Все знают, что киевский велотрек находится в абсолютно крутом месте – не просто в центре, но и в очень тихом и спокойном, со всех сторон закрытом квартале.
Но далеко не все знают, что трек был задуман еще в далеком 1912г. неким киевлянином И. Биленко. По его же просьбе и с разрешения вице-губернатора в усадьбе №58 по Фундуклеевской (сейчас – Б. Хмельницкого) улице в 1913г. в честь 300-летия Дома Романовых состоялось торжественное открытие трека. В этом же году здесь проходили соревнования первой Всероссийской олимпиады. Трибуны на тот момент вмещали 2000 зрителей.
Трек устоял в войну, реконструкцию же, правда, провели только к Олимпиаде-80 - его покрытие сделали из 200 куб.м сибирской модрины :smt102 К сожалению, велотрек оставили открытым (без навеса), и через десять лет деревянное покрытие пришлось ремонтировать еще раз, сохранив его параметры: длина дорожки — 286 м, ширина на виражах — 8 м, угол максимального наклона — 38 градусов.
Кстати именно размер, а точнее длина круга киевского трека сыграла с ним плохую шутку. Дело в том, что сегодня в соревнованиях международного уровня используются треки длиной 250м. Изменения в длине и конфигурации трека и послужили формальным основанием для его «реконструкции», а точнее разрушения. Даже несмотря на тот факт, что в 1998 г. киевский велотрек объявили памятником истории и архитектуры.
Что происходи сейчас, все знают. Фактически, нет половины второго виража, нам треком нависает высотка, внутри стоит стройтехника и бытовки. Всех сотрудников и секции по моей инфо еще в конце прошлого года перевезли куда-то на Святошино, так что по сути киевским фиксоводам, чтобы покатать на виражах, без ж/д билетов во Львов или Харьков не обойтись
А жаль.