Тот, кто сидит на колесе, снижает ли сопротивление воздуха ведущего? По идее, насколько помню физику из школьного курса на примерах фигурок разной формы, ведущий хотя и забирает на себя бОльшую часть сопротивления в любом случае, но при этом аэродинамическая тень и вихревые потоки остаются на спине ведомого при компактной компоновке группы.
Первому еще сложней ехать, если сзади кто-то сидит, хоть один человек, но этот "довесок" настолько мизерный (для данного случая), что его можно не учитывать.
Аэродинамика хуже, ибо пассажир портит аэродинамическую картину сзади. Человек на велосипеде, он кагбэ не идеал, скажем, не похож на каплю, поэтому за ним создаюццо возмущения, вихри, а пассажир еще больше "усложняет жизнь", а главное не помогает, покупайте тандем, товарищи!
но там скорости и аэродинамика принципиально другие.
ты сам ответил, вообще, аэродинамическая труба дает ответы на все вопросы. Мне кажется, что второй велосипедист не окажет существенного (заметного для первого) влияния на работу первого.
В общем, как по мне, точку может поставить пелетон, проезжающий через дым или туман, если смотреть со стороны.
Усиленная турбулентность между ездоками - плохо. Огибание ездоков аэродинамическими потоками - хорошо.
Думаю, будет второе, поскольку все сидели на колесе и знают, что в харю за спиной дует меньше, сбоку тоже.