размер рамы 51 см
откуда такая убежденность в 51 см? это же, насколько понимаю, высота трубы, и в этом плане можно брать раму в разных "ростовках", зависимости от длины глагола (стандартные идут 350-420мм).
лично я при выборе размера рамы обратил бы внимание на длину горизонтальной трубы, так как у разных производителей при одинаковых цифрах ростовки именно длина рамы может существенно отличаться, разница бывает между различными линейками велосипедов одного производителя или иногда даже между одинаковыми моделями, но разных годов выпуска, помнится, мериды когда-то были очень короткими. как раз длина рамы конкретного экземпляра будет определяющим параметром в выборе ростовки. кому-то нравится покороче, кому-то подлиннее, это индивидуально.
к тому же, длина выноса руля влияет. плюс подседелка с сэтбэком или прямая. а еще со временем могут поменяться индивидуальные предпочтения в посадке. поэтому наверное не стОит так категорично про 51 см. надо что-то попробовать, запомнить параметры и ощущения, попробовать другое, а затем, если нет возможности попробовать все, гуглить геометрию рам разных производителей
зачем локаут на руле? при педалировании сидя вилка раскачиваться не будет, и нет никакого смысла часто щелкать локаутом. если же хочешь поработать стоя в тягун, то корона не спадет протянуть руку. локаут на руле нужен разве что для кантрийных гонок, и то это спорное утверждение. велосипед в этой ценовой категории явно не гоночный, поэтому непонятно окуда сформировалось такое требование
Выбрать оптимальный хардтейл
...хардтейла для езды по городу с разбитыми дорогами и выездов за город на природу...
...легкий байк в целом (12,7 кг например)...
...Бюджет на это дело $500-700+-
что такое "оптимальность"? имхo это на 10% необходимый минимум, когда велик не развалится физически, и остальное - извраты в голове выбирающего, являющиеся далеко не постоянной константой... все меняется. сегодня для тебя $500-700 представляются оптимальными за велик, а через годик-другой не исключено, что столько же будешь готов отдать только за одну вилку или колеса во время апгрейда, хотя сейчас сие может показаться неразумным. например, уже наблюдается "сдвиг", ведь для езды "по городу с разбитыми дорогами и выездов за город на природу" заявленные в требованиях тормоза с роторами 180мм, мягко говоря, избыточны, поэтому все относительно.
сейчас велосипед весом 12,7кг кажется тебе легким, а когда-нибудь, если попробуешь полегче, все, что больше 10кг, будет выглядеть тяжелыми утюгами.
за озвученный бюджет велосипеды будут примерно одинаковыми, поэтому выбирай по наличию нужной ростовки, цвету/дизайну и конечной цене. можно обратить внимание на мелочи вроде того что на одном велике диски работают уже с металлизированными колодками, а на другом только с полимерными. ну и может быть попадутся не самые удачные модели вилок, хотя за такой бюджет все они будут относительно недорогими и примерно равными. еще есть смысл обратить внимание на репутацию продавца, ведь кто-то без проблем произведет замену в случае возникновения гарантийного случая, а кто-то спрячется в кусты.
фух, многа букав