Посматривал на NRX, как вариант замены.
Опиши впечатления свои, плз., после замены. Очень интересно.
да уже решил окончательно. На узких покрышках с викой 26' точно не думал собирать, уж ограничения слишком суровые будут по проходимости, как для кросса, косящего слегка под найнер ) - и так катаю иногда на довольно узких - 38 мм - покрышках - на "Спорт" ХВЗ, рама хромолевая - он и без амовилки себя отлично ведёт на лесных дорогах, по типу циклокросса ), но всё равно на широких покрышках на песке гораздо приятнее ездить, так что заморачиваться на 28'' велах 26'' вилками, теряя в ширине покрышки, не вижу смысла особого. А почему не найнерская вилка, не Эпикон тот е, который уже почти купил бюло, но отменил заказ - да по разным соображения, главным образом - "богу - богово, кесарю-кесарево". Поскольку найнер - это такой себе большущий МТБ по сути, а МТБ должен быть дубовым, то и вилки для них дубовые, более прочные, более тяжёлые и дорогие ) А кроссс - это интеллигентный велосипед, и ему не нужно дубовых компонентов, потому что толку ставить гораздо более прочную вилку - ведь сломать можно что угодно при желании ) Также немаловажно, что по практическим соображениям предпочитаю ободные тормоза, а на NRX есть бонки под них
Впечатления двойственные - несмотря на то, что очень многие ругают почём свет стоит эластомерные вилки, но сравнивая SR Suntour стоковую не самую поганую из возможных эластомерку SF9-NEX4610-V2-MLO 700C 63мм и недавно приобретённую топовую воздушку SF11-NRX-S RLD 700C 75мм (выносная блокировка, регулировка отскока; решил всё-таки взять с ходом побольше чуточку, чем родной, от геометрии велосипеда много не убудет) - могу сказать, что на 4610 не так плохо было, даже по сравнению с воздушкой. На 4610-й смог найти подходящий для себя вариант жёсткости, накрутив на максимум регулятор (вешу 82 кг). При этом вилка не работала где ни попадя, и очень мало мешала педалированию, как я и хотел, собственно, от неё (на всяких ямках/холмиках относительно некрутых), только на препятствиях типа корни/ямы в асфальте/ямки с крутыми краями, и пробилась лишь однажды - когда съехал на довольно большой (около 20 или чуть больше) км/час с крутой (градусов под 40 или чуть больше) горки, где внизу был очень резкий переход на ровную поверхность, с элементами камней - внизу горки последовал дзынькающиё звук из вилки ), после чего появился небольшой люфт - ок. 4 мм. Ещё 4610 противно лязгала механическим локаутом иногда (часто езжу с включённой блокировкой, когда покрытие твёрдое) NRX же локаутом лязгать не умеет - у неё гидравлика, ходит в заблокированном состоянии на см или чуть больше, гася самые суровые неровности слегка). Причём хитро так проседает - на см примерно от первой нагрузки, если нагрузку не снять и ещё посильнее давануть - снова на см, потом снова... Но так не до полного хода, а где-то до трёх четвертей его. В мануале это описано как фирменная тезхнология Сантура на случай, ежели райдер поехал по колдобинам, забыв снять блокировку вилки ) Технология проверена опытом - съезжал с крутой горки, не сильно медленно получилось, внизу опять-таки камешек и резкий переход на плоскость - вилка в заблокированном состоянии отлично обработала этот мой выкрутас, то есть не жёстко удар передала, а очень здорово его смягчила. В незаблокированном состоянии заметно мешает силовому педалированию на ровных поверхностях. Работает везде, на любой неровности, ямке, холмике, гасит покрытие типа "смола + шебень", часто встречающееся на сельских дорогах - на что 4610 и близко не сподобилась, - по ощущениям на руле, NRX раза в два с лишним смолистые камни смягчает. Однако было уже пару раз за 500 км впечатление, что пробил. На ямках по типу тракторной колеи в засохшей глине, если ехать поперёк неё. Но совсем резких толчков при этом не было, дзынькающих звуков не слышал, о нелинейности воздушной пружины наслышан. Может, и ошибаюсь, в общем ) Бордюры разумных размеров -(40 см конечно я бы не стал заезжать, не выдёргивая колесо, а накатом см до 25 или около того) ест на осторожно-маленькой скорости без ощутимых толчков в руль. Конечно, ощущения после перехода на NRX с 4610 - как после перехода с жёсткой вилки на 4610. Но и о 4610 вспоминаю как о достаточно эффективном амортизаторе, на котором , как уже говорил, совсем не так плохо ездить, как некоторые считают - технология производства эластомерок тоже ведь не стоит на месте ) 4610, правда, больше велосипед от дороги бережёт, чем руки от тряски ) Главное отличие, как для меня - пружинная вилка работает линейно, я успел привыкнуть к такому её поведению; воздушка же делает вид, что плюшевая, но до какого-то момента ) К тому же к заявленным 63 мм хода 4610-я подбиралась близко только в предпробойном состоянии, то есть крайне редко. А свои 75 мм NRX отрабатывает довольно близко к максимуму на достаточно неровной дороге (и это притом, что сэг стоит меньше рекомендованного по мануалу - 8 мм вместо 11-15 мм) Теперь стал ездить немного осторожнее - жалко вилку угробить раньше времени )) Хотя она даёт бОльшую надёжность и прочность Из-за чуть увеличившегося угла рулевой манёвренность не стала чем-то хуже, на горках назад больше откидывать тоже не стало по ощущениям (у NRX ось-корона на см с небольшим больше за счёт бОльшего хода, чем у 4610) Зато ощутимо поменялся вес - на 750 грамм. - 4610 весит по весам 2450 грамм, NRX по паспорту 1700. Если интересно, напишу в ЛС, где купил (киевский магазин)