Вступление
.
Совковая Мечта , или эволюция велотуризма.Все началось в далекие девяностые.
Развал экономики, купоны, дефицит, низкие зарплаты, отсутствие социальной защиты, и как следствие поиски способов выживания. Мне выпало челночить в Польшу на велосипеде!!!
Туда везли в велобаулах всякий хлам в количестве ставящим «турист» на козочку… Обратно невероятно ценную валюту…
С завистью смотрели на изредка встречающихся немцев и поляков, парящих по шоссе в классной экипировке и налегке.
О таком путешествии, мы не могли тогда даже мечтать...
Следующий этап – езда по пустым разбитым украинским дорогам с баулами на все том же заслуженном «Туристе».
Прошло время, огромное количество машин заняло все пространство этих разбитых дорог, отравило воздух, создало очень некомфортные условия для велосипедистов.
Пришлось уйти с дорог на лесные тропы и грунтовые дороги.
Турист в принципе довольно неплохо справлялся и с этой задачей, но на равнинах Киевщины…
В недалеком 2007 году приехал в Крым почти как настоящий европейский турист.
За мои кровные предоставляли место в группе из 10-15 человек, бюджетный горный велосипед на прокат, машину сопровождения, для перевозки вещей и палаток, 2 опытных инструктора, экскурсии по достопримечательностям горного Крыма, питание в дороге…
Первое впечатление-ошеломление от простоты управления велосипедом (широкая резина, амортизирующая вилка и монетки на руле, после туриста – Это круто).
Активное дыхание горным воздухом, хорошая компания, отсутствие ненавистных машин на дорогах вызывают настоящую эйфорию.
Данный стиль отдыха полностью изменил мой дальнейший образ жизни.
Я подсел на горный велосипед в полном смысле этого слова.
Моей целью стало, не подчиняться причинам, мешающим вести выбранный мною образ жизни, а искать возможности, для преодоления причин…
В результате, я занялся поиском таких путей в Киеве, которые минимизируют, а если возможно, то и исключают передвижение по автомобильным дорогам…
Поиск методом втыка дал свои результаты. Я нашел дороги по паркам и лесам к работе и постоянному месту отдыха. Выходные проводил в поисках…
После первой поездки в Крым, с нетерпением ждал следующего сезона для прохождения новых маршрутов. Благо их предлагалось несколько…
Серьезная подготовка к сезону дала свои плоды. В сезоне 2008 пройдены все маршруты предлагаемые фирмой. На следующий год нужны новые маршруты…
Я разрабатываю по картам Крыма свои маршруты и прохожу их с инструкторами в индивидуальном порядке. Сделал акцент на отдыхе в цивилизованных местах (турбазы, отели, частный сектор). Предпочитаю получать максимум удовольствия от езды на легком байке с большими нагрузками, с последующим отдыхом с комфортом… Физическая форма оказалась на высоте, но ощущение полной беспомощности без инструкторов и дезориентация в горах, оставляют горьковатое послевкусие.
Сезон 2009 начался с приобретения навыков навигации по GPS. Целый сезон был посвящен отработке навыков и освоению ПО с приборами. В завершение сезона самостоятельно прошел маршруты в Карпатах и Крыму. Количество маршрутов в Киеве тяжело пересчитать…
На сезон 2010 встала задача самостоятельно разработать большой и достаточно сложный маршрут по Крыму в составе небольшой группы друзей, с отдыхом в комфортных отелях, переброской багажа машиной сопровождения, и дневными нагрузками, превышающими стандартные туристические, где-то в 2 раза.
Описание маршрута приведено ниже в виде дневника отчета. Особенность в том, что описание одних и тех же фактов будет как бы с разных точек зрения. Комментарии от разных участников экспедиции. (Формат изложения сценария).
Итак состав группы:
1. Шеф (Александр разработчик данной авантюры)

2. Динозавр (Слава режиссер и самый крепкий молодой орешек)

3. Илья (пассажир и фотокорреспондент)

4. Наташа (самый опытный «замыкающий» член команды)

Данные (цифры по высотам), которые приведены в плане на день, это теоретические, высчитанные ещё до поездки, далее в тексте цифры взятые по GPS, суммарный набор высоты за день теоретический, ( для наглядности приведены графики ).
Видео : Вступление

Горный Крым на велосипедах 2010
Шеф.
Так как поездка планировалась еще зимой, билеты были взяты заранее, на 2 купе в плацкартном вагоне.
Особенность в том, что в одно купе плацкартного вагона на третью полку комфортно ложатся 2 зачехленных байка.
Не согласен был Илья. Он настаивал на купе. Но, взвесив аргументы, в которых решающим был, остаться в одиночестве, он решил ехать со всеми в плацкарте.
На вокзал все прибыли своим ходом.
Илья на машине.
Его экипировка не поместилась в рюкзачок.
Выехали 22.05.2010 поездом № 40К из Киева в 12.52.
Посадка и поездка без проблем.
Прибыли в Бахчисарай 23.05.2010 в 5.11.
День 1 - 23 мая
Слава.
Высадились из поезда в Бахчисарае в 5-11 утра.
Собрали велосипеды и выехали в Качинскую долину.
Шеф.
Собрали велосипеды.
Дополнительная сумка у Ильи превратила его в средневекового рыцаря.
По крайней мере, самостоятельно надеть на себя рюкзак, сумку и шлем, без помощи оруженосца Славы оказалось нереально…
Илья клялся, что обязательно прикупит себе рюкзак вместительнее, но его, почему то всегда тянет к миниатюрным.
Наверное, в следующий раз он хочет пародировать парашютиста с запасным парашютом на груди.



Слава.
Дистанция – 11 км шоссе.
Остановились у источника Таш Аир.

Шеф.
Ночью прошел дождь. При подъезде к Скалистому обнаружили на дороге грязевой оползень.
Источник переполнен водой. Ночной дождь превратил площадку перед источником в большую лужу.
Слава.
Ознакомились с наскальной живописью древних.
Набрали воды.
Не удержались и поднялись по балке. Утром всё в дымке. Красота.
Продолжили маршрут в село Баштановка.



Шеф.
Еще из Киева забронировали комнаты в частном секторе по цене 150 гривен в сутки за двухместную комнату.
Оказалось, что наши комнаты заняты и их должны в ближайшее время освободить.
Оставили вещи хозяевам. Особенно был доволен Илья .
Заехали на турбазу к Марату. Там мы договорились заблаговременно о питании. Трехразовое питание 90 гривен в сутки на человека.
20-завтрак, 40-обед, 30-ужин.
Еда для байкеров. На убой. Калорий для торчков и Тягунов достаточно…
Проехали на озеро искупаться. Вид просто сказочный…

После водных процедур, завтрак.
Очень сытно.
Расплатились вперед на этот день полностью, и на завтра без обеда.
Завтрашний обед запланирован в Бахчисарае.
Слава.
Оставили вещи в домике, который заблаговременно забронировали и поехали купаться на озере. По приезду завтрак нас уже ждал. Время на быт впустую не тратили. Всё было спланировано так, чтобы побольше погонять, побольше увидеть, не отвлекаться на бытовые проблемы.
1.Радиальный тур к деревне Лаки.
В 10-20 утра едем на левый берег реки Кача и поднимаемся (первый наш торчок),

к древнегреческой церкви св.Троицы в деревни Лаки. Длина маршрута 7км грунта. Экскурсия по церкви.



Дальше по дороге вниз, спускаемся к горному озеру, снова купаемся (озёра-класс, после Киева, как в раю!), и возвращаемся в Баштановку. Тут нас ждёт первый бонус виде спуска. И вкуснейший обед. Прибыли в Баштановку в 13-31. Дистанция 8 км. Проехали по треку 31,7 км

Профиль

Набор высоты по треку 761 метр
2. Радиальный тур к Научному.
Немного после обеда отдохнули. И в 15-10 (сил было завались), решили ещё погонять и съездить в Научное. Посетить обсерваторию по изучению звездного неба и заехать на г. Сельбухра. В общем сделать ещё один кружок. Но в другую сторону. Подъём начался с хорошего торчка, который продлился до самого Научного. Красивые места, полно телескопов. Есть на, что посмотреть.


Потом хороший спуск и зачётный подъём на г.Сельбухра, более лёгкий чем к Научному, но тоже был один зачётный отрезок. Красиво было смотреть туда откуда только, что съехал (на телескопы).

Увидели нашу последующую цель г.Четыр-Даг.

И затем долгожданный бонус в виде спуска в Баштановку. Прибыли в 18-30. Душ. И на ужин к Марату. Готовили классно и на убой. Велосипедистов там любят (скажу по секрету, что порции для них немного даже больше!)
Проехали по треку 33,9 км.

Профиль высоты

набор высоты по треку 747 метров
В этот день планировали сделать только «Лаки», но так, как сил в первый день оказалось ещё много, то сделали незапланированный тур к «Научному». Как сказал шэф – «Мы молодцы».
Отбой 21-00.
За день 72,46 км
Набор 1508 метров
Видео 1 день

Фото http://dinozawr.io.ua/album385622