WADA публикует критический отчет о допинговых проверках Тура.
Четверг, 28 октября 2010, Nigel Wynn.
![Зображення](http://smotri.te.ua/images/2010-05/items.1274879007.b.jpg)
Логотип Всемирного антидопингового агентства.
Всемирное антидопинговое агентство (WADA) опубликовало обширный и местами весьма критический отчёт от своих независимых наблюдателей, которые следовали за антидопинговыми должностными лицами Всемирного союза велосипедистов (UCI) на Тур де Франс в июле 2010.
51-страничный документ WADA был подготовлен на основании сведений, собранных двумя командами трех независимых наблюдателей на Туре, приглашенными UCI. Их работа состояла в том, чтобы следить за всеми аспектами борьбы с допингом на Туре, включая процедуры тестирования, управление персоналом, оборудование и любые дополнительные процессы. Затем отчёт предоставит рекомендации, чтобы улучшить тестирование UCI на мероприятии.
В общей сложности, UCI было дано 57 рекомендаций по поводу того, как улучшить его испытание в Туре, и за его пределами.
WADA также выступал в качестве посредника между
UCI и
Agence Française de Lutte contre le Dopage (AFLD) в Туре, чтобы попытаться преодолеть сложные отношения между двумя организациями. В отчёте отмечено "борьба с допингом является достаточно сложным делом даже в лучшие времена и, без возложения вины на одну из сторон, явное отсутствие сотрудничества и доверия между UCI и AFLD на Туре было крайне огорчительно наблюдать."
Хотя WADA одобрило общее исполнение и процедуры антидопинговой команды UCI, одной сферой, в которой положение вещей вызывает озабоченность, были "дружеские" взаимоотношения между некоторыми из антидопинговых служащих и гонщиками, что по мнению WADA может скомпрометировать тестирование.
"Многие люди на Туре и даже те, кто вовлечён в антидопинг Тура, иногда имеют нездоровую привязанность к соревнующимся, то ли из-за личной дружбы, то ли из-за вовлечённости в Тур в течение нескольких лет. Эта дружеская культура может приносить пользу антидопинговой программе но, как подробно описано в этом отчёте, может привести к превращению антидопинговой программы в излишне дружественную для гонщиков и нанести вред преследованию тех, кто желает жульничать."
Среди рекомендаций WADA было, что к тестированию должен быть предпринят более агрессивный подход, в особенности с гонщиками под подозрением в допинге - включая возможность тестирования ночью, в значительной мере, чтобы поймать использующих микродозы запрещенного стимулятора крови эритропоэтина.
"Команда независимых обозревателей наблюдала ряд случаев, где должен быть предпринят более агрессивный подход к тестированию гонщиков за пределами послефинишных периодов. Одно дело дать возможность чистым гонщикам отдохнуть между изнурительными этапами, но совершенно другое – предоставить ту же возможность гонщикам с подозрительными профилями, подкреплёнными надёжными сведениями".
Вызывает беспокойство то, что несколько 'высокоприоритетных' гонщиков – имеющих высокий риск допинга – либо были вовсе не проверены, либо неадекватно проверены в преддверии мероприятия. Поэтому WADA призывает UCI пересмотреть свою процедуру выбора гонщика, отказываясь от неэффективных 'случайных' тестов в пользу целевого тестирования.
"При количестве и высоком качестве сведений, доступных UCI, критично, чтобы в будущем более разнообразный, целенаправленный и агрессивный подход к поимке жульничающих гонщиков был приоритетом для UCI. Это должно включать, но не быть ограниченным, увеличение числа антидопинговых тестов (а не ABP [биологический паспорт]), тестирование в менее подходящие часы с большим шансом обнаружения субстанций и/или методов с короткими сроками обнаружения и значительное ограничение использования случайного выбора так, чтобы всё тестирование было основано на информации и/или выступлении в течение гонки (или хотя бы истории тестов прежде, чем делать случайный выбор)".
Отчёт также описывает инцидент с медицинским инспектором, который был не в состоянии правильно вставить иглу-бабочку в руку гонщика при попытке взять образец крови. Инспектор был отправлен домой и немедленно сделана замена.
Источник:
http://www.cyclingweekly.co.uk/news/lat ... trols.html