Итак нас было 4 чел: Скрю, Перегон, Игорь (Каховка) и я. (Скорик, к сожалению, перед выездом заболел)
После Крыма приезжаешь совсем другим человеком - свежим и отдохнувшим..
День 1. Алушта - Ай Петри - Алушта. 122км. Ср .24.4
Приезд в Симферополь в 4 утра. Ожидание Игорька ( с Каховки) и спокойно докатываем на тролле до Алушты..(время было еще темное - решили не рисковать).. Позавтракав, решаем ехать на Ай Петри.. Первый участок Алушта - Ялта - дается нормально..А вот подъем Ай Петри чуток тяжеловато - и вот открытие Скрю "поехал в горы". Практически весь подъем Скрю ведет 15-16-17 км/час, а мы с Перегоном за ним..
Игорек, проехавши за день до этого этап в Каховку ( пробег Севастополь - Киев ) был явно подуставшим, поэтому поехал в своем темпе..
НА Ай Петри горячий плов, ожидание Игоря и спуск с Ай Петри. Внизу меня уже все ждут, ибо я всегда спускаюсь чересчур осторожно).
День 2. Алушта - Приветное - Алушта. 96км. Ср. 24.1
Наверное это самый завораживающий для меня участок в Крыму.. Сумашедшие градиенты, серпантины и спуски..
В этот раз к нам присоединяются два ветерана: один из Киева ( мост Патона), второй коренной крымчанин из Алушты.
От Алушты сразу поднимается плавный тягун в 6км.. До Солнечногорска идут плавные коротенькие подьемы-спуски.. Дорога хорошая..Вокруг живописнейшая красота, а главное - чистейший воздух!!
А вот от Рыбачьего в сторону Судака начинается самое интересное... Сразу на выезде из поселка подъем в 5 км... местами градиенты 14-17%.
После этого такой же спуск и снова подъем 4-5 км.... И снова спуск 4 км.. И мы в Приветном..
Усталость сказывалась и мы решили дальше не ехать. Дорога назад..
Назад особенно "чудесненько" ощущаются подъемы и градиенты (местами скорость падает до 11км/час..) А у меня компакт... Ребятам потяжелей - ломают)).. Да забыл про нашего Перегона: как обычно, едет на чем то сломанном - в этот раз контакты + барабан кассеты клинят, от чего слетает на спусках цепь.. Задние тормоза тоже практически стерлись и только страшный визг на пусках напоминает о них...)). Это в стиле нашего любимого Перегона).
По возвращению домой перед последним затяжным спуском в Алуште, собираемся (ребята планировали показать мне Лучистое, там градиент доходит до 30% - участок - 150 метров.. Но учитывая усталость, решаем отложить Лучистое на лучшее время.
Прим. Скажу Вам.. Для меня дорога с Алушты в Судак несравнимо тяжелей чем подъем на Ай Петри..
день 3. вынужденный отдых.. Погода подвела.
день 4. Алушта - Симферополь - Бахчисар ... та. 202 км. Ср 26.6
Выезжаем с утра в 7 часов... Сразу нас ждет подъем через Ангарский перевал ( это 12км подъема) Из них последние 5-6 км. градиент 10.
После перевала почти 30км идет плавный спуск до Симферополя.. Здесь есть где разогнаться)).
Благодаря совету симферопольца проезжаем город довольно спокойно и быстро и вот мы уже мчимся к Бахчисараю..
Дорога от Симферополя до Бахчи и дальше ( вплоть до Танкового) идет с едва заметным спуском. Поэтому мчимся резво под 40..)
И вот мы тоже на одном из самым любимых моих участвов Крыма. Это дорога от Танкого и вплоть до подножия АЙ Петри...
Шикарные виды, справа нависают скалы..слева поля...ближе к Ай Петри вырисовывается долина. и вот мы возле подножия к горе и сидим в кафе.
Время 12-30. Проехано 116км. Часик отдыхаем/ кушаем и в путь.
На удивление 24 км подъема Ай Петри ( не со стороны Ялты) ) даются легко.. Как упоминал Скрю, в этой жизни не без уродов - я имею в виду наглючих раллейников (выскакивали на втречку) И вот за 1час 15мин мы на вершине. Не останавливаясь, спускаемся в Ялту.
Здесь нас ждет сюрприз - все небо затянуто страшными черными тучами. Но решаем ехать...
В итоге последние 35км до Алушты нас сопровождали темные небеса, но мы таки умудрились выскочить сухими из воды))..
На удивление этап прошел ровно и усталость была меньшей чем в первый наш день.
день 5. Алушта - Лучистое - Ангарский перевал - Розовое.. 50км. Ср. - очень малая...))
Этот день ознаменовался сумашедшими подъемами..
Итак заезжаем на Алуштинский тягун (6км, тот что в сторону Судака) и сразу заворачиваем на Лучистое... Поначалу подем идет спокойный до 10%-12%
НО дальше - это надо видеть.. дорога резко уходит вверх в небеса)) Как уже упоминалось, уклон состоавляет порядка 27-30 %
У меня расчет 34 - 25. Я кручу стоя.. Скорость 9-10 км/ч. К концу крутяка напряжение в пояснице дает о себе знать.. Ребятам было потяжелее - ведь у них не компакт!
Далее попадаем в само с.Лучистое.. Что ВАм сказать - вид спра открывается роскошный - это Долина Приведений. Хребет Джемерджи, затянутый тучками ( к слову сказать, облака там всегда нависают над скалами - от того и название Долина приведений - камни как приведения)
Итак спускаемся к трассе Алушта - Симферополь. и дальше вниз по трассе ( в сторону Алушты) поворачиваем в направлении с. Розовое.
Здесь нас ждут также прекрасные тягунчики в 12-14 % и дорога вьется вокруг красивейшого бирюзового озера, растилающегося в долине. А вокруг горы, горы! К слову сказать, это озеро - есть Алуштинское водохранилище. Но вид потрясающий..
И вот мы подъезжаем к развилке: с .Розовое и закрытый охраняемый вход в Крымский Ялтинский заповедник. (вот туда бы попасть!)
Крымский ялтинский заповедник представляет собой почти 40км вверх слабый тягунчик и такой спуск!! - т е в два раза длиннее чем спуск с Ай Петри.
Мы выяснили, что попасть туда можно только с машиной и с егерем или иметь при себе разрешение с центр. конторы. (Будем пробовать прорываться в заповедник в след. году!) А сейчас мы решили подняться в с. Розовое - и что же нас ожидало??!! Точно такой тягун в 27-30 % ( аля Лучистое!).
Мне он показался даже тяжелей!!
День удался. Мы спускаемся вниз в Алушту описывая все тот же круг вокруг прекрасного озера..
Веером садимся в тролл. ( начался дождь) и на вокзал.
Писавши этот отчет, в голове пронеслись все моменты за эти 4 сумашедших дня. Это здорово!