2 8RydeR
про желтые тапки - это была шутка после парной 6-ти часовой в Голосеево
День 4 или
СКОРБНАЯ ПЕСНЬ ПРО ОТМАЗКИ
Накануне старта настроение было легким и таким же безоблачным, как и небо, ведь осталось покататься последний этап, причем один из самых несложных. как и в предыдущие дни, набодяженных из порошка "восстановительных" напитков не пил ввиду отсутвия необходимости, лишь ел ведрами в школьной столовке. Вчера отъездил на среднем пульсе 136 ударов, поэтому были все предпосылки поставить финишный аккорд без надрыва.
В расслабленном состоянии духа подкатываю к месту старта, и с удивлением узнаю про желание Фассера и Сандаля ехать с Малинкой, странно... занимая 31-е и 41-е места в генерале по итогам трех этапов, они решили все слить на последнем... не понимаю... или вчера слишком перекатались, или решили что может быть лидера станут снимать на видео, и тогда двойка сопровождающих в одинаковой форме будет выглядеть более кстати, но как-то цена (слив по генералу) все-таки имxo дороговата. Мотивы так и не были озвучены (или у меня проблемы со слухом), но позиция составить двойной эскорт потенциальному победителю оказалась твердой как кремень, после чего прихожу к выводу что "третий лишний". К тому же, Сандаль заговорщицки подначивает типа отжарь этап, все же уставшие и укатанные, а я типа матрасил. Не буду говорить гоп, пока не перепрыгну, как говорится, дай Бог нашему тэляти волка съесть.
Старт. Сразу начал пробираться по обочине из середины группы поближе к голове, нога вроде есть. Кто-то из наших прокричал в спину "давай". Подъехал примерно к тридцатке, пошли асфальтовые тягуны, пульс взлетел за 170 и не опускается, что-то тяжковато, темп явно не мой как для марафона. Радуют только наблюдения по сторонам - народу вокруг тоже не сладко, многие начали подламывать кардан, переходят на педалирование стоя, я же еще сижу и поддерживаю нормальный каденс, но почти на пределе, с такими раскладами по темпу скоро тоже начну ломать. Как мне сейчас искренне захотелось ехать рядом с Малинкой и просто болтать, а не жадно хватать воздух будто выброшенная на берег и помирающая рыба, в общем, потянуло вернуться назад, как верный пес, со слезливыми глазами и раскаянием в сердце. Тем временем голова пелотона откололась, кратковременно включился на все деньги и завис между отрывом и остальными, держать темп отрыва - работать на пределе, что просто глупо, ведь дальше такой ритм явно не поддержу и стану колом, немного сбрасываю. Разрыв увеличился примерно до 50 метров и стабилизировался. Еду и прозреваю с них, ну ладно не перенапрягался предыдущие дни и могу сейчас позволить себе повыпендриваться на 4-м этапе с пульсом под 180, а для них то это лишь обычный ежедневный ход... песец...
Начался грунтовый тягун, ба, узнаю его, это же кусок дистанции первого этапа с трофи-09, переход на зваезду 22 зуба впереди, добрал хвост отрыва, все потянулись гуськом как мыши за флейтой мышелова, обгонять никто даже не пытается, пульс по прежнему фигачит за 170, но по сравнению с "нервным асфальтом" на грунте как-то все устаканилось. Выкарабкались наверх, здесь вижу как лидеры успели откатить далеко вперед по ровняку, на их фоне чувствуешь себя "ничтожеством", не, вернее не так, понимаешь что твое место в ж..., короче, не на Олимпе, нас же осталось несколько несчастных тел, с перепугу забравшихся наверх чуть ли не на пределе своих скромных возможностей. По ровному попутчики начали заметно сдавать, начались редкие обгоны, на гати из бревен стоя на ногах обошел двоих, наверное, это единственное место, где пожалел что еду не на двухподвесе. Наконец-то отобрался вроде как в "свою" группу из 5-6 человек, где-то изредка на прямых участках показываются остатки отрыва. Поехалось хреново, начинаю чувствовать что в таком режиме скоро наемся и капну, но рядом глубоко дышат все без исключения, это настравает на оптимистический лад.
Показался первый буфет, черт, они вообще не останавливаются на нем! Помня слова наших ребят о большом расстоянии между буфетами, останавливаюсь заправить фляги изтоником, ведь обезвоживаться в планах не было. В итоге остался в одиночестве, только метрах в 200-х впереди кто-то маячит из замешкавшихся в раздумьях останавливаться или нет, но таки проехавших буфет без пит-стопа. Поставил его визуальной мишенью, сбросил текущий пульс до 160-165, во, так гораздо комфортнее, в любой момент на подъемах могу добавить, еду и держу "цель" в зоне видимости, закидываюсь гелем. Меня добрали двое, покатили втроем, так же тройкой прошили "цель", держимся вместе, только каждый едет по-разному, я стал торчки банально забегать пешком, да, заехать в принципе можно на 22-32, но это требует стольких усилий... кто-то в серо-белой форме "автор" заезжает торчок передо мной, дышу ему в спину пешком, но наверху ездец выдохся и по ровняку практически стал, так что может быть тактика забегания и оправдана. Вот так и едем гармошкой с гуляющим интервалом 50-100 метров, я удираю на ровняках, добирают на апхилах, вниз примерно одинаково.
Где-то зацепился по касательной мизинцем левой ноги, так и не понял за что, скорее всего об бревно, от боли поорал на ходу благим матом, попустило, мизинец для человека штука лишняя, рудимент какой-то, можно и без него обойтись, только лишний вес для велосипедиста.
И вот прозвучал первый звоночек - предвестник "удачи" на этом этапе... ручка заднего тормоза начала предательски сильно проваливаться, хотя тормоз еще есть. Проявляются все симптомы, как и в конце второго этапа, когда стер колодки до металла и доезжал лишь на переднем. Маза фака, этого не может быть, ведь вчера же утром поставил новые колодки, пусть и дешевые с ебая, но не могут же они стереться за один этап, оказалось, могут... это не укладывалось в голове, я банально не проверил, так как даже не представлял как можно так быстро увалить колодки, к тому же, оригинальные авидовские живут на переднем колесе 4-й день подряд и все с ними ок. Уже забыл про пульс, забыл про усталость, мысли роем вьются в голове - это не может случиться со мной. Но все, ручка уже достает до руля, задний тормоз пропал вообще. Едем также тройкой, на спусках начинаю осторожничать, ничего страшного, доеду до 2-го КП, и там поменяю, делов то на пару минут, как раз может и перекусить успею, такие вот наивные мечты.
Перед буфетом узнаю пешкодральный тягун со корнями справа и щебенкой по дороге, на первом этапе в прошлом году все были свежие и валили на него косяками, сейчас же на этом месте 3 человека выглядели так же одиноко, как и космонавт на луне.
Можно ехать, подкатываю в буфету, там механик со стойкой, отдаю велик и запасные колодки из кармана, заливаю изотоник во фляги, напиваюсь, немного поел, придерживаясь инструкций по поглощению мармелада (следует есть ПОНЕМНОГУ, жадно, горстями выгребая его из коробки, стараясь набить себе полный рот, глаза следует придерживать пальцами...) подхожу к стойке, мля... он еще ничего не сделал. Как оказалось, у механика нет шестигранника на 2.5, чтобы выкрутить держащий колодки болт, я тоже облажался, с собой в кармане вез не полноценный мультитул, а лишь ричевскую пародию на него, там нет требуемого размера.
Вдвоем роемся в огромном ящике с инструментом - шестигранника нет, видимо, механик об этом и так знает, он берет огромный чуть ли не трубный ключ и пытается захватить сверху маленькую скользкую головку болтика, попытка эта заведомо бесперспективная, так как фиг крепко схватишь, а даже если и схватишь, то не провернешь, ведь губы ключа упираются в калипер тормоза. Пока мужик этим занимается, судорожно перебираю его ящик с инструментом, ключа нет, спрашиваю мультитул у останавливающихся возле буфета новых подъезжающих - бесполезно. Механик тем временем пытается захватить сверху накидным разводным ключом поменьше, но как-то обреченно кивает головой. Продолжаю рыться в его ящике, нахожу узкую отвертку, "перо" которой по ширине как шестигранник 2.5, механик одобрительно кивнул головой, эврика, болтик выкрутил ею. Но это не все, предыдущие колодки стерлись в ноль, поршни выдвинулись почти на всю, заговнякались, и механих не может их развинуть назад. Ну песец... признаюсь, именно в этот момент я ненавидел его всеми фибрами души, и готов был своими руками удавить на месте:
Для такого случая, когда нет времени чистить поршни и нужна замена в автономных условиях, вожу с собой еще одни комплект наполовину стертых колодок, передаю их чудо-мастеру, эти колодки влезли между поршнями, фух, заменили. Но он не снимает велик со стенда, начинает крутить регулировки - типа тормоза нет:
Ясен пень что сразу нет, пошни то пытался раздвинуть вручную, непонятно он тупой или прикалывается, надо лишь 10-20 раз понажимать ручку, и тормоз появится, прошу снять со стенда велик и не париться.
Тронулся злой как никогда, все нажитое непосильным трудом время благополучно слито, особенно на поиски ключа, минут 10-15 минимум.
За буфетом каменистый ровный спуск, на нем делаю ошибку - полностью отпускаю тормоза. Черт, зачем... ну дурак... ну выиграл бы несколько секунд времени... но на скорости под 40-50км/ч риск порезать покрышку на крупных камнях значительно повышается, и, как по заказу, слышу шипение из переднего колеса... молюсь на герметик... каменистый спуск закончился, пошел грунтовый ровняк, передок стравил, но ехать в принципе можно, дырка то откроется, подавая о себе знать шипением, то закроется, так и еду с молитвами. Стравило до неприличия много, остановился, в кармане баллон СО2, быстро подкачиваю и ставлю дыркой вниз, постучал передним колесом чтобы весь герметик собрался в одном месте, вроде схватило, вперед. Был бы асфальт, может и пронесло бы, но это все слагательные наклонения, на грунте и кочках дыра снова стала периодически открываться, расплевывая герметик, упрямо продолжаю ехать. Впереди ложбинка с небольшой канавой через нее, нужно проехать как трамвайные пути под углом, беру левее, затем правее, приспущенное переднее колесо повело, смачно шмякнулся будто мешок об землю, как говорил Скурж, "в один миг почувствовал все свои внутренности", несколько секунд лежу не двигаясь, чтобы нервными окончаниями понять остался ли цел, рядом оказался фотограф, кричит все ли "ок", конечно "ок", лучше не бывает... как говорится, действительно слаб не тот человек, который упал в грязь лицом, а тот, кто продолжает там лежать, подрываюсь и пытаюсь ехать, через десяток метров спешиваюсь из-за причины падения - переднее колесо пустое, на фото все видно, фотограф от скуки снимал (кликабельно):
На этой вырезке особенно хорошо просматривается как сильно спустило, это через 10-20 метров после того как грохнулся:
Полез по карманам - нет ни СО2, ни насоса, наверное, вывалились при падении, ретируюсь назад назад на место падения, фотограф развлекается, снимая пробежки трусцой:
На земле нахожу пропажи, возращаюсь назад, подкачиваюсь СО2, еду. Вроде травит, но шипит совсем изредка, камеру ставить не хочется, слишком долго. Проезжаю примерно с километр, начался спуск в лесу, в самом его начале снова выхожу из кабины из-за приспущенного колеса, на этот раз мягко, скорость не та. Что же, надо ставить камеру. Пока снимаю бескамерку, прошу проходящих мимо туристов отодрать примотанную скотчем запаску, глава семейства-пешиков туристов посмотрел на свои чистые руки... но все же помог. Ставлю камеру, качаю запасным баллоном СО2, но... что-то шипит. Снимаю камеру, качаю насосом, обнаруживаю аккуратную дырочку с внутренней стороны, от обода, этого не может быть, камера новая, более того, перед поездкой я ее лично проверял в квартире даже водой, дырки не было, в этом уверен на все 100%, камера до гонки транспортировалась в новой бумажной упаковке, на гонке была закреплена скотчем к глаголу, случайный посторонний контакт исключен, откуда эта дыра с внутренней стороны?! Это просто МИСТИКА или невероятное стечение обстоятельств!!! Начинаю вспоминать как сутки назад, перед стартом 3-го этапа, когда мы забрали велики из байкпаркинга и чинились у входа, какая-то девушка подошла к нам и внимательно смотрела на номер именно моего велика, не знаю, может связи никакой нет, просто вспомнилось. Достаю латки и клей, вроде заклеил, в который раз качаю покрышку, СО2 уже нет, обхожусь насосом, шипит... мля... чего же я такого сделал, что небеса карают так жестоко. Разбортировался снова, ищу дырку, все банально - латка не держится, это была хваленная камера FOSS, и к ней обычная латка с клеем нормально не прихватывается. Больше камеры нет. Ну полный песец. Вспоминаю как при демонстрации этих камер на пуще дырку "запаивали" огнем, но зажигалки то с собой в ремкомплекте нет. Начинаю спрашивать у проходящих мимо туристов "вогонь", "огонь", "файер", черт, все некурящие! Остается только ждать туриста с папироской или наших, авось кто-то поделится зажигалкой или соответственно камерой. Спокойствие, только спокойствие - так, кажется, говорил толстый мужичок с пропеллером в спине. Стою на обочине, проезжающие мелькают, фиг узнаешь, но вот вдалеке белеет майка финишера транскарпатии-09, это может быть Мельник или Тоша, узнаю Виталика, ору "дай камеру!", он услышал и остановился, поделился запаской, СПАСИБО. Поставил, тронулся.
Уже перегорел, особо никуда не спешу, но пошли спуски, местами крупные камни, чего-то упала планка и как никогда ускорился вниз, вытормаживаться поздно, если начну тормозить, то точно понесет, где-то там глубоко, над памперсом, что-то почувствовалось и защемило... мысленно уже себя похоронил, только выдергиваю вверх переднее колесо на особо крупных камнях, спуск продолжается, состояние перетекло в пофигистическое, будто наблюдаю за происходящим со стороны, чудом не убрался, выскакиваю к асфальту, там на него поворот левее, нужно пересечь дорогу и снова нырять на узкую тропу вниз, но из-за переразгона пропускаю поворот под знакомые из переднего колеса звуки "пшшш...". Не упал, но получил змеиный укус на переднем колесе, как такое могло случиться... было набито минимум 2.5 атмосферы, мягкая вилка с ходом 100 мм, "вечер перестает быть томным", наверное, надо меньше жрать и сходить в церковь, хорошо хоть шею не сломал. Появляется организатор Грегор, он как раз дополнительно размечал этот поворот, как ни странно, он меня запомнил и сам первым заговорил "гдэ твоя дэвушка?" Вот что значит ехать возле Малинки. Отвечаю - с Олегом и Денисом, оспаривать что "не моя" было лениво. Отрешенно бортируюсь, уже сбился со счета в который раз, внизу дружелюбные поляки вроде как не против поделиться камерой, толком этого не понял, но вот сверху пулей сваливается Андрей (Про), спрашивает в чем дело и отдает свою запасную камеру, СПАСИБО. Как же он вовремя появился, в нужном месте и в нужное время. Ставлю его камеру, качаю колесо, и опппа - подкатывают Малинка, Фассер и Сандаль, мда, отжарил я сегодня так отжарил... Сандаль спрашивает в чем дело, полушутя предлагает свою запаску, чем черт не шутит, беру на всякий случай, раз уж дают и такая масть пошла.
На последнем буфете воссоединился с троицей, пожаловался Фассеру на судьбу-злодейку, пролив крокодильи слезы, и уехал сам, третий то лишний, да после того как одержал такую яркую победу над здравым смыслом, будет логичным продолжить вкручивать, а не просто докатывать. К тому же, вспомнилось чем меня выделил директор на своей первой работе более 10 лет назад - сравнил с бульдогом, если вцеплюсь во что-нибудь, то не отпускаю, иду до конца. В апхиле выкручиваю передачу 22-32, многие идут пешком и уступают лыжню, но один субъект не реагирует, я ему и "апал", и кричал "дай дорогу", когда почти воткнулся сзади, но он никак не реагировал, с трудом переложился в другую колею для объезда, из-за чего чуть сам не стал, идущий же не отрегировал вообще, такое ощущение будто он был в состоянии гроги, подобное случилось впервые за 4 дня, обычно по просьбе все пропускают. Особо уже не надрывался, но все выезжал, пешки не было.
На спуске у обочины мелькнула синяя майка, сразу не рассмотрел, оказалось, это бортировался Андрей (Про), если бы он как-то отозвался, то конечно же остановился бы, однако, везу ЦЕЛУЮ сандалевскую камеру.
Порадовал последний асфальтовый апхил, на нем добирал людей явно не из "своей группы", они слышали издалека резкое переключение грипшифтов, оборачивались, поначалу дергались и вскоре затихали, это морально как-то расслабляло.
Я честен как слеза комсомолки, вроде все отмазки вспомнил... хотя нет, ноги не брил, может быть это дало бы "+5 к средней" (с)
Финиш, с одной стороны, чего лукавить, обидно что так напрягался и тупо слил этап, сам виноват, не проверив состояние колодок и сгоряча порезав покрышку на камнях, сработала поговорка "тише едешь, дальше будешь", а с другой стороны - жив-здоров, кости целы, и это хорошо. К тому же, сегодня отыграл у Малинки потяренные на 2-м этапе 3 минуты у финиша, тем самым выполнив заявленный
здесь же еще в декабре прошлого минимум:
о, формируется цель поездки - не быть вздрюкнутым Малинкой
135-й по генералу (Малинка 137-я) из 283-х финишировавших и 344-х стартовавших (61 участник DNF) - не так уж и плохо, но статистика сама по себе, в отрыве от процесса участия - это все мишура, главное что классно покатался в хорошей компании. В целом понравилась организация марафона, разметка и питание на КП. Трассы отличные, пусть и усеченные по сравнению с прошлым годом из-за погодных условий. При наличии свободного времени и возможности, в следующем году скорее всего поеду снова, Бескиды - отличное начало лета и встряска для организма!
П.С. Калякал без смайлов, воспринимать буквально не ст
Оит, все в меру своей распущенности, "пошлость заключается не в словах, а в идеях и контекстах" (с).