117 лет назад.

Змінюється світ, змінюємося ми, змінюються наші велосипеи і тільки ДЕМОКРАТІЇ на Велокиєві не було та не буде.
Аватар користувача
Dimonadze
*
Повідомлень:38
З нами з:24.3.11 12:13
Стать:чол
Звідки:Киев, Русанівка
117 лет назад.

Повідомлення Dimonadze » 19.4.11 10:00

Фото группы велосипедистов 1894 году в Петербурге.

Зображення

Велосипедистов явно больше чем великов, похоже многие на тандемах (справа один такой видно).

фото большего размера: http://img807.imageshack.us/img807/4005/010yz.jpg
источник: http://foto-history.livejournal.com/1276736.html

Елизавета Гомеровна
* *
Повідомлень:82
З нами з:2.3.07 16:33
Стать:жін
Звідки:Спрингфилд

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Елизавета Гомеровна » 19.4.11 10:11

От ведь поганый царский режим! Ни одной велосипедистки на снимке!
А как же они с дамочками знакомились? :lol:
Имя мое - Бог, а ремесло - комедия.

Аватар користувача
Bragida
* * *
Повідомлень:371
З нами з:20.4.07 11:47
Skype:bragida
Стать:чол
Звідки:Чернігів-Київ (Кардачі)

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Bragida » 19.4.11 10:27

та чого ж? прямо по центру кадра повно велосипедисток
Поймал Мойша золотую рыбку. Она ему:
- Отпусти, исполню три твоих желания!
- Так, хочу виллу на Канарах, 20 миллионов евро в швейцарском банке и гарем из 20-ти шикарных блондинок. Это раз...

Елизавета Гомеровна
* *
Повідомлень:82
З нами з:2.3.07 16:33
Стать:жін
Звідки:Спрингфилд

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Елизавета Гомеровна » 19.4.11 11:32

Ах да! Мартышка к старости слаба глазами стала... :grin:
Ну, тогда я за них спокойна.
Имя мое - Бог, а ремесло - комедия.

Аватар користувача
Chevalier
* * *
Повідомлень:488
З нами з:21.9.08 22:07
Стать:чол
Звідки:Киев, Соломенка

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Chevalier » 19.4.11 11:39

Ух! классное фото! Когда-нибудь через много лет и наши фотки будут зырить потомки человеческие.

Я насчитал аж четыре девушки. Остальные дома сидят, "Усадьба-2" смотрят :grin: Как и в наш век.

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Re: 117 лет назад.

Повідомлення mark » 19.4.11 11:48

Да... помолодел "вело-спорт", раньше дядьки с усами и степенными барышнями катались, а сейчас практически одни подростки прыщавые :p
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень:14027
З нами з:13.6.05 13:05
Стать:чол
Звідки:Бровары

Re: 117 лет назад.

Повідомлення MaD_CameL » 19.4.11 12:34

я думаю большинство этих дядек моложе тебя будут :)
вот отрастишь окладистую бороду, оденешь шинельку, и детишки будут подбегати и говорить "здраствуйте, дедушка!" :)
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень:5880
З нами з:25.4.07 17:07
Skype:avvakum_v
Стать:чол
Звідки:старая, старая Дарница

Re: 117 лет назад.

Повідомлення AVVAKUM » 19.4.11 14:28

А что за странная конструкция на заднем плане? Чего-то она мне смутно напоминает. Не на ней ли показательно расправлялись с бродячими собаками, ведь тагда эта проблема была не менее актуальна чем сейчас. К стати примерно в эти времена был и придуман пистолет Флобера, и предназначался именно как средство отпугивания собак.
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
Bragida
* * *
Повідомлень:371
З нами з:20.4.07 11:47
Skype:bragida
Стать:чол
Звідки:Чернігів-Київ (Кардачі)

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Bragida » 19.4.11 16:57

Ще трохи всякого різного про історію велоруху в Російський Імперії, в тому числі зі старими фотографіями.
Поймал Мойша золотую рыбку. Она ему:
- Отпусти, исполню три твоих желания!
- Так, хочу виллу на Канарах, 20 миллионов евро в швейцарском банке и гарем из 20-ти шикарных блондинок. Это раз...

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Wityk » 19.4.11 23:08

От ведь поганый царский режим! Ни одной велосипедистки на снимке!
И только трое или четверо в более менее крутых велошлемах. :grin:
Хотя и странной конструкции.

Интересно, а кто организовал эту покатушку?

А знаете, как на таких велах тормоза устроены? Там такой рычаг, который двигает вниз одну единственную тормозную колодку, которая в свою очередь трётся прямо о покрышку колеса. И она как бы спрятана под крылом.
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.

Аватар користувача
Vanjatko!
*
Повідомлень:33
З нами з:7.7.05 21:43
Стать:чол
Звідки:Київ, біля Пущі

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Vanjatko! » 12.7.11 15:36

И немножко истории велосипедизма в Киеве из книги Анатолия Макарова "Малая энциклопедия киевской старины"
Spoiler
Show
Первое упоми¬нание о велосипеде появилось в киевской прессе в 1869 г. чисто случайно, в свя¬зи со слухом, будто бы кто-то видел ка¬кого-то француза, «который ехал с Ели¬заветинской улицы на Кадетскую» (т. с. по теперешним Пушкинской и Б. Хмельницкого).

Сам хроникер газеты «Друг народа» велосипедов никогда не видел и, пыта¬ясь объяснить читателям, что это такое, писал о них следующее: «Велосипеды (род двухколесной повоэочки) занима¬ют всех в Петербурге. На них по шос¬се без лошадей можно ездить где угод¬но посредством надавливания пружины ногою».

Вполне возможно, машина, на кото¬рой катался по Киеву легендарный фран¬цуз, представляла собой так называе¬мый велосипед Мисо, изобретенный в 1861 г. Это было довольно фантастиче¬ское сооружение с огромным передним колесом, оседланным ездоком, и малень¬ким задним. Его называли «ir/аком» или «костотрясом» (пневматические шины появились лишь в 1888 г., а до того на булыжных мостовых ездокам приходи¬лось туго). При наезде на камень все это громоздкое сооружение неминуемо опрокидывалось, да и на ровной дороге удержаться на нем было не просто.

Впрочем, первый киевский велосипе¬дист мог воспользоваться более привыч¬ным для нашего глаза низкоколесным английским велосипедом фирмы Стерли и Суттона, изобретенным в 1864 г. и имевшим уже цепную передачу и руч¬ной тормоз.

От современного велосипеда эта ма¬шина отличалась только тем, что даже при хорошем разгоне ездоку приходи¬лось все время крутить педали (холос-тоходовая втулка и ножной тормоз скон¬струированы в 1904 г.).

Но ни тряска, ни бесконечное круче¬ние педалей, ни прочие неудобства не могли остановить любителей быстрой ез¬ды, и к 1890 годам, когда появились вполне комфортабельные машины, мно¬гие киевляне уже обзавелись велосипе¬дами.

Прогулки первых велосипедистов по улицам города вызвали большой шум и переполох Люди не могли понять, ка¬ким образом можно удержаться в седле двухколесной машины. Многие видели в этом нечто вроде циркового трюка, а сре¬ди простонародья начали ходить слухи о чертях, разъезжающих среди бела дня на колесах. При встречах с велосипедиста¬ми народ крестился, и они, как и следо¬вало ожидать, тут же уносились прочь.

В городе к новым машинам скоро привыкли, но в селах они по-прежнему сеяли страх и ужас. Бывали случаи на¬падения крестьян на велосипедистов, по¬этому те из них, кто осмеливался выез¬жать на лоно природы, брали с собой в дорогу ружья. В октябре 1885 г. одна такая «компания на колесах» встретила на пути к Рубежовке крестьянина, ехав¬шего на волах. Разминуться им не уда¬лось. «Волы,— писал репортер газ. «Киевлянин»,— испугались, свернули в канаву, а крестьянин Забучинский упал с повозки». Конечно, испугались не во¬лы, а их хозяин. Но дело не в этом.

Как на беду, по этой же дороге в го¬род возвращался знаменитый спортсмен, сын владельца мебельного магазина, Эмиль Фалер, прославившийся в мае того года своим первым междугородным велосипедным пробегом от Киева до Житомира, он попытался примирить участников столкновения, но потрясен¬ный появлением еще одного «беса» кре¬стьянин пришел в ярость и «избил ду¬биной ни в чем не повинного г-на Фа-лера до крови. Помощь Фалеру была оказана в Нубежовскои колонии (для малолетних преступников. — A. M.)t куда он был доставлен, а крестьянина связали и отправили в Лукьяновский участок».

Враждебное отношение крестьян к ве¬лосипедистам сохранялось еще многие годы. Среди фольклорных записей, опубликованных Б. Гринченко в 1900 г., среди рассказов о нечистой силе можна найти и такую былинку: «Приїхали ми niзнo на ночліг, посідали у круга i сидімо, коли звенить. Дивимося, аж ідуть на тих машинах, що на двох колесах. Дер¬жаться руками за правила, коло рук теліпаються білі широкі рукава, а десь звоночки бряжчать. Не знаю, i що воно таке було, видно, манея яка, або не¬чиста сила, та где так скоро, тільки э морд у їх icкри сиплються. Проїхали вони крізь нас по тpaвi, а тоді прямо з круч у Десну – i пішли по воді. Се я своими очима бачив i так налякався, що Госпо¬ди! Хоча се менi не вперше приходить¬ся бачить».

Через два года после рубежовского инцидента великий киевский гонщик Эмиль Фалер поставил рекорд дально¬сти пробега, проехав из Киева до Пе¬тербурга за 12 дней н был встречен по возвращении в Киев как герой.
5 июля 1887 г. он «въехал в сад «Ми¬неральных вод» при шумных аплодисментах публики, встретившей путешест¬венника у ворот сада, и при звуках тор¬жественного марша военного оркестра. Въехав в сад, велосипедист ловко соско¬чил со своего оригинального экипажа и, окруженный со всех сторон публикой, забросавшей его разного рода вопроса¬ми, направился в уборные театра для приведения в порядок своего туалета. Публика густой толпой все время окру¬жала театр. Многие с вниманием рас¬сматривали велосипед, немало удивляясь при этом отваге и искусству путешест¬венника». На банкете в буфете парка ки¬евляне поднесли Фалеру лавровый ве¬нок. (В 1894 г. он поставил новый ре¬корд, проехав на велосипеде от Киева до Парижа).

Пример выдающегося спортсмена вдохновил многих горожан. Появилась первая школа велосипедной езды, и в том же 1887 году в Киеве насчитыва¬лось уже более 200 человек, умевших ез¬дить на двухколесной машине.

В 1880 годах велосипедисты появля¬лись на улицах города крайне редко, по¬скольку городские власти запрещали им показываться на глаза публике и пугать лошадей. Им отводились особые места для катания на велосипедах. Сначала этой цели служил Царский сад (см. Ки¬евлянин.— 1888.— 22 апр.), но после многочисленных жалоб на велосипедис¬тов (особенно на тех, кто учился катать¬ся) последним отвели менее людное ме¬сто — «среднюю аллею Дворцового (Мариинского) парка — от дворца до Никольских ворот» (см. Киевлянин.— 1889.— 12 мая). Итак, чтобы покатать¬ся на велосипеде, иному спортсмену при¬ходилось брать извозчика, грузить на него велосипед и через весь город ехать на Липки. Дамы были лишены и этого скромного удовольствия. Они могли ка¬таться только за пределами города — на дачах, в пригородных лесах и полях.

Разумеется, не все мирились с таки¬ми притеснениями. Некоторые велосипе¬дисты восставали, шли на конфликт, бо¬ролись за свои права. Среди них ока¬зался и некий дворянин Павлович-Войт-кевич, чье дело слушалось у мирового су¬дьи в феврале 1891 г. Суть обвинения сводилась к тому, что «обвиняемый, не¬смотря на предупреждение сторожа, что на [Бибиковском] бульваре запрещено управой ездить на велосипедах и что там гуляют маленькие дети, продолжал ехать, а когда сторож на всем ходу ос¬тановил его, схватив за заднее колесо, он обругал сторожа» (Киевлянин.— 1891.— 20 февр.).

Подобные суды случались не часто. Ограничения на велосипедную езду со¬блюдались не строго. Этим спортом за¬нимались тогда в основном состоятель¬ные люди, офицеры, учителя, студенты, и полиции было как-то неловко задер¬живать их. К тому же вскоре выясни¬лось, что обычный городской парк, ка¬ким бы обширным он ни казался, для велосипедной езды не годился и что ве¬лосипедисты и пешеходы в одном и том же саду мирно сосуществовать не могут. «Оказывается,— писал корреспондент «Киевлянина» 20 мая 1890 г.,— что ве¬лосипедисты, воспользовавшись разре¬шением ездить по большой аллее, назна¬ченной для экипажей, стали кататься по всем аллеям и нередко на 4 велосипедах в ряд, задевая по пути публику и лишая ее возможности свободного прохода по аллеям парка. Управа предлагает совер¬шенно запретить езду в Царском саду (Мариинском парке.— А. М.) на вело¬сипедах».
Однако до изгнания велосипедистов из Киева дело не дошло. Все нелепые ограничения были отменены, и с 1892 г. началась беспрепятственная езда на ве¬лосипедах по всему городу. Приветствуя это решение, журнал «Всемирная иллюстрация» (1895.— 14 окт.) писал: «Опыт доказал, что легкий, поворотли¬вый экипаж этот, управляемый почти исключительно интеллигентными людь¬ми, никому не мешает, никого не стес¬няет. Число столкновений [...] ничтож¬но».

В 1895 г. улицы городов открыли и для велосипедисток. Они ездили на осо¬бых «дамских велосипедах», имея при себе письменное разрешение из канце¬лярии цивильного губернатора. При этом не обошлось без «революции» в мире дамских мод. Как писал А. Бенуа, в спортивную форму парижских велосипе¬дисток (там их называли «сиклистка-ми») входили штаны-шаровары. Тогда это казалось чем-то пикантным и даже фривольным. «Особы уличной профес¬сии», подражая «сиклисткам», тоже ста¬ли носить штаны-шаровары. Так в ев¬ропейскую женскую моду впервые во¬шли брюки.

Эта версия А. Бенуа кажется более правдоподобной, нежели утверждения некоторых историков театра, будто мо¬да на шаровары пошла от дягилевского балета, гастролировавшего в Париже.

О выгодах практического применения велосипеда в быту первыми в Киеве до¬гадались учителя Печерской гимназии, которые уже в 1890 г. стали приезжать на уроки на велосипедах, что давало им возможность жить на дачах с ранней весны и до глубокой осени, не тратясь на извозчиков. (В армии велосипеды введены в 1891 г. В 1912 г. киевская по¬лиция также обзавелась собственной «велосипедной командой», используемой для развозки пакетов и проверки по¬стов).

В принятом думою в 1899 г. поста¬новлении «О порядке езды по городу на велосипедах» (отдельные правила при¬нимались и прежде, это же был, так ска¬зать, первый свод «велосипедных законов») велосипедистам запрещалось по¬являться на улицах в неподобающем ви¬де, с оголенными руками и ногами. На велосипеде позволялось ездить «не ина¬че, как в общепринятых костюмах». Не позволялась «езда быстрая и вперегон¬ку, а также езда без руля и без звонка, равным образом и в ночное время без зажженного фонаря». Чтобы велосипе¬дами не могли воспользоваться террори¬сты, «во время пребывания в Киеве вы¬сочайших особ езда на велосипедах по некоторым улицам воспрещалась поли¬цией». При встрече с крестным ходом и другими церковными церемониями ездо¬ку предписывалось сойти с велосипеда. То же самое он должен был сделать при виде лошади, пугающейся двухколесной машины. При этом ему вменялось в обя¬занность «по возможности скрыть его [велосипед] от испуганной лошади».

С извозчиками у велосипедистов с са¬мого начала сложились крайне враждеб¬ные отношения. Они упорно не призна¬вали «железных коней» и требовали, чтобы велосипедисты не занимали про¬езжей части, держались у бровки тро¬туара и объезжали их с правой сторо¬ны. Когда же городские власти согласи¬лись с этими требованиями, они стали поступать с велосипедистами совсем не по-джентльменски.

«За извозчиками,— жаловался кор¬респондент «Всемирной иллюстрации» (1895.— 14 окт.),— никто не следит, и потому они сплошь и рядом нарочно поворачивают лошадь перед носом вело¬сипедиста или прижимают его направо. И в том и в другом случае велосипеди¬сту угрожает серьезная опасность столк¬новения с вредом только для него [...] По справедливости следовало бы огра¬дить их [велосипедистов] со стороны, главным образом, извозчиков, для кото¬рых по отношению к велосипедистам ни¬какой закон не писан. Велосипедисту никто дороги не уступает, а он, напро¬тив, уступает,— и решительно всем, да¬же собакам». Киевские раввины допол¬нили общие правила запретом для евре¬ев ездить на велосипеде в субботу (Ки¬евлянин.— 1894.— № 119).

В 1891 г. открылось Общество вело¬сипедистов с собственным клубом при «Заведении искусственных минеральных вод» (за теперешней филармонией). (В Петербурге оно существовало с 1884 по 1887 г., затем «вследствии всеобщего равнодушия к нему» закрылось и возоб¬новило свою деятельность лишь в
1893 г.)

В киевском клубе была «обширная за¬ла, изящно декорированная, предназна¬ченная для езды членов клуба на вело¬сипедах (в зимнее время.— А. М.), за¬тем — гостиная, бильярдная и комната для игры в карты». (В том же году клуб перешел в дом Попова на Крещатике). Общество насчитывало 57 человек, председателем его был избран граф А. Ф. Плятер.

В 1892 г. в конце Бибиковского буль¬вара появился «циклодром» (велотрек), где стали проводиться «конкуренции» (состязания) киевских велосипедистов в «тихой» и «быстрой» езде (победитель первого состязания почти не двигался с места и проезжал самое маленькое рас¬стояние), езде с препятствиями и на спе¬циальных гоночных машинах. Наградами служили «золотые жетоны и серебряные вещи». Новый «циклодром» с трибуна¬ми на 500 зрителей был построен в 1912 г. на Фундуклеевской ул.

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень:5880
З нами з:25.4.07 17:07
Skype:avvakum_v
Стать:чол
Звідки:старая, старая Дарница

Re: 117 лет назад.

Повідомлення AVVAKUM » 12.7.11 15:49


С извозчиками у велосипедистов с са¬мого начала сложились крайне враждеб¬ные отношения. Они упорно не призна¬вали «железных коней» и требовали, чтобы велосипедисты не занимали про¬езжей части, держались у бровки тро¬туара и объезжали их с правой сторо¬ны. Когда же городские власти согласи¬лись с этими требованиями, они стали поступать с велосипедистами совсем не по-джентльменски.

«За извозчиками,— жаловался кор¬респондент «Всемирной иллюстрации» (1895.— 14 окт.),— никто не следит, и потому они сплошь и рядом нарочно поворачивают лошадь перед носом вело¬сипедиста или прижимают его направо. И в том и в другом случае велосипеди¬сту угрожает серьезная опасность столк¬новения с вредом только для него [...] По справедливости следовало бы огра¬дить их [велосипедистов] со стороны, главным образом, извозчиков, для кото¬рых по отношению к велосипедистам ни¬какой закон не писан. Велосипедисту никто дороги не уступает, а он, напро¬тив, уступает,— и решительно всем, да¬же собакам». Киевские раввины допол¬нили общие правила запретом для евре¬ев ездить на велосипеде в субботу (Ки¬евлянин.— 1894.— № 119).
Да годы идут а ничего почти не меняется
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
Net Scorpion
* * * *
Повідомлень:666
З нами з:14.7.04 13:14
Skype:net_scorpion
Стать:чол
Звідки:Стратегическое шоссе, Киев

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Net Scorpion » 12.7.11 17:09


5 июля 1887 г. он «въехал в сад «Минеральных вод» при шумных аплодисментах публики, встретившей путешест¬венника у ворот сада, и при звуках тор¬жественного марша военного оркестра...

В 1891 г. открылось Общество велосипедистов с собственным клубом при «Заведении искусственных минеральных вод» (за теперешней филармонией).

В киевском клубе была «обширная зала, изящно декорированная, предназначенная для езды членов клуба на велосипедах (в зимнее время.— А. М.), за¬тем — гостиная, бильярдная и комната для игры в карты».
"Заведение искусственных минеральных вод" - это здание на самом верху Владимирского спуска, рядом с филармонией. То есть там, откуда сейчас стартует "Велодень" было велотусовочное место еще 120 лет назад. Во как!
Disclamer:
Все по моему скромному мнению и никаких намеков. Здесь написано только то, что написано.

Аватар користувача
AVVAKUM
новичок
новичок
Повідомлень:5880
З нами з:25.4.07 17:07
Skype:avvakum_v
Стать:чол
Звідки:старая, старая Дарница

Re: 117 лет назад.

Повідомлення AVVAKUM » 12.7.11 18:35

Я ведь и говорю, почти ничего не поменялось :smt102
— В резюме вы указали, что вам не нравятся геи...
— Нет, скорее это я им.
— Вы нам не подходите.
— Вот видите? Я так и написал.

Аватар користувача
Крикс
*********
Повідомлень:4300
З нами з:12.5.06 10:42
Стать:чол
Звідки:Киев, БоБайкер

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Крикс » 13.7.11 11:40

Я ведь и говорю, почти ничего не поменялось :smt102
Еще как поменялось. Потомки тех селюков на возах теперь у власти. Они же в машинах на дорогах. Отсюда и все проблемы.
А так да - селюки все те же. Только квартирный вопрос их испортил.
Si vis pacem, para bellum.

Аватар користувача
Wityk
*********
Повідомлень:8888
З нами з:3.3.06 17:39
Стать:чол
Звідки:DE405/LE405

Re: 117 лет назад.

Повідомлення Wityk » 15.7.11 22:07

Отсюда и все проблемы.
Проблемы всегда от туда, октуда лишь бы не достать. ;-)
Я хотел использовать один мозг. Два мозга, пожалуй, ещё лучше.
Фантомас.


Повернутись до “Пісочниця”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 242 гостей