образом, подошел к вопросу переориентирования с МТБ на КК.
И вот тут возможны варианты:

1. Апгрейд существующего вела (замена кассеты звезд, цепи, покрышек, возможно еще чего-нить). В пользу этого варианта так же свидетельствет возможность переставлять кассеты звезд и покрышки "по желанию" и мотать - то в грязь, то в накат по асфальту. Ну а еще инвестиций надо вкладывать гораздно меньше.
2. Покупка нового вела, дорожного КК, с бОльшими колесами 28''.

Главный вопрос - насколько изначальный КК дорожник с большими колесами эффективнее накатывает по асфальту по сравнению с "заточенным" МТБ? Будет ли это как "земля и небо" или скорее как "в принципе - лучше на КК"?

Был в нескольких веломагазинах - расспрашивал продавцов и мастеров по ремонту.
Ответы - диаметрально противоположные (естесственно, в зависимости от ассортимента каждого отдельного магазина :-)

Может, кто-то уже проходил такой этап и имел личный опыт - огромная просьба высказать свое экспертное мнение.
Заранее спасибо за помощь!
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Feniks95
*
Повідомлень:40
З нами з:23.6.11 15:47
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Кросс Кантри: Апгрейд 26'' или покупка 28''

Повідомлення Feniks95 » 4.9.11 10:00

Кросс-кантри катают на мтбшниках ,если я вас правильно понял про те велосипеды с 28 колесами , то ето гибрид(кроссач) . 28 колеса накат дают лучше (скорость выше) , но по сильно роздолбаным дорогам и брусчатке на нем лучше не кататься . Поскольку у меня первый вел был ардис подвес не могу сказать будет ли гибрид по сравнению с норм мтб как небо и земля ( мне так показалось ибо мой 1 вел был ашанбайком). Возьмите у знакомого (если найдете) гибрид и пробуйте .
Птицей Гермеса меня называют, свои крылья пожирая сам себя я укрощаю.

Andy_Bad
* * *
Повідомлень:238
З нами з:8.6.11 21:43
Стать:чол

Re: Кросс Кантри: Апгрейд 26'' или покупка 28''

Повідомлення Andy_Bad » 4.9.11 10:01

Не надо спрашивать в магазине про "кросс-кантри" в разрезе перехода с МТБ ;)
"Кросс-кантри" на тех же самых 26" колесах. ;) Немного легче рама, геометрия другая... Но, по большому счету - тот же МТБ. Кто-то в магазинах, по наводящим вопросам понимает, что вы имеете в виду 28" и советуют одно. КТо-то не утруждается и советует другое.

По ходу, вы имеете в виду "гибрид". Как раз эти штуки идут на 28" колесах, имеют немного другие передаточные в трансмиссии, другая посадка. Но рама мощнее чем у шоссейника и просто дорожника.

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: Кросс Кантри: Апгрейд 26'' или покупка 28''

Повідомлення MaD_CameL » 4.9.11 10:08

1. кк - это одна из дисциплин мтб
2. ваш джаянт как раз условно относится к кк
3. лучше купить гибрид, чем страдать хреносоздательством - разная геометрия, разные вилки.
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень:1643
З нами з:13.10.08 18:18
Стать:чол
Звідки:ПОХ

Re: Кросс Кантри: Апгрейд 26'' или покупка 28''

Повідомлення lisapedist » 4.9.11 10:55

По поводу классификации велосипедов все очень сложно:
на одних ресурсах под кроссовым велосипедом подразумевают вел на 28-х колесах, но не шоссейник и даже не гибрид;
на других ресурсах такой же вел называют "дорожный" - ну и еще куча всяких комбинаций.

Езжу в подавляющем большинстве по асфальту, но необходимо также в случае чего иметь возможность километров 20 по грунту пропесочить (естесственно речь не идет о размытой колее - скорее о сухом утоптаном грунте).
Для этих целей и подбираю вел.

За мнения спасибо - скорее всего действительно рожденный ползать летать не сможет и как на МТБ не навешивай разные "оптимизаторы", никогда он не поедет по асфальту как специально созданный для этого гибрид (или кросс, ну вы поняли :)


На счет найти знакомого владельца кросса - естесственно такая мысль меня посетила первой же, однако таковых знакомых у меня нет.
Хочу попробовать найти в прокате.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Mladyon
* * *
Повідомлень:221
З нами з:19.7.10 17:13
Стать:чол
Звідки:Харьков

Re: Кросс Кантри: Апгрейд 26'' или покупка 28''

Повідомлення Mladyon » 4.9.11 12:31

Являюсь счастливым обладателем Giant Escaper.
Вел устраивает практически всем, кроме одного НО: в последнее время много катаюсь по асфальту (в походах).
То есть, отношение асфальт/грунт примерно 80/20 (а может и 90/10). Не стоит, правда, забывать, что даже асфальт в Украине не гарантирует наличие ровного покрытия.

В результате, чувствую, что крутить стало не удобно - или кручу педали явно в холостую, или приходится слишком большое усилие прилагать (когда груженый и достаточно большие дистанции - начинают колени болеть).

Таким образом, подошел к вопросу переориентирования с МТБ на КК.
И вот тут возможны варианты:

1. Апгрейд существующего вела (замена кассеты звезд, цепи, покрышек, возможно еще чего-нить). В пользу этого варианта так же свидетельствет возможность переставлять кассеты звезд и покрышки "по желанию" и мотать - то в грязь, то в накат по асфальту. Ну а еще инвестиций надо вкладывать гораздно меньше.
2. Покупка нового вела, дорожного КК, с бОльшими колесами 28''.

Главный вопрос - насколько изначальный КК дорожник с большими колесами эффективнее накатывает по асфальту по сравнению с "заточенным" МТБ? Будет ли это как "земля и небо" или скорее как "в принципе - лучше на КК"?
Если родная рама удовлетворяет - делай апгрейт. При этом основной упор делай на колеса. Трансмиссия - она сказывается только на удобстве переключения и выборе рабочих передач, накат - это колеса и подвеска!
Сам перешел на гибрид, только, так как были претензии к раме первого байка-бюджетника . О переходе не жалею, даже очень доволен, но про "небо и земля" речи и не идет, различие в диаметре колес байка и гибрида-универсала обычно меньше 5% (у меня в велокомпе на один оборот для байка с 2' было ~205cm, гибрид c 1.6' - ~215cm, всегда делал замер, а не ставил с потолка),вес колес оказывается примерно одинаковым, за счет более узких ободов и резины гибрида . Так что... скорость на дорогах повышается, но там уже диапазон скорости, где основные потери - сопротивление воздуха, так что рост средней скорости... ну до 2км/час, иногда если ставят жесткую вилку, шоссейный комплект, рост больше, но на грунтах такого уж скачка не будет. Все равно на первом месте для наката будет рама, вес колес и работа подвески, размер колес это уже второстепенный фактор.
Реально преимущества 28-х колес проявляются при хорошей дороге, попутном ветре... тогда, при одинаковых затратах народ на "больших колесах" оставлял байки далеко позади за пределами видимости. НО... такие условия редкость, и разница не настолько большая, чтобы менять байк, рама которого удовлетворяет владельца! И это при том, что собрать накатистые колеса и найти хорошую вилку (это особенно) для байка проще и дешевле, чем для гибрида. Хотя, повторюсь, переходом на гибрид доволен. Мне эти единицы процентов в средней скорости и накате в походах оказываются не лишними, но и рассказать о реальном положении дел тоже считаю нужным. ТС еще и пару отчетов в личку брошу.
Еще, у гибридов есть еще такой момент - предельный размер покрышек, много рам рассчитаны на циклокроссовую резину и больше 42мм в них не поставишь, а этого для больших баулов и грунтов маловато будет.

Аватар користувача
Anatol
* *
Повідомлень:128
З нами з:8.10.10 20:46
Стать:чол
Звідки:Полтава

Re: Кросс Кантри: Апгрейд 26'' или покупка 28''

Повідомлення Anatol » 10.9.11 10:07

Недавно переделал свой МТВ 26 на 28
Так он выглядел до

Зображення

После

Зображення
Рама: YAMATO SOGO 19 Black
Вилка: SR SUNTOUR "SF11-XCR LO 29 '"

Вынос: Truvativ XR Stem 75 mm 5 градусов подъем(перевернут)
Руль: TRUVATIV XC RISERBAR 25,4 AL-6061-T6
Ручки переключения: SRAM GRIP SHIFT 3.0
Передний переключатель: SRAM
Задний переключатель: SRAM X5
Шатуны: TRUVATIV X-flow
Тормоза: Winzip 180(перед) 160(зад)
Подсиделка:TRUVATIV STYLO race , длина 400 мм, диаметр 31,6 мм
Седло: Velo Tempo SRW
Обода: MACH1 250 DISK 622x19C
Покрышки:
задняя - Schwalbe CX COMP 28 x 1.50
передняя - Schwalbe SMART SAM 28 x 1.40

Каретка получилась высоко, на асфальте из-за этого никаких проблем не ощутил, летит как ракета. Скорость увеличилась, разгон набирает быстрее, в горку едет легче.
На грунтовке, идет нормально. А в лесу на извилистых тропах маневренность уменьшилась. Резина узкая, для меня это не привычно, и новая вилка выше на 55мм от старой. Соответственно посадка немного изменилась, вынос перевернул вниз.
Возвращаться назад на 26 нет желания вообще.


Повернутись до “Вибрати велосипед - як купити велосипед: дитячий, гірський, жіночий, міський”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей