Конечно Спеш будет не так "эффективен" чем Келис, если сравнивать обвес и цену.
При покупке спеша я переплачиваю за бренд, так? Или у спеша какие-то другие наценки?
Там два момента. Во-первых да, Спеш продается дороже Келиса по определению, при равном уровне обвеса. Такова политика каждой из фирм. Спеш (ну как и другие держащие марку Бренды), больше внимание уделяет разнообразию модельного ряд рам: длинные, короткие, под экстремалов-прыгунцов... Так что у него сами рамы дороже, результат - надо экономить на других комплектующих. А у Келиса обычно более дешевые рамы со параметрами "золотая серединка", зато сэкономленные деньги идут на более "жирный"о обвес, чаще всего трансмиссию... тормоза... резина, так как на них потенциальный покупатель смотрит в первую очередь. А в вилках/колесах, которые важнее и дороже отличий обычно не наблюдается. Правильная и выгодная маркетинговая политика, при оценке велосипедов с одинаковой ценой мало кто станет выяснять те же моменты жесткости и накатистости рамы(а как их оценить новичку), так что выбирают "по цвету" и обвесу. Результат, Келис плотно занял сегмент "качественный и бюджетный вел под всякое разное", Спеши ну и другие Бренды выбирают те, кому надо что-то этакое.
Во-вторых, почему и влез в тему, сравнивать Сrosstrail и Exquite не правильный путь. Один велосипед уже попадает в пограничную зону между "классические гибриды" и найнеры, другой - именно "гибрид-классика". Так что Вам, Burnichok, надо определиться, что именно хотите. Если полноценный гибрид-внедорожник для любительского катания кросскантрийных трасс - Сrosstrail удовлетворит эти запросы. Если нужен велосипед для преимущественного передвижения по городу и иногда на входных по области, вполне логично остановиться на Exquite, для таких целей его хватит, а получите стразу топовую трансмиссию, дисковую гидравлику...
Определитесь прежде всего с целями и задачами, которые будут решатся в поездках.
логичнее купить нижнюю модель в линейке Crosstrail, а дальше делать "конфетку"
Объясните, пожалуйста, почему? Хотелось бы купить сразу финальный вариант сборки... Чтоб все и сразу))
А в том то и дело, что "топовый вел", на деле топовый частично. Даже у Келиса будут колеса "бюджетные", хотя и качественный, но точно не "топ" (та же задняя втулка на конусах и с весом ~0.5кг). Если брать себе Crosstrail, то только как гибрид-внедорожник, а у топовой модификации не совсем топовая вилка, хотя отличная "гибридно-классическая". То есть да, воздушка и все такое. Но торсионка у нее так себе, ноги достаточно тонкие, так что при частых поездках по колдобинам башинги "посыпятся"... Обычная найнерская вилка без особых запросов будет работать надежнее и дольше, да там и ноги крепче, в предыдущем сообщении про 32мм ноги было. Но тут опять,
а нужен Вам, Burnichok, гибрид-внедорожник?
Дальше, тормоза диски - но механика. А Вы сами заикались про предпочтения Ви-брекам. У топовой модели обода и спицы такие же как и у варианта в два раза дешевле. У crosstrail comp самые что ни на есть бюджетные втулки за 15-20$ в розницу.... и т.д. и т.п. Так что "все и сразу" если хочется получить "что-то этакое" не получите.
А по сути, для первого сезона 8-ка хватает всем, кто катается, а не показывает всем "смотрите какой крутой у меня вел". Колеса тоже спокойно переживут пару сезонов, да и дальше будут служить, если не будет активных поездок по кросскантрийным трассам для МТБ. Хотя уже к концу первого сезона Вы будете знать, а что же Вам надо. Так что купив "среднюю модель", заменив вилку, тормозные колодки, перебрав колеса с более крепкими, но легкими спицами, вы уже получите отличную вседорожную лошадку. При этом еще будет большой запас до уровня 1К$, который можно пустить на сборку легких и крепких колес. Вот здесь вы разницу заметите, а трансмиссия - это уже по желанию.