короче, сделал дабл 36-24-баш
по ощущениям непонятно. в качестве универсальной звезды для матрасного темпа (были такие планы, чтоб переключаться пореже) 24 зуба оказалось маловато, цепь находится преимущественно в районе правого края кассеты. реально не больше чем 18-20 км/ч на ней можно нормально ехать. 26 зубьев было бы, пожалуй, в самый раз. при этом потестировал на своих эталонных горках и пришел к выводу, что 26/34 должно быть вполне достаточно.
что касается 36 звезды, то в принципе ее для моего катания более чем достаточно. только опять же меня несколько напрягает, что на ней самый ходовой диапазон тоже оказывается смещенным к правой стороне кассеты.
закажу, пожалуй, еще 26 и 38 звезды, поставлю да сравню. померил размеры -- имеющийся башринг должен закрыть 38 звезду вместе с цепью на ней с запасом в 2 мм. сейчас запас 6 мм. думаю, должно хватить. поюзаю разные комбинации, на чем-нибудь остановлюсь, а остальное будет про запас на всякий случай.
а, ну и главный вывод: трипл мне не нужен.
еще поставил новые педальке
педальки клевые, мне нравятся больше, чем look. главным образом, из-за того, что встегиваюсь я в них вслепую намного проще, чем в стоявшие до этого look quartz. опрометчиво поставил шипы на угол выстегивания в 17 градусов (больший из двух возможных) и, конечно, сразу же навернулся, когда сдуру поехал по боковому склону глубокой лужи, в результате чего покрышки не удержались, а я завалился вбок, не успев выстегнуть и выставить ногу. на сыру землю падать, конечно, мягко, но я все-таки переставлю шипы на меньший угол, более привычный.
выстегивание у новых педалей мне тоже нравится больше, потому что непосредственно перед выщелкиванием присутствует некоторое увеличение усилия (аналогично спуску с предупреждением в некоторых образцах стрелкового оружия), чего в луках не было.
еще поставил вот такую каретку просто так
о которой рассказывать особенно нечего. два подшипника и чашки, о чем тут говорить. разве что шарики увеличенные и все такое, а еще я смазку заменил сразу на нормальную, так что должна ходить долго и счастливо. старая уже
вроде бы начинала люфтить и крутилась с немного неприятным шуршанием, но, думаю, отходила бы еще сезон-другой без проблем.
еще конвертнул обе втулки под thru bolt. в качестве эксцентриков пока что стоят тяжеленные (но дешевые) изделия superstar components, позже будут более легкие и эстетичные болты hadley, которых пока что в стоке нет нигде. сзади разницы нет никакой, спереди торсионная жесткость несколько увеличилась. субъективно это выражается в более отзывчивом рулении в условиях сильных боковых нагрузок, объективно -- в отсутствии звона ротора в поворотах и при ударах по грипсам. с обычными эксцентриками звенело.
я, правда, это все делал не ради мифической жесткости, а потому, что меня всегда стремала и до сих пор стремает конструкция, где все колесо держится на жалком хилом эксцентрике, причем, втулка опирается только на половину ширины дропаута, что само по себе говно. не нравится мне это. с толстыми 9мм/10мм болтами эти недостатки устраняются. а еще теперь при снятии и установке заднего колеса (с передним и раньше было все ок) не нужно иметь секс из-за меняющегося положения ротора относительно калипера. видать, торцевые чашки втулки были слегка неровными, причем, это и на нюкпруфе наблюдалось, и на хопе. теперь проблем никаких.
ап: я тут, правда, сейчас посмотрел на цифры, а также обнаружил, что взять 26+38 сейчас в одном месте не получается, так что решил пока со звездами не дергаться и пока кататься так, а там будет видно. опять же, по результатам одного выезда делать серьезные выводы нельзя. так что пока поюзаю 24+36 все же
