физические свойства гидравлических тормозов

(все про гальмівні системи, ободні та дискові, механічні та гідравлічні)
Аватар користувача
newshurik
*
Повідомлень:20
З нами з:3.3.06 23:01
физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення newshurik » 6.12.10 18:59

я придумал сделать небольшие изменения в гидравлических тормозах. Купил для опытов систему BR-M445 шимано.
к сожaлению в интернете я не нашел адрес электронной почты для технических вопросов, а в технических документах нет нужной мне информации.
конкретно мне нужно знать:
1. давление или силу, прикладываемую на тормозные колодки рукой (мин-мах). хотя бы приблизительную оценку.
2. возвращающую силу пружин в ручке и в калипере.
3. внутренний диаметр троса/трубки с маслом.

был бы очень рад если укажете на источник или адрес где можно найти, интересующую меня информацию.
а может кто и сам имеет понятие в таких вещах.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення shapirus » 6.12.10 20:48

как насчет посчитать и измерить самому? намерение вносить изменения в конструкцию тормозов само по себе требует квалификации, достаточной для проведения таких расчетов и измерений.

Аватар користувача
newshurik
*
Повідомлень:20
З нами з:3.3.06 23:01

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення newshurik » 6.12.10 21:10

речь идет о так сказать о гаражном, делетантском способе. я конечно и сам могу измерить и подсчитать, но табличные данные были бы очень кстати.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення shapirus » 6.12.10 21:16

речь идет о так сказать о гаражном, делетантском способе. я конечно и сам могу измерить и подсчитать, но табличные данные были бы очень кстати.
боюсь, что по конкретным моделям тормозов такая информация вряд ли есть где-нибудь кроме как во внутренней технической документации. не вижу причин, по которым ее могли бы/хотели бы открыть для публичного доступа.

а какие модификации хочется сделать?

Аватар користувача
Maksym
*********
Повідомлень:5638
З нами з:29.5.06 22:57
Стать:чол
Звідки:Київ, Куренівка

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення Maksym » 6.12.10 21:21

:empathy
Востаннє редагувалось 6.3.12 23:39 користувачем Maksym, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення shapirus » 6.12.10 21:27

а я могу еще добавить, что внутренний диаметр гидролинии влияет только на количество жидкости, которое нужно для заправки системы. давление от него не зависит :).

Аватар користувача
newshurik
*
Повідомлень:20
З нами з:3.3.06 23:01

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення newshurik » 6.12.10 21:29

я хочу проверить мое предположение, а пока я его не проверил, то не хочу об этом писать.

думаю, что разница между различными моделями варируется в рамках 20%, поэтому была бы полезна информация о любой модели.
кстати раз уже речь зашла о моделях. ведь насколько я понимаю жесткость нажатия в ручке обусловлена не только требованиями течнологии, сколько в большей степени удобства пользователя, учитывая категорию серии. имел возможность попробовать тормоза XTR, конечно ощущение другое, чем на М445. и все же с позиции физических величин не думаю, что есть большая разница.

в общем если кто имеет подробные тех. таблицы по тормозам буду - делитесь информацией :-)
а я пока продолжаю гуглить. может СРАМ мне поможет ...

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень:4596
З нами з:7.5.06 10:03
Стать:чол

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення shapirus » 6.12.10 21:55

ведь насколько я понимаю жесткость нажатия в ручке обусловлена не только требованиями течнологии, сколько в большей степени удобства пользователя, учитывая категорию серии.
жесткость, точнее, ощущение "твердости" при схватывании ротора колодками, ухудшается от идеальной (идеал -- абсолютно неподвижная тормозная ручка начиная с момента, когда обе колодки коснулись ротора) следующими отличными от идеала параметрами:

- жесткость гидролинии на разжатие
- жесткость калипера на разжатие
- жесткость тормозной ручки на изгибание

дальше менее значимые:
- жесткость поршня главного цилиндра на сжатие
- жесткость поршней калипера и колодок на сжатие

ну и тормозуху в реальной жизни тоже нельзя считать абсолютно несжимаемой жидкостью.

и не забываем еще такой момент как качество прокачки тормоза. если в системе есть воздух, то он влияет покруче всего вышеперечисленного.

Аватар користувача
newshurik
*
Повідомлень:20
З нами з:3.3.06 23:01

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення newshurik » 7.12.10 07:34

вот схематическое строение тормоза.
чтобы было понятней о чем речь
Вкладення
P0027.jpg
схематическое строение тормоза

Аватар користувача
Katod
* * *
Повідомлень:251
З нами з:11.11.10 21:15
Стать:чол

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення Katod » 8.12.10 11:32

якби автор посвятив в задумку трішки, ато як на мене принцип гідравліки важко поміняти, її придумав ще архімед, золоте правило механіки, програємо в переміщені, виграємо в силі
читав в книжці "Сучасний Велосипед" що Шімано придумала в самій ручці організовувати сервопривод, звичайно не ставити туди якісь моторчики, а просто щоб довжина важіля тормозної ручки мінялась з її положенням, тобто на початку гальмування зусилля невелике, а отже переміщення більше, а чим більший кут відхилення, тим більше зусилля

p.s. справді воно так і є в більшості гідравлічних гальм, тобто шток рухливий, і достатньо організувати, щоб в максимально прижатому положенні ручки шток був перпендикулярно до лінії яка з"єднує точки кріплення самої гальмівною ручки, бо момент сили М=F*l*sin(a), тобто коли кут а=90 то і зусилля буде максимальним, це в випадку таких гальм Зображення
в випадку таких гальм Зображення зусилля менше модулюється

Аватар користувача
torbich
* * *
Повідомлень:432
З нами з:18.2.04 16:47
Стать:чол
Звідки:Cactus Land

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення torbich » 5.2.11 21:48

вот схематическое строение тормоза.
чтобы было понятней о чем речь
По этой схеме движутся обе колодки. В недорогих тормозах Шимано гидравлика толкает только 1 колодку.
Зображення

Аватар користувача
Oponer
* *
Повідомлень:118
З нами з:25.9.06 13:14
Стать:чол
Звідки:Бровари

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення Oponer » 6.2.11 10:58

В недорогих тормозах Шимано гидравлика толкает только 1 колодку.
А конкретніше, моделі назвати можеш? А то я з таких знаю тільки Hayes Solo ;-)

Аватар користувача
torbich
* * *
Повідомлень:432
З нами з:18.2.04 16:47
Стать:чол
Звідки:Cactus Land

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення torbich » 8.2.11 21:53

Смотрю на Шимано 486 в действии. Когда нажимаю тормозную ручку - тормозной диск изгибается. Если это не признак того, что только 1 колодка движется - прошу простить за дезинформацию, не знал.
Зображення

Аватар користувача
Модератор8
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень:661
З нами з:21.3.08 03:25

Re: физические свойства гидравлических тормозов

Повідомлення Модератор8 » 8.2.11 22:10

Смотрю на Шимано 486 в действии. Когда нажимаю тормозную ручку - тормозной диск изгибается. Если это не признак того, что только 1 колодка движется - прошу простить за дезинформацию, не знал.
Это скорее признак того, что тормоз неправильно настроен или один поршень залип.


Повернутись до “Гальма”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей