Шоссейник

Все починалося з шосе. Про це ніхто не повинен забути.
Аватар користувача
tuneil
*
Повідомлень:36
З нами з:9.10.07 22:44
Стать:чол
Звідки:Chernovtsy
Re: Шоссейник

Повідомлення tuneil » 12.6.09 19:42

... В этом году я буду тоже собирать МТБэшников и приглашать их попробовать ездить по шоссе... 8)
А где записыватся то? Требования есть?

artaman
* *
Повідомлень:83
З нами з:2.6.07 11:53
Стать:чол

Re: Шоссейник

Повідомлення artaman » 12.6.09 21:33

Надеюсь что не ошибся темой...

Сегодня купил свой первый шоссейник, Старт-Шоссе лохматых годов выпуска. Был пересобран предыдущим владельцем. Ездит.

Ощущения нарезочкой:

1. Быстрый, после 16кг МТБ даже очень.
2. На любой неровности отдает в руки-спину-задницу-мозги.
3. Неестественная посадка.
4. Моя максимальная скорость по мокрому асфальту 36км/ч.
5. Ездить по шоссе совершенно не страшно, а намного приятнее чем по убитой поверхности.

Вопросы:
1. При езде приходится сильно наклонятся к рулю, и для того что бы видеть дорогу, поднимать при этом голову. Устает шея, что делать?
2. Где вообще почитать про посадку-педалирование-поведение_на_шоссе?
3. Нашел много страшных историй про "убитые колени". Какая дистанция является 99% некритичной для суставов? (+как правильно отдыхать и.т.п...)
4. Проехал по дождю 6 км, спустило камеру на заднем колесе, еще километр вез велик рядом. Но даже после такой мизерной дистанции новые ощущения в ногах. В основном - тянущее с обратной стороны колена, на сгибе. Плохая растяжка?
5. На велике топталки и мокрый кроссовок плохо держится. Контакты must have? Где купить подешевле на первый сезон?
5. К кому можно обращаться в личку дабы не флудить в форуме чайниковскими вопросами? :)

Аватар користувача
F1-FAN
новичок
новичок
Повідомлень:733
З нами з:7.7.04 17:57
Стать:чол
Звідки:Академгородок

Re: Шоссейник

Повідомлення F1-FAN » 13.6.09 00:13

Надеюсь что не ошибся темой...
О! Наконец-то тема перешла в конструктивное русло :) До этого было просто страшно влазить с хромолевым рылом в обсуждение рам из ряда редкоземельных металлов. Итак, пользуясь случаем, хочу поинтересоваться у местных шоссеров, добрая половина которых, судя по мемуарам, все же начинала свой путь на шоссе именно с отечественных шоссейных велосипедов: насколько заметна разница между рамами класса Старт-Шоссе и современными карбоноаллюминивыеми изделиями? Сравнимо ли это по ощущениям с переходом от МТБ к шоссенику, или эта разница нивелируется чуть лучшей физподготовкой, если речь не идет о достижении каких либо высоких спортивных результатов? Вариант ответа: "лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть" врядле подойдет, ибо "з'їсть-то вiн з'їсть, але ж хто йому дасть" :)
Сложение реакционных идей с революционными чувствами дает в результате фашистский тип личности. -Вильгельм Райх.

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: Шоссейник

Повідомлення TIGOR » 13.6.09 12:12

Рама "Старт-Шоссе" ещё в своё время была не рамой (слишком мягкой).
И все мечтали пересесть на спецзаказ "Спорт" или "Тахион" или чешский "Favorit",
COLNAGO были только для сборников СССР, хотя и делались из титановых сплавов в Нижнем Новгороде.
Основной критерий рамы - это жесткость.
Новые алюминиево-карбоновые рамы конечно же лучше рам "Старт-Шоссе" (они жоще).
Самое основное в велосипеде - это колёса (желательно MAVIC) и обвеска.
И если на старую раму повесить Ultegra или 105-ку, и не ломать её на финишах, а просто какататься, то особых изменений ты и не почувствуешь, но эстетически это будет выглядеть не очень... 8)

Сам, в юности, ломал перо на вилке от стартона, когда ехал на финиш.
И видел, как карбоновая вилка рассыпалась под 12-ти летним мальчиком, попавшим в завал.
Поэтому всё в этой жизни относительно. :)
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
TIGOR
*********
Повідомлень:4881
З нами з:24.3.06 20:17
Стать:чол
Звідки:Киев, проспект Победы

Re: Шоссейник

Повідомлення TIGOR » 13.6.09 21:04

Я вот задолбался оффтопить. Когда нас потрут?
C понедельника и начну, сегодня выходной... :D
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду,
но можно многократно лететь по одной и той же дороге...

Аватар користувача
ukropik
* * * *
Повідомлень:650
З нами з:9.9.04 14:40
Стать:чол
Звідки:Киев

Re:

Повідомлення ukropik » 15.6.09 07:26

Мне он нужен для обеспечения монотонности при движении
Коленки говорят спасибо ;)
Мои мне такое уже не скажут, ибо их уже угробил :(
Как это угробил?
В чем это проявляется?
И что уже безвозратно? :(
То что стоит сделать,стоит сделать хорошо.

Аватар користувача
Lelik
* * * *
Повідомлень:841
З нами з:15.9.05 09:17
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Шоссейник

Повідомлення Lelik » 15.6.09 09:24

Скажу как любитель...:) У меня карбоновый вел после алюминиевого. Если в скоростных качествах разница не значительная...то в удобстве - существенная!
На больших дистанциях и при нашем асфальте - это ОНО. Гашение вибрации - коллосальное. На работу езжу на старом АЛю МТБ. (вилка правда не очень). Так вот заметил, что на шосере проскаливаешь ямки менее болезненно чем на МТБ.
Когда поставил карбоновый руль на шоссер, вообще стало супер! жесткость увеличилась руля, по руках неровности вообще практически не бьют!
Считаю нам, как любителям - важен прежде всего комфорт и удобство и неотбитые руки и спина. Если есть возможность купить карбон - покупайте. Хотя карбоновые вилки и задние треугольники - это тоже путь к компромису... (цена/качество/удобство)
У меня рама слопинговая - и когда проезжаешь неровность - чувствуется как удар, вибрация уходит через задний треугольник! класс!

Аватар користувача
ParadiZe
* * * * *
Повідомлень:1692
З нами з:10.8.08 13:50
Skype:idiachuk
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Шоссейник

Повідомлення ParadiZe » 15.6.09 09:44

Да на мтб вроде только колеса (резина) должны гасить вибрации раз в 10 лучше. Хотя на картоне не катался, поэтому не спорю. Интересно попробовать.

По поводу коленей - мне после мтб, где я все время болтаю, на шоссере очень неудобно держать высокий каденс. Не знаю почему так, удобней ломать передачу. Потому, после каждой интенсивной поездки по шоссе я чувствую неприятные ощущения в коленях. Когда совсем перестараюсь, бывает боль.
Собственно, если новичок начнет вот так ломать без наката и без базы, то вполне может и убить суставы. Или надолго вывести из строя.
And we don't care 'bout the young folks...
Продам легкие XC колеса, мелочь

Аватар користувача
ukropik
* * * *
Повідомлень:650
З нами з:9.9.04 14:40
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Шоссейник

Повідомлення ukropik » 15.6.09 10:10

Убить суставы,это значит оформлять инвалидность и уже не ходить. :(
другое дело,после езды на велосипеде появляется боль в коленях,а потом проходит.
Это я думаю у всех такое явление наблюдается.
Про боли в коленях очень много информации и можно много говорить.Хотя это все индивидуально,диагноз ставит врач,после тщательного обследования.
То что стоит сделать,стоит сделать хорошо.

Аватар користувача
Lelik
* * * *
Повідомлень:841
З нами з:15.9.05 09:17
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Шоссейник

Повідомлення Lelik » 15.6.09 10:32

стараюсь держать 95-100 каденс ... ноги не забиваются.. очень удобно тренировать дома на станке зимой каденс :)... заламывать - это не мое... вес небольшой.... Первый час езды раскачегариваешься - потому тяжелые передачи вообще противопоказаны как для меня.. У меня компакт 34-50. И все равно еду первый час на 34- звезде... забалтываю 100-110... в зимнее/холодное время - этот вопрос особо стоит остро ( холодные мышцы - очень опасно порвать что-нибудь)..
игрался с выдаваемой мощностью Так вот на легкой перадаче при высоком каденсе 100-110 мощность выдается аналогичная чем на более утяжеленной передачи при каденсе 85.. А они забиваются гна порядо бытсрее. Я сдела для себя вывод - только высокий каденс! и коленям - гууд..

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Re: Шоссейник

Повідомлення mark » 15.6.09 11:07

Скажу как любитель...:) У меня карбоновый вел после алюминиевого. Если в скоростных качествах разница не значительная...то в удобстве - существенная!
На больших дистанциях и при нашем асфальте - это ОНО. Гашение вибрации - коллосальное. На работу езжу на старом АЛю МТБ. (вилка правда не очень). Так вот заметил, что на шосере проскаливаешь ямки менее болезненно чем на МТБ.
Если вибрация гасится, ходовые качества ухудшаются. Катит ведь более жесткая рама, которая ничего не гасит, а эффективно передает усилие от ноги гонщика на педаль.
Когда поставил карбоновый руль на шоссер, вообще стало супер! жесткость увеличилась руля, по руках неровности вообще практически не бьют!
Если жесткость руля увеличилась, то почему отдача по рукам уменьшилась?
Считаю нам, как любителям - важен прежде всего комфорт и удобство и неотбитые руки и спина. Если есть возможность купить карбон - покупайте. Хотя карбоновые вилки и задние треугольники - это тоже путь к компромису... (цена/качество/удобство)
Я пробовал люминявый Ghost и Scott с карбоновыми перьями. Разницы практически никакой не чувствую. Весь комфорт от давления в колёсах.
У меня рама слопинговая - и когда проезжаешь неровность - чувствуется как удар, вибрация уходит через задний треугольник! класс!
Ну, это уже не любительский уровень оценки ходовых качеств! ;-)

Меня, чайника, в этом плане просветил опытный и всеми уважаемый механик, когдя я заикнулся что у меня, мол, карбоновые перья, мягче ездить. Посмеялись. Понял, что курил кевлар.

p.s. Эх, "технозоны-шоссе" не хватает :p
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Шоссейник

Повідомлення Ckopik » 15.6.09 11:28

:p
Не вся жесткость в раме полезна!!

Карбоновые перья добавляют заднему треугольнику жесткости и эта часть рамы меньше гуляет от нагрузок, с рулем аналогично.
Ездить комфортнее по тому, что карбон рассеивает удары... Это главное и основное преймущество материала.

Когда поставил себе интегрированную систему - просто обалдел, это такой рай! В итоге на своем Скотте могу съехать по Грушевского и Михайловскому спуску вниз (естественно на нормальной скорости за 50), чего раньше не получалось на Алю Джаинте )))

Аватар користувача
mark
* * * * *
Повідомлень:1476
З нами з:22.4.04 15:10
Стать:чол
Звідки:Ukraine

Re: Шоссейник

Повідомлення mark » 15.6.09 11:50

Ckopik: Понял, спасибо. Еще одна полезная информация.

Да, всё-таки субъективно на карбоне приятней ездить, это точно! ;)
Чем туманнее предсказания, тем чаще они сбываются.! ©Задорнов

artaman
* *
Повідомлень:83
З нами з:2.6.07 11:53
Стать:чол

Re: Шоссейник

Повідомлення artaman » 15.6.09 12:10

:p
Когда поставил себе интегрированную систему - просто обалдел, это такой рай!
Можно краткий ликбез для чайников чем она отличается от того что стоит на большинстве велов?

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: Шоссейник

Повідомлення vile.gnus » 15.6.09 18:14

:p
Когда поставил себе интегрированную систему - просто обалдел, это такой рай!
Можно краткий ликбез для чайников чем она отличается от того что стоит на большинстве велов?
Думаю, скорик имел ввиду свой комборуль
или нет?
От "нормального" он отличается тем, что весь тракт от дропаутов вилки до обмотки чисто карбоновый, при том комбо руль-вынос за счет правильно рассчитанной формы гасит вибрации лучше комбо обычный вынос-обычный руль

чета в роде
Зображення
хотел себе подобный на МТБ (ровный ессесно), но не было нужного размера здесь и сейчас, а так вес рулит, жесткость (меньше болтовых соединений), но фиксированный угол и длина выноса... только ели ты на 100% уверен, что именно такая геометрия тебе подходит...

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Шоссейник

Повідомлення Ckopik » 1.7.09 15:35

some stuff about Fulcrum wheels:
Dear Mr. Andrey,

There is no clear dividing line defining when someone is "too heavy" for Fulcrum products. Many factors need to be considered. Fulcrum products were designed for "racing" type bicycles used on smooth asphalt roads or tracks. Any other use of Fulcrum products is improper. Magnified stresses and loads caused by a "heavy" rider, coupled with forces from an uneven road surface, greatly shorten the lifespan of Fulcrum products, especially if your bicycle is equipped with tires, wheels, or stiff frames that are poor at absorbing shocks and vibrations. The weight of the rider, type of bike and the style and conditions of use are all critical factors affecting the lifespan of your product.

Technical knowledge, experience, common sense, and prudence are required. If you weigh 80 kg or more, you must be especially vigilant and have your bicycle inspected more frequently (than someone weighting less than 80 kg) for any evidence of cracks, deformation, or other signs of fatigue or stress. Check with your mechanic to discuss whether the components you selected are suitable for your use, and to determine the frequency of inspections.





Cordiali Saluti/ Best Regards
Federico Fiori
Service Center

Аватар користувача
ParadiZe
* * * * *
Повідомлень:1692
З нами з:10.8.08 13:50
Skype:idiachuk
Стать:чол
Звідки:Киев, Харьковский

Re: Шоссейник

Повідомлення ParadiZe » 1.7.09 15:46

:grin:
Вопрос-ответ в стиле "не обожгусь ли я плойкой вашей фирмы" O:-)
А что ты ожидал услышать? Юр ту хеви, мистер. Фак аут оф аур продактс. Стап дримин эбаут'эм.
And we don't care 'bout the young folks...
Продам легкие XC колеса, мелочь

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Шоссейник

Повідомлення Ckopik » 1.7.09 16:00

Ну, ответили правильно и с заботой (буржуины!).
В общем, с моими 94 кг и нашими дорогами Фулкрумы умрут очень быстро... ;(

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Шоссейник

Повідомлення Ckopik » 3.7.09 14:41

правильные тренировочные колеса:

Зображення

Зображення

Зображення

Аватар користувача
zgyra1
* * * * *
Повідомлень:1391
З нами з:30.6.07 21:59
Стать:чол
Звідки:Киев

Re: Шоссейник

Повідомлення zgyra1 » 3.7.09 18:20

а по подробней про правельные колёса можна? а то кроме ободов нечего идентефицировать не могу...и скока интерестно допустимый вес для наших дорог? чтоб не парится 8рками ........с аксиумами старыми проблем нету, нравятся но блин тяжолые и собачки зачастили проскакивать барабан ужэ ремонту не подлежит :? поэтому вопрос как бэ актуален.......

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Шоссейник

Повідомлення Ckopik » 3.7.09 21:22

поэтому вопрос как бэ актуален.......
Ну, у этой пары очень высокий бюджет...
OpenPro Ceramic - 160 USD
DTSwiss 240S - 360 USD
DTSwiss Spokes - 50 USD

Такие ободья возят меня без проблем, с твоим весом - проблем не будет вообще. :D

Аватар користувача
Тар АС
* * * *
Повідомлень:568
З нами з:10.8.08 07:25
Стать:чол
Звідки:VDNH

Re: Шоссейник

Повідомлення Тар АС » 3.7.09 22:18

Беру, где взять? :D
Качу, качу - куда хочу!

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: Шоссейник

Повідомлення vile.gnus » 3.7.09 22:22

а по подробней про правельные колёса можна? а то кроме ободов нечего идентефицировать не могу...
стыдно :)))
такие втулки нужно знать в лицо!

Аватар користувача
Ckopik
*********
Повідомлень:2744
З нами з:27.3.07 10:16
Стать:чол

Re: Шоссейник

Повідомлення Ckopik » 3.7.09 23:11

Беру, где взять? :D
Зобираются элементарно.
Ты же видел, сам езжу на почти таком же, только втулки не ДТ, а Дура Эйс :^:

Аватар користувача
vile.gnus
*********
Повідомлень:3046
З нами з:25.3.08 00:07
Стать:чол
Звідки:с. Капитоновка

Re: Шоссейник

Повідомлення vile.gnus » 3.7.09 23:14

Беру, где взять? :D
Зобираются элементарно.
Ты же видел, сам езжу на почти таком же, только втулки не ДТ, а Дура Эйс :^:
эх, стоили бы DT, как XTR/Dura...


Повернутись до “Герої асфальту”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість