Хороший был марафон. В целом впечатления позитивные.
Еще зимой я не проникся общим ажиотажем и не стал региться за полгода на однодневное мероприятие, тогда мне вся эта шумиха и объявления "я проеду сотню" казались несколько преждевременными. Уже перед самим марафоном я решил брать билеты и регистрироваться, причем билеты взял на пятницу из Киева и в субботу обратно. Сейчас (вс) сижу дома, сытый и чистый
, и думаю, что не прогадал.
Еще в поезде в субботу утром один приятный мужчина нарисовал мне карту, как добраться до Камелота. Вооруженный этим знанием я, подобрав Куруху и Биоса, вразвалочку покатился по указанной дороге. Но как только мы выехали из города, нас добрал и обогнал Дятел, которому мы не преминули сесть на колесо. Карта картой, а за местным надежней.
При регистрации был приятно удивлен увесистым пакетом, в котором обнаружилась чашка, карабин, ручка и мигалка. Вообще, должен отметить, в этом году Король Гор оказалось самым богатым на призы мероприятием, на котором мне довелось побывать. Даже на польском мтб трофи победителям категорий вручали конвертик с сотней баксов внутри. В Ужгороде же рамы расходились на ура, тормоза, вилки, обода и прочие компоненты быстро находили хозяев, шампанское лилось рекой, а апогеем организаторской щедрости стала, безусловно, подвесная рама куб, которая досталась полли, с чем ее и поздравляем. Мне нихрена, к сожалению, в лотерее не досталось, но это не помешало моей радости и получению удовольствия от происходящего.
В общем, после старта сотников я, благополучно сплавив Мельника на трассу, сходил освежиться в его номер, затем набил живот макаронами в ближайшем кафе и скатился к стартовому полю. Баннеров и флагов было, конечно, маловато. Поле-то здоровое, надо было чем-то забить пространство. Надувные ворота велокиев и вагон-прицеп татубайка, конечно, помогали делу, но до конца ситуацию не спасали. Ну, флажки не главное.
Выстраиваемся в створе надувных ворот, ждем старта под щелканье затворов и объявление участников. Старт получился поистине международным, поскольку кроме, собсно, хохлов нашлись представители еще трех государств. Ну, три-два-раз, поехали. Начали довольно вяло, но уже на асфальтовом подъеме я капнул с хвоста первой группы и, высунув язык, пытался держаться за Сандалем, который маячил впереди, и местным пареньком, который повис между нами смещаясь то вниз, то вверх. Капельница у него, что-ли, забилась, думал я, глядя на скачущий темп ребенка. Где-то посреди подъема я в последний раз увидел мелькнувшую желтую майку Сандаля и остался один на один с пульсом 180. Жара донимала, подъем не кончался. Имея за пазухой небольшой опыт горных марафонов я взял с собой пол фляги чистой воды, которой обильно поливал морду лица и заливал в щели шлема. От перегрева это не спасло.
В первый же подъем, где пришлось сбросить на переднюю малую я встал. Иду медленно вверх, в голову привычно лезут мысли о сходе. Это у меня хроническое. Как только становиться тяжело, я тут же начинаю всерьез размышлять о сходе, но на помощь обычно приходит врожденное тугодумство, так что когда я прихожу к какому-либо решению, сходить, как правило, уже поздно, и проще доехать.
Рядом проходит первая ласточка. Спрашивает как едется, я, не лукавя, отвечаю, что противно. Пульс отчетливо барабанит в лобной доле и затылке.
Остыв, сажусь в седло и продолжаю крутить, встречаю первый контрольный пункт. Набрав водички, еду далее, к тому времени первая ласточка уже уехала вперед.
На участке с большими (и глубокими) лужами изобретаю несколько новых ругательств. Технично скользнув передним колесом влево, я, спиной и задом ворвался в прохладную оранжевую жижу, которая, обсохнув, всякий раз при смене ветра, напоминала о себе неприятным резким запахом... не скажу чего. Дорога противная страшно, техники нет никакой. Скажу честно, киевское кк это вовсе не кк, это ..гм.. мануальное сухоблудие. Еду словно девочка на трехколесном гномике. При всем при этом удивляюсь, что успел неплохо засветить, поскольку никто сзади не догоняет. На спуске чувствую себя еще хуже, слалом периодически прерывается вылетами из седла, либо же отстегиванием ноги и дебильными маневрами, как навроде - спрыгивание с байка через руль, или спрыгивание техничное с разворотом и с последующим прыжком вперед, чтобы байк не навернул по спине, и еще всяких разных пируэтов я там вытворял, что самому стыдно.
Ну вроде бы лужи закончились, спуск закончился, плавно выезжаем к следующему подъему. Здесь градиент попроще, развороты по траверсу, относительно ровная дорога, еду, кушаю гели, запиваю своей бодягой, довольно быстро доезжаю ко второму кп. На котором не оказывается воды. Парень на кп советует через два км по спуску набрать воды из родника. Я с трудом сдержался чтобы не послать его в жо.
Этот спуск был ровным и без луж, а если и с лужами, то с мелкими. Как следует разогнавшись, радуясь что наконец-то в седло на спуске можно сесть (!!) я обошел каких-то перцев и понесся далее. В каком-то месте поздно заметил трамплин - небольшой холмик на дороге - так, пытаясь перестроить ноги для прыжка случайно отстегнул одну. Думаю, пока я летел мордой вперед, размахивая левой ногой, ребята сзади должны были здорово струхнуть. Но нас на мякине не проведешь - криво приземлившись и нетехнично вильнув я встегнулся и покатился дальше. А дальше опять были лужи и узкая колея между ними. Ну, я был бы не я если бы не уху.. ухреначился в одну из луж. Благо, они мягкие и прощают нам даже самые грубые технические ошибки, беря взамен всего ничего - комфорт в штанах и .. гордость.
Отжав памперс я понесся вслед за ужарившим молодняком, дав себе слово что эту парочку не упущу и .. съем. Они не появлялись в зоне видимости довольно долго, так что я снова успел заскучать, но тут природа услышала мои молитвы и грянул гром. Дождь это почти всегда весело и это всегда эйфория. Где еще можно с разгону влетать в гов.. в грязищу по втулки и не испытывать при этом угрызений совести, как не в дождь? Горный марафон без дождя это как кросс-кантри без боли.
Как раз начали хватать судороги и я употребил припасенный заранее магнеслайф. Как по часам, на примерно стопятидесятой минуте у меня закончились батарейки и я вставил запасную. Когда организм отдал все силы и приготовился ко сну, ампула шлехи поднимает на ноги и дает под зад пинка, инерции от которого хватает на полчаса агрессивного жарева.
Если кто-то захочет купить данный слоган, просьба обращаться в личку.
Энергетику потребовалось минут десять чтобы усвоиться, и кнопка турбо-режима загорелась красным.
Знаете, когда валишь несколько часов на хорошем пульсе, рубишься, падаешь, даешь всем прос.. прогреться, то постепенно все умные мысли из котелка куда-то улетучиваются и остается одна сплошная муть. Мысли ворочаются в этой жиже ленивыми налимами, вяло шевеля плавниками и изредка показывая на поверхность блестящие бока. Иногда шутишь сам с собой, и, бывает, шутки эти оказываются довольно тупыми. В другой раз я бы умолчал обо всем этом, но тогда вы не поймете про вишенку..
Во рту остался привкус крепкого черного кофе, пульс подпрыгнул на десять ударов, общая вялость куда-то исчезла, концентрация, наоборот, усилилась.
Накинув передачку начинаю наращивать темп, вскоре вижу своих беглецов. Все больше себя раззадориваю и разогреваю, в конце концов меня клинит на классическом "сожрать соперника". С хриплым рыком "Жраааать!!!" я лочу вилку, встаю на ноги, и одним рывком добираю ребят. Сажусь в седло, не сбавляя передачу обхожу по лужам уезжаю вперед. Ребята молча скрываются в светлую точку позади. Дождь лупит! Раскаты грома заставляют втягивать голову в плечи, вода заливает глаза, рот неритмично то раскрывается, поддаваясь желанию легких перезарядить обоймы кислородом, то закрывается, препятствуя проникновению внутрь говен, которые, наплевав на законы гравитации, ринулись во все стороны .. со всех сторон.
Замечаю впереди еще двоих, в синей майке и, кажется, когда-то белой. Жрать! Жрать! Ноги сами крутят педали, я всего лишь контролирую прохождение поворотов и огибаю лужи то слева, то справа, то напрямик. Прошиваю двойку под удивленный выдох "Ооо, ну давай, давай!". Этот комментарий меня, по правде, несколько озадачил, поскольку "съеденный" по правилам никаких звуков издавать уже не мог. Обдумывая этот пунктик, уезжаю. Ливень превратился в сплошную стену, лес уже не различить, лишь серо-зеленая масса с едва-угадывающимися очертаниями темной гравийной дороги стоит перед глазами. На траверсе замечаю впереди еще один силуэт. Он приближается довольно быстро, поэтому, дабы не палиться, перехожу на шепот "жрааать. жрать." и обхожу. Далее последовал асфальтовый спуск по разбитой дороге, на которой трясло похлеще, чем на грунтах. После какого-то небольшого подъема выезжаю к последнему кп. Быстро заправляюсь мутной водой, спрашиваю - дальше будет только вниз? "Переменно" следует ответ.
Перемену я обнаружил тут же, едва отъехав от навеса. В маленький, но градиентистый подъем я решил забежать, чтобы зря не переключаться, да и потому что влом было повышать каденс, а крутить на низком уже не было сил. Спрыгнув с вела я понял, что "это была ошибка". Едва разогнув одну ногу, сводило другую, выпрямить ноги не получалось вовсе. Вот так, как заправский гусар я вскарабкался на этот холмик не разгибая ног, и, пропустив под собой вел, вернулся в седло. Переведя дыхание, поехал дальше. На кп не наврали и дорога действительно несколько раз поднималась на холмики, но было терпимо, пока после очередного поворота не показался он - финальный большой подъем (ну может и не большой, но финальный б.п.).
И на вершине этого подъема, на самой макушке, я увидел велосипедиста. И это был не очередной кандидат на "сожрать". Это был апогей моей маленькой игры, верхушка айсберга, десерт. Даже не десерт, а венчающая его сладкая вишенка, которую оставляют на последний момент, чтобы сделать его самым ярким и запоминающимся. И я рванулся в бой.
И сразу понял, что эта вершина не дастся мне так легко. Силы оставили меня. Я пробовал накинуть передачку и отступал назад под неумолимым напором усталости и боли. Я вставал на ноги и падал опять в седло, не в силах сдержать судороги. Я плакал и умолял мироздание дать мне силы, обещая что стану хорошим и буду слушать маму. Я выл в пустоту "вишенкаааа", но пустота отвечала мне саркастическим молчанием серого тумана. Я проиграл.
Поднявшись на вершину этого 6-ти процентного (кто бы мог подумать) подъема так медленно, как только мог, я свернул влево по указанию мальчишки, который решился пошутить "ну что, на второй круг, да?" Я посмотрел на него и ответил "Эти нифига не смешно." Не знаю что там было у меня на лице, но парнишка лишь застыл на месте с таким видом, будто его сейчас будут бить. Я же уехал вниз на последний асфальтовый спуск.
Свернув на грунт и увидев предупреждающие восклицательные знаки на камнях я удивился и приготовился к худшему, но, как оказалось, зря. Обычный спуск, немного каменистый, но без ахтунга.
Где-то посреди спуска услышал донесшийся откуда-то сверху голос Миланы - Игорь, ты в десятке. Я не поверил. Я считал тех, кто уехал вперед и примерно должен был быть где-то пятнадцатым. Во-вторых меня интересовало, что Милана делает здесь, на довольно техничном спуске. Не в силах уместить все это в короткой фразе я просто прокричал "Ааааааа" и уехал вниз. Разберемся после, подумал я, если будет нужно - объясню, что я имел ввиду.
Выезд на асфальт, люди, машины, машущий рукой Трям, призывающий ехать потише, поворот на поле, велокиевские ворота, финиш. 3.36 в дороге, 11-е место, две с половиной минуты до десятого. Это таки и правда была вишенка, которая оказалась мне не по зубам.
Не в десятке.
Занавес.